Приключения клиентов JoinUP! оформляются в отдельный жанр, все новые белорусы спешат себя в нем попробовать (несмотря на предостережения предшественников). Присылают рассказы — какие сюрпризы достались им. Наш читатель Борис Борисович из Крупок пошел дальше. Чтобы уберечь соотечественников, он официально попросил Минспорта запретить деятельность этого туроператора в нашей стране. Отдельный вопрос — все ли белорусы придут в восторг от этой идеи (даже если бы это было возможно).
Мужчина с женой собрался в Турцию. Путевки бронировали еще в феврале, заплатили 2547 рублей за 10 ночей в отеле Xperia Saray Beach 4*. В данном случае украинского оператора JoinUP! представляла в Беларуси фирма «АфродитаТур».
Летели из Борисполя 10 июня. Для начала чартер четыре раза переносили, вместо плановых 9:00 стартовали в 22:00. В полночь прибыли в Анталию, туристов, как обычно, принялись развозить по отелям.
«Когда в автобусе остались только мы с супругой, девушка-гид объявила, что отель Xperia Saray Beach 4* не может нас принять, — описывает начало отдыха Борис Борисович. — И нас селят в Alaiye Kleopatra Hotel 4*. Мы стали требовать, чтобы нас везли в отель, за который мы заплатили».
В итоге, по словам Бориса Борисовича, в 2 ночи девушка предложила разбираться с отельным гидом JoinUP!, который придет следующим вечером, — и исчезла навсегда.
Утром выяснилось, что отель находится на второй линии (в отличие от оплаченного) и вообще существует много интересных нюансов. Чтобы попасть на пляж, надо пересечь проспект с оживленным движением, причем до светофора около километра.
— Приходилось 4 раза в день перебегать эту дорогу, — рассказывает читатель. — Дважды едва не попали в ДТП… Но ведь мы специально выбирали первую линию, так как у меня артроз колена! После таких марш-бросков приходилось около часа массировать ногу, чтобы немного унять боль.
В числе прочих проблем, с которыми белорусы познакомились позже, — персонал, не говорящий по-русски, отсутствие собственного пляжа, платные зонтики и лежаки (на них пришлось потратить $31, отмечает турист)…
В тот вечер обещанный отельный гид по имени Федли так и не пришел. Появился на следующий. Сообщил, что проблему с неправильным отелем решить не может. С лежаками — тоже.
— Он только сходил на ресепшен, вернулся и сказал, что «концепция отеля не предусматривает бесплатных зонтиков и лежаков», — рассказывает белорус. — На вопрос: «Что нам делать?» — ответил коротко: «Платить». Мы поняли, что разговаривать бесполезно. Больше его не видели.
Вообще-то, в договоре с фирмой «АфродитаТур», который подписывал Борис Борисович, предусмотрена замена отеля на равнозначный. Белорус уверен: о равнозначности в данном случае не может быть и речи. А тут еще эти зонтики, за которые надо доплачивать…
Борис Борисович рассказывает про еще одну странность. Понимая, что происходит что-то не то, а с Федли каши не сваришь, белорусы принялись писать родным в Беларусь.
— В первый же день, когда жена стала писать о ситуации, буквально через 50 минут на ее телефон пришло предупреждение от администрации отеля: она много пользуется Wi-Fi, в связи с этим он будет отключен.
Звучит необычно. Тем более что сохранить это сообщение супруги не догадались. Борис Борисович говорит, что жена испугалась и удалила…
Вернувшись домой, клиент не остыл, как большинство. Он вообще подозревает, что его деньги просто не были перечислены правильному отелю, а крутились по неведомым украинским схемам.
— Уже дома я стал просматривать туристические сайты, и оказалось, что на 25 июня путевка в Alaiye Kleopatra Hotel 4* стоила 2547 рублей — ровно столько, сколько мы заплатили за Xperia Saray Beach 4* по раннему бронированию. В то же время 25 июня путевка в Xperia Saray Beach 4* стоила 5150 рублей. Возникает много вопросов…
Потребовал от фирмы «АфродитаТур» вернуть деньги за путевку плюс то, что потратили на лежаки. Получил ответ: JoinUP! готов вернуть $31 (при наличии подтверждающих документов).
Затем Борис Борисович написал министру спорта и туризма. Рассуждает так: кто-то же должен защитить белорусов, а в названии ведомства как раз есть слово «туризм». Сформулировал требование так: «За причиненные белорусским гражданам огромные нравственные и физические страдания, за нарушение Закона Республики Беларусь „О защите прав потребителей“, за нарушение Постановления Совета министров Республики Беларусь №1064 от 12.11.2014 года „Правила оказания туристических услуг“, прошу рассмотреть вопрос о лишении украинского туроператора ООО „Джойн АП“ и его филиалов лицензии на право реализации туристского продукта на территории Республики Беларусь».
Министерство прислало ответ: да, из описания ситуации самим клиентом нарушения усматриваются; нет, лишить туроператора лицензии невозможно за неимением таковой — эта деятельность в Беларуси не лицензируется. Обратитесь в МАРТ.
Мы же ждем новых рассказов от смельчаков-путешественников.
Читайте также:
Принадлежности для экстремалов и выживальщиков в каталоге Onliner.by
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!