10 сентября 2018 в 11:56
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий

Летающая «акула» за $50 миллионов. В РБ прибыл самолет нового поколения, который предлагают «Белавиа»

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий

Всего во флоте национального авиаперевозчика семь бразильских самолетов Embraer. Относительно скоро будет еще пять. Правда, бразильцы хотят больше-больше-больше. Вот привезли в Минск свою очередную разработку. У Embraer 190 поколения E2 большой промотур. Эффектная ливрея выполнена в виде акулы с характерным оскалом. На видном месте написано Profit Hunter. То есть охотник за прибылью. Представители национального перевозчика присматриваются. Но ждут, когда бразильцы представят более вместительный Embraer 195 нового поколения.

— Прямо сейчас мы ожидаем поставок самолетов первого поколения. Это же второе, — говорит заместитель гендиректора «Белавиа» по маркетингу Игорь Чергинец, рассматривая «акулу». — Таких самолетов буквально несколько штук, они находятся на испытаниях. Но при непосредственном визуальном контакте оставляют очень приятное впечатление. Другое дело, что нам бы хотелось самолет побольше — 195-й модели. Предложение бразильцев можно будет рассмотреть, когда она будет представлена.

У «акулы» мировой тур. Его продвигают потенциальным покупателям. Каталожная цена — порядка $50 млн. Итоговая зависит от количества приобретаемых самолетов и их начинки.

— Вещь классная. Но так же, как и в линейке первого поколения, нам нужны 175-я, а не 170-я, и 195-я, а не 190-я, модели. Они чуть побольше и, соответственно, предполагают большее количество кресел, — говорит представитель «Белавиа».

Более-менее все последние заявления перевозчика задевают тему экономии.

— Надо увидеть 195 Е2, — продолжает Чергинец. — Можно предположить, самолет классный. Потому в своих предварительных планах начинаем о нем думать.

 

В принципе, авиалайнер Embraer E190-E2 — усовершенствованная версия самолета Embraer 190. Отличия от предыдущей версии — удлиненное и более совершенное крыло, новые двигатели и бортовое оборудование. Также обновится пассажирский салон. Коммерческая эксплуатация Embraer E190-E2 стартовала в 2018-м. Первым получателем стала норвежская авиакомпания Wideroe. Во время презентации отмечалось, что с новым E-190 второго поколения можно сэкономить до 10% на топливе.

E195-E2, который интересует нашего перевозчика, предполагает на три ряда кресел больше по сравнению с нынешним E-195. Вместимость — до 132 пассажиров. Первые поставки планируются в 2019 году. Стартовым эксплуатантом станет Azul Brazilian Airlines.

Пока же в «Белавиа» ждут пять новых самолетов первого поколения. В апреле текущего года в люксе отеля Double Tree Hilton собрались представители перевозчика и Nordic Aviation Capital. Собрались результативно: стороны завершили оформление сделки по приобретению самолетов. По условиям договора национальный авиаперевозчик получит пять новых Embraer. Три из них прилетят в РБ в апреле-2019.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!