Тима Белорусских смог, а вы — нет. Разбираем первый альбом новой отечественной поп-звезды

 
31 января 2019 в 11:03
Автор: Александр Чернухо
Автор: Александр Чернухо

Вчера вечером новый герой отечественной поп-музыки Тима Белорусских выпустил свой дебютный альбом «Твой первый диск — моя кассета» — сборник лоу-файных унца-припевок хронометражом в скромные 25 минут. Сейчас он репостится так лихо, что все эсэмэмщики обитаемой части вселенной в режиме реального времени наблюдают, как стремительно тает их компетенция: по меркам поколения социальных сетей это невероятный успех, о котором запомнят и будут рассказывать ровно до тех пор, пока кто-нибудь такой же дерзкий и популярный не поставит новый рекорд. В общем, как ни крути, перед нами феномен: Тима Морозов, сын оперного певца, 21-летний артист, бывший официант и звезда дискотек, — в каждой дыре русскоязычного пространства. 

Чем-то Тима Белорусских явно выделяется на фоне всех тех бесчисленных и безымянных наших с вами эстрадных артистов, которых даже как-то неловко перечислять вслух и по имени. Иначе мы бы с вами сегодня говорили не про Дворец спорта спустя год (или меньше?) со старта сольной карьеры, а про фриковатую соляночку во Дворце Республики. Здесь история совершенно другая, поэтому стоит как минимум ознакомиться с дебютным альбомом Тимофея и попытаться сделать выводы.

Для начала совершим небольшой экскурс в историю, когда технический прогресс позволил самым предприимчивым продюсерам постсоветского пространства выстраивать свой мир пластмассового поп-мейнстрима. Это на словах мы все в детстве были неформалами и выучили «Dark side of the moon» еще в утробе матери, а на деле выплясывали на попсовых дискачах под бесхитростные песенки многочисленных и безымянных группок, которые стремительно врывались в информационное пространство и так же стремительно оттуда исчезали. Не верите? Поверьте. Группа «Руки вверх» до сих пор собирает «Минск-Арену».

Этот трехаккордовый мир ремесленничества, который, казалось бы, и не стремился скрыть всю посредственность своей начинки, до сих пор крепко держит массового слушателя за загривок и, будто обезьянка в черепушке Гомера Симпсона, выстукивает в тарелочки прямой и бесхитростный бит.

Тима Белорусских уместил свой дебютный альбом в скромные 25 минут хронометража, и это, наверное, одно из главных его достоинств. Семь бесхитростных и наивных поп-песенок, специально ужатых в радиоформатные три минуты, сейчас разлетаются с какой-то невероятной скоростью по всем музыкальным сервисам и еще раз доказывают, что старая схема до сих пор жива. Чем эти семь треков отличаются от дискотечной музыки 90-х? Разве что тем, что на дворе 2019 год: в 90-х мы не знали слов «сабвуфер» и «руферы», которые так изящно рифмует артист в одном из своих треков.

Тима Белорусских — это лютый лоу-фай. Да, у него есть лейбл, есть продюсер и есть контракт с этим продюсером на пять лет, но от этого его музыка лучше не становится. Даже его главный хит «Мокрые кроссы» звучит предельно плоско и невыразительно, и это вопрос даже не к Тиме, а к безымянному звукорежиссеру этой записи (если это сам Тима, то вопрос все же к нему). К «Твой первый диск — моя кассета» вопросов еще больше, и в первую очередь они касаются технических характеристик: он будто и был записан в 90-е, а потом его просто эксгумировали, чуть-чуть переписали тексты и выдали за новую пластинку. Если есть сомнения, включите хотя бы трек «Витаминка» и дождитесь клавишной партии — моментально в воображении рисуется образ странного мужика, который танцует возле винтажного синтезатора и изображает из себя крутого музыканта. В общем, выглядит это так, будто Тима Белорусских записал караоке-версию самого себя. Хотя все мы видели эфир «Вечернего Урганта» и не строим иллюзий по поводу исполнительских качеств парня.

Впрочем, этот звуковой терроризм имеет и свои плюсы. Например, вам совершенно не обязательно иметь хорошую акустическую систему для прослушивания этих композиций — достаточно будет динамиков телефона. Скажем больше: хорошая акустика только разрушит всю магию этого волшебного звука.

Про музыку в этом случае говорить даже как-то неловко. Ну да, это задорные поп-песенки про любовь мальчика к девочке — без претензии на изобретательность и свежий мотив: пьющий у экрана своего лэптопа парень, девочка-витаминка, сладенький мальчишка-бабл-гам. В общем, это так плохо, что даже хорошо. Хорошо от осознания того, что эта схема до сих пор работает и взрывает танцполы по всему постсоветскому пространству. Потому что на первый взгляд никаких объективных причин для этого нет.

Хотя на самом деле их полно. Тима Белорусских — идеальный поп-артист для младшего и чуть-чуть старшего подросткового возраста. А еще для их родителей, которые успели поплясать на всех тех попсовых дискотеках и сейчас страдают от мучительных приступов ностальгии по понятной и простой поп-песне. Не все эти толпы отечественных эстрадников, поющих непонятно зачем и для кого, а вот этот парень с «Мокрыми кроссами», «Витаминкой» и другим наивняком для мальчишек и девчонок. Это идеальная ролевая модель парня, который за считаные недели из простого официанта превратился в поп-звезду и вроде бы поет про свои простые, но понятные каждому чувства.

Тима Белорусских — предельно положительный персонаж. Он не курит, не делает недвусмысленных намеков про наркотики и вообще не советует ничего плохого. Он даже не матерится в своих песнях! То есть шансов на хотя бы минимальный конфликт здесь нет. Это мальчик с аккуратной прической в розовой кофточке из хорошей семьи, который не лепит жвачки под стол и может понравиться не только девочке, но и ее маме. Еще у него очень патриотичный творческий псевдоним, который при нужном раскладе может открыть для Тимофея многие двери.

Давайте закроем глаза на то, как звучит альбом «Твой первый диск — моя кассета». И подумаем вот о чем. Если все было так просто, как нам кажется, и мальчишка из ниоткуда взял и выстрелил из всех орудий, став в одночасье героем поколения, то ругать нужно не его. Его как раз ругать не за что — он большой молодец. Он 25-минутным альбомом просто взял и уничтожил весь никчемный и бессмысленный мир отечественной эстрады, который за всю историю суверенной Беларуси ни разу не смог воспользоваться этой простой, но эффективной схемой. Поэтому Тима собирает Дворец спорта, а эти люди ждут, когда позовут на свадьбу.

мультистайлер, керамика/турмалин, максимальная температура: 200 °С, нагрев 60 с

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber