219
15 августа 2018 в 14:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Влад Борисевич

«Семья или карьера? А зачем вообще выбирать?» Софи Эллис-Бекстор о Минске, четверых сыновьях и борще

На выходных в городе-герое выступала британка Софи Эллис-Бекстор. Мать четверых детей, которая сделала официально подтвержденный заход на пятые роды, отыграла часовую программу на А-Фест в Лошицком парке и пообещала вернуться в РБ. Тенденция подтверждает, что вряд ли обманет. За четыре последних года Софи дала в Витебске и Минске четыре концерта. Накануне очередного британка, которая в нашей стране могла бы рассчитывать на квартиру от государства, рассказала о фриковатых куклах в Национальном аэропорту, футболе и привычке резаться в «геймбой».

Минск, химия, саундчек

До выезда примерно полчаса. Эллис-Бекстор появляется в отельном лобби почти в полной боевой раскраске. Остается только облачиться в концертный костюм. Пока же на ней легкое платье в звезды и тряпичные кеды. Софи садится поудобнее, как-то по-домашнему облокачивается на диван и начинает на пулеметной скорости отстреливаться от вопросов, много смеясь.

— Это, наверное, уже четвертый мой раз в Беларуси. В 2014-м ездила в Витебск. Честно, вряд ли вспомню что-то конкретное. Надо понимать, большинство поездок очень короткие. Ты приезжаешь — делаешь шоу — уезжаешь.

Правда, в этот раз мы приехали в Минск накануне. С утра был очень-очень ранний саундчек. Так что в течение дня нашлось пару часов, чтобы погулять по городу и посмотреть на него. Прекрасное место, очень-очень, такое спокойное и симпатичное. Мы гуляли возле воды, видели ваши церкви, посидели в кафе. Для моего привычного графика программа очень обширная.

Знаете, мне вообще путешествовать нравится. Плюс я в принципе люблю Восточную Европу. Причин такой любви много. Во-первых, в этом регионе у меня было немало классных шоу, которые очень запомнились. Во-вторых, любые путешествия в новые места вызывают эмоции. Неважно, в каком составе. Будь это выезд с нашей группой ради концерта или что-то семейное с родителями/детьми.

Кстати, в последнее время получается, моя благотворительность тоже касается востока Европы. Недавно мы начали программу для сирот из Украины и Молдовы. Так что у меня богатый опыт посещения не только РБ, но и в принципе СНГ.

Не могу сказать, что поездки в этот регион разрушили какие-то стереотипы, жившие во мне. Приключения и новые эмоции в моем случае всегда главнее. Хотя да, признаюсь, в массовом сознании британцев у Восточной Европы сохраняется мистический образ. Знаете, было очень здорово привезти сюда моих родных и друзей и показать эти места. Здесь может быть хорошо и весело. Вообще, надо помнить одну простую штуку: всегда и везде можно найти людей с похожими на твои взглядами на жизнь. Ну и естественно, круто провести время. Это убеждение помогает строить мосты и разрушать стереотипы.

— Иностранец видит разницу между, допустим, Беларусью, Россией и Украиной?

— Когда начинаешь выступать, тебя накрывают эмоции и как-то в принципе перестаешь понимать, в какой части света находишься. Это отличительная особенность музыки. Она показывает, что все мы в сущности едины и равны. Это что касается работы.

А когда я туристка и имею возможность разобраться, то да, конечно, у каждого места есть свой колорит. Я гуляла по центру Минска. Видела много пар на фоне театров и церквей, так что, думаю, в Беларуси ценят традиционные вещи. Семейственность, культуру в целом и музыку в частности. В Минске какие-то ребята играли на улице, мне и мужу понравилось. Минчане, кстати, очень спокойно на нас реагировали. Встретили несколько человек, которые сказали, что пойдут на фестиваль, в афише которого мы заявлены.

А по поводу сравнения… В том же Питере, если говорить о туризме, больше черт, характерных большим европейским городам. У Москвы очень ощущается свой стиль, какая-то русская идентичность. Так что если я и не могу глубоко анализировать, отвечая на ваш вопрос, то какие-то отличительные черты все-таки подмечаю.

— Объясните про «когда ты начинаешь выступать» на уровне ощущений. Что чувствует человек, когда оказывается на сцене перед толпой?

— Слушайте, каждый концерт для меня похож на свидание. Не в смысле, что я такая романтичная. Просто первые мгновения сразу же после встречи дают понять, как действовать дальше. У вас примерно пять минут или около того, чтобы узнать друг друга. Тут либо ты более-менее сразу понимаешь: «Атмосфера классная!» Выкидываешь лишние мысли и поешь в свое удовольствие. Либо: «Ну, ребята, придется с вами поработать». Тогда, кроме непосредственно выступления, надо еще и создавать атмосферу, чтобы все втянулись и начали танцевать.

