Журналист Onliner Дмитрий Корсак: не стал Куртом Кобейном, потому что не очень-то и хотелось

20 845
10 января 2019 в 12:43
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Журналист Onliner Дмитрий Корсак: не стал Куртом Кобейном, потому что не очень-то и хотелось

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка
Дмитрий Корсак — журналист Onliner, ведущий рубрики «Мнения». С детства строил амбициозные и многогранные планы на жизнь, но из всего задуманного получилось только стать журналистом. И то хлеб.
Вспомните героя известной российской комедии — вахтера Ивана Тимофеевича, который в детстве хотел стать космонавтом. Вахтерствуя в праздничную ночь, он встречает себя ребенком. Маленький мальчик не готов к подобному итогу жизни и сильно разочарован. Взрослая часть Ивана Тимофеевича что-то невнятно бормочет про обстоятельства и испытывает острый приступ вины. Всем стыдно за вахтера и жалко несбывшихся мечтаний ребенка. Я считаю, что зря. Ребенок не стал космонавтом просто потому, что не так сильно этого хотел. Винить надо мальчика, а не рано постаревшего, несчастного, пьющего мужчину!

Маленький паскудник наверняка изначально выбрал дорожку, которая вела в противоположную от Байконура сторону. Забил в средней школе на математику и физику, начал покуривать в 13 лет и отказывался делать зарядку по утрам. Его космической «хотелки» не хватало даже на то, чтобы подать документы в универ.

Чем можно парня оправдать? Трудностями, которые он встретил на пути? Судя по всему, он их даже не пытался преодолевать. Обстоятельствами? Да ладно! Вы слышали хоть одну историю успеха, которая начиналась: «Буквально все в его жизни способствовало взлету и процветанию»? Выходит, что вахтер находится именно там, куда шел всю свою сознательную жизнь, с поправкой, близкой к незначительной статистической погрешности.

Я не отношусь к адептам «Just Do It!». Мне противны современные мотивационные семинары своей непробиваемой узколобостью и изначальной обреченностью на неуспех. Потому что на них, только вдумайтесь, учат не достигать цели, а мотивируют ХОТЕТЬ достигнуть цели, что уже само по себе дикость. По сути — зажигают огонек в мокром гнилом пне: как ни дуй, в конце концов, немного покоптив, пламя обязательно потухнет.

Это как купировать симптомы, не занимаясь лечением болезни. Как курсы по имитации оргазма. И мне кажется, я разобрался в сути проблемы и теперь знаю причину всех своих и ваших неудач и разочарований в себе. В подавляющем большинстве они по сути своей не являются неудачами и разочарованиями хотя бы потому, что мы по-настоящему не хотели достигнуть намеченного. И все тут.

«Очень сильно хотеть» — это не абстрактное понятие. Нельзя просто сесть, зажмурить глаза и начать тужиться — хотеть изо всей мочи. «Очень сильно хотеть» — это никоим образом не тупое механическое повторение одного и того же до изнеможения. Старательно ковыряя булавкой железобетонную стену, вы вряд ли успеете прорубить в ней проход даже к концу своей унылой жизни. Нельзя даже захотеть «очень сильно хотеть»: эта страсть либо есть, либо ее нет.

Позиция «очень сильно хотеть» — будто нахождение над всем: обстоятельствами, причинами и следствием. Здесь невозможно говорить о превозмогании своей лени или игре на силе воли. Как можно лениться, двигаясь к цели, которую жаждешь? Рубрика «Мнения» выходила уже более тысячи раз, и мне довелось общаться с многими успешными людьми. Большинство из них, пытаясь объяснить мотив, который так мощно их продвинул, терялись, потому что он был неотъемлемой, привычной частью личности. А говорить: «Я этого просто очень сильно хотел» многие стесняются, думая, что подобный аргумент будет звучать неубедительно.

Меня, помню, в детстве родители пытались научить искусству правильно хотеть, но так и не смогли привить понимание такого полезного навыка. Они говорили: «Если очень хочется — значит, можно». Я, дурачок, был уверен, что это призыв к вседозволенности, но на самом деле это были слова о том, что истинное желание всегда генерирует короткий и эффективный путь к цели с оглядкой на твои возможности.

Я на определенных этапах жизни хотел стать океанографом, Куртом Кобейном, фотографом Playboy, монахом-отшельником, Спайдерменом, журналистом, криминальным авторитетом, пандой. Из всего вышеперечисленного срослось только с журналистикой. И поверьте, случилось все самым чудесным образом совершенно вопреки. В 16 меня пригласили работать практически сразу в штат газеты с ярким названием «Здравый смысл» после того, как я отослал туда глубокую аналитическую статью о том, как живется белорусскому музыкальному андерграунду.

Конечно, причиной стали не мои выдающиеся способности, а сложившиеся обстоятельства. И то, что я искал нестандартные решения. То есть теорема «очень сильно захотеть» неосознанно сработала.

Возможно, у вас возникнет резонная мысль: нафига вообще здесь разглагольствовать, если описанную концепцию успеха «надо очень сильно захотеть» практически невозможно клонировать и применить на практике… Лично для себя я вижу пользу от понимания ее по двум причинам.

Первая — это позволяет не жалеть о случившемся. Какой смысл переживать о несостоявшихся достижениях, к которым ты на самом деле не сильно стремился? Согласитесь, сомнения о профуканных возможностях очень сильно отравляют нам жизнь.

И вторая — мне кажется, я стал бережнее относиться к себе. Внимательно прислушиваться к своим желаниям в надежде найти те самые, что «зажигают». Оказывается, если разобраться, таких горячих желаний у меня очень мало, они тонули в массе навязанных «долженствований».

В общем, говоря вам о том, что сбываются лишь те мечты и желания, которые вам действительно очень хочется реализовать, я призываю не тянуться к достижению цели, разрывая жилы, а наоборот, расслабиться и подумать: «А оно мне на самом деле надо?»

Читайте также:

Наша страница в Facebook. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by