После зимы хочется сбросить все лишнее. Замена большой коляски на маленькую — самое простое решение: динамично, радикально, по-новому. Дети растут медленно, а новая коляска, как ничто другое, подчеркивает возрастные изменения. Вместе с магазинами из каталога Onliner и мамами рассматриваем популярные модели «прогулок».
В 2012 году какие-то предприимчивые французы решили, что облегчать так облегчать. И придумали коляску Yoyo. Весила она меньше 6 килограммов, складывалась двумя движениями, раскладывалась одним. И впервые (легенда гласит) была легализована в качестве ручной клади в самолет — первопроходцем стала компания Air France. По такому поводу Babyzen Yoyo до сих пор выпускается в фирменных цветах французской авиакомпании.
Не каждая белорусская мама страдает в перелетах (принцип «Сдаем коляску у трапа» работает и с более тяжелыми моделями). Но с тех пор Yoyo превратилась в один из маяков, став и свидетельством щедрой любви отцов, и ориентиром для китайского производства.
— Оригинальные Yoyo сейчас тоже производятся в Китае, как и Bugaboo, Maclaren (англичане изобрели коляску-трость) или любые другие, — рассказывает Андрей, консультант магазина Pelican.
В шоуруме вокруг Андрея колясок «на тыщи». Yoyo за 899 рублей на фоне моделей за 2—3 тыс. не выглядит чем-то особенно дорогим. Но если переводить в соотношение рубль/грамм, то пропорция будет такой же.
— Сейчас хотят видеть легкие коляски. Это коснулось даже «внедорожников». В прошлом году Bugaboo представила модель Fox, которая весит меньше 10 килограммов. Такое ощущение, что отступать уже некуда: самые легкие материалы уже использованы, — говорит Андрей.
Важно уточнить, что актуальная модель называется Yoyo Plus — это по большому счету оригинальная коляска, но с капюшоном побольше, рамой пожестче (теперь можно ставить автокресло на шасси), корзиной пошире.
Еще раз ее главные преимущества — надежность, компактность, легкость.
— И колеса на подшипниках. В коляски подешевле часто ставят втулки — относительно отрытые системы, в которые быстрее попадает грязь с песком. Начнут скрипеть быстрее, а когда сломаются, то только под замену колеса, — дополняет Андрей.
А теперь о недостатках. Во-первых, цена — основной для большинства белорусских родителей. Если вы от этого недостатка освобождены, то вам не будет затруднительно добавить еще немного денег на подножку и зонтик.
— Возможно, в новой модификации подножка будет входить в комплект, но пока так, — объясняет Андрей. Подножка — это не как в велосипеде, а поднимающаяся часть под коленям малыша — чтобы ноги не свисали, когда он спит.
А зонт пригодится на пляже (вы же покупаете коляску для активных перелетов на юга), потому что капюшона не хватит, чтобы погрузить все тело маленького гражданина в тень.
Еще у Yoyo по-прежнему нет бампера: вероятно, конструкция и борьба с лишним весом не предполагают.
— У нас много колясок с бампером и без него, поэтому я объективен: бампер многие родители переоценивают. Главное — пристегиваться. Бампер же никак не гарантирует, что ребенок не соскользнет под ним или не перелетит через него.
— Эту коляску наши клиенты тоже, говорили, в ручную кладь брали. Весит она около 6 килограммов. У модели есть подножка и грузоподъемность побольше. Плюс сама коляска пошире и капюшон поглубже. Стоит 519 рублей.
— Весит чуть больше 6 килограммов. Капюшон большой. Но в салон самолета ее точно не пропустят. В принципе, не проблема сдать коляску у трапа. Но на стыковочных рейсах не все авиакомпании вернут коляску вовремя. И самое плохое, если ее кинут в общий багаж, — поясняет Андрей.
— Еще особенность трости в том, что ее нужно вести двумя руками. Поболтать по телефону или прогуляться со стаканом кофе не получится — вот и дополнительная проблема. Maclaren попыталась решить ее новой складной ручкой. История отзывов пока пустая.
Стоит эта модель раза в два дороже Yoyo. Но ее история начинается тоже пораньше — это модульная коляска 2 в 1. То есть у малыша была люлька, а потом появилась «прогулка». И все это весит всего 9 килограммов. Коляска небольшая, поэтому крупным пацанам лучше полежать в другом месте.
Главный конкурент французско-китайского производства — китайское производство. Уже в прошлом году в парке Горького мамы рассекали на репликах по цене в четыре раза дешевле оригинала. И ведь это после того, как начитались положительных отзывов от своих «коллег по детям». В общем, китайцы начали делать Yoya сразу после того, как французы представили миру оригинал.
Визуально отличия найдутся не сразу (рябая — Yoyo Plus, ярко-синяя — Yoya).
Качество текстиля и пластика, фурнитура, заглушки, глубина корзины, амортизация — оригинал имеет лучшие показатели. При этом в реплику поставили бампер (которого в оригинале нет и никогда не было), повесили кап большего размера и укомплектовали по максимуму: москитная сетка, летний матрасик, дождевик и даже держатель для кружки.
Все не ахти какого качества, но в случае с оригинальной коляской сэкономит еще сотню рублей.
На наших глазах пара останавливается на одном гибриде под знакомым названием Yoya Plus. Но эта модель совсем не похожа на продукцию Babyzen. Покупателям нравится, что у модели большая корзина, она легко складывается и при этом не падает в сложенном виде: год-два прослужит — и достаточно.
Но все же не копии манят покупателей с ограниченной суммой бюджета.
— Элементами похоже на Yoyo, но рама уже другая, — показывает Вероника, продающая коляски в Lababy.by.
