10 июля 2018 в 15:28
Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка

«Натянули этот тонкий плед и даже не успели опомниться». Как минчане спасали 5-летнего Рому, вылезшего из окна 7-го этажа

Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка

История спасения ребенка на улице Маршала Лосика тянет на сценарий фильма. Малыш вылез из окна многоэтажки, но не удержался и повис на оконной раме. Залезть обратно он не смог и вот-вот должен был упасть с высоты около 20 метров. Все могло закончиться трагически, если бы не четверо неравнодушных минчан, которые среагировали в доли секунды и словили ребенка в плед.

Пятилетний Рома жив и сейчас находится в детском хирургическом центре. Как рассказали Onliner.by в Минздраве, состояние ребенка стабильно тяжелое. По нашей информации, серьезных травм позвоночника или головы у мальчика нет, у него ушиб легкого, печени и черепно-мозговая травма легкой степени. Мальчик в сознании. Сейчас следователи Московского РОСК проводят проверку по факту случившегося, а мы пообщались с героями вчерашней истории.

Наталья: «Я бросила мужчинам плед, и через пару секунд ребенок упал»

Во дворах новостроек по улице Маршала Лосика по-будничному пусто. Рабочие укладывают тротуарную плитку, слышны звуки ремонтов: в дома заселились далеко не все жильцы.

Наталья живет в квартире на первом этаже дома №29, где все и случилось. Вместе с мужем и четырьмя детьми они переехали сюда буквально две недели назад. Вчера она была дома, около шести вечера услышала крики.

— Я выглянула в окно на балконе и увидела, что на седьмом этаже повис мальчик. Вон там, в квартире ровно над нашей. Это окно спальни или детской, — показывает женщина.

Здесь стояли люди и просили его, чтобы он залез обратно, но он не мог, цеплялся за раму. Мне мужчины крикнули вынести одеяло. Как я не растерялась или не впала в ступор и сразу рванула, до сих пор не знаю. Первое, что успела схватить, то и вынесла. Буквально пару секунд — и он летит. Упал на плед, но не в центр, а на край. Кусок пледа оторвался, и мальчик свалился на землю. Но удар, конечно, смягчился. Если бы не плед, я думаю, он разбился бы. Я сразу вызвала скорую, помню, на часах было 19:03.

С семьей пятилетнего Ромы Наталья еще не знакома. Говорит, когда только услышали крики и поняли, в чем дело, ее муж побежал на седьмой этаж, чтобы попасть в квартиру, но никто не открывал. Потом на седьмой этаж пошла и сама Наталья, но никого не было.

— После падения мальчик пытался встать, пойти к маме, шок у него был. Тут мама подошла с двумя маленькими детьми, ну годика два. У нее такое состояние было, несколько раз казалось, что в обморок упадет, — говорит Наталья. — Потом подошел и папа детей, он малышей забрал, а мама поехала с ребенком в больницу. Всем домом за малыша волнуемся, если честно, только бы все было хорошо. Будем надеяться.

Иван: «Я обычно, когда слышу крики, ребенка увожу, а тут как чувствовал»

С Иваном мы встретились возле работы. Мужчина — офисный сотрудник. Говорит, что вчера оказался возле 29-го дома совсем случайно: полуторагодовалый сын попросил показать детскую площадку возле этого дома.

— Там была стройка, и мы возвращались обратно как раз по дорожке со стороны окна, в которое вылезал этот малой, — объясняет мужчина. — Услышал, что на седьмом этаже кричит ребенок. Он минут 20 кричал. То «мамочка, прости», то «мама, я хочу к тебе», то еще что-то. Я так понял, что его наказали и оставили дома. Обычно малого увожу от таких конфликтов. Но тут как чувствовал, не ушел.

Сначала пятилетний Рома выглядывал из окна полуодетый. Очевидцы говорят, что малыш пытался выбраться: то ноги свешивал, то еще что-то.

— Смотрю, мальчишка уже высунулся из окна одетый, я понял, что он собирается спускаться, — объясняет Иван. — Как раз вышла жена, забрала сына, подошли соседи. Смотрю: мальчишка вылез, потом сел, смотрю, начал попу поднимать. Думаю: «Ну все». Побежал к дому, а со мной и сосед, хирург Дмитрий, ребенка отдал жене и помчался тоже. Бегу и думаю: что делать, как его ловить? Сразу прикинул, что порванные будут сухожилия и поломанные кости.

По словам мужчины, Рома как-то моментом слез с окна, ухватился руками за раму и повис. Мужчина стал успокаивать ребенка.

То самое окно, из которого вылезал мальчик

— Я кричал ему, чтобы успокоился, пробовал подтянуться и залезть обратно, — рассказывает Иван. — Он начал дергать ногами и кричать: «Я слабый, я маленький, у меня не хватит сил». Я снова повторял: «Не кричи, успокойся и залезай». Тут с первого этажа женщина какая-то высунулась говорит: «Какой этаж?» Я ей кричу: «Одеяло давай!» Она что-то снова переспросила. Я опять ей рявкнул: «Одеяло давай!» Она моментально кинула плед, три секунды прошло.

Мимо Ивана и Дмитрия шел мужчина. Оказалось, он просто возвращался с забытой в машине борсеткой. Он тоже подключился, и мужчины втроем растянули плед, который выбросила Наталья.

— Сначала мы плохо растянули его. Говорю: «Мужики, перехватываемся». Понял, что так держать плохо, нужно на кисти намотать. Намотали, натянули этот плед и даже опомниться не успели — уже летит. Расстояние от дома — метра полтора. Мы не сговариваясь сообразили, подвинулись и поймали его. Секунды прошли. Малой упал на одеяло и скатился на землю: выгибом поясницы попал на бордюр, а головой на газон. И сверху еще ботиночек свалился.

