Речники доставили из Киева гигантские части оборудования для НПЗ. Сложнее всего оказалось выгрузить
 
22 787
114
08 июня 2018 в 14:36
Автор: Андрей Рудь. Фото: Белорусское речное пароходство

Специфические грузы, которые никто больше неспособен перевезти, — одно из направлений деятельности белорусских речников. Они уже эффектно перемещали по воде части стационарного моста, доставляли в Мозырь огромные реакторы для нефтепереработчиков. На этот раз заказ снова поступил от МНПЗ — понадобилось привезти из Киева два крупных агрегата. Самой непростой оказалась выгрузка в конечной точке — для этого пришлось разработать целую операцию.

У Мозырского НПЗ есть искусственный затон в районе поселка Стрельск. Это ответвление Припяти вырыли специально для доставки крупного оборудования по воде. На этот раз буксиры Белорусского речного пароходства привезли вакуумную колонну и сепаратор кислого факела.

Отправные точки оборудования разные — Италия и Австрия. Иностранными судами грузы были доставлены в Херсон, где их и забрали буксиры БРП. Путь по Днепру, Киевскому водохранилищу и Припяти (1100 км) занял 20 суток.

Вес колонны с ложементами — 316,5 т, длина — 42,45 м, диаметр — 9,46 м. Сепаратор весит 61 т, имеет длину 14,8 м и диаметр 5,96 м.

Главной сложностью при выгрузке в месте назначения стало то, что уровень воды в реке был выше причала. Пришлось строить дамбу и откачивать воду из затона.

Кроме того, вода была закачана в трюм несамоходного судна. Далее технология отработана и используется здесь не впервые: под груз заводится тягач, он и выкатывает груз на берег.

Операцию со строительством и разбором дамбы, а также закачкой-откачкой воды пришлось произвести дважды, чтобы поочередно выгрузить сепаратор и колонну.

В БРП уточнили, что вакуумная колонна и сепаратор кислого факела — части одной из трех установок комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков. Это не только самый масштабный и дорогостоящий, но и самый сложный проект за всю историю Мозырского НПЗ. Его реализация позволит увеличить глубину переработки нефти c 75 до 90% и нарастить выпуск товарных дизельного топлива и гидроочищенного вакуумного газойля. Возрастет отбор светлых нефтепродуктов, снизится производство мазута. Содержание серы в мазуте уменьшится до 1%.

Радиоуправляемые суда в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Рудь. Фото: Белорусское речное пароходство