Читатель нашел первый каталог ProStore из 2006-го. Сравниваем цены

30 января 2019 в 13:16
Источник: Татьяна Ошуркевич

Читатель нашел первый каталог ProStore из 2006-го. Сравниваем цены

Источник: Татьяна Ошуркевич

За тринадцать лет в стране изменилось все. Ну или почти все. Наш запасливый читатель утверждает: отличия есть — и показывает потрепанный буклет с ценами 2006 года. Тогда в Малиновке открылся первый ProStore. Магазин издал громадную акционную штуковину — каталог размером с газету, потому что все должны были увидеть: «Мы есть!» Onliner зашел с ней в тот самый гипермаркет, чтобы сравнить цены и поностальгировать.

В объем этих страниц при желании можно было бы вместить вселенную, но создатели ограничились только изображениями товаров. Бумаги не пожалели и щедро рассыпали ценники на 30 листах.

У магазина есть объяснение такой оригинальности:

— Эта газета делалась к открытию первого гипермаркета и вышла только однажды, летом 2006 года. В таком формате была, возможно, чтобы выделиться среди конкурентов и обратить на себя внимание.

Мы, в свою очередь, гоняем по отделам и стараемся не привлекать внимание к себе и полуметровому каталогу. Открываем первую страницу и начинаем ценовой анализ с «Товаров для дома».

Что видим в каталоге: рамки 10×15 за 15 копеек. Сейчас на полках просят за такую не меньше 3 рублей.  Раскраски для детей с Винни-Пухом найти не удалось – интересы у детей меняются, как и цена. Было 69 копеек, теперь примерно такое же стоит 2,7 рубля. Цена на альбом для рисования в 2006 году колебалась в пределах 10 копеек, сейчас — от 1,8 рубля.

Идем в отдел домашнего хозяйства и рассматриваем в каталоге приятные цены. Возвращаемся в реальность, когда сравниваем стоимость на чистящее средство. В каталоге Domestos 500 мл стоит меньше 30 копеек. На полке тот же объем отдают за 3,55 рубля. Clin в 2006 году продавали за 36 копеек. Сегодня его стоимость — почти семь рублей за пол-литра. Гель для мытья посуды Prill когда-то можно было найти за 25 копеек — теперь больше 3 рублей.

«Пемолюкс» подорожал с 20 копеек до 2 рублей. Находим в каталоге Vanish с ценой 1,70 рубля. Сегодня с полки его забирают за двадцать. Persil подорожал в 10 раз.

Мы не отчаиваемся и ищем что-нибудь, что подорожало меньше десяти раз. На полке находим губки с ценником в 0,65 рубля — тринадцать лет назад их отдавали за 10 копеек. На душе становится немного спокойнее.

Быть красивым стало тяжело. Хочешь выглядеть на сто — плати соответственно. Чтобы не быть голословными, берем в пример лосьон для очистки лица Clean&Clear. В 2006 году его продавали за 70 копеек. Сегодня баночку не найти дешевле 11 рублей.

Дезодоранты Nivea подорожали с 40 копеек до 5 рублей. Паста Silca когда-то стоила 20 копеек.

Найти нужное мясо сложнее. Для этого приходится понять, как отличаются десятки похожих продуктов, и надеяться, что за тринадцать лет этикетки не изменились. Нам везет встретить знакомое название. «Антоновская» колбаса сменила дизайн и цену. Сегодня ее покупают за 20 рублей, а когда-то забирали за 1,5 рубля. Почти та же цена на полках у «Юбилейной». А раньше она продавалась за 0,90 рубля за кг.

«Кремлевская» в 2006-м стоила 1,6 рубля.

Макароны «Макфа» стали дороже почти в 20 раз! Примерно так же подорожал рис — с 13 копеек до 2,19 рубля. Мука «Лидская» стала дороже в 10 раз.

А еще подорожал корм для братьев наших меньших. Когда-то за Whiskas просили 10 копеек. Сейчас пакетик стоит 75. То есть очень скромно подорожал.

За подсолнечное масло «Золотая семечка» в счастливом 2006-м просили 23 копейки. Сегодня стоимость поднялась до 2,80 рубля за бутылку.

Greenfield покупали за 32 копейки. Сегодня на него придется расщедриться почти четырьмя рублями. Riston подскочил до 3,60 рубля. Банка Tchibo стоила 58 копеек за банку. Сегодня за нее просят почти десять рублей.

Любители шоколада трепещут от негодования — сладкие времена, когда плитка стоила 20 копеек, а «Спартак» стоил вровень с Ritter Sport, уже не вернуть.

Когда-то молоко «Савушкин продукт» стоило 15 копеек. Теперь все менее радужно: на кассе приходится выкладывать монетку с цифрой два.

За творог «Хуторок» уже просят 1,5 рубля, а за кефир — рубль.


Подводим итоги. Каталог — акционный и праздничный. В магазине нас убедили: цены там были ниже, но от обычных кардинально не отличались. По результатам изучения буклета стало ясно: от нынешних цены 2006 года отличаются в 10—15 раз. Если сложить данные официальной инфляции, то должно было быть 8 раз (с 2006 года условная шоколадка за 100 рублей сейчас должна была бы стоить 780).

В общем, страна не стоит на месте. Остается только брать с цен пример и расти без остановки.

Для справки: средняя зарплата в декабре 2006-го составила 668 049 рублей или чуть больше $310. В декабре прошлого - 1115,3 рубля или около $520.