«Маршрутка туркомпании уехала, пришлось брать такси, но водитель напал на меня, ограбил и попытался изнасиловать». Белоруска о неудачном отпуске в Турции

18 марта 2019 в 14:29
Автор: Настасья Занько. Фото: из архива героини публикации

История, о которой решила рассказать Наталья, случилась осенью прошлого года. Девушка говорит, что сначала хотела забыть всю поездку как страшный сон. Но потом решила не молчать, хочет предупредить всех туристов о том, что нужно быть готовым ко всему.

В Турцию Наталья отправлялась не в первый раз. Они с подругой были там не однажды, в Сиде у нее есть друг, владелец отеля Али. В этот раз она через турагентство купила путевку в Анталью с 20 по 28 октября. Туроператором выступил Tez Tour. Путевка стоила около $800.

— Я планировала полететь в Турцию с подругой, но вышло так, что полетела одна, — говорит Наталья. — Изначально вылет был запланирован днем 20 октября, но потом его перенесли на 00:30.

Фактически к отдыху минчанки добавился один день. Наталья радовалась, что отдохнет не 7 дней и 7 ночей, а 8 дней и 7 ночей.

— Перед вылетом в нашем аэропорту я познакомилась с девочками, которые тоже летели в Турцию. Мы выпили по 50 граммов коньяка и пошли на посадку, — рассказывает девушка. — Самолет был пустой, нас летело очень мало.

В Анталью они прилетели в начале четвертого утра. Около 3:30 Наталья была на выходе из аэропорта. Говорит, что подошла и отметилась у стойки Tez Tour.

— Если бы я прилетела как запланировано, то меня бы встретил мой друг, но тут вылет перенесли, и я собиралась воспользоваться трансфером от туроператора. Он был включен в путевку, — объясняет она. — Мне сказали номер маршрутки и предложили ее поискать. Мол, это будет или терминал 1, или терминал 2. Я обошла все маршрутки, но моей не нашла. Вернулась к столику Tez Tour, но никого не было. Я так поняла, она уехала без меня. Я нервничала, курила, одна в чужой стране, маршрутки нет, что делать, непонятно. Я даже заплакала: меня вот так взяли и бросили.

Дальше Наталья стала подходить ко всем по очереди маршрутчикам и просила подвезти ее в Сиде в отель Dream World Hill. Предлагала заплатить, но ей отказывали. Тогда она пошла к таксистам.

— Таксисты были все заняты, но ко мне подошел какой-то мужчина и спросил, мол, такси ищете? Я рассказала, что мне нужно в Сиде. Он такой: «$80». Я согласилась. Он поставил мой чемодан в багажник, рюкзак я взяла с собой, — рассказывает девушка. — Мы поехали, он что-то на ломаном русском говорил, я что-то отвечала. Еще мне так запомнилось, что по радио была песня Нюши. Я даже удивилась, как это в Турции — и русские песни.

— Тут он предложил покурить. Я согласилась. Он остановился, я достала зажигалку, сигарету и вышла, все вещи остались в машине: телефон, документы — в общем, все, — вспоминает минчанка. — Только начала подкуривать сигарету, он ударил боковой стороной ладони в шею. Я только и успела воскликнуть: «За что?» Он без перерыва стал меня бить в шею, я начала задыхаться, упала и сделала вид, что потеряла сознание. Поняла, что, если так не сделаю, дальше будет трындец. Он пытался меня изнасиловать, но тут что-то его клемануло, он бросился в машину и уехал. Со всеми вещами, с телефоном, с документами, со всем.

Наталья осталась на обочине в спортивном костюме, кроссовках, кожаной куртке. В кармане была только зажигалка и жвачки.

Тот самый отель

— Я поднялась, вышла на дорогу, остановился рейсовый автобус какой-то. Водитель, видя, что я в шоке, привез меня в отель. Было около пяти утра. Мы сразу на ресепшене вызвонили моего друга и поехали в полицию в Анталью, — вспоминает она. — Полицейские начали просматривать камеры, потом повезли меня показывать место преступления. Что такое показать место преступления, когда ты там был ночью и это чужая страна? Но память у меня хорошая, я показала. На повороте, где он меня высадил, бил и я упала, как выяснилось, стоит камера. И по ней все видно, что там происходило и как. Потом я давала показания в полиции, к счастью, со мной был переводчик из Tez Tour.

В полиции Наталья пробыла до часа ночи. В это время, по ее словам, привезли на опознание напавшего на нее человека.

