«Раньше все были барменами и дизайнерами, теперь мужиков стригут». Барберы о модных стрижках и диких ценах

22 027
12 марта 2019 в 12:01
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

«Раньше все были барменами и дизайнерами, теперь мужиков стригут». Барберы о модных стрижках и диких ценах

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

Называлось Barber Connect. Это первое мероприятие подобного масштаба для индустрии. Мальчики и девочки, которые все придумывали, говорят, что хотелось бы больше, но рисковать не решились. Да и помещения не было. «Платформа» — это бывшая картинная галерея в арке «дома Чижа». Ребята продавали тут искусство, а потом вынуждены были продать помещение. В атмосфере картинного дома и прошла сходка отечественных барберов, которые меж делом рассказали о ценах, стилях и трендах.

Любой подобный движ — большая тусовка, которая имеет своей целью показать развитие индустрии в стране. В США, где барберинг развит как бы чуть-чуть лучше, на огромной площадке собирают мастеров разных жанров, поставщиков и продавцов всякой утвари (вроде ножниц, машинок, косметики), ну и сочувствующих. Естественно, продаются билеты. Люди ходят целый день и смотрят на звезд индустрии, за которыми обычно следят в «инсте».

В белорусском случае тоже были билеты (все 70 штук разлетелись в течение полутора суток), но не было звезд. На афишу выносили ребят, которые давно в теме и готовы были поработать с моделями на публику.

— В любом случае ребята показывают результаты, у них хорошие «инстаграмы». И на некоторых действительно приехали смотреть из других городов, — рассказывает барбер и один из организаторов мероприятия Сергей Савко.

Барберинг живет в РБ с 2014 года. Тогда в Минске появился барбершоп Firm. Через год открылся Chop-Chop, а дальше пошло-поехало. Сейчас в той же столице множество похожих друг на друга барбершопов.

— Сейчас барберы в городе — это как четыре года назад какие-нибудь дизайнеры, еще барменов было засилье. В общем, каждый второй барбер. Но на качестве мода, наверное, не сказалась. Если в 2014-м в Минске было 10 достойных мастеров, то в 2019-м, может, 30. Это действительно люди, которые продвигают культуру. А в остальном барбер/стилист/фитнес-тренер/мотиватор родом из «инсты». Этого сейчас много.

Основная претензия, как и пять лет назад, простая: почему так дорого?

— Я же рассказывал, что все началось с Firm. Там ценник был высокий — в районе 40 рублей, — продолжает Савко. — Если бы все началось с барбершопа с ценником, ну не знаю, 20 рублей, возможно, нынешняя стоимость была бы иной. Ребята просто ориентировались на средние показатели по франшизе. В Киеве цена была примерно той же. Нельзя сказать, будто топовому мастеру зашквар работать ниже такой стоимости. Просто люди привыкли. Это хорошие деньги. Все просто. Хотя есть ребята с другой идеологией: «Моя работа не стоит таких денег». Тоже можно согласиться.

Разговоры о средней з/п по стране между барберами не ведутся. Клиентура изначально формировалась из платежеспособных людей.

— Смотри, в парикмахерской можно постричься за 10—15 рублей, в салоне — рублей за 18. В барбершопе — в среднем 30. Никто ж не заставляет. Когда открывали «Платформу», промониторили 50 самых разных заведений в городе. Средняя цена на стрижку в городе — те же 30 рублей. Правда, не все понимают, что такое качество. Вот пример. Выходит на рынок новый барбершоп и рассказывает: у нас крутые мастера, мы обучили их в Европе, мы офигенные. Для человека, который раньше никогда не был в барбершопе и читает это в интернете, звучит, конечно, прикольно. Но вся внутрянка барберов понимает, что заход слабый. Никто ни в какую Европу не ездил. Простые зеленые пацаны. И вот они максимально заряжают рекламу. Та цепляет и ребят, которые ходили в Firm или Сut, и ребят, которые стриглись у тети Гали в парикмахерской. В итоге первые понимают, что уровня нет, и сваливают. А вторые остаются. То есть какой бы ты ценник ни поставил, в любом случае найдется человек, который придет и сядет в твое кресло.

В общем и целом ценник зависит от смелости и наглости конкретного мастера. Хотя некоторые мастера честно признаются, что белорусский мужчина вполне может обойтись без них.

— Есть товарищи, которых все устраивает. Раз в месяц ходит в парикмахерскую на районе, а дома потом триммером бороду доводит. Нормальная история. Многие неплохо выглядят. Женщинам нравится. И незачем ходить куда-то и переплачивать. Если у меня клиент спрашивает, я могу объяснить и научить, пусть он в будущем и начнет экономить, отказавшись от моих услуг. Хотя минчане в целом привыкли к комфорту. Есть услуга, есть атмосфера, проверенный барбер. Ты знаешь, что можешь раз в месяц прийти, поговорить, расслабиться, поспать себе спокойно, пока мастер сделает тебе красоту.

Барберы говорят, что борода пока не надоела всем. Бриться начисто еще не модно.

— Мода в любом случае присела, но осталась. В 2014—2015-м чуть ли не каждый школьник растил себе волоски на бороде. Сейчас отношение ко всему этому попроще, но никуда не ушло. Некоторые ребята, которые на хайпе попробовали жить с бородой, полюбили такой стиль и остались в теме. Им с бородой комфортнее.

Хотя говорить о моде сейчас сложно. Допустим, молодняк, который приходит в профессию, переключается на англичан. Есть такой Джош Ламонака. Делает New School. Смотри, есть олдовые брутальные стрижки, под бриолин. Получаются брутальные такие мужчины на усах и сигарах. А Ламонака делает достаточно воздушные стрижки, мягкие переходы, но очень точные срезы и окантовки.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от JOSH LAMONACA (@joshlamonaca)

Вот это модно. А еще в прошлом году всех достал кром. Это когда будто под линейку прямая челка.

для прически/для бороды и усов/для носа и ушей, автономная работа: 1 час
для прически, длина стрижки: 3–21 мм, питание от сети, не требует смазки
для прически/для бороды и усов, длина стрижки: 0.4–12 мм, питание от сети/от аккумулятора, автономная работа: 45 минут, влажная чистка

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!