Думаю, все примерно так. Моя главная цель — синхронизироваться с публикой, чтобы все получали одинаковое удовольствие от процесса. За пять-десять минут я понимаю, насколько тяжело мне будет сегодня работать. Но моя главная цель, если мы продолжаем романтические сравнения, это второе свидание.

— Как реагировать на возгласы артистов со сцены — «вы лучшие», «никогда не видел такой публики», «люблю вас». Это же не искренне?

— Определенно искренне.

— Да ну.

— Да говорю вам. Поверьте моему опыту живых выступлений. Они намного круче записей и даже прямых трансляций. Есть смысл говорить про атмосферу и пресловутую «химию». Если артист на сцене чувствует себя хорошо, у него действительно возникают особые чувства. Очевидно, что выступающий поощряет публику такими фразами. Но поверьте, в этот момент он чувствует себя именно так. Это его лучшая публика, он действительно всех любит.

Борщ, фикшен, Instagram

— Откуда в вашем Instagram фотка борща?

— Я люблю борщ. Очень-очень. И в Минске заказывала себе на обед. Я даже его однажды готовила. Такой вдумчивый и долгий процесс. Найти хороший кусок говядины и готовить его на медленном огне. Я была очень счастлива и довольна, когда все приготовилось. Не знаю почему, но борщ — это прямо мое. Мне, если честно, вообще нравится делать еду. Периодически готовлю на всю свою большую семью. Никаких проблем. Но если борщ был моей инициативой, во всех остальных случаях нужно получить одобрение домашних. Я что-то предлагаю, а потом выслушиваю замечания и предложения. Только потом начинается готовка. Если уж заговорили про борщ, то вообще мне нравится узнавать что-то новое. В каждом месте стараюсь пробовать местную кухню.

— Первая ваша сторис из РБ — соломенная кукла в аэропорту. Почему?

— Ну она же восхитительно страшная! Ты прилетаешь в страну, и первое, что видишь, — эту прикольную штуку, которая вызывает в тебе самые разные эмоции. Но я должна признаться. Меня очень привлекают такие фриковатые фигурки. Я их люблю и собираю. Фотка белорусской займет достойное место в моей коллекции.

— Что для вас Instagram?

— Я довольно старомодная девушка. Я типичная британка и не особо получаю удовольствие от саморекламы. И, надо быть честной, не особо в ней преуспеваю. Для меня Instagram — такое симпатичное средство получения информации и документирования всего вокруг происходящего. Вроде не напрягаешься, но в курсе картины дня. У меня нет цели напоминать о себе каждый день. Все происходит только по желанию. И я никогда не стану напрягаться ради того, чтобы написать что-то в соцсетях.

— Про написать. В юности вы пытались поднапрячься и сесть за книгу.

— Бог ты мой, как же это было ужасно! Вы не подскажете, как удалить информацию про книгу из «Википедии»? Просто я была подростком или около того, пела в группе, искала себя, пыталась делать много разных вещей одновременно. Мне искренне нравилась музыка, но я сомневалась, стоит ли связываться с ней по-настоящему серьезно. «Может, в этом мире есть еще что-нибудь столь же прикольное?»

Примерно тогда я начала заниматься модельным бизнесом, писать книгу, делать другие вещи, про которые уже не особо помню. То был фикшен, правда, с вкраплениями автобиографических моментов. Простая история про девочку, которая поет в группе. То есть приключения и девочки, и ее группы. Но моя писанина была тотально ужасной. Поверьте мне на слово, пожалуйста. Может быть, когда-нибудь я еще что-нибудь напишу. Но обещаю, это не будет так ужасно, как мой первый опыт.

— А как это происходило? Вы садились в девять утра и писали тысячу слов?

— Да вы что! Естественно, все было стихийно. Никакой дисциплины. Мне было 20, я вела внутри своей головы непонятный диалог. Мне хотелось сделать все вещи на свете, которые только существуют. Они, конечно, находились, и мне хотелось попробовать. Нормальный подростковый поиск.

— Насколько вы дисциплинированны в своей нынешней работе?

— Думаю, если вы занимаетесь чем-то креативным, песни, например, пишете, достаточно сложно помещать себя в рамки каких-то графиков. Когда люди говорят: «Все! Сажусь  песни писать» — я не очень верю.

Честно, если у меня в голове будет сидеть мысль, что вот завтра мне надо, допустим, в 9:00 идти в студию и кровь из носу записываться, то точно загрущу. Думаю, лучшее условие для творческой работы — отсутствие рамок. К тебе приходит эмоция, ты ее реализовываешь. Понимаю, хорошо, если есть такая возможность и ты не горишь от дедлайнов.

Футбол, «геймбой», самолет 

— Вас ведь каждое интервью спрашивают, каково быть матерью четырех детей?

— Конечно.

— И каково? 

— Честно, я до сих пор пытаюсь понять и продолжаю учиться. Каждый мой сын учит меня чему-то новому и каким-то образом меняет жизнь. Я от всего сердца хочу создать сильную семью. Да, понятно, это не так просто, порой сыновья меня шокируют, но я люблю своих домашних больше всех на свете. У меня был хороший пример. Я из большой, может, даже огромной по современным меркам семьи. Три сестры, два брата.

