11 347
174
24 февраля 2018 в 23:17
Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Малиновский

Танки, лошади и залпы. Как на «Линии Сталина» отметили День защитника Отечества

В этом году День защитника Отечества совпал со 100-летием со дня образования белорусской армии. Комплекс «Линия Сталина» решил отметить этот день масштабно. Реконструкторы показали становление белорусской армии от начала и до наших дней. В 15-градусный мороз сотни людей приехали посмотреть на это зрелище. О том, как все было, смотрите в репортаже Onliner.by.

Сначала реконструкторы (а ими могли быть все желающие, достаточно было только записаться через форму) показали события Гражданской войны после Октябрьской революции 1917 года.

Позже зрители увидели, как в начале 30-х годов 2-я Белорусская дивизия Западного фронта проводила сборы переменного состава. Людей обучали стрелковому делу, полевой выучке, овладению новой тактикой группового боя.

Потом была Витебская операция времен Второй мировой войны. 18 января 1944 года Ставка Верховного Главнокомандования отдала директиву, в которой поставила «...ближайшую задачу — совместными усилиями 1-го Прибалтийского фронта и правого крыла Западного фронта разбить витебскую группировку противника и овладеть городом Витебск». Завершив подготовительные мероприятия, 3 февраля 1944 года перешли в наступление войска 1-го Прибалтийского (командующий — генерал армии Баграмян) и Западного (командующий — генерал армии Соколовский) фронтов.

На сравнительно небольшом участке вокруг Витебска находились фактически все силы 3-й немецкой танковой армии (командующий — генерал-полковник Г. Рейнгардт) — 15 дивизий, 3 тяжелых танковых батальона и 3 дивизиона штурмовых орудий. Местность с высокими холмами, реками, незамерзающими болотами затрудняла ведение боевых действий и в то же время облегчала противнику организацию обороны и ведение оборонительных действий.

Кроме того, начавшееся наступление наших войск совпало с потеплением. Дороги стали труднопроходимыми, туманность и облачность ограничивали использование авиации и прицельный огонь советской артиллерии. В первый день наступления советские войска прорвали мощную оборону противника на 12-километровом участке и вклинились на глубину 5—6 километров. Завязались тяжелые изнурительные бои за каждый опорный пункт.

Советские войска овладели сильно укрепленными опорными пунктами Волково, Заполье, Гурки, Топорино, Кисляки, Бондарево. По немецким данным, 3-я танковая армия за 10 дней потеряла 250 офицеров и 7500 унтер-офицеров и рядовых. Несмотря на некоторые территориальные успехи и нанесение существенных потерь противостоящему противнику, советская армия не смогла овладеть Витебском.

В ходе боевых действий советские войска также понесли значительные потери в личном составе, боевой технике, израсходовали имеющиеся боеприпасы. Поэтому дальнейшие наступательные действия 1-го Прибалтийского и Западного фронтов были прекращены.

Потом была реконструкция событий в Афганистане. «В 1979—1989 годах воины Белорусского Военного округа принимали активное участие в оказании интернациональной помощи народу Афганистана. По дорогам этой войны прошли 28 832 гражданина Республики Беларусь. Более семисот наших соотечественников не вернулись домой с той войны. В Беларуси помнят о подвиге воинов-интернационалистов, до конца оставшихся верными боевому братству и военной присяге. В реконструкции будут задействованы такие виды вооружения и военной техники, как: БТР-80, БМП-1, танк Т-72 и Ми-24», — отмечают историки.

Ну и в конце — современность. В представлении были задействованы штурмовики СУ-25, танк Т-72, БМП-2, вертолеты Ми-24 и зенитная установка ЗСУ-23-2.

