Каждый месяц мы заботливо собираем для вас интересную и не самую очевидную музыку, которую вы вполне могли пропустить. Мы не будем рассказывать про то, что на виду (ну только если самую малость), — об этом вы и так узнаете. Лучше давайте прогуляемся туда, где чаще всего прячутся самые интересные, необычные и странные вещи. Турецкий психоделический рок, эстонский экспериментальный фолк, лютый французский блэк-метал и много-много другой музыки, которую можно было не заметить.
«Трек наполнен опасностью», — так описывает третий сингл из предстоящего альбома лидер британцев The Prodigy Лиам Хоулетт. Ветераны электропанка готовят полноформатник «No tourist», который должен выйти вот-вот. Судя по уже опубликованному музыкантами материалу, отличий от каноничных записей The Prodigy будет минимум. Впрочем, музыкальных новаций от группы и не ожидают: это по-прежнему отличный повод ворваться на танцпол и устроить там лютый расколбас. Хоулетт, кстати, говорит, что тема нового альбома группы — это эскапизм и желание не следовать простым путем: слишком расслабились современные люди. Так что не расслабляйтесь.
Что еще послушать?
Empress Of — это проект латиноамериканской певицы из Лос-Анджелеса Лорели Родригез, который в октябре расхвалили все подряд. Это яркий и звучный ретропоп с едва заметным налетом квир-эстетики, который на сайте Metacritic оценен в 76 баллов из 100. Альбом действительно очень симпатичный и харизматичный: пожалуй, лучшая поп-запись октября и с большими амбициями. Впрочем, прошлый альбом Лорели, который вышел в 2015 году, тоже получил хвалебные отзывы от критиков, но ощутимого прогресса не случилось. С другой стороны, иногда лучше абстрагироваться от оценок и рецензий и просто слушать музыку.
Что еще послушать?
Канадка Мари Дэвидсон выпустила в октябре четвертый полноформатный альбом под названием «Working Class Woman». В отличие от предыдущих записей это полностью англоязычный релиз, в котором продюсер продолжает экспериментировать с громким техно и делает композиции вроде «Workaholic Paranoid Bitch», которые идеально впишутся в концепцию какой-нибудь фем-вечеринки, где продюсерка играет, танцорка танцует, а фотографка фотографирует. Если серьезно, то релиз очень крепкий и на него однозначно стоит обратить внимание.
Что еще послушать?
Мода на всякого рода ретро поразила практически все музыкальные жанры. Рок, разумеется, стал одним из первых: куча психоделических групп, сёрф, новая волна и другие минимально модернизированные наименования плодятся грибами. Uncle Acid & the Deadbeats на этой волне чувствуют себя отлично: еще в 2015 году музыканты заявили о себе как о перспективной хард-рок-команде. Прошло три года, и группа выпускает альбом «Wasteland» — шуршащий и искаженный, немного карикатурный хард-рок, в котором будто бы смешались все видные группы 70-х в одну каноничную запись, выстроенную в соответствии со всеми правилами жанра.
Что еще послушать?
Daughters — группа, альбома которой ждали восемь долгих лет. Он случился и в достаточной мере отличается от того, что музыканты делали раньше. Теперь апокалиптическая музыка коллектива, в которой намешаны арт-панк, нойз-рок и индастриал, напоминает больше всего культовых Swans. Тягучая, шумная музыка, торжественно-мрачные мелодекламации и сюжеты песен, выстроенные на антитезе «пастух — стадо». Слушать это неподготовленному человеку достаточно тяжело, но если совершить усилие над собой, то «You Won't Get What You Want» может серьезно зацепить: ожидание было ненапрасным.
Что еще послушать?
Техасские инструменталисты Polyphia выпустили третий студийный альбом «New Levels New Devils», который тяжело снабдить какими-нибудь тегами. Это сложная музыка, которую проще всего обозвать прогрессив-металом, но на самом деле рассмотреть каждую музыкальную идею, охарактеризовать ее и разобрать на ноты и синкопы в данном случае достаточно сложно. Музыканты сконструировали для альбома очень крутой звук — агрессивный, но в то же время мягкий. Даже как-то не верится, что все это сделали четыре человека.
Что еще послушать?
В альбоме «Origami Harvest» джазмен Амброуз Акинмусир попытался совместить несовместимое. Неоклассику — с пост-бопом, пост-боп и неоклассику — с рэпом. Рэп — со spoken word. Теперь представьте, как все это должно звучать вместе: классические гармонии прерываются джазовыми вставками, а в это время рэпер Kool I.D. читает поверх этой мешанины тексты на типичные «ганста»-темы. Это отличная иллюстрация музыкального хаоса, который происходит вокруг нас. Но у Акинмусира этот хаос структурированный и четко продуманный.
Что еще послушать?
Кертис Хардинг в какой-то степени уникальный артист. Он умудряется делать достаточно традиционные и избитые музыкальные решения яркими и интересными. Его прошлогодний альбом вышел очень красивым и получил на Metacritic 80 баллов из 100. А в октябре Хардинг представил новый сингл «Where We Are» — богато оркестрованный соул с чувственным вокалом. Да, музыка без музыкальных находок и откровений, но сделана она с душой и со вкусом. Разве что композиция получилась немного затянутой.
Что еще послушать?
В наших краях такую музыку принято называть диджитальной архаикой, то есть сочетанием традиционной песни с электронной музыкой. Эстонцы сделали этот микс очень органичным, и мрачноватый фольклор из Таллинна будто бы и был предназначен для техно-аккомпанемента. Этот альбом записали два человека в домашней студии, но звучит он так, будто трудилась над записью целая команда специалистов. Пожалуй, самый интересный релиз октября — обязательно обратите на него внимание.
Что еще послушать?
В начале октября новая белорусская группа Panska Moc представила дебютный мини-альбом. Материал в нем получился слишком неровным, но внимание можно обратить хотя бы на сингл «Улыбка». Это очень симпатичная песня, написанная под явным влиянием брит-попа начала девяностых и украшенная шумовыми эффектами. Композиция получилась очень харизматичная: припев моментально заедает в голове — уже после первого прослушивания начинаешь насвистывать простую и наивную музыкальную фразу.
А еще в октябре новый сингл выпустила группа «Петля пристрастия». Сейчас музыканты работают над новым студийным альбомом и уже презентовали два сингла из готовящейся пластинки. Этот — третий. Песня «Лучшее завтра» вопреки названию очень мрачная и высказывает серьезные сомнения по поводу этого самого лучшего завтра. Музыка здесь продолжает идею прошлого альбома «Мода и облака» — монотонный постпанк, имитирующий цикл повторяющихся действий современного человека: это мы уже слышали в песнях вроде «Автоматизм» и «Груз».
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by