13 тысяч посетителей, иностранные дизайнеры и шанс для стилистов. Что посмотреть на BFW

 
8122
05 ноября 2018 в 19:32
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский

Послезавтра начнется очередная Неделя моды и минские модники достанут из шкафа вещи белорусских дизайнеров, трендовую обувь, эпатажные аксессуары и заправят все это ярким макияжем, чтобы попасть в список самых стильных посетителей. Вся эта красота продлится всего три дня. Onliner составил гид по предстоящему мероприятию: чем 17-я по счету BFW отличается от остальных и какие показы будет интересно посетить.

Что, где, когда 

Из года в год традиционной площадкой для BFW был выставочный центр «БелЭкспо» на проспекте Победителей, 14. Недавно организаторы решили поэкспериментировать и провести показы в индустриальном антураже улицы Октябрьской, что и сделали в апреле 2018 года. Вроде бы всем понравилось — вышло по-модному, по-хипстерски, по-европейски даже. Но следующие показы опять вернутся на прежнюю площадку. Причину Onliner объяснила руководитель BFW Янина Гончарова:

— В прошлый раз мы были очень счастливы перейти в формат лофта. Мы, как организация, которая занимается модой, залили бетонный пол на Октябрьской, 16, провели электричество, сделали потолок, отремонтировали санузлы, чтобы помещение соответствовало тому, в котором проводится Неделя моды в Берлине, чтобы нашим гостям было комфортно. В августе мы увидели, что после нас собственники не усовершенствовали площадку и не сделали ничего, чтобы мы решили вернуться. Там прошло достаточно много мероприятий — все пришло в непригожий вид.

Поэтому мы вернулись в национальный выставочный центр, который подходит под критерии такого события, как Неделя моды. Есть гардероб, пожарная эвакуация, тепло, кондиционирование.

Показы продлятся всего три дня: с 7 по 9 ноября. Важный момент: модели на подиумах будут щеголять в летних нарядах, нацеленных на 2019 год, ведь Недели моды всегда работают наперед и зимой презентуют летние коллекции, а летом — зимние.

Для детей и их родителей

Так уж вышло, что первый день BFW, 7 ноября, посвящен исключительно детской моде и называется Kids’ Fashion Day. Коллекции представят следующие бренды и дизайнеры: Bell Bimbo, Stilnyashka, Mugako, Марина и София Бонифатьевы, Даная, ТМ Франтишка, Forever Young, Next, Mothercare, Falkovich, Said Shah, Aristocrat Kids, Leya.me, Veronika Kanashevich, Dvdesign, Mini Angeli, Юлия Безлюдова, Юлия Кутепова и Тома Прокофьева.

Показы начнутся в 13:00 и будут идти каждый час вплоть до 21:00.

Для модников

Завсегдатаи BFW могли заметить, что в этот раз в расписании представлено маловато дизайнеров. Организаторы этого не скрывают: некоторые дизайнеры отказались от участия по разным причинам.

— У них есть объективные причины: семейные обстоятельства, неготовность коллекции, занятость открытием своего магазина, — говорит Янина Гончарова. — Мы не можем притягивать дизайнеров уговорами. Еще два года назад я лично ходила по компаниям и предлагала профинансировать дизайнера. Но в связи с тем, что на мне сейчас большая нагрузка из-за социальных проектов Белорусской палаты моды, такого больше нет. BFW — это бизнес-мероприятие, и любой дизайнер участвует для того, чтобы показать себя и свой продукт. 

Что полезного можно взять из анонсированных показов?

Новинкой станет показ See Now & Buy Now, который назначен на 21:00 7 ноября. Его устроят не дизайнеры, а стилисты.

— Мы видим, что очень много дизайнеров и молодых людей хотят производить одежду, но у них не хватает финансового ресурса для создания большого бренда. Возможно, они не хотят быть крупной компанией. Поэтому у них обычно небольшой ассортимент уникальных изделий, которые не подойдут на каждый день, но хорошо гармонируют с коммерческой одеждой. Показ стилистов направлен на то, чтобы продемонстрировать, как авторская и дорогая мода вживается в ежедневный гардероб и сочетается с коммерческими брендами.


Второй день Недели моды начнется 8 ноября в 16:00 с проекта «Новые возможности» — показа одежды, сшитой людьми с ограниченными возможностями для людей без ограниченных возможностей.

— Цель проекта — показать, что люди с инвалидностью хотят работать и могут работать, — пояснила Янина Гончарова.

Интересно будет посмотреть на иностранные работы.

— Пул иностранных дизайнеров, которые приезжают к нам, чтобы посмотреть нашу Неделю моду и обрести клиентов, нашли себе в Беларуси контрагентов и байеров и имеют здесь хорошие финансовые результаты, — рассказала Янина Гончарова. — В этом году приедет дизайнер из Польши — Male.Me, из Узбекистана — Нариман Григорян, из Италии — Марко Рамбальди. 

Итальянский дизайнер Марко Рамбальди (коллекцию которого, к слову, профинансировало посольство Италии) покажет свои наряды в 17:00 8 ноября. «Эстетика бренда Marco Rambaldi построена на столкновении двух миров: консервативной итальянской буржуазии 70-х годов и бунтующей культуры XXI века», — многозначительно поясняется на сайте BFW.

Вслед за ним в 18:00 выступит ведущий дизайнер Узбекистана Нариман Григорян — обладатель различных наград и владелец сети шоу-румов в Ташкенте. Вместе с ним свои разработки представит польский бренд Male.me.

В этот день также пройдут показы брендов Volha, TON-IN-TON и Vita Gordievska.


Третий день показов (9 ноября) начнется в 17:00 с проекта Ethical Fashion Show. Будут презентованы коллекции из натуральных материалов с национальными и не только мотивами.

— Это одежда, которая в современной интерпретации транслирует информацию о нашем культурном наследии, традициях белорусского ремесла, ценности ручной работы и экологичности материалов. 

Участниками показа станут: Полина Картовицкая и Лариса Степанова (Historia Naturalis), Екатерина Кабанова (POETKA), Наталья Кострома-Андреюк, Анастасия Васюченко (KANVA), Наташа Досько и Рита Лазаревич (Lokon-kokon).

Также в этот день можно увидеть коллекции Devur / Femme, T.Efremova, Natalia Korzh, Nelva, Balunova.

Бонусом станет показ дизайнера Agata Karobka, который пройдет 10 ноября в 23:00 в клубе Rich Cat.

Как попасть?

Чтобы попасть на часть показов, достаточно купить билет, который стоит в районе 10 рублей. Почти все дизайнеры приглашали зрителей совершенно бесплатно, но для этого они должны были получить предварительную аккредитацию, рассказав о цели посещения и дав ссылку на свой Instagram. Так что если вы этого еще не сделали, то нужно поторопиться. Говорят, ожидается около 13 тысяч посетителей.