Как и в случае с автомобильной промышленностью, вдоволь накопировавшись, китайские инженеры детских колясок принялись выпускать свои. Похожие на всех и в целом ни на кого в точности. Vinng — одна из таких торговых марок.
Продавец уверяет, что эту модель, которая чуть дороже Yoya, покупают чаще, чем известную реплику.
— Экокожа, ручка, бампер, механизм складывания и фиксации спинки, — Вероника перечисляет отличия и уверяет, что это тоже проходной вариант в салон самолета.
А еще эта коляска ниже Yoyo, Yoya и прочих клонов. Учитывая, что ручки по высоте не регулируются, это важный момент для невысоких родителей.
На вопрос, что в коляске сломается первым, продавец замолкает. Говорит, что гарантийный год пробегают без проблем.
— Да тут и ломаться особенно нечему. Бывали вопросы с колесами — мы привезли партию новых, чтобы можно было менять без задержек. Пластиковые карабины со временем китайцы сами заменили на металлические. Производителей ведь тоже много, конкурируют, совершенствуются.
Комплектация Vinng тоже близка к максимальной: подстаканник, летний матрасик, сетка, дождевик, фликер и крючок для сумки.
В этом году появилась в Беларуси и новая Ohlala от Chicco. Производитель говорит, что катать на ней можно от совсем младенца (спинка раскладывается почти на 180 градусов) до 15-килограммов человека. Не самая великая грузоподъемность, но коляска и сама весит всего 3,8 килограмма — самая легкая из тех, что нам попадались.
— Отличие этой модели от первой Ohlala — в большем капюшоне и складываемой ручке, — объяснила продавец Chicco.by Анастасия. — Как и в первой модели, здесь поворотные или фиксируемые передние колеса, регулируемая подножка, мягкий съемный бампер…
В комплекте идет только дождевик. Все остальное — за деньги.
Четыре коляски в сложенном виде без проблем (поместились бы и еще две) влезают в багажник легковой машины. Едем на улицу к мамам, который топчут асфальт с большими колясками и мечтают о чем-то воздушном.
Дарья и Екатерина как раз укачивали малышей в люльках, которые кажутся уже слишком тяжелыми и неповоротливыми.
— Дизайн, маневренность нужны. А ручки по высоте не регулируются, что ли?
— Я рассматривала бы одиночные колеса: это практичнее. А двойные регулируются по направленности? О, отлично.
— А дождевик входит в стоимость? Чехол на ножки? Визуально самая красивая — Yoyo, — подытоживают мамы.
— Да, это моя первая коляска, — указывает на свое богатство Диана. — Но теперь нужна трость, чтобы спокойно ехать на отдых. Почему трость? Мне кажется, она удобнее всего складывается. И чтобы козырек в ней большой был. За все я готова отдать до 200 рублей.
— Буквально позавчера купили коляску по объявлению, обошлась в 100 рублей, — рассказала Анастасия, проходившая мимо как раз с тростью Jetem London.
— В первый раз выехали. Что сказать: ручки по высоте регулируются, коляска маневренная, легкая, вроде пока все хорошо.
Анастасия поднимает коляски, и ей кажется, что трость легче. Пробует зеленую (в два раза легче трости) и говорит, что ее Jetem дешевле. В общем, не сдается. И еще говорит, что коляска нормально ведется одной рукой. Телефону не мешает.
Екатерина — очередная мама, мечтающая весной скинуть большую люльку.
— На эти шасси есть еще прогулочный модуль, но мне не нравится: тесный. Из ваших самая красивая — синенькая (Babyzen. — Прим. Onliner). Но смущают колеса, хотелось бы и осенью пользоваться, чтобы до снега. Вряд ли она сильно проходимая.
К проходимости добавляется желание «полегче и маневреннее». Зато можно без большой корзины внизу, это не так важно.
— Про Yoyo читала в интернете. А Yoya дешевле? А что такое серая? Ага. Ну вот, мне всегда нравится самое дорогое :( Наверное, она и правда лучшая. Но 900 рублей — это, конечно, дороговато. Мы хотим сначала продать эту и купить что-то не дороже 500.
Александр подошел к выбору коляски по-мужски: никаких рассматриваний дизайна, только механизм фиксации спинки, бампер и отсутствие дырок (чтобы не было сквозняков).
— А как тут спинка регулируется? Тянуть за колечко? Ой, нет. Неудобно. И это в самой дорогой коляске? — удивляется папа. И демонстрирует интуитивно понятное нажатие в Vinng.
И еще раз удивляется, когда замечает, что в Yoyo нет бампера. Говорит, что никогда ремнями ребенка не пристегивает, поэтому бампер — это очень важно для безопасности (мы так делать не советуем, пристегивайте!).
Поэтому промежуточно Александр склоняется к покупке Chicco: легкая, с «прикольным» бампером. До тех пор, пока не сажает сына в коляску и не видит, как капюшон задевает щеки при опускании.
— Смотрите, да ребенок просто не помещается под этим «капом».
Поэтому останавливается он на серой коляске. Ее главный минус для Александра — невозможность посадить ребенка, сняв бампер с одной стороны.
Рядом видим коляску — копию той, что у нас на тесте: серую Vinng.
— Месяц назад купила, — смеется над совпадением Каролина. — Это вариант, который всегда может лежать в багажнике машины: минимум места, легкая. Yoya изначально рассматривала, но серый вариант понравился больше. Она вроде надежнее, спинка удобнее регулируется. Подножку отдельно покупать не нужно. А Yoya, кажется, до первого бордюра доедет целой, а дальше неизвестно. И для моего роста Vinng больше подходит.
Через месяц прогона все нормально. Но не для длинных расстояний: потряхивает.
Благодарим за помощь в подготовке материала магазины Pelican, LaBaby и Chicco.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by