Это очень запутанная история, и сейчас мы расскажем лишь небольшую ее часть. Если вкратце, то 7 ноября на автобане в 13 километрах от Берлина было обнаружено тело. У найденного мужчины при себе был мобильный телефон, на который позвонила женщина. Ее зовут Виктория, она говорит, что найденный мужчина — ее муж Сергей. Она уже двадцать дней пытается вернуть его тело в Беларусь. Но пока ничего не получается.
— Мы не знаем обстоятельств: полиция ничего не говорит, — рассказывает Виктория. — Никакой информации у меня нет. В Дании у Сергея друг. Он его год тянул к себе на заработки, а я не пускала, потому что этого друга недолюбливаю. Здесь у Сергея было ИП, теперь мне нужно его ликвидировать, но смогу я это сделать только после предъявления справки о смерти: у мужа был микроавтобус, и он занимался перевозками. Машина постоянно ломалась, а друг его все звал работать в Данию. Что это за работа, я не знаю. Он резко собрался и поехал. Виза у него была годовая, на 90 дней пребывания, а страховка на 30 дней — и она закончилась, пока он был на территории Евросоюза.
У нашего ребенка должны были быть соревнования 22 ноября, дочка каждый день созванивалась с Сергеем по Viber и просила: «У мамы нету визы, приезжай со мной на соревнования в Латвию». Он сорвался и поехал. Это все, что нам известно. Потом писал, что едет из Берлина, и связывался с другом. Тот говорит, что Сергей почему-то не мог уехать из Берлина. Был разговор, что у него может не хватить денег на авиабилет. Друг у него спросил: «И куда ты потом?» А муж ответил ему: «Из Латвии в Вильнюс, а оттуда в Минск». Друг был на машине в Вильнюсе и предложил встретиться. Потом он звонил мне в Viber, но я почему-то в ту ночь отключила интернет в телефоне. В итоге он дозвонился своему брату в Японию и пожаловался, что не может улететь из Берлина. У того было семь утра, он промычал что-то в ответ, и Сергей сказал: «Ладно, сам разберусь».
Мне он позвонил в 1:45 по немецкому времени, а в 3:05 его нашли мертвым на автобане в 13 километрах от города… Что произошло за 80 минут, неизвестно. Я узнала об этом, когда утром позвонила на Viber и включила видеосвязь. Поднял какой-то мужчина и начал говорить: «Полис Берлин, Полис Берлин». Я ничего не поняла и перезвонила другу Сергея. Тот, видимо, на английском поговорил с полицейскими, и они рассказали ему о случившемся.
Полиция ничего не говорит, консул тоже ничего не говорит. Никакой информации… Двадцать дней прошло, а они все какое-то расследование ведут. Тело мужа они не отдают и мотивируют это тем, что проводится расследование. У меня друзья живут в Баварии и списываются на немецком с полицией по почте. От друга я узнала, что у Сергея была с собой черная сумка и черный рюкзак — эти вещи полиция не нашла. При нем был паспорт и телефон. Через друзей из Баварии у меня просили волосы Сергея и снимки зубов. Я не нашла снимки зубов, но выслала машинку для бритья. Посылка пришла в полицию 24 ноября. Не могу понять, почему они не могут идентифицировать его личность по пальцам: он же получал шенгенскую визу.
Полиция Берлина продолжает процедуру идентификации тела обнаруженного на автобане мужчины. Сейчас немецкая прокуратура должна дать разрешение на доступ племянника Сергея к телу мужчины для опознания (у племянника есть шенгенская виза). Разрешение на транспортировку тела в Беларусь пока не получено. Осложняется ситуация и тем, что у мужчины отсутствовала страховка. Вот что пишут об этом инциденте немецкие СМИ.
— Полиция Берлина продолжает проводить идентификацию тела, в том числе по ДНК. Информация, которая касается этого случая, передается родственникам через консульство. Какие-то детали состояния тела я не хотел бы озвучивать для СМИ. К сожалению, о сроках идентификации тела в полиции Берлина не сообщают, — сообщил Onliner заведующий консульским отделом посольства Беларуси в Германии.
Мы расскажем подробности этой истории в ближайшее время.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!