Радиоуправляемые авиамодели в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.02.2018 в 23:20
Изящно
24.02.2018 в 23:22
Мужики! С праздником нас!!!
24.02.2018 в 23:22
классно
24.02.2018 в 23:22
Спасибо деду, за победу!
24.02.2018 в 23:23
Достойно проведенное мероприятие!
24.02.2018 в 23:24
С Днем Защитника!
И полузащитника!
24.02.2018 в 23:26
А вообще -здорово )Даже погода не подвела -все прям как в 44м, когда войска когда-то занимались своими прямыми обязанностям по защите Родины ..
24.02.2018 в 23:28

так реконструкция не только второй мировой.
24.02.2018 в 23:35
показали события Гражданской войны после Октябрьской революции 1917 года.
- да ну, прям-таки и показали ?

https://content.onliner.by/news/1100x5616/f35c3f2e0f0643b0c2810e1aa8e4441a.jpeg - видимо не скоро в этой стране все станет на место и будет по уму и по совести. Сколько тут желающих поесть и выпить защитников - а как Куропаты защищать пришло пару десятков гражданских ...
24.02.2018 в 23:36
С одной стороны города Куропаты с другой Линия сталина. ноукомментс господатоварищи.
24.02.2018 в 23:36
А вообще -здорово )Даже погода не подвела -все прям как в 44м, когда войска когда-то занимались своими прямыми обязанностям по защите Родины ..
"sad0":

в 44-м она уже воевала за пределами территории СССР.
24.02.2018 в 23:38
единственный праздник когда ВДВшники, погранцы, спецназовцы и др. отмечают вместе. Порадокс
24.02.2018 в 23:39
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
24.02.2018 в 23:43
И участникам весело и зрителям
вот и день победы нужно так праздновать,
а не парадом с сельхозтехникой.
24.02.2018 в 23:45
а причем тут воооообще красные???
24.02.2018 в 23:45
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":


Ну как минимум им нравится, а еще и зрителям.
Как по мне вполне себе занятия для выходного дня.
24.02.2018 в 23:46
и какое отношение имеет к этому празднику революция?
24.02.2018 в 23:48
Годы спустя только задумываемся.... а хороши ли что тогда пролетариат дорвался до власти....????? Мягко говоря)
24.02.2018 в 23:48
как обычно, без анонса...
24.02.2018 в 23:49
Время идет, а шапка ушанка из чебурашки по прежнему в строю......
24.02.2018 в 23:50
А вообще -здорово )Даже погода не подвела -все прям как в 44м, когда войска когда-то занимались своими прямыми обязанностям по защите Родины ..
"sad0":

в 44-м она уже воевала за пределами территории СССР.
"Хатуль_Мадан":

Странно, вроде блокада Ленинграда была снята в 44м. А в те времена это была одна армия ..господин великий критик
24.02.2018 в 23:54
Годы спустя только задумываемся.... а хороши ли что тогда пролетариат дорвался до власти....????? Мягко говоря)
"Avacado-Maki":


Ни кто пролетариату власть и не давал ни тогда не теперь.
Поманили светлым будущим, так он до сих пор на этот развод клюет и значительно проигрывает в уровне жизни своему капиталистическому коллеге.
24.02.2018 в 23:57
хватит ВОВ! тут никто не воевал и не хочет войны, хватит пропагандировать жестокость!
24.02.2018 в 23:59
хватит ВОВ! тут никто не воевал и не хочет войны, хватит пропагандировать жестокость!
"midfielder":

вы защиту называете жестокостью?
25.02.2018 в 0:00
Изящно
"PleSHa":

Ну нет, грубо и топорно скармливается одна и та же картинка на все даты.
25.02.2018 в 0:00
Годы спустя только задумываемся.... а хороши ли что тогда пролетариат дорвался до власти....????? Мягко говоря)
"Avacado-Maki":


После позорной унии, раздел РП, развал царя, развал совка - это те самые события, которые вернули нам независимость.
25.02.2018 в 0:02
хватит ВОВ! тут никто не воевал и не хочет войны, хватит пропагандировать жестокость!
"midfielder":


В стайкбол побегать или реконструкцию замутить - где здесь жестокость и пропаганда войны ?

От "вокруг нас враги, которые хотят нас захватить " в официальных СМИ - вреда намного больше.
25.02.2018 в 0:04
Стране нет и 20-ти лет, зато беларуской армии уже 100 лет!
Как такое вообще возможно?
25.02.2018 в 0:05
, которые вернули нам независимость.
"самизнаетекто":


