Все вопросы требуют ответов. Дефицит информации — в чьих бы то ни было интересах — порождает новую правду. Сегодня райцентр переживает настоящую драму, где каждый знает участников ЧП если не лично, то через близких знакомых. Поэтому делятся версиями очень убедительно.
Сегодня днем уже ходили слухи о том, что скончался кто-то из раненых мальчишек. В больнице опровергли эту информацию. Под вечер стали говорить, что не выдержало сердце мамы Вадима. Но после этого ее видела соседка.
Мы сформулировали четыре основные версии ответа на главный вопрос: что вынудило спокойного мальчика Вадима совершить преступление с необратимыми последствиями?
Есть версия, что у Вадима был какой-то конфликт с погибшим Александром. Оба отличники и что-то не поделили. Правда, тогда неясно, какой стороной в этой истории учительница истории. Двое парней, Вадим и Руслан, которые сейчас в реанимации, по версии столбчан, просто попытались остановить его и попали под руку.
— Мне кажется, что ни семья, ни школа не виноваты в случившемся. Возможно, у него обида была на кого-то, возможно, какой-то конфликт с кем-то из учеников, — объясняет соседка мальчика Галина Иосифовна, проработавшая 25 лет в управлении образования. — Потому что в школе вроде бы конфликтов у него никаких не было, его там вообще хорошо характеризуют.
По нашей информации, сегодня учителя школы №2 заполняли анкеты по поводу того, какие конфликты и с кем из учеников были или могли бы случиться. Это наводит на мысли о конфликте между Вадимом и учителем истории.
— Говорят, что на каком-то этапе олимпиады Марина Пархимович поставила выше Александра. Это задело Вадима, который тоже хорошо учился, — рассказал наш источник. — О Пархимович все говорят одно: это очень интеллигентный учитель, она не могла стать причиной. Значит, представьте, насколько было уязвлено честолюбие десятиклассника.
Эта версия также поддерживает популярное мнение: Вадим шел в 11 «А» целенаправленно за Сашей.
Более того, этот же источник с уверенностью говорит: раненые мальчишки не защищали учительницу — они просто опоздали на урок и попались под руку Вадима в пустом коридоре, когда он уже убил двоих.
Без этой версии не обходится ни один детский или подростковый скандал. Не будем называть конкретные сайты, игры и прочее. Все это озвучивалось сегодня на разного уровня собраниях, не говоря о том, насколько популярно среди родителей.
Ссылка на «темный» интернет легко решает все проблемы, которые находились где-то совсем рядом, а не в районе Уральских гор.
Не исключают жители города и версию с употреблением психотропов. Возможно, во время совершения преступления Вадим находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
— Говорят, что во время задержания он сказал, что готов порезать весь класс. Конечно, такое состояние в обычной жизни спокойного подростка не развивается без стимулирования, — рассказал источник.
Пока информации о том, находился ли Вадим в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, нет. Хотя, как правило, такие вопросы выясняются быстро.
В пресс-службе Следственного комитета пока не комментируют этот вопрос.
Открыт сбор помощи для семей погибших и для реабилитации раненных во время нападения в школе Столбцов.
Общая собранная сумма будет разделена поровну между четырьмя семьями пострадавших и погибших, о чем будет опубликован отчет.
На месте с семьями будут держать связь Pavel Savitski и Міхаіл Мацкевіч.
Реквизиты сбора:
— По факту происшествия было принято решение об оказании поддержки пострадавшим семьям: тем двум семьям, в которых есть погибшие, предоставят помощь в размере по 400 базовых величин, семьям двух пострадавших учеников — по 200 базовых величин, — отметил председатель Столбцовского райисполкома Денис Колесень. Сейчас 1 базовая величина составляет 25,5 рубля, сообщает БЕЛТА.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи.