306
19 июля 2018 в 8:00
Автор: Настасья Занько. Фото: из архива героев публикации
Спецпроект
Квест в заброшенном санатории, магазин автозапчастей и пиво на розлив. Какой бизнес можно купить по цене до 30 тысяч рублей?

Вопрос, куда вложить деньги, чтобы получить прибыль, по-прежнему остается актуальным. Проценты по депозитам достигли минимума, рынок акций у нас еле живой, а купить облигации не так-то просто. Остается попробовать свое дело. И самое простое — это купить уже готовый бизнес. Какие бизнесы можно приобрести сегодня за небольшую сумму? Рассказываем об этом в очередном выпуске партнерского цикла с «Альфа-Банком».

О чем статья

Шаурменная за 8 тыс. и кафетерий за 26 тыс.

Первое, что приходит на ум, когда разговор заходит о бизнесе, — это общепит. Посыл прост: люди хотят есть всегда, и если грамотно поставить работу, то от клиентов не будет отбоя. Предложений о продаже готовых кафе, баров и кофеен на «Барахолке» очень много. Цены варьируются от 1,7 тыс. рублей за мини-кафе «Лодочки» в Барановичах до 340 тыс. за заведение на 200 «квадратов» в центре Минска.

Нам же приглянулись два варианта бизнеса из этой сферы. Это шаурменная-шашлычная за 8 тыс. рублей и кафетерий в бизнес-центре «Парк-Плаза», который отдают за 26 тыс.

Названия шаурменная-шашлычная не имеет. Зовется она просто «Кафе» и находится на улице Короля. По словам владельца, вокруг много офисных зданий и автосервисов — поток людей в заведении очень большой.

— Есть постоянные клиенты, да и реклама у нас очень заметная, — говорит мужчина. — Что касается согласований, то у меня с ними все хорошо, в помещении есть полный комплект оборудования. Отличительная черта от конкурентов — наличие мангала для шашлыков. Кроме шашлыков и шаурмы, оборудование позволяет делать блины, сэндвичи, гамбургеры, салаты — да все что угодно, кроме каких-нибудь морепродуктов.

На вопрос, почему же он продает такую хорошую точку, владелец отвечает, что занимается открытием более крупного бизнеса.

— Шаурменная-шашлычная у меня около года, сейчас уже занимаюсь другим проектом и тратить время на шаурменную не могу, — объясняет мужчина. — Понимаете, общепит — это бизнес, который нужно все время контролировать, автономно ему работать сложно.

Владелец кафетерия в бизнес-центре «Парк-Плаза» продает его за 26 тыс. рублей. Причина продажи, по его словам, с экономической составляющей бизнеса не связана.

— Ничего не случилось. У меня просто четыре кафе. Два из них контролирую я, два — жена, — объясняет он. — Жена сейчас беременна. У нее дикий токсикоз, находиться в помещениях она не может, реагирует на запахи и так далее. А точки у нас находятся в разных концах города: Тимирязева, Логойский тракт, Казинца. Мне тяжело каждый день совершать такой «круг почета». А общепит — это такая штука, что тут нужен глаз да глаз. Здесь сколько можно, столько и тянут. Поэтому решили продать одну из точек. Может быть, вложим деньги во что-нибудь другое.

Что интересно, владелец кафетерия купил его год назад, и это уже четвертая его точка.

— Я все время покупаю бизнес — это моя принципиальная позиция, — объясняет он. — У меня сейчас четыре точки, и все их я купил на стадии средней убыточности, а потом раскрутил. Понятно, что в покупке готового бизнеса есть свои подводные камни. Никто, конечно, не скажет про бизнес, который продает, ничего плохого. Когда у меня спрашивают, мол, что да как, я ничего не говорю, прошу просто приехать в обеденный перерыв и посмотреть, какие у нас стоят очереди. Все вопросы — что, как, ликвид, неликвид — отпадут.

Когда я покупал свою первую точку, то на вопросы, что и как, мне ответили: мол, учредители поругались. Я отнесся к этому скептически. Сел, сидел часа четыре и в блокнотике ставил палочки, сколько людей заходит в это кафе, а сколько потом идет в бизнес-центр. Цифры получились неплохие. С первой точкой мы увеличили чек вдвое, использовали акции (каждый 8-й обед бесплатно), добавили каких-то фишечек. Бизнес для меня — это как игра «Монополия»: у тебя на руках есть какое-то количество фишек, и ты сидишь, думаешь, крутишься и вертишься.

Магазины: разливного пива — за 14 тыс., автозапчастей — за 16 тыс., секонд-хенда — за 17 тыс.

Если не общепит, то самое простое, куда можно пойти, — это торговля. Предложений по продаже магазинов на «Барахолке» не меньше, чем кафе. Те, у кого есть средства, могут купить большой розничный магазин за 110 тыс. рублей или продуктовый магазин с лицензией на продажу алкоголя за 99 тыс.

Те, у кого средств не хватает или нет совсем, могут забрать бесплатно букинистический магазин «Книжный двор» при условии, что сохранят бизнес.

При этом есть масса предложений по продаже магазинов (как онлайновых, так и классических) по цене в районе 7—10 тыс. рублей. Для себя мы отметили три варианта: это магазины разливного пива, автозапчастей и секонд-хенда.

Магазин пива находится в Фаниполе. Его владелец Алексей открыл точку чуть больше года назад и сейчас готов продать ее за 14 тыс. рублей.

— Хочу переехать в Минск, вот и продаю. Но пока я в раздумьях, смотрю на спрос, — объясняет он. — Бизнес полностью готовый и рабочий: шесть кранов на 12 сортов пива, холодильник-витрина, торговая стойка, видеонаблюдение, вывеска на фасаде здания и так далее. Работа идет разными темпами: бывает хорошо, бывает более-менее — по-всякому. Если потенциальный покупатель позвонит, так я, конечно, обязательно все расскажу ему.

Магазин автозапчастей в центре города, недалеко от площади Победы готовы продать за 16 тыс. рублей. Работает он вот уже восемь лет, и, как утверждает автор объявления, за эти годы накопилась большая телефонная база — такая, что магазин и без рекламы работает в плюс.

— Метро в шаговой доступности, отдельный вход, парковка для посетителей, — говорит агент, через которого продают свое дело собственники. — Аренда государственная — 400 рублей за 37 кв. м. Вывеска на 4 метра, три оборудованных рабочих места для менеджеров и одно для бухгалтера, есть обеденная зона и решетки на окнах.

Почему же владельцы решили продать такой хороший бизнес? Агент говорит, что они ушли в IT-сферу и больше не могут уделять внимание магазину.

— Они разрабатывают программное обеспечение для автоматизации магазинов автозапчастей, — объясняет он. — Сами понимаете, на все нужно время, а людям нравится IT-сфера, душа больше к этому лежит. Собственно, по этой причине и продают: распыляться на все достаточно сложно. Так вот чтобы не губить ни один из бизнесов, решили продать его в другие руки.

17 тыс. рублей хочет собственник секонд-хенда, что на улице Лопатина в Копище. Говорит, магазин действующий, находится на втором этаже торгового центра «Виталюр», а соседствуют с ним аптека, магазин зоотоваров, фотопечать и страховая компания.

— Есть база клиентов, свой сайт и интернет-магазин, — объясняет Алексей. — Магазин у меня полгода, а этим бизнесом я занимаюсь уже давно. Конечно, для того чтобы заниматься этим делом, нужно продумывать, когда, что и как закупать, рассчитывать ассортимент и так далее. Вот сейчас холодное лето, и всем нужны куртки и дождевики. Эти моменты тоже стоит учитывать.

На вопрос, почему он продает бизнес, Алексей отвечает без подробностей:

— Хочу сменить деятельность.

Парикмахерская за 21 тыс. и салон за 22 тыс.

Парикмахерская, как и бюро ритуальных услуг кажется беспроигрышным вариантом вложения денег. Люди всегда будут хотеть постричься, а значит, спрос на услуги будет стойкий.

Цены на такой готовый бизнес варьируются от 5 тыс. до 100 тыс. рублей. К примеру, салон в Каменной Горке, где делают и маникюр, и педикюр, и массаж, и визаж, и еще много чего другого, можно купить за 90 тыс. Парикмахерскую в Сухарево на 42 «квадрата» готовы отдать за 6 тыс. Средний же ценник составляет 10—20 тыс. в зависимости от размещения и раскрученности салона.

К примеру, в Гродно готовы продать парикмахерскую за 21 тыс. рублей. Агент, который работает от имени продавца, только нахваливает заведение.

— Парикмахерская находится возле рынка «Южный», где более 2000 арендаторов, еще 100 человек администрации, через дорогу находится спальный район, ну и, конечно же, сами посетители рынка, — расписывает в объявлении агент. — Помещение занимает 50 «квадратов», аренда — 270 рублей в месяц. Сделан современный ремонт, красиво оформлен интерьер, полностью оборудованы три рабочих места для взрослых и одно для детей.

Хорошая реклама, раскрученные группы в «ВК» (свыше 6 тыс. подписчиков) и Instagram (свыше 1,2 тыс. подписчиков). Налажена система контроля работников и учета всех материалов, расчета зарплаты и ведения клиентской базы. Готова вся внутренняя документация для спокойного и гармоничного ведения бизнеса без лишних проблем. При продаже собственник готов сделать план развития на ближайший год и дать необходимые знания для ведения бизнеса, — заключает он.

Агент говорит, что продать салон владелицу вынудил скорый переезд в другую страну.

Если не хочется вести бизнес в Гродно, можно купить салон в Минске, благо есть предложение о продаже парикмахерской в Каменной Горке. Она существует вот уже шесть лет. Это семейный бизнес, которым владеет четыре человека. Они хотят продать его за 22 тыс. рублей.

— Полностью согласованный бизнес, который бесперебойно существует вот уже много лет, есть все необходимое для работы, — объясняет владелица парикмахерской Марина. — Работают два сотрудника с опытом более двух лет и два администратора-кассира, есть три рабочих места для парикмахеров и маникюрный кабинет.

Причин, почему продается бизнес, Марина так и не назвала.

Свечная фабрика за 22 тыс. и производство окон за 18 тыс.

Те, кто мечтает о своем производстве, должны иметь в распоряжении сумму от 40 тыс. рублей. За этой чертой начинаются более-менее серьезные производственные дела. Если же денег не так много, то можно попробовать купить фабрику по производству резных свечей. Цена вопроса — 22 тыс. рублей.

По словам владельцев, помещение на 34 «квадрата» находится в центре Минска, где есть удобный подъезд. Говорят, есть все нужное оборудование, интернет-магазин и группы в социальных сетях, а также учебный центр и даже готовый набор свечей на сумму 2 тыс. рублей в розничных ценах.

— Данного количества свечей будет достаточно для запуска точки розничных продаж площадью 5 кв. м или формирования секции резных свечей в отделе или магазине по продаже сувенирной продукции или живых цветов, — считают владельцы. — Имея мощное и производительное оборудование и два человека обслуживающего персонала, в первое время вы сможете обеспечить выполнение оптовых заказов на общую сумму до 14 тыс. рублей в месяц.

Владельцы по телефону убеждают, что нет никаких подводных камней и что они даже готовы показать бухгалтерию.

— Мы просто меняем сферу деятельности, — подчеркивают они.

Если не нравятся свечи, можно производить окна и двери из ПВХ. Для старта нужны 18 тыс. рублей, авто или недвижимость, на которые владелец готов обменять бизнес. Дело, по его словам, существует вот уже восемь лет безо всяких долгов.

— Производство находится недалеко от города, аренда небольшая — $4 за «квадрат», — объясняет собственник. — Настроен весь инструмент, станки и оборудование, все оно полностью в рабочем состоянии.

Квесты по 20 тыс., турфирма за 25 тыс. и контактный зоопарк за 30 тыс.

После общепита, магазинов и парикмахерских бизнес на развлечениях и отдыхе кажется довольно рискованным. Не всегда ясно, сколько белорусы готовы тратить на это и удастся ли вообще заработать. Бизнесмены продают десятки вариаций подобных бизнесов. Есть и недорогие варианты. К примеру, фотокабина за 3,5 тыс. рублей и развлекательные автоматы, из которых нужно вытаскивать игрушки. Есть варианты и подороже — лабиринты для детей или VR-аттракцион.

На наш взгляд, два самых необычных бизнеса среди всех, которые есть на «Барахолке», — это контактный зоопарк и квесты.

Контактный зоопарк в Гомеле открылся совсем недавно — в феврале этого года. Здесь есть морские свинки, мини-пиги, овцы, шиншиллы, еноты, хорьки, королевский питон и африканские ежи.

Срочно!!! Срочно !!! Енототерапия всем !) ждём всех в гости !)

Публикация от Контактный Зоопарк ГОМЕЛЬ (@gomel_zoo)

Даже эти сони не смотря на погоду встали что бы вас порадовать, так что хватит греться дома !) Всех ждём в гости за хорошим настроением !)

Публикация от Контактный Зоопарк ГОМЕЛЬ (@gomel_zoo)

Ку-ку А у нас актуальный вопрос для всех мам. ❓Чем вы занимаете/занимали своих малышей в возрасте 1,5 лет❓ Поделитесь своим опытом в комментариях

Публикация от Контактный Зоопарк ГОМЕЛЬ (@gomel_zoo)

Владелец Сергей готов уступить бизнес за 30 тыс. рублей. Говорит, по его подсчетам, зоопарк окупится за полгода: чистая прибыль в месяц составляет от 8 тыс. рублей.

— Почему продаю, раз все так хорошо? Занялся другим делом, — лаконично объясняет собственник, не уточняя подробностей.

Три квеста в Бресте продают за 20 тыс. рублей. Квесты проходят в старом здании санатория под Брестом, который перестал эксплуатироваться лет десять назад.

Здесь три этажа, подвал и чердак. Организаторы говорят, что их квесты очень популярны, поиграть приезжают даже из Минска.



По словам владельцев, среднее количество игр в месяц здесь составляет от 50 до 80, а средняя стоимость игры — 90 рублей. Летом на территории проводятся детские праздники, а это дополнительно 1500 рублей в месяц.

— Мы работаем вот уже три года, — говорит владелец. — Но нам нужны были деньги на развитие бизнеса по производству игрушек, нужно было купить очень большой станок, вот решили пожертвовать квестами. Станок вроде уже купили, но объявление о продаже квестов пока не снимаем, если найдется покупатель, возможно, и продадим.

Правда, пока реальных покупателей нет. Владелец говорит, что в основном люди ищут подвох.

— Люди звонят, пишут, сомневаются, возмущаются, чего так дорого, — отмечает он. — Но те, кто в теме, кто понимает, задают другие вопросы.

Ну а те, кто готов продавать путешествия, могут купить столичную туристическую фирму SunTravel. Ее продает новый собственник, который купил ее совсем недавно. За бизнес он просит 25 тыс.

Говорит, что фирма существует с 2010 года, есть договоры со всеми основными туроператорами, предусмотрены выгодные условия комиссии. География направлений очень широкая: это Италия, Испания, Албания, Хорватия, Черногория, Греция, Болгария, Украина, Турция, Кипр, Тунис, Египет, экзотические направления и так далее. К тому же, по словам собственника, в 2016 и 2017 годах турфирма закрывала бухгалтерский баланс с прибылью.

Мама владельца, которая отвечает на звонки клиентов, объясняет: сын купил бизнес месяц назад, а тут ему предложили занять руководящую должность.

— Совмещать бизнес и работу в банке нельзя, поэтому решил продать. Знал бы раньше, так вообще не покупал бы этот бизнес, — заключает мама владельца.

Купонный сайт за 20 тыс. и кредитно-брокерское бюро за 4 тыс.

Купить сайт и попытаться делать на этом бизнес — тоже неплохая идея. На «Барахолке» есть предложения по продаже интернет-магазинов с ценником от 1 тыс. до 20 тыс..

Нас заинтересовал купонный сайт, на котором продаются купоны на скидку. Его готовы продать за 20 тыс. По словам владельца, сайт технически лучше, чем у всех подобных белорусских сайтов вместе взятых.

— У нас есть регистрация, личные кабинеты (пользователей и клиентов, предоставляющих услуги), рассылка (база — около 70 тыс. подписчиков), — отмечает владелец. — Внедрена игровая механика, есть вовлечение пользователей. Посещаемость до недавнего времени составляла более 10 тыс. пользователей в месяц.

Правда, что за сайт и как его посмотреть, владелец не сказал. Говорит, сейчас он на доработке.

Кроме того, чтобы вложиться в интернет, на «Барахолке» мы нашли необычный бизнес — кредитно-брокерское бюро. Его продают за 4 тыс. рублей.

Как рассказала владелица Ирина, суть предложения — это создание площадки, где люди могли бы давать взаймы и брать друг у друга в долг. Мол, это будет альтернатива ломбардам, фондам, кооперативам) и так далее.

— Есть люди, которые готовы дать в долг, а есть те, кто хочет взять взаймы. Мы, как брокеры, поможем им встретиться, — объясняет Ирина. — Мы изучили законодательство и поняли, что можем работать таким образом. Поэтому предлагаем франшизу в различных городах Беларуси. За эти деньги мы наладим бизнес и обучим всему покупателя.

Мнение эксперта: «Сегодня стабильно растут бизнесы с низким порогом входа»

— На белорусском рынке можно отметить оживление бизнес-среды. За последние шесть месяцев зарегистрировано на 1300 предприятий больше, чем за аналогичный период прошлого года, — говорит руководитель массового бизнеса «Альфа-Банка» Александр Бобко. — Думаю, на это повлияли либерализация законодательства, позитивная динамика спроса и предложения, а также поведение населения. Люди стали смелее запускать свои бизнес-идеи. Это видно и по примерам выше: бизнесы запускаются, развиваются, иногда не идут, поэтому продаются и запускаются заново.

Главная мировая тенденция — прогресс в развитии технологий приходит и в бизнес. С одной стороны, какие-то специалисты становятся ненужными, с другой — бурно растет количество стартапов, способных создавать продукт, который полностью соответствует запросам потребителя. А это как раз то, что хорошо подходит по формату малого бизнеса.

Но нужно понимать, что коммерция без риска невозможна по определению. За годы работы с массовым бизнесом из разных сфер у нас сложилась четкое понимание белорусской специфики: риски сегодня по-прежнему связаны с частыми изменениями со стороны государства правил ведения бизнеса, конъюнктурой рынка, недостаточной осведомленностью о бизнес-окружении (клиентах, партнерах, конкурентах), отсутствием знаний в области менеджмента и маркетинга.

Сегодня стабильно растут бизнесы с низким порогом входа, когда затраты на запуск бизнеса минимальны, а отрасль не слишком жестко зарегулирована. Конечно, важны и быстрый срок окупаемости вложений, и получение прибыли. Как правило, под эти критерии попадает общепит.

Следует серьезно задуматься, стоит ли вкладывать деньги в посреднический бизнес. Тут высока зависимость от ключевых поставщиков, а они, в свою очередь, могут играть с ценами и сроками поставки, решая свои текущие проблемы и ставя под угрозу вас.

Так или иначе, перед тем как вкладываться в то или иное дело, рекомендуем серьезно изучить его специфику, ключевых игроков, актуальность спроса на такие услуги и потребности потенциальных клиентов. Если вы планируете вложиться в готовый бизнес, то, конечно, необходимо проверить всю историю предприятия: как складывались отношения с партнерами, каковы показатели работы с клиентами, были ли долги, проблемы с госорганами и судебные разбирательства. Надо знать все проблемы и суметь спрогнозировать развитие ситуации в будущем.

В Беларуси можно заниматься любым бизнесом, но нужно делать это по-настоящему: жить своим делом, развивать его с оглядкой на мировые и региональные тренды, постоянно изучать своего клиента и его проблемы, закрывая его потребности качественным продуктом и услугой вкупе с отличным сервисом. И обязательно быть смелее в своих действиях и решениях.


Вложиться в новый или готовый бизнес — шаг для отважных людей. Если решение все же принято, то нужно быть готовым к постоянному контролю за финансовым здоровьем своего дела. Наши партнеры из «Альфа-Банка» готовы помочь новым коммерсантам следить за счетами и проводить нужные операции с любого компьютера или планшета, включая технику Apple. Интернет-банк «Альфа Бизнес Онлайн» доступен на всех операционных системах и через любой браузер, будь то Chrome или Safari. Все юрлица можно собрать в одном онлайн-кабинете, а операции проводить без ключа ЭЦП — платежи и начисление зарплат проходят при помощи SMS-подтверждения.

Партнерский спецпроект. ООО «Бренд-Мэйд», УНН 190638310

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Настасья Занько. Фото: из архива героев публикации