Армен Манукян — водитель такси с 1987 года, работал начальником смены в таксопарке еще во времена СССР. Наблюдал на своем примере, как за четверть века профессия таксиста превратилась из престижной и уважаемой работы в низкооплачиваемый способ выживания. Уверен, что никакие деньги не могут стать причиной поступиться своей совестью.
Говорят, что рано или поздно интернет убьет такую профессию, как таксист. Можно только гадать, когда это произойдет. Очевидно, что факторов, которые влияют на приближение или, наоборот, отдаление этого исторического события, масса. Сами водители автомобилей с шашечками свято верят, что их профессия не потеряет актуальности никогда. О том, как таксисты работали во времена СССР, как работают сейчас и сколько зарабатывают, ходит множество баек. Мы решили разузнать, сколько в них правды, договорившись об откровенной беседе с опытным шофером, который начал водить «Волгу» с шашечками еще в 1987 году. Об этом сегодняшнее видеомнение.
Некоторые мысли и факты, представленные в этом сюжете:
В СССР таксист в день мог заработать половину месячной зарплаты инженера. Сегодня, чтобы положить в карман $500 за месяц, надо очень постараться. Чтобы заработать $1000, в машине надо жить.
Люди, которые говорят о том, что таксисты — это бездельники, которые катаются по улицам, просто не получали удавку на шею, нож в руку. Они, наверное, только понаслышке знают, кто такие наркоманы. Водитель такси — одна из самых опасных и тяжелых работ, и она должна соответственно оплачиваться.
По инструкции таксист может не брать пьяных пассажиров, но кого тогда возить вечером и в выходные?
«Уксусами» сначала таксисты называли прижимистых пассажиров, «бомбилы» — это российский жаргон, а наше белорусское прозвище нечистоплотных таксистов — это «фильтр».
Большинство таксистов — совершенно адекватные люди. Впечатление о профессии портят лишь немногие «паршивые овцы» в стаде.