Реаниматолог-анестезиолог Богдан Шильниковский: видеомонолог о зарплате, пьяных роженицах и медицине

17 января 2019 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак

Реаниматолог-анестезиолог Богдан Шильниковский: видеомонолог о зарплате, пьяных роженицах и медицине

Автор: Дмитрий Корсак
Богдан Шильниковский — врач, работает реаниматологом-анестезиологом в двух больницах: больнице скорой медицинской помощи и пятом родильном доме. В результате получается, что он проводит на работе две трети своей жизни. Говорит, что медицина давно стала его вторым любимым делом. Первое любимое дело — спать, как и у всех, кто часто дежурит по ночам.
Что заставляет высокообразованных, талантливых молодых людей оставаться в белорусской медицине? Говорить о больших деньгах, признании, глубоком уважении со стороны общества, к сожалению, не приходится, значит срабатывают некие иные мотивы, намного более глубокие, чем удовлетворение базовых потребностей. В этом видеоинтервью с врачом, работающим в больнице скорой помощи, мы попытались хотя бы немного их раскрыть.

Понятно, что это всего лишь одна из частей пазла, частное мнение, одна из тысяч историй. Но именно благодаря таким историям, таким жизненным позициям и таким людям белорусская медицина продолжает не просто оставаться на плаву, но и периодически дает нам поводы для гордости.

Вот некоторые цитаты из этого видеоинтервью:

— К сожалению, в Беларуси работать врачом значит по уши погрязнуть в бюрократии. Абсолютно все, что ты делаешь, надо обосновывать на бумаге. Вплоть до того, что медсестра должна под роспись сдавать ручку, ножницы и линейку, которые лежат на посту. Пытаются организовать компьютеризацию работы, но пока это выглядит следующим образом: сначала пишешь на бумаге, а потом заносишь ту же информацию в компьютер. Получается, что если раньше это занимало две минуты, то сейчас занимает четыре.

Любой госслужащий будет недоволен своей зарплатой, считая, что ему могли бы платить больше. Я тоже так думаю, но мне нравится моя работа.

Многие медики уезжают за границу. Самое популярное направление для белорусских реаниматологов-анестезиологов — Германия. Уехав туда, я мог бы получать от 5 до 15 тыс. евро в месяц через пять лет. Сейчас, работая на две ставки, получаю до 1400 рублей.

Я не уезжаю потому, что здесь мои друзья и родственники, более того, мне кажется наша медицина мне больше подходит по формату.

Одна из последних историй: человек с температурой 36,8 вызывает скорую, потому что ему говорили, что она должна быть 36,6. Врачам с трудом удалось доказать, что срочного медицинского вмешательства не требуется.

Мы оказываем помощь по максимуму всем. Возможно, кто-то скажет, что я неправ, но медики с вами иногда резко говорят не потому, что им не хочется помогать, а потому, что они работают вторые сутки подряд. Я сейчас вышел из больницы после дежурства, которое длилось 36 часов. За это время провел две плановые операции и пять довольно тяжелых экстренных.

В наше стране считается, что здоровье человека — это обязанность государства. Поэтому человек свое здоровье не ценит, а придя в больницу и не получив «волшебную таблетку», считает, что во всем виноват врач. Самое тяжелое, с чем приходится сталкиваться в работе, — когда люди становятся против медиков.

Читайте также:

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и присылайте свои истории и размышления. Самые яркие из них могут стать темой для следующей колонки!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.