Тут же приехала скорая, малыш пытался вскочить и бежать к маме, но его успокоили.

— Я не видел со стороны, как он падал. А потом уже сторож подошел и говорит, что офигенно смягчил падение этот плед, — объясняет Иван. — Страшно. Я, если честно, думал, что все так должны поступить, но когда упал малыш, оглянулся — толпа стоит и смотрит.

С семьей мальчика Иван не знаком. По словам соседей, там шестеро детей, но по виду мама и папа там простые работяги.

— Когда мама эта пришла с двумя детьми — то я увидел замученную женщину, знаете, как лошадь после пахоты. Маму эту всю колотит, глаза закатывались там. Четыре раза чуть в обморок не упала, — говорит Иван. — Папа пришел, когда малого в скорую уже отправляли. Папа — тоже уставший работяга. Дети вроде бы аккуратненькие. Этот малыш, я обратил внимание, аккуратненький, пострижен, ухожен, одет нормально, чистенький.

— Следователи и инспекторы спрашивали, толкал ли кто-то ребенка, может, кто-то из квартиры что-то сделал. Нет, он был один, ничего такого не было. Если бы из квартиры, то он отвлекался, а так он кричал и бегал одеваться, — заключает он. — Ночью жена звонила в больницу, там сказали, что все хорошо, вроде бы говорят, что ходить будет. Сказали, что мы все хорошо сделали. Слава богу. Вроде бы живот у него мягкий, кровотечения не было.

Дмитрий: «Если бы мы ловили его без пледа, то и у него, и у нас были более серьезные травмы»

С Дмитрием встречаемся в торговом центре. Он работает хирургом в Минской областной и в Дзержинской районной больницах. Сейчас у мужчины отпуск, так как совсем недавно у него родился ребенок. Вчера они с женой собрались с детьми на прогулку. Оделись, взяли коляски, вышли и на улице услышали крик.

— Смотрю, ребенок высовывается из окна, маму зовет, кричит: «Мама, прости!» — рассказывает он. — Смотрю, соседи впереди знакомые стоят. Мы подошли, начали обсуждать, что такое. По их словам, вот уже десять минут малой кричит, милицию вызвали, но пока ее нет. Мы и стали в растерянности. Подойти к малому было немного страшно, чтобы не спугнуть: ребенок начнет что-то делать. Мы стояли в сторонке и старались не привлекать внимания. В общем, он то кричал в окно, то сядет на подоконник и ноги свесит, то развернется и уходит. Буквально минута — снова появляется, свесился вниз головой, обратно пошел в квартиру. Через пару минут он появляется уже одетым и вылезает вперед ногами из окна и повисает на оконной раме.

— Мы с соседом детей отдали женам — и туда бежать, — продолжает мужчина. — Бежишь и думаешь, чем его ловить. Какой создать момент силы, чтобы, когда падает тело, напрячь мышцы и связки, чтобы одновременно остановить силу падения? Причем у тебя тоже может быть куча травм. Понятно, женщины охают и ахают, крик поднялся. Женщина с первого этажа молодец, я не знаю, где она нашла это одеяло, другая бы, наверное, спросила: «А какое?» — начала бы тупить. А она не думая метнулась и бросила этот плед.

Дмитрий говорит, что плед был стандартных размеров, очень тонкий, как в магазинах, такой скрученный в рулончик.

— Мы малышу говорили, чтобы не нервничал, успокоился и потихоньку попробовал залезть, — объясняет Дмитрий. — Он по стене пытался пойти, чтобы подняться вверх и дотянуться, ему сил не хватило. Он и крикнул, что маленький и не может. Мы только растянули этот плед, я с одной стороны за два угла, сосед и еще один мужчина — со второй. Буквально секунды — и все: звук падающего тела. Он, видимо, на каком-то этаже задел подоконник — и упал на плед. Получилось, что времени посмотреть вверх, как он летит, у нас не было, если бы нами кто-то руководил, может быть, мы бы лучше его поймали.

По словам Дмитрия, Рома упал верхней частью туловища на плед, а ноги приземлились на землю. Он был в состоянии шока, пробовал встать, но Дмитрий не давал ему этого сделать.

— Я его постарался держать, так как вставать при таких травмах нельзя, — объясняет хирург. — Он вставал, но ему сразу становилось плохо, и кружилась голова, и появлялась бледность. Я его к себе прижал, на руках он начал успокаиваться. Я стал с ним разговаривать для наших служб. Спрашивал его, как зовут, с кем живет, где. Мы с ним познакомились, он успокоился, стал отвечать.

— Тут уже и мама подбежала с двумя детьми. Через минут пять-семь приехала скорая, я сразу представился, крикнул им, что брать. Помог ребенка уложить на носилки, надел воротник Шанца, который фиксирует шейный отдел позвоночника, и он уехал. Я узнал через коллег, что он отделался очень легко. Сейчас он ждет консультации нейрохирурга. И если у него все будет хорошо с шеей и головой, то это значит, что он не просто родился в рубашке, а у него крылья есть.

На вопрос, как получилось так слаженно поймать пятилетнего малыша, Дмитрий только пожимает плечами.

— Есть такой феномен у животных, когда они объединяются в стаи ради какой-то цели и даже не разговаривают. Так и тут. Все произошло за секунды, — объясняет он. — Конечно, очень помог этот плед. Он сильно смягчил удар, хоть и порвался от падения ребенка в килограммов 18—20. Если бы мы пробовали ловить руками, то были бы у него более серьезные травмы и у нас тоже.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!