Читатель возмущается: банк не присылает SMS об изменениях, а размещает все на своем сайте

 
19 314
06 марта 2019 в 17:54
Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка
Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка

Вот уже более полутора лет Дмитрий пользуется карточкой «Альфа-Банка». Он изучил список банков-партнеров, в банкоматах которых можно снимать наличку без комиссии. Но осенью прошлого года из партнеров исключили «Идея Банк». Новость об этом появилась на сайте банка, но минчанин, как и многие клиенты банка, на сайт заходит редко. Поэтому об изменениях узнал только тогда, когда с него сняли 3% комиссии в банкомате.

— «Идея-банк» перестал быть партнером «Альфа-Банка» 1 ноября 2018 года. Новость об этом была на сайте банка, — объяснил Дмитрий. — Некоторым клиентам пришло SMS-уведомление о данных изменениях. Лично подобного уведомления не получал и со спокойной душой снимал наличные в банкомате «Идея Банка». Как только мне пришло SMS об операции, я обратил внимание, что сумма ощутимо больше той, которую я до этого высчитал. В техподдержке банка по данному инциденту передо мной лишь извинились за предоставленные неудобства.

Дмитрий решил сесть и разобраться в договоре об оказании услуг. Он выяснил, что «Альфа-Банк» может информировать клиентов разными способами и нет какого-то одного приоритетного. А вот клиент «обязуется внимательно изучать информацию, представляемую ему банком, в том числе посредством устройств и услуг дистанционного банковского обслуживания, самостоятельно выбирать те или иные действия, в том числе из предлагаемых вариантов, в соответствии со своим волеизъявлением».

— Получается, что в сложившейся ситуации ошибка целиком и полностью моя? — возмущается Дмитрий. — Если так, то о каких еще видах изменений банк может не сообщать клиенту, а клиент, ввиду того, что периодически самостоятельно не изучает материал на сайте, попадет в неприятную ситуацию? Как банк определяет, кому он вышлет SMS-уведомление о подобных изменениях, а кому нет?

Официально

В «Альфа-Банке» говорят, что используют несколько способов уведомления клиентов об изменении условий обслуживания.

— Все такие уведомления публикуются на официальном сайте банка. Также по важным изменениям банк использует SMS-рассылки, push-уведомления в приложении и посты в официальных аккаунтах банка в социальных сетях, каналах в мессенджерах Viber и Telegram, — отметили в пресс-службе банка. — При использовании SMS-рассылок и push-уведомлений банк стремится не «спамить» клиентам, то есть отправлять адресные сообщения тем из них, которых затронули изменения. Об исключении ЗАО «Идея Банк» из списка банков-партнеров банк отправил SMS-уведомление клиентам, которые пользовались банкоматами данного банка в период с мая по конец октября 2018 г. Также новость об этом размещена на сайте банка, в мессенджерах и аккаунтах банка в социальных сетях.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!