В ноябре стартовало раннее бронирование на летний сезон — о скидках вам обязательно скажут в любой турфирме, куда бы вы ни пришли. Более опытные путешественники, планирующие свой отдых самостоятельно, знают, что настало время изучать предложения отелей. О том, бывают ли скидки 90%, где действительно можно сэкономить, а какие акции — не более чем красивая завлекалочка, мы сегодня и поговорим.
Прежде всего мы экономим на отеле. Именно отельеры придумали эту акцию, чтобы запастись оборотными средствами на реновацию и подготовку к будущему сезону и избежать аврала, связанного с огромным количеством заявок в сезон (заблаговременным бронированием легче управлять).
Скидка на авиабилеты в период акции также существенная, если речь идет о регулярных рейсах. Тут тоже работает принцип «чем раньше бронируешь, тем больше шансов поймать выгодный тариф». Что касается туристических чартеров, то цена билета практически не меняется, она и так ниже «регулярки» в 1,5—2 раза. Поэтому когда вы покупаете пакетный тур с чартерной перевозкой в Болгарию, Турцию или Грецию, то основная экономия происходит за счет стоимости отеля (запомните этот факт — в дальнейшем вам станет понятно, почему он важен).
Если же вы бронируете тур с регулярным рейсом (включая перелеты лоукостерами), то при заблаговременном бронировании экономите и на отеле (до 45%), и на билете (до 80%).
Поэтому если вы хотите купить пакет на раннем бронировании и в рекламе вам обещают скидку до 50—60% (а на одном сайте я видела и до 80%), то не рассчитывайте, что это скидка на всё и вы улетите отдыхать за $200 в тур, который в сезон будет стоить $1000. Речь идет о скидке лишь на часть услуг, но об этом, рекламируя свою деятельность, некоторые компании отчего-то забывают сказать.
Как это выглядит при самом идеальном варианте? Давайте посмотрим на реальном примере. В ноябре прошлого года тур в популярный отель (например, 4-звездочный San Palas, расположенный на курорте Солнечный Берег в Болгарии) можно было приобрести за эквивалент €1160 на семью из трех человек (2 взрослых и 1 ребенок, 10 ночей, питание «все включено», вылет 20.06 из Минска). В мае этот же тур стоил €1580. Разница — €420. Реальная экономия от пакета — 36%. В том числе — около 40% — скидка на стоимость номера + бесплатное размещение ребенка + установление оператором минимальной комиссии на пакет.
Период бронирования по спецтарифам открыла Греция. В первых числах ноября к ней присоединились некоторые отели Болгарии, Испании, Турции, Албании и других стран. На данный момент просчитаны еще не все популярные гостиницы, но с каждым днем в системах подбора туров у разных операторов появляется все больше отелей, готовых отдать часть своих номеров по акционной цене. Наиболее мощная волна скидок ожидает туристов с середины ноября до новогодних праздников.
Самый распространенный вопрос, который я слышу от клиентов, — «каковы риски такого заблаговременного планирования отпуска?». В ответ предлагаю подумать, а в каких случаях вообще могут возникнуть проблемы.
Первый страх — «а вдруг я не смогу полететь? Мало ли что может случиться за несколько месяцев...». Тут на самом деле все просто. Можно всю жизнь прожить в ожидании беды и не увидеть ничего хорошего. Риск больших потерь, опять же, сейчас сводится к минимуму. Если у вас возникли непредвиденные обстоятельства, то в подавляющем большинстве случаев можно договориться с оператором и перенести дату вылета. Справочно: при отмене подтвержденного бронирования за 21—30 дней до поездки оператору, как правило, удается минимизировать ваши риски — продать выкупленные билеты и отменить бронирование номера в отеле без штрафа.
Настоящие же форс-мажоры, которые требуют отказа от поездки, к сожалению, обычно происходят прямо накануне вылета. И от них не застрахован ни тот, кто купил путевку за неделю до старта, ни тот, кто приобрел ее за несколько месяцев.
И здесь срабатывает простая математика: риски остаться без отпуска для всех туристов практически одинаковые. А вот риски финансовых потерь ниже у того, кто приобрел путевку заранее. Почему? Да хотя бы потому, что турпакеты при заблаговременном бронировании дешевле на 30—40%.
Страх второй — «раннее бронирование — это просто „замануха“». Да, к сожалению, есть компании, которые используют название популярной акции как способ привлечь доверчивых клиентов даже тогда, когда декларируемых скидок (40—50%) нет и в помине. Мошенников и недобросовестных рекламодателей искоренить окончательно не удастся никогда. Конечно, я посоветую вам быть внимательными. Увидев чересчур «сладкое» предложение, посоветуйтесь с незаинтересованными друзьями, которые смогут посмотреть на происходящее трезво, не вовлекаясь в процесс.
Избегайте компаний, у которых отсутствует нормальный сайт с динамическими (реальными) ценами. Многие даже серьезные операторы сегодня используют для рекламы отдельных услуг так называемые «лендинг пейджи» — посадочные странички в интернете, но у заслуживающей доверия компании при этом есть и основной, полноценный сайт. Мне, во всяком случае, не известна ни одна серьезная фирма, которая не готова потратиться на «многостраничник» с нормальным подбором предложений и хорошим каталогом по турам и странам.
И здесь я наверняка услышу уверенное «лучше куплю горящую путевку накануне вылета!». Конечно, не исключено, что за несколько дней до отпуска вам подвернется «тот самый» горящий тур или подходящий отель выбросит спецпредложение — отказной номер, но это вопрос везения, а не правило.
Все туристы, которые путешествуют более-менее регулярно, знают, что горящих туров с вылетом из Минска практически не бывает. Гораздо больше шансов улететь со скидкой из Киева или Москвы. Но мы-то хотим из Минска и подешевле, а главное — именно в тот отель, о котором мечтали! Лично мне намного приятнее выбирать в числе первых из того, что нравится, чем быть последним, которому перепало то, что осталось.
Тут важно понимать еще один момент, который часто становится поводом для недовольства у желающих сэкономить на раннем бронировании, но при этом очень долго раздумывающих над принятием решения. Часто туристические агентства сталкиваются с такой ситуацией: клиенты выбирают гостиницу в период акции, а бронировать приходят через пару недель. И очень обижаются, если цена становится выше.
Что же в итоге? Я убеждена, что раннее бронирование — это самый правильный способ построения своего отдыха, производите ли вы его напрямую через отели, лоукосты или прибегая к услугам операторов. Такое планирование отпуска позволяет гарантировать себе место в выбранной гостинице в нужное время и по более низкой цене. Кроме того, заблаговременное бронирование никак не увеличивает риски форс-мажоров, а даже наоборот — уменьшает сумму возможных финансовых потерь в случае отказа от поездки.
Кстати, было бы здорово, если бы и отечественные санатории, гостиницы, базы отдыха активней применяли раннее бронирование, потому что пока о подобных акциях они задумываются очень редко. Вы бы отказались забронировать себе сегодня отдых на Нарочи или Браславах на 20% дешевле? Почему это работает только в Турции, Болгарии и Египте?
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. sk@onliner.by