Как вы думаете, почему иностранцы так часто восторгаются белорусскими девушками? Есть, конечно, объективные биологические причины — природа щедро одарила их генами красоты. Но на одних генах далеко не уедешь. Правильные черты лица, пропорции тела могут лишь привлечь внимание. Законченный же образ человека складывается после общения, когда ты узнаешь его мировоззрение, отмечаешь черты характера, видишь, как он себя подает и чувствует в обществе.
Белорусские девушки чувствуют себя именно девушками, а не безликими бесполыми существами, которых уговаривают выделяться как угодно, но не своим полом. Как будто в том, что ты мальчик или девочка, совершенно нет повода для гордости!
Я уверена, что корни обезличивания идут именно из системы образования: детского сада и школы.
Впервые тотальное совместное обучение мальчиков и девочек было введено сразу после революции в 1918 году. Такое нововведение, по мнению политиков того времени, должно было устранить неравноправие женщин и мужчин в области образования. Однако за красивым лозунгом скрывался совершенно практический и экономически выгодный момент — стране необходим был индивид со слабо выраженным акцентом на пол, а следовательно, не нацеленный на создание здоровой семьи и сильного потомства, чтобы всю свою энергию он мог отдавать только «на благо родины».
Почему постреволюционные реформы так молниеносно затронули именно образование? Дело в том, что они были направлены на создание определенного набора инструментов, которым мы смогли бы пользоваться в дальнейшей жизни. Этот инструментарий в определенных плоскостях должен был быть очень скудным, подавляющим полноценное развитие индивидуальности.
Вот только несколько аспектов, которые было решено не учитывать, хотя раньше в процессе обучения им уделялась масса внимания:
Лично я готова вынести приговор современной белорусской системе образования. С одной стороны, налицо сохранение принципа обезличивания и устранение акцента на пол ребенка, в результате чего из наших детей получаются хорошие исполнители. С другой стороны, система безнадежно устарела, полученные детьми знания и навыки не соответствуют требованиям современного мира даже с точки зрения исполнителей.
Но общество, как и любая другая система, развивается волнообразно и в любом случае стремится к балансу. Образование — не исключение. Сейчас зарождаются и мощно развиваются тенденции в обучении детей, учитывающие не только заложенные природой различия в психике мальчиков и девочек, но и новые дисциплины, продиктованные сегодняшними реалиями мира. И если реформировать школьное унисекс-образование в настоящее время практически нереально, то выбрать качественно новое обучение для своего ребенка — это уже забота и ответственность каждого отдельного родителя. По крайней мере, следует учитывать эти важные аспекты.
И именно сейчас. Потому что первые звоночки о гендерном равенстве уже прозвучали, и высока вероятность, что с каждым днем сигналы будут раздаваться все чаще. Поэтому очень важно понимать, что в данной идее действительно важно, а что — наносная истерия, на которой выгодно спекулировать.
Гендерное равенство называют одним из индикаторов уровня демократизации общества, его цивилизованности. Однако опять же за красивой ширмой прячется все та же идея обезличивания, подмена понятий «равноправие мужчин и женщин» и «гендерное равенство». Идея мужского и женского равноправия вполне разумна и обоснованна. Понятие же «гендер» — это средство унификации пола и уничтожения различий. Главной целью гендерного равенства, по мнению адептов этой политики, должна стать полная ликвидация гетеросексуального разделения людей на мужчин и женщин. Отказ от местоимений «он» и «она» и замена их на «оно». А в недалекой перспективе вообще полное уничтожение мужского и женского склонений существительных, прилагательных...
Чего только стоит подписанный губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером в 2007 году законопроект, одним из пунктов которого было введение общих туалетов и раздевалок для мальчиков и девочек.
Такая идея, словно вирус, может поселяться в сознании ребенка, еще не наработавшего систему фильтров, и оттягивать его внимание и энергию на определение того, кто же он — «он», «она» или «оно», вместо того чтобы позволять ему естественно следовать своей природе, нормально развиваться и реализовывать свое жизненное предназначение — добавлять свой личный уникальный пазл в развитие общества через свою деятельность.
Когда речь идет о раздельном обучении мальчиков и девочек, важно понимать, что прошлое никогда не возвращается к нам в его первоначальном варианте. Возрождение образования, которое было сто лет назад, с тем набором дисциплин и с теми задачами, которые оно решало для своего времени, сейчас не имеет никакого смысла. И в большей степени это затрагивает женское образование.
Обучение девочек на сегодняшний момент — это либо чистой воды унисекс-образование, либо опять перекос в сторону незрелой, инфантильной, слабой женщины. Культ только внешней красоты, который широко пропагандируется и эксплуатируется модельными агентствами, по сути вшивает в сознание девочек принцип о необходимости быть полезной и удобной мужчине. А это прямой путь к зависимым и созависимым отношениям.
Однако мир перестал быть чисто мужским. Место женщины в обществе уже не определяется по принципу трех k: kinder, kuchen, kirche — дети, кухня, церковь. Сейчас женщины — равноправные творцы жизни, способные влиять на мир наравне с мужчинами. У них появились возможности и инструменты для успешной самореализации, проявления своей индивидуальности и уникальности через собственную деятельность, а не только через состояния «жена» и «мать».
Вот что на сегодняшний день, с моей точки зрения, просто как воздух необходимо нашим дочерям, чтобы быть самодостаточными, уверенными и реализованными в любой сфере деятельности, которую они для себя выберут:
Давайте оставим мужские туалеты мальчикам, женские — девочкам и направим силы на реальное развитие наших детей. Успешной будет та личность, у которой много энергии для максимального раскрытия в этом мире. Такой человек понимает, в каком направлении, как и для чего действовать, способен держать пульт управления жизнью в своих руках и готов к партнерским отношениям с людьми и миром в противовес зависимым и созависимым. И чтобы воспитать такую личность, нужны подходы, качественно отличающиеся от существующих или хотя бы уравновешивающие их.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by