35 102
28 марта 2018 в 16:27
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Анна Иванова

«Горожане берут польские туфли по $100 — не всем же в „Марко“ ходить». В Минске открылась выставка-ярмарка отечественного легпрома

Источник: Полина Шумицкая. Фото: Анна Иванова

В «Белэкспо» сегодня довольно многолюдно: проходит выставка-ярмарка товаров легкой промышленности BelTexIndustry. Когда мы приехали на место, оказалось, что выставка рассчитана на оптовую продажу, поэтому нам, лицам физическим, здесь купить нечего. Зато предпринимателям — простор для действий.

«Женщинам очень нравятся!» — слышно, как расхваливает свои льняные сарафаны представительница компании «Полинушка» из Витебска. Вообще, женской одежды на выставке очень много. А еще обуви, нижнего белья, постельных комплектов. Свои стенды есть не только у государственных компаний, видимо, приехавших в добровольно-принудительном порядке, но и у частных фирм. Минск, Жодино, Бобруйск, Орша — стандартная география.

— Мы продаем магазинам обувь оптом. У нас два сегмента. Регионы хотят подешевле, поэтому для них обувь из Китая по 50—80 рублей из искусственной кожи. Это уже конечная цена для потребителя. Большие города берут натуральную кожу — 180—200 рублей за туфли. Возим из Польши. Не может же вся страна в «Марко» ходить, — иронично улыбается Константин, директор компании «Открытый партнер». — Польша — страна легкой промышленности, у них большее 300 фабрик обуви. Они этим славятся. Пора белорусским мужчинам и женщинам ходить в красивой обуви.

Нелли, стильно одетая женщина, хозяйка частного швейного предприятия Anelli Laurel, приехала на выставку из Гродно в поисках тканей. Но желаемого не нашла.

— Походила по стендам: тканей почти нет. А вообще, знаете, сейчас главная проблема у меня, да, думаю, и у других предпринимателей одна — это сбыт. Кризис очень чувствуется. Раньше мы просто шили и продавали. А теперь думаем над каждым шовчиком. Остается ждать солнца и весны. В прежние годы всегда было так, что с приходом весны люди активизировались. А теперь такое чувство, что никому ничего не нужно, — разводит руками гродненская предпринимательница.

Главным пунктом программы стали гостевые показы белорусских дизайнеров. Анастасия Фалькович нарядила моделей Национальной школы красоты в платья с национальным колоритом. Модели были совсем юные и очень волновались. Поддержать своих подопечных пришла Ольга Хижинкова — «Мисс Беларусь — 2008» и преподаватель дефиле в Национальной школе красоты.

Следующий показ — дизайнера Лидии Бариновой под брендом JennyLis — вывел на подиум еще более юных моделей.

Выставка-ярмарка BelTexIndustry продлится до 30 марта включительно. В программе еще несколько показов, презентаций и деловых встреч.

Швейные машины в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!