— Как совмещать это с карьерой? 

— У меня все как-то лучше получается, когда я занята. Организм уже перестроился. Домой, конечно же, тянет. Я возвращаюсь в место, где окружена детьми, и чувствую их тепло. Работа, безусловно, важная часть меня. По отношению к детям она заставляет быть чуть эгоистичной. Но годы создали во мне хороший баланс. Я могу прийти домой, бросить сумки, побыть немного с собой и минут за десять понять, что будет правильнее сделать сейчас, а чего не делать.

У меня четверо мальчиков. Не думаю, что было бы легче, будь четверо девочек или другая какая-либо комбинация. Это все равно семья. Твои четверо детей — это четыре разных человека со своими особенностями. Безусловно, периодически отдых нужен. Но я получаю его во время поездок. Вот летела сюда — было несколько часов в самолете. Так что я в порядке.

Твою жизнь принципиально меняет первый ребенок. Сразу очень много новых чувств и нового опыта. Когда рожаешь четвертого, то снова становишься занята и живешь практически без пауз. Это чем-то похоже на возвращение на работу после отпуска.

Безусловно, существует много людей, которые утверждают, что всегда приходится выбирать. Либо семья, либо карьера. Но я не стану судить их за их же мнение. Зачем вообще выбирать? Я воспитывалась в большой семье, в которой родители ходили на работу, и, знаете, все было нормально. Мы с мужем тоже работаем. И надеюсь, при этом я остаюсь хорошей матерью. Думаю, в этом мире очень-очень-очень много способов стать отличными родителями. Кто-то уделяет детям все время. Кто-то делает это после работы. Главное, чтобы люди действительно хотели и старались. Это в любом случае нужно ценить.

Быть матерью трех-четырех детей — это тоже своего рода работа. Я много ей занимаюсь, но при этом получаю большое удовольствие и стараюсь постоянно веселиться.

Мы с сыновьями вместе отдыхаем, смеемся, гуляем, иногда играем в мой старый «геймбой» (когда-то я дико в него резалась) или приставку посовременнее. То есть я с детьми, но могу проветрить голову. Это баланс, о котором говорилось выше. Еще мы с ребятами иногда вместе смотрим телек. В начале лета особенно. Тогда в России проводился чемпионат мира. Наша сборная добралась до полуфинала. Такого давно не было. Я не могу сказать, что смотрю футбол постоянно. Но очень люблю матчи сборных. Гаррет Саутгейт собрал молодую команду, за которую по-настоящему болела вся страна.

В общем, если семья — это работа, то она мне очень нравится. Это приносит удовольствие, делает счастливой и увеличивает мое желание быть успешнее в музыке.

— В русскоязычной среде есть «баян» про многодетную мать. Типа, первый ребенок — все стираем, гладим, кипятим. Второй ребенок — стираем, иногда гладим, смотрим, чтобы не ел из миски кота. Третий ребенок — если ребенок поел из миски кота, то это проблемы кота.

— Смешно. В жизни все определенно так и происходит. Просто с опытом становится понятно: ты не можешь успеть везде, всегда найдется момент, которым ты будешь недовольна. У меня много детей, это много ответственности. Так что я просто стараюсь делать все возможное для них и не паниковать излишне.

— Вашему старшему сыну 14 лет. Что он слушает?

— Электронную музыку. Очень много исполнителей этого направления. О некоторых я даже не слышала, пока сын не сказал. Парень все время в музыке. Он пытается что-то сочинять, диджеить. И это все очень забавно, потому что моему мужу (профессионалу от музыки) порой не особо нравится. А я нахожусь над схваткой. Мне смешно. Мой старший — представитель поколения YouTube. Парень уже выше меня. Помимо музыки любит моду. Нормальный процесс. Он подросток и находится в поиске, что свойственно его возрасту.

В целом он поддерживает нас с мужем. Его отец играет на гитаре. Сын видит нас на выступлениях. Может пошутить по этому поводу. Но никто его не заставляет слушать определенную музыку. Все выбирает сам. Помню, лет в шесть-семь старший пришел на наше выступление, а потом дома сказал, что смотрел вокруг и ему было скучно. Мы с мужем просто посмеялись. Ничего не поделаешь. Хотя две недели назад они с друзьями пришли на концерт, стояли возле сцены и танцевали. Мне было приятно.

— Что слушаете вы?

— Очень разные вещи. В плане профессионального развития стараюсь узнавать что-то новое. Тут и дети помогают, и коллеги. Мой муж Ричард силен в этом деле. Но надо признаться, что, когда хочется релакса, тянет на более классические для себя вещи. Я становлюсь очень счастливой, когда слушаю какое-то старое диско или поп. Fleetwood Mac, David Bowie, Prince делают меня счастливой. Это музыка, на которой я выросла.

 Синтезаторы и рабочие станции в каталоге Oniner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Влад Борисевич