Новая неделя начинается с настоящей белорусской пасмурной весны, но мы все равно не советуем проводить будние вечера в квартире. Предлагаем вам программу: интересная лекция про дислексию и то, как с ней жить, крутая постановка Королевского Национального театра, лекция про выдающегося японского режиссера. Эти и другие события — в умной афише Onliner.
Сегодня в культ. центре «Корпус» состоится очередная лекция из серии «Корпус говорит». Тема — «Когда твоя нервная система особенная, как и ты сам: дислексия», а организована лекция инициативной группой взрослых дислексиков и экспертов в области образования Dyslexia Belarus. Вход на мероприятие по традиции будет свободным.
Почему нужно идти?
Чтобы больше узнать про нервную систему и нейронную сеть, чем «дислексия» отличается от прочих вариантов «трудностей обучения ребенка», что говорит о дислексии нейропсихология, какие существуют триггеры дислексии и какие лайфхаки можно использовать без участия специалистов, пока ребенок еще маленький. В общем, очевидная прикладная польза.
Во вторник в кинотеатре «Центральный» покажут на большом экране спектакль «Джули» в постановке Королевского Национального театра. Время и место действия пьесы и состав действующих лиц предельно компактны: все случается в течение одной летней ночи на кухне дворянского имения с тремя персонажами — барской дочкой, камердинером и кухаркой. При этом «Фрёкен Юлия» называют одной из тех пьес, что никогда не сойдут с мировых подмостков.
Почему нужно идти?
Вундеркинд современной британской драмы Полли Стэнэм и молодая, но уже весьма знаменитая Кэрри Крэкнелл перенесли действие пьесы в современный Лондон. Стриндберговская героиня в их версии становится распущенной барышней из высшего общества, камердинер Ян — шофером-мигрантом, а кухарка Кристина — служанкой-бразильянкой. Как всегда в постановках «Фрёкен Юлии», спектакль стал бенефисом молодой театральной звезды: на этот раз ей стала 31-летняя Ванесса Кирби.
В среду в пространстве Оk16 кинокритик и программный директор фестиваля «Лістапад» Игорь Сукманов прочитает лекцию о Ясудзиро Одзу накануне ретроспективы японского кино. Одзу не зря называют «самым японским из всех режиссеров»: в его картинах находит свое отражение тема семейных отношений. А семья — это и есть олицетворение японской души. Билет на лекцию можно купить за 7 рублей.
Почему нужно идти?
Игорь Сукманов говорит про режиссера так: «Ясудзиро Одзу — это одна из тех сакральных фигур, без которых невозможно говорить о японской истории кино. Европа открыла Одзу очень поздно, только в 60—70-е годы прошлого века. Тогда все были поражены: самобытность и беспрекословное следование национальным традициям сформировали совершенно невероятный язык японского кино».
В среду в Национальном центре современных искусств покажут документальный фильм Барри Аврича «Размытые границы арт-мира», который отражает живую динамику арт-рынка, рождаемую множеством игроков. Повествование строится из кусочков интервью, которые дают известные журналисты и критики, художники и галеристы, представители аукционных домов.
Почему нужно идти?
Режиссер фильма поднимает важные вопросы, которые беспокоят людей внутри самого арт-рынка — проблемы непрозрачности рынка с его непредсказуемым ценообразованием и трендами, властью денег над художником и элитарной замкнутости, вступающей в парадокс с призванием искусства быть общедоступным. Арт-рынок — сфера влияния небольшой группы богатых людей, и посторонние здесь не имеют власти — даже на государственном уровне.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!