Управляющая косметологическим центром Елизавета Рудицкая: откровенно о пластике — как уколоться, чтоб не наколоться

33 680
02 октября 2018 в 8:55
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Александр Ружечка

Управляющая косметологическим центром Елизавета Рудицкая: откровенно о пластике — как уколоться, чтоб не наколоться

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Александр Ружечка
Елизавета Рудицкая — управляющая косметологическим центром Linline. В сфере индустрии красоты работает более 10 лет. Не согласна с мнением, что популярные косметологические процедуры являются панацеей от всех жизненных неурядиц. Уверена, что перед тем, как сделать «укол», надо хорошенько подумать: что будет дальше?
Наверняка вы уже сталкивались в городе с жертвами горе-косметологов. Как правило, это несчастные женщины с проблемной кожей, странными припухлостями на лице, деформированными раздутыми губами и лихорадочным блеском в глазах: «Вот теперь я красивая! Что бы мне ни говорил здравый смысл — красивая!!!» К некоторым из них уже пришло понимание ошибок, которые они совершили в погоне за красотой. Кому-то предстоит еще долгий путь к истине, на протяжении которого недобросовестные косметологи вытянут из бюджета сотни и тысячи долларов, а здоровье будет непоправимо испорчено.

Давайте, наконец, открыто поговорим о темной стороне индустрии красоты, которая продолжает набирать обороты, и, как мне кажется, количество тех, кто едет на этой мчащейся в светлое будущее колеснице, сравняется с количеством тех, кого перемололи ее колеса. Надо признать остроту проблемы: от «уколов красоты» пострадало немало людей.

Да, летальных исходов крайне мало, и это радует, но случаев средней тяжести хоть отбавляй. Почему это происходит? Начнем с причин, толкающих женщин (а сейчас все чаще и мужчин) на меры более кардинальные, чем покупка дорогого крема от морщин. Формулировка «подтянуть овал лица» — это ни о чем. А что на самом деле? Вот краткий перечень откровений, которые мне приходилось слышать.

  • Муж начал или вот-вот начнет погуливать, потому что я страшная. Вот сделаю себе губы-трубы и грудь на два размера больше — и все, никуда не денется, навеки мой.
  • У меня молодой любовник, и во время секса я, наверное, выгляжу ужасно. Да и не только во время секса. Гиалуроночка, контурная пластика — и мы как будто одного возраста.
  • Я крутая бизнесвумен и не могу выглядеть как лахудра колхозная.
  • Замуж хочу, а скоро тридцатник и тишина. Это все из-за морщин. Пара уколов — и толпа женихов набежит.
  • Так, брови как у Машки сделала, ресницы как у Дашки нарастила, пирсинг и тату тоже есть, осталось еще губы накачать — и я звезда района.
  • Не смотрят на меня 18-летние модели, а я же еще ого-го! Ну и что, что на виагре, зато деньги есть. Сделаю себе ботокс, как Петросян, и длинноногие сами в очередь выстроятся.

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно… Думаете, это действительно истинные причины? Нет, все гораздо глубже, так как за каждой из этих обобщенных историй стоит какой-то страх: страх одиночества, страх быть брошенной, страх казаться неуспешным или несостоятельным. Однако люди хотят верить в то, что какие-то манипуляции с внешностью могут решить внутренние проблемы.

Если бы это было так, то Зомби Бой был бы одним из счастливейших людей в мире. Но ни одна пластическая операция, ни одна татуировка не способны вразумить неверного мужа, наладить карьерный рост, даже «подогреть» остывающие чувства не всегда получается (хотя иногда, при разумном подходе, это все же возможно).

Сколько я слышала историй! Одна из моих знакомых была уверена, что если увеличит объем губ, то это спасет ее брак, так как муж не единожды говорил ей, что у нее не самые красивые губы. В итоге она сделала контурную пластику губ, но этого ее мужу показалось мало, мы отказали ей в еще одной процедуре, и она сделала ее в другом центре. Объем губ был сильно увеличен, это доставляло ей дискомфорт, брак ее все равно распался, а вот губы исправить она уже так и не смогла.

Или же история молодой девочки, которая очень хотела быть похожей на Бритни Спирс. Она пришла к нам после того, как ей сделали объемное моделирование лица — и неудачно. Ее буквально изуродовали. Потребовалось очень много времени и сил, чтобы по возможности убрать негативный эффект.

Все это печальные примеры. И я, наверное, чувствовала бы себя вредителем, если бы не было совершенно обратной стороны медали — историй, когда к тюнингу своей внешности подходили со включенными мозгами и получали отличный результат.

Из перечисленного, я думаю, уже понятно: нацелившись на изменение своей внешности, для начала надо как минимум осознать, какую реальную психологическую проблему вы хотите решить с помощью «уколов красоты» и прочих серьезных методов. Как максимум, считаю, что было бы неплохо проконсультироваться у психотерапевта.

Далее. Есть еще один немаловажный фактор, дающий добро на косметологические процедуры. Это избыток денежных средств. Девушка с зарплатой в 400 рублей будет тихо грустить о своем неидеальном овале лица. При желании она посмотрит бьюти-блогеров на YouTube и научится маскировать свои изъяны с минимумом вложений. А тех, у кого денег более чем достаточно, уже ничего не сдерживает. Они идут в специализированные салоны и клиники.

Но больше всего волнуют люди со средним достатком. Деньги вроде бы есть, но их явно не хватает на услугу в сертифицированном салоне. Или жалко. И люди идут к тем, кто предлагает нелегальные уколы ботокса или гиалуроновой кислоты за «недорого». Доходит даже до абсурда: в интернете появляются статьи в стиле «Как сделать укол красоты самому себе». Все это можно назвать по-другому — «Как изуродовать себя быстро и дешево».

На скамье подсудимых в России не так давно оказались три «косметолога», которые искалечили два десятка жителей Москвы. У нас трагедий подобного масштаба пока, к счастью, не случалось, но все же я бы искренне рекомендовала вам задуматься о рисках. Наиболее частые последствия самозваного вмешательства — травмы, отеки (затягивающиеся как минимум на 1—2 месяца и более), перекошенное лицо, воспаления, нагноения, образование фиброзных очагов, аллергические реакции с непредсказуемыми последствиями, анафилактический шок.

Подводя итог, хочу еще раз отметить: косметологи — это люди, которые делают вас еще красивее. Нам очень бы хотелось оставаться специалистами, которые дарят красоту, а не разочарование и отчаяние. Именно поэтому в центре красоты вам могут часто отказать в проведении процедуры: мы понимаем, что она должна быть к месту, иначе будет только вред.

С другой стороны, никогда не откажет Света — бывший экономист, которая посмотрела пару вебинаров, купила через интернет препарат неизвестного происхождения и качества и может сделать вам укольчик дешевле. «Омоложение» произойдет где-то на съемной квартире в Шабанах, на диване, без перчаток и халата. Как Света ответит за последствия, если что-то пойдет не так? Скорее всего — никак. При очень серьезных последствиях, возможно, пойдет под суд, но вам от этого легче уже не станет.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by