Образ в социальных сетях продолжает идти параллельно своему владельцу из реальной жизни. В общем, если вы переживаете по поводу друзей на красивых машинах и подруг в красивых платьях, не торопитесь страдать. Возможно, в эти минуты человек, которому вы позавидовали, спешит в магазин сдавать «лук».
В Беларуси эти данные сложно извлечь. Мало кто признается, что возвращает платье, потому что оно «отснято и дальше нафиг не нужно». Но европейцы свои поведенческие характеристики смогли оцифровать.
Согласно опросу, проведенному по заказу кредитной компании Barclaycard, почти каждый десятый британский покупатель (9%) допускает покупку одежды только для того, чтобы фотографироваться в ней в социальных сетях. После того как «экипировка дня» вышла в онлайн, ее возвращают в магазин. И это скромные данные, поскольку опрашивались люди от 35 до 44 лет, не затрагивались миллионы людей моложе.
По выводам Barclaycard, всему этому способствует и сама торговля, которая в жестких тисках конкуренции идет на новые ухищрения: уже готовы дать поносить, а потом платить, если понравилось.
Появляются бренды, которые специально адаптируются к покупателю Instagram. Одна из них — Fashion Nova.
«Это одежда для социальных сетей: нужно носить один раз, может быть, дважды, фотографировать и отбрасывать», — написала журналистка о своем глубоком погружении в The Cut.
Еще одним из любимцев эпохи Instagram является Rent the Runway — дизайнерская одежда в аренду.
How we all feel crushing into the weekend (RG: @rachelmoffitt)
При этом есть и движение в обратном направлении, освобождающее людей от тирании модных нарядов. Например, концепция «капсульного гардероба», которая требует инвестиций в небольшое количество высококачественных изделий вместо множества модной отбрасываемой одежды, также возвращается. Этот вопрос (по части роста отходов из быстро оборачиваемой одежды) поднимают экологи.
В конце концов, Кейт Миддлтон надевает одни и те же наряды по несколько раз для выходов перед фотографами и популярности не теряет.