— Они, конечно, в этом плане молодцы, все очень оперативно сделали. Мне показывали шесть фотографий, меняли их местами и просили снова и снова показывать, кто это сделал. Знаете, я эту морду узнала бы из 1000. Никогда в жизни не забуду! — восклицает девушка. — Единственное, что я просила: вернуть мне вещи, паспорт и телефон. Сутки родные не знали, что со мной, долетела ли я, что и как. Но что с моими вещами, документами и телефоном, он так и не сказал.

В итоге после всех допросов и протоколов Наталья вернулась в отель около 7 утра. Друг Натальи помог купить ей какие-то вещи, и она заселилась в номер. Правда, девушка не могла спать, ее всю колотило, не действовали ни снотворное, ни успокоительное.

— Меня еще несколько суток не отпускало. За три дня скинула 10 килограммов от этого стресса, — говорит она.

На четвертые сутки к ней в отель приехали мама и тетя парня, который на нее напал. Наталья узнала, что сам парень не бедный, у его родителей сеть СТО и автосервисов. Они стали уговаривать девушку написать отказ от заявления.

— Просили написать, что все происходило по обоюдному желанию. Мол, если я не напишу, то ему светит минимум 15 лет тюрьмы, — говорит белоруска. — Мама и тетя этого парня возместили мне ущерб: купили телефон, какие-то вещи. В итоге меня уговорили, я написала отказ... Но в полиции мне не поверили. Мол, такой «кипиш» подняли, а тут вдруг по обоюдному желанию. Сказали, что это дело на тормозах спускать не будут. Я дальше даже не знаю, был суд или нет, но мне заявили, что минимум 6 лет ему светит. Даже с этим моим письмом.

Так как документы напавший на нее не вернул, Наталье пришлось обратиться в посольство. Там ей сделали временные, чтобы она могла вылететь из страны.

— Да, компания помогала. Представитель Tez Tour был со мной и во время вылета, и с этими документами. Он провел меня на посадку. Потому что без него могли быть проблемы, — говорит она. — На последнем досмотре снова полиция с бумажки читала, изучала, то же самое в Беларуси — допрашивали и изучали.

— Конечно, отдых был испорчен. За 8 суток море я видела два раза, — заключает девушка. — Если бы маршрутчик меня дождался, этого всего бы не было. Знаете, тетя парня, напавшего на меня, владеет компанией, оказывающей услуги трансфера. Она разбиралась тоже, почему ушла маршрутка без меня. Был такой вариант, что они подумали, что я уехала с кем-то из знакомых. Хотя я видела, как в маршрутки от Tez Tour каждого клиента приводили за руку и сажали в нее. Это при том, что там днем огромный поток людей, а в три часа ночи я была одна... В общем, почему так произошло, мне никто не объяснил.

Наталья говорит, что не собирается оставлять просто так это дело, и намерена обращаться к туроператору.

Официально. Что говорит туроператор?

За комментариями Onliner обратился в компанию Tez Tour. Там утверждают, что туристка к ним не обращалась.

«Информируем, что по состоянию на 13.03.2019 турист, чьи данные указаны в вашем письме, непосредственно в наш адрес не обращалась, — отметила компания в своем письме. — Следовательно, мы не располагаем ее волеизъявлением на распространение данных о сложившейся ситуации в СМИ и иным третьим лицам. По информации, поступившей в наш адрес от представителей на территории Турции, ситуация, сложившаяся по прилете туриста в Анталью 20.10.2018, достаточно неоднозначна.

Исходя из этических соображений и принимая во внимание права туриста, не считаем корректным раскрывать имеющиеся сведения СМИ. С целью защиты прав и законных интересов туриста, в частности, с целью соблюдения конфиденциальности информации о частной жизни физического лица, мы не вправе на основании вашего запроса предоставить информацию о туристе в ваш адрес.

Акцентируем внимание, что турист в наш адрес не обращалась и ее согласием на распространение информации мы не располагаем. В случае, если турист обратится в нашу компанию, мы, несомненно, окажем возможное содействие и при наличии документально оформленного согласия будем вправе предоставить дополнительные сведения.

Обращаем ваше внимание, что, согласно поступившим в наше распоряжение сведениям от принимающей стороны, туристом в период пребывания на территории Турции было подано соответствующее заявление в жандармерию.

На текущий момент представители нашей компании не имеют юридических оснований и возможности получить информацию от жандармерии о ходе разбирательства по делу туриста, т. к. подобная информация может быть предоставлена исключительно потерпевшему лицу или ее законному представителю. Распространение любой информации, связанной с конкретным туристом, может производиться исключительно с письменного согласия лица, чьи права и интересы затрагивает такая информация».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!