МАРТ прокомментировал опубликованный на днях закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь „О защите прав потребителей“». Теоретически в нем предусмотрены ответы на все жалобы покупателей и пожелания бизнеса.
Вот основные изменения, к которым нужно готовиться (закон вступает в силу 23 декабря 2018 года). Комментарий Алины Гилевич, пресс-секретаря МАРТ.
Закон дополнен нормами о том, что до потребителя должна доводиться информация:
— Это позволит сделать информацию читабельной для потребителей и снизить количество случаев введения их в заблуждение относительно стоимости покупки, — считает МАРТ.
Также в законе уточнена тема языка предоставляемой информации. Теперь информация будет «на белорусском и (или) русском языках» вместо закрепленной сегодня альтернативы — «на белорусском или русском языке».
Потребитель может оплатить товар в наличной и безналичной форме. При этом введен запрет на установление субъектом различных цен (тарифов) в зависимости от формы оплаты.
К тому же будет наконец запрещено истребовать паспорт у покупателя (как и любой другой документ, удостоверяющий личность) при возврате денег.
По аналогии с правом потребителя на возврат качественного товара, предусматривается право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
Предусматривается обязанность потребителя при возврате качественного товара вернуть его в упаковке, в которой он был продан.
— Много потребительских споров и жалоб в последнее время порождается отсутствием должного регулирования оборота подарочных сертификатов: просроченные, обмен на деньги и другие вопросы. Эти правила будут выпущены отдельным подзаконным актом, — рассказала Алина Гилевич. — Разработка соответствующего нормативного правового акта должна быть завершена к сроку вступления в силу закона, то есть к 23 декабря 2018 года.
Устанавливается иной порядок заявления требований в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров. По истечении 30 дней после покупки потребитель вправе заявить требование о замене или возврате такого товара только в двух случаях:
Предусматривается возможность увеличения с письменного согласия потребителя срока бесплатного (гарантийного) ремонта с 14 до 30 дней. Поправка обусловлена случаями объективной необходимости установления более длительных сроков ремонта (например, в связи с дозаказом комплектующих, запасных частей и т. д.).
Предусматривается право продавца (изготовителя, поставщика, ремонтной организации) взыскать расходы на хранение товара с потребителей, которые по истечении двух месяцев с момента проведения экспертизы или бесплатного ремонта не являются за товаром без уважительных причин.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!