Так и я — сразу после окончания БГУ в Минске уехала в Калифорнию и начала подавать резюме в различные компании. Процесс поиска работы оказался нелегким, отнимал почти полный восьмичасовой день, требовал сотен электронных писем и много-много сил.
Параллельно я наблюдала за тем, как живут мои сверстники в США, отмечала особенности их поведения в общении, работе и даже отдыхе и поняла, какие именно характеристики делают их более конкурентоспособными в глазах работодателя по сравнению со многими иностранцами, которые не сумели приспособиться к интенсивному ритму американской жизни.
Я считаю, что всегда можно добиться успеха, если четко обозначить цель, и одна компания предложила мне представлять их интересы на территории Google в YouTube. В конце весны я поступила в Университет Беркли и мне пришлось уйти из YouTube. Но за это время я многому научилась и надеюсь, что этот опыт поможет мне в дальнейшей жизни.
Все эти открытия особенно важны для меня потому, что получены они не из теоретических поучений коучеров, а «выстраданы» на практике, подсмотрены у моих успешных товарищей и коллег, которые определенно идут по карьерной лестнице, да и вообще по жизни, в нужном направлении. Итак, вот что я поняла.
Умей себя продавать, или elevator speech. Молодые ребята, которые хотят добиться успеха в Америке, должны уметь себя продавать. Такая методика называется elevator speech. Ты должен заинтересовать незнакомого человека за 30 секунд, пока лифт поднимается на нужный этаж.
Сразу после приезда в Калифорнию я устроилась в небольшую компанию на подработку. В одну из пятниц мне позвонили и пригласили на собеседование в YouTube. Им нужен был человек, который может начать работать в понедельник, и мне пришлось проходить собеседование прямо по телефону. На подготовку мне дали 30 минут и сразу после интервью выслали приглашение на работу. Времени на раздумья не было, и, несмотря на то, что офис YouTube находится в полутора часах езды от моего дома, я согласилась. Вечером оповестила своего работодателя, что больше не выйду на работу, так как мне поступило другое предложение. В Калифорнии это считается нормальным, твой работодатель тоже может уволить тебя без объяснения причин в любое время.
Американская модель трудовых отношений не позволяет расслабляться, сидеть на работе без дела, как это бывает в Беларуси. Но это не значит, что у американцев нет уверенности в завтрашнем дне, — они постоянно создают новые проекты и делятся свежими идеями. Ведь на рабочем месте главное результат, который поможет заявить о себе и своих возможностях.
Умей гордиться своими личными достижениями. Каким бы достатком ни владела твоя семья, намного ценней твои собственные достижения. В Америке принято подрабатывать с малых лет, водить машину и самостоятельно платить за обучение. Когда я жила в Беларуси, то неоднократно слышала от своих сверстников фразы «я не могу», «у меня не получится» или «давай не сегодня». Все это привело к тому, что белорусская молодежь думает о наличии у нее других возможностей для самореализации. А это не так. Еще учась в БГУ на третьем курсе, я выиграла стипендию на обучение в Австрии, участвовала в бизнес-тренинге в Литве и посетила пять новых стран на деньги, которые заработала сама. Так и в Калифорнии: возможность распоряжаться собственными средствами помогает молодым американцам планировать свою жизнь так, как они хотят, не жить по чьей-то указке и нести ответственность за свои поступки.
Здесь больше ценится индивидуальность, так называемый авторский подход к жизни. Для того чтобы все успевать, нужно уметь правильно распоряжаться своим временем, поэтому можно сказать, что жизнь в США бежит намного быстрее. Одного дня порой не хватает, чтобы закончить начатые дела, запланировать новые и успеть отдохнуть. Я не считаю, что люди, живущие в Америке, умнее или способнее наших, они просто не ищут себе оправданий, у них нет времени на лень и надежду, что завтра им повезет.
Планируй рабочий день. В отличие от белорусских компаний, в YouTube нет универсального времени начала и окончания рабочего дня, поэтому сотрудник сам выбирает, когда приходить и уходить (или можно вообще работать из дома). Каждый день мой путь в офис занимал полтора часа, но при этом мне разрешали работать из автобуса, ведь момент, когда я садилась в транспорт, считался началом моего рабочего дня. В крупных компаниях принято отвечать на звонки и письма 24/7. В YouTube я тоже часто по пятницам работала из дома, но при этом всегда была готова ответить на e-mail менеджера после 11 вечера или в субботу утром. Так и американская молодежь — она любит планировать дела на неделю вперед, составлять электронные календари и напоминания о запланированных занятиях в зале или встречах с друзьями после работы. Зачастую я слышала от белорусских ребят, что у них не хватает времени, но если уметь правильно все планировать, то день, полный забот, будет казаться очень большим.
Шнуров по поводу ЗОЖ ошибается — правильное питание и спорт очень важны. Ни для кого не новость, что фастфуд — это аутентичная американская кухня. Однако на удивление бургеры не пользуются таким спросом в Калифорнии, как в Беларуси. Живя здесь почти два года, я ни разу не была в McDonalds или Burger King. И вообще, популярные сети быстрого питания здесь считаются признаком низкого качества и предназначены в основном для бедных слоев населения. Во многих крупных компаниях, включая Google, все стараются питаться правильно, на каждом блюде написан его состав, где вредные продукты выделены жирным шрифтом.
В центральном офисе Google все блюда разделяют на три категории: полезные, допустимые и вредные отмечают зеленым, желтым и красным цветами соответственно. Также молодежь Калифорнии любит совмещать правильное питание и занятия спортом. Сотрудникам YouTube предлагают бесплатные занятия в тренажерном зале, йогу, пилатес, сальсу, кикбоксинг. Профессиональный тренер подберет для вас индивидуальную программу упражнений и расскажет о правильном питании. А те ребята, которые работают в компаниях без доступа в тренажерный зал, всегда имеют абонемент для посещения городского зала.
Не суди и не судим будешь. Я считаю эту фразу девизом американской молодежи, и ее стоит взять на вооружение современному белорусу. Не важно, откуда ты приехал, кто твои родители, какую религию ты исповедуешь, главное — какой ты человек. Калифорния всегда открывает дорогу тем, кто готов делиться своим опытом с окружающими, кто настроен дружелюбно и готов добиваться поставленных целей. Здесь о людях судят не по словам, а по поступкам. Американская молодежь готова ко всему новому, и ее уже не удивить мужчиной на каблуках или третьим туалетом для тех, кто не определился с полом. В этой стране нет стереотипов, которые движут людьми, поскольку ими движут общие цели и принципы, а главное, мечты о завтрашнем дне.
Хочу отметить, что опыт, полученный в YouTube, ограничен лишь территорией Калифорнии. Америка устроена по-разному, и то, что принято в одном месте, может быть недопустимо в другом. Но практически всех американцев и большинство тех, кто переезжает в США, объединяет одна важная черта — они уверены, что за них говорят поступки, а не слова. Отсутствие возможностей не ставит перед ними преграду, а лишь закаляет характер и делает их творцами своих жизней.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by