Пара не успела использовать сертификат на фотосъемку «В ожидании чуда», потому что чудо случилось на 6-м месяце беременности. Кто прав?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
837
20 сентября 2018 в 14:17
Автор: Александр Владыко. Фото: Анна Худокормова

Ровно год назад Дмитрий с женой готовились к рождению ребенка. Шел 5-й месяц. Пара решила купить фотосессию, чтобы запечатлеть время ожидания. «Я почитал отзывы, выбрал Photolime.by и сделал сюрприз жене в виде сертификата», — рассказывает мужчина. Но планы изменились, когда ребенок родился на три месяца раньше срока.

— Я не буду рассказывать, что мы пережили, но спасибо Богу, врачам и желанию шестимесячного малыша жить. Нас только через 4 месяца выписали домой, — рассказал Дмитрий.

Дальше начинаются расхождения в аргументах сторон. Дмитрий говорит (в фотоагентстве это отрицают), что осенью он связался с агентством и рассказал, что фото актуально уже для троих, но не скоро: ребенку как минимум год нужно избегать общественных мест и рисков заболеть.

— На что мне сказали, что поводов для беспокойств нет: приезжайте когда сможете.

Год прошел, малыш окреп.

— От любезности агентства не осталось и следа, — говорит Дмитрий. — Тезисно: «Вы не звонили, сертификат аннулирован». Директор агентства сравнил свои сертификаты с билетами на самолет, деньги за которые не возвращают, и предложил скидку на следующий раз.

— Дело даже не в деньгах — дело в подходе и принципе человеческого отношения, нет желания что-то доказывать, юридических аспектов не знаю, да и времени жалко... Просто хочу донести свою мысль: думая о выгоде — оставайтесь людьми, потому что нищета души никогда не принесет счастья.

Дмитрий на самом деле связывался с Андреем, номер которого ему дали как номер «собственника». Набрали ему и мы.

Есть правила, им нужно следовать

— У вас не было прежде срыва съемки «В ожидании чуда» из-за объективных причин?

— Такое иногда бывает, но редко. Но почему-то отношение у людей: «А что такого? Какое-то фотоагентство, когда хочу, тогда и приду». Есть правила, все четко прописано, включая сроки действия.

Вы, если на «Белавиа» не смогли полететь по своему билету, услышите от них: «Нет проблем, приходите в любое время, полетите»?

— Самолет улетел, расходы понесены. Вы полученные деньги не тратили.

— Подождите, авиакомпания оказала услугу не вам — лично вы услугой не пользовались. Поэтому можете с такими же основаниями требовать оказать услугу, которой вы не получили. Зачем тогда устанавливаются сроки, которые люди принимают? Тогда не надо вообще ничего устанавливать. Приходите когда удобно. Так? Прошел год вообще-то! Я не могу входить в ситуацию каждого клиента.

Это не первый раз, конечно. Звонят и говорят, мол, извините, мы не заметили дату, можно мы через неделю придем? А тут как бы валялся сертификат — о, давай сходим, оплачено же.

— Дмитрий вам звонил?

— У нас ведется запись телефонных разговоров, его звонка в прошлом году нет. Я точно так же могу утверждать, что он не звонил, как он утверждает обратное.

— В это все упирается? А если он покажет распечатку прошлого года с номером телефона?

— И что это докажет? О чем он говорил? Может, он адрес хотел узнать, да все что угодно. Аргументы о «бизнесе по-белорусски» и «клиентоориентированности» не принимаю. Посмотрите, какая клиентоориентированность за границей, как там соблюдаются правила.

Кто прав?

Чтобы сделать свой выбор, войдите
или зарегистрируйтесь
Автор: Александр Владыко. Фото: Анна Худокормова