«Попали в ДТП в египетском такси, у жены сломан нос — и никто не виноват». Белорусы пытаются понять, кто ответит за испорченный отпуск

 
11 сентября 2018 в 7:25
Автор: Андрей Рудь
Автор: Андрей Рудь

Минчане Филипп и Анастасия прибыли в Хургаду 18 августа. Заселились в отель Hilton Long Beach. Успели позагорать четыре дня, а потом стало не до загара. 23 августа днем они заказали такси у отеля, машину кто-то подрезал, врезались в бордюр. Анастасия, которая сидела сзади, ударилась лицом о спинку водительского кресла — в результате хлещет кровь, сломан нос (как потом выяснилось), шатаются зубы. Как дальше выживать в этом раю, непонятно.

«Первая помощь оказана, вот счет»

— Мы ехали километров 90 в час, когда нас подрезали, — рассказывает Филипп, который сидел рядом с женой. — Таксист вывернул в сторону, врезался в бордюр. Потом водитель просто молча ходил кругами, видно, тоже был напуган. Я выскочил из машины, пытался выяснить, как вызвать скорую… Нам помогли какие-то молодые люди, я толком так и не понял, кто они, откуда взялись. Просто мимо ехала машина, остановилась, нам помогли сесть и повезли в больницу. Еще и салфетки по пути давали, кровь вытирать.

В госпитале белоруску приняли очень быстро. В регистратуре была русскоязычная девушка, поэтому с коммуникацией сложностей не возникло. Пока Филипп разбирался со страховыми документами, египтяне обработали травмы, зашили рану, наложили повязку, поставили капельницу.

— Пробыли мы там часа три, — говорит Филипп. — Врачи сразу не отпускали, чтобы последить за состоянием.

Убедившись, что Анастасии хуже не становится, супругов отвезли в отель. Впоследствии из госпиталя еще приезжали, чтобы обработать рану, достать из носа тампоны и вколоть обезболивающее. Вся эта забота внесена в счет — вышло $388.

Как дальше жить

— У нас оставалось два дня, но отпуск, считай, закончился, думали только о том, как бы домой добраться, — Филипп говорит, что о море и прочих развлечениях речь уже не шла. — Лицо опухло, появились были большие синяки под глазами. На солнце врачи вообще запретили выходить, чтобы давление не поднялось… С отелем свои проблемы. Например, на завтрак или ужин сходить в таком состоянии проблема, а выносить еду из ресторана при системе «все включено» запрещено. Мне приходилось каждый раз договариваться с разными людьми, искать кого-то… В общем, так себе отношение.

Как узнал Филипп, медицинские расходы впоследствии оплатил владелец фирмы, к которой относится такси. Тем не менее, по мнению отпускников, они потеряли три дня отдыха не по своей вине. Осталось выяснить, по чьей. А когда выяснят, понять, что с этим знанием делать.

В то же время авария вряд ли произошла из-за турфирмы. Выходит, дни потеряны и не по ее вине. Общение с турагентством, у которого покупали путевку, и с туроператором только запутало супругов, ни к чему не привело.

«Надеемся, госпоже лучше»

Белорус в недоумении:

— В агентстве, у которого мы покупали путевку, говорят, что нас отправили-вывезли, то есть свои обязанности исполнили. Отель говорит: все вопросы к такси. В такси сказали: «Мы же все оплатили! Чего вы еще хотите?» Страховка, получается, вообще ни при чем, потому что мы не понесли расходов… При этом мы не хотим содрать чего-то лишнего или заработать на этом. Но я считаю, что нам должны вернуть хотя бы 60% стоимости путевки.

Общение в мессенджерах проходило вежливо, по-доброму и с ободряющими смайликами, но толку мало. Супруги говорят, что в результате все вопросы во взаимоотношениях с отелем и прочими службами пришлось решать самостоятельно. Или через местного гида, который здорово помог во множестве внезапно возникших мелочей.

Из ответа туроператора, если коротко, следует, что:

  1. услуги такси предоставляла сторонняя организация;
  2. оснований для возврата денег нет;
  3. надеемся, госпоже лучше.

Филипп рассуждает так:

— Стол для заказа такси находится на территории отеля, прямо напротив рецепции. Это единственная фирма, которая там представлена. Мы в эти тонкости не обязаны вникать, наверное, это турфирма и отель должны между собой разбираться. В любом случае мы так и думали, что между отелем и перевозчиком существует какой-то договор, это официальное такси отеля и он отвечает за безопасность.


Опухоль и синяки у Анастасии уже сошли, но искривление носа пока видно — что будет с ним дальше, непонятно. И с зубами что-то надо делать. С компенсацией ситуация патовая: никто не виноват, кроме гипотетических египетских автомобилистов, которые существуют в мертвом пространстве между турфирмой и отелем. Их белорусским туристам вряд ли удастся достать.

Чемоданы в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!