Белорусский валообразующий гослегпром продолжает предпринимать попытки стать не только крепким, но и модным. Сегодня на Камвольном комбинате презентовали дизайн-центр — практическую лабораторию с элементами коворкинга. Важно только обратить внимание, что центр «презентовали». Откроют чуть позже. Возможно, в феврале. Что все это значит?
Пока что ясно только направление: легкая промышленность пробует развернуться лицом к покупателю, стать быстрее, моднее, может быть, даже доступнее (но это наши догадки).
Сегодня в стране есть то оживающий, то умирающий государственный сегмент. И много-много-много частного, но мелкого бизнеса. У первых есть возможности, у вторых — умения. И вот они начинают все чаще встречаться друг с другом, пробуя себя в коллаборации и прочих видах партнерства.
Коллекция Лабковой из тканей «Камволя».
Поэтому презентованный сегодня центр называется республиканский. Говорят, что сюда могут приходить «все кто хочет» (речь идет о дизайнерах). Что здесь можно будет заказать небольшой объем производства (от полотна до готовой одежды). Пройти студенческую практику на хорошем оборудовании. Ну и вообще — набраться профессионального ума.
На стене буквами из искусственной травы выложено слово Lemongrass. Это не дизайн — это будущий бренд «Камволя». Гигант продолжит производить ткани. Но хотят же и костюмы мужские шить. И потом еще свою сеть, чтобы продавать все это (пока неизвестно, когда откроется первый магазин).
Так вот Lemongrass — это название всего этого пока не существующего хозяйства. Как сказал директор «Камволя» Анатолий Субботко: «Lemongrass — это свежо, оригинально, молодо».
Сегодня «Камволь», производитель тканей, взял и показал намерение начать шить мужские костюмы.
А вслед за ним и другие легпромовские компании продемонстрировали, что можно пошить из камволевских тканей. У некоторых получилось как обычно, у других — весьма даже модно и продаваемо.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!