Мамы детей-аутистов: «Не стали платить по заказу, который отменили, а на нас вызвали милицию». Комментарий ресторана
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
1888
18 июня 2018 в 13:52
Автор: Никита Мелкозеров

На прошлой неделе Виктория со своей подругой и их детьми решили сходить в пиццерию. Выбрали «Планету Pizza» на Рокоссовского, 2. У женщин дети-инвалиды с диагнозом аутизм. «Оттого есть свои традиции. Мой ребенок не будет доволен, пока не купишь ему в магазине его стандартный набор — чипсы, воздушные шарики, печенье. Со всем этим мы пришли в пиццерию. Ребенок положил свои воздушные шарики и чипсы на стол. Мы сделали заказ, потом подошла администратор зала и сказала, что со своим нельзя, и попросила убрать чипсы», — рассказывает Виктория.

«Сказали, что нам грозит штраф в районе 5 базовых»

По словам женщины, ситуация развивалась следующим образом:

— Спросили, почему нельзя, если мы были в этой пиццерии раз семь уже и мой ребенок всегда приходил со своим печеньем, чипсами или соком. Раньше можно, а сейчас почему-то нет? Администратор сказала, что это прописано в какой-то там папочке на входе и что мы не могли раньше сидеть в этой пиццерии со своим.

Виктория попросила администратора войти в положение:

— Что ребенок-аутист и если я заберу чипсы, он распсихуется и начнет нервничать. Наши дети не разговаривают (им 9 и 10 лет) и по-другому выражать свои эмоции не умеют. Администратор же даже не дала договорить, перешла на повышенный тон, бормоча одно и то же, что ее накажут и что с чипсами сидеть нельзя. Тогда я поинтересовалась, есть ли у них такие чипсы, чтобы я их купила на месте.

Чипсов не оказалось.

— Из-за того, что моему ребенку не дают доесть эту пачку чипсов, мне пришлось сказать: «Раз нельзя, мы уходим, заказ отменяем». Я попросила жалобную книгу. Пока я писала жалобу, на столе вдруг стала появляться еда. Подруга спросила, зачем все выносить, если мы давно отказались от заказа и уходим. Официантка и администратор в один голос на повышенном тоне стали отвечать, мол, раз вы сделали заказ, то обязаны его оплатить. Если не оплатим, то на нас вызовут наряд милиции. Мы вышли из-за столика, так как не собирались оставаться и травмировать наших детей, которые уже увидели картошку фри на столе и потянулись к ней. Администратор стала перегораживать дорогу и спрашивать, куда же мы, — рассказывает Виктория.

В итоге пришли два милиционера.

— Сказали, что все понимают, даже знают, кто такие аутисты, что трудно и бла-бла-бла, но оплатить мы обязаны, потому что сделали заказ. Если не оплатим, то поедем в отделение, а дальше нам грозит штраф в районе 5 базовых. В этой ругани, что бы я ни говорила милиции, администратор кричала, что я все вру, что я прикрываюсь больным ребенком. Я ей ответила: «Не дай Бог вам узнать, как мне живется. А за то, что перекрутили все мои слова, вам еще аукнется». В ответ услышала, что Бог меня уже наказал моим ребенком! — продолжает рассказ Виктория.

Милиция пошла составлять заявление со слов администратора.

— Мы долго с детьми ждали, пока мой ребенок не ударился головой об стекло. Ему пришлось долго ждать на одном месте, стал злиться и психовать. Я предупредила, что мы больше ждать не можем и уходим. Продолжения пока не было. Считаю, что администратор испортила нам вечер, нанесла моральный вред нам и детям. Она должна была решить эту проблему, а не доводить до конфликта. Итог: нам с детьми пришлось обратно идти домой, сидеть и проводить время в четырех стенах, как мы и делаем в большинстве случаев, так как общество не хочет идти нам на уступки, не хочет вникать в наши проблемы, — разочарована женщина.

«Когда разгорелся конфликт, мы предлагали разойтись мирно»

За комментарием мы обратились к директору пиццерии.

— Мне не хочется кого-то обижать, но мамы повели себя некрасиво. У меня, у администраторов есть дети. К этой теме наши работники всегда относятся с пониманием. Девочка-администратор — человек интеллигентный и вежливый. В плане работы одна из лучших в нашей пиццерии. Даже не имеет обыкновения голос повышать.

Ситуация следующая. Был сделан заказ. Мы его выполнили. Клиенты обиделись и посчитали себя вправе не рассчитываться за предоставленную услугу. В итоге получился конфликт. На тематических форумах нашего работника склоняли как только могли. В пиццерию поступали звонки, мол, мы вас засудим, мы приведем детей, мы вам устроим.

Но знаете, детки, в отличие от мам, вели себя спокойно. А мамы хамили. Одна хватала администратора за руки. Кричала так, что слышали все. Наши камеры находятся чуть под углом к месту, в котором произошел конфликт. Возможно, у гипермаркета «Гиппо», где расположено наше заведение, будет запись получше.

И вообще, чипсы ели мамы. По всем нормам принесенные с собой товары запрещены. Когда разгорелся конфликт, мы предлагали женщинам все упаковать и разойтись мирно. Хочется общаться конструктивно, но в ответ крик, ор и обиды. У всех, конечно, разные мнения, но у них началось: «Вы плохо отнеслись к нашим детям». Но дети в этой истории вообще не играют никакой роли.

Я не понимаю, чего хочет мама. Создать нашему заведению плохую репутацию? Ну извините, всегда найдутся негативные отзывы. Знаете, во время конфликта рядом сидела девушка, она после оставила свой номер телефона, сказала: «Чуть что, звоните, я расскажу, как тут все было».

Да, мы вызывали милицию. В заявлении администратора говорится только о факте неоплаченного заказа, а не о хамском поведении. Не хочется ввязываться в дрязги, но неприятно, что историю перевернули до того, будто мы унизили больных детей, — рассказала директор заведения.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Никита Мелкозеров