Вы размер внешнего долга видели ? Еще что по поводу независимости можете сказать ?
25.02.2018 в 0:15
Пусть там на Западе -- этот наш праздник считают военным учением -- Победы над нашими врагами!
25.02.2018 в 0:15
https://content.onliner.by/news/1100x5616/f35c3f2e0f0643b0c2810e1aa8e4441a.jpeg
Только у нас ставят памятники тиранам, залившим пол континента кровью
25.02.2018 в 0:19
18 февраля 1918 года немцы, не встречая практически никакого сопротивления, захватили Двинск, 20-го - Минск, 21-го - Полоцк, позже, без боя, - Псков, где размещался штаб Северного фронта, и Нарву. Наступали германские войска небольшими летучими отрядами. Двинск, например, по признанию самих большевиков, был взят одной-единственной немецкой ротой, Люцин - небольшим эскадроном. "Армия бросилась бежать, бросая всё", - негодовал большевистский главком Николай Крыленко.Нарком по морским делам Павел Дыбенко должен был защищать со своими матросами Нарву, но с приближением немцев 23 февраля умчался на бронепоезде в сторону Гатчины, подальше от линии фронта. Его пытались вернуть царские генералы, еще пытавшиеся организовать оборону, - не удалось.
25.02.2018 в 0:27
23 февраля 1918 года утром немцы предъявили ультиматум, дав советскому правительству на размышление 48 часов. Большевики должны были, среди прочего, признать независимость стран Балтии, Финляндии и Украины, разоружить свой флот в Балтийском и Черном морях, дать Германии право беспошлинного вывоза железной руды и другого сырья, подтвердить невыгодный русско-германский торговый договор 1904 года. Тем не менее, Ленин потребовал принять все эти условия: только так он мог сохранить власть. Далеко не все члены ЦК поддерживали его, но Ленин пригрозил отставкой - и в конце концов победил. Советское правительство фактически капитулировало перед Германией, приняв унизительные условия Брестского мира.
25.02.2018 в 0:32
Восстанавливали сцену, как 100 лет назад коммуняки от немцев драпали?)
25.02.2018 в 0:39
дичь,... мусолят одно и тоже из года в год, весь вертеп вокруг ВОВ, может уже хватит?
25.02.2018 в 1:01

уже был к концу войны
25.02.2018 в 1:28
А вообще -здорово )Даже погода не подвела -все прям как в 44м, когда войска когда-то занимались своими прямыми обязанностям по защите Родины ..
"sad0":

в 44-м она уже воевала за пределами территории СССР.
"Хатуль_Мадан":

Освобождение Минска тоже было в 44-м.
Но вы это, видимо, пока что в школе не прошли.
25.02.2018 в 1:43
https://content.onliner.by/news/1100x5616/f35c3f2e0f0643b0c2810e1aa8e4441a.jpeg
Только у нас ставят памятники тиранам, залившим пол континента кровью
"XIMIK-":

Вы бы сначала погуглили, чем глупости писать. Вот вам первый результат в поисковике))
25.02.2018 в 1:58
Интересно , а у немцев "линия Гитлера" есть?
25.02.2018 в 3:23
Главный вопрос - шмотки "добровольцам" разрешили оставить?
25.02.2018 в 7:06
этой стране больше не что деньги тратить?
25.02.2018 в 7:49
Круто! Историю надо помнить!
25.02.2018 в 7:52
23 февраля 1918 года утром немцы предъявили ультиматум, дав советскому правительству на размышление 48 часов. Большевики должны были, среди прочего, признать независимость стран Балтии, Финляндии и Украины, разоружить свой флот в Балтийском и Черном морях, дать Германии право беспошлинного вывоза железной руды и другого сырья, подтвердить невыгодный русско-германский торговый договор 1904 года. Тем не менее, Ленин потребовал принять все эти условия: только так он мог сохранить власть. Далеко не все члены ЦК поддерживали его, но Ленин пригрозил отставкой - и в конце концов победил. Советское правительство фактически капитулировало перед Германией, приняв унизительные условия Брестского мира.
"pavlik012":

100+ да что им на историю? какую захотят-такую и напишут..
25.02.2018 в 7:59
Ни о чем. Смешали все в одну кучу
25.02.2018 в 8:03
Это вам не это..... Тут вам не здесь...
25.02.2018 в 8:03
На линии Сталина уже давно нужно менять формат во всем. От общепита и организации парковок, до театрализованных действий. Скоро люди вообще перестанут туда ездить. Покушать толком и нормально не где. Все стоит баснословных денег (как ценники формируют - хз). Заняться тоже не чем. Все представления скомканы, кургузенькие, повторяющиеся из года в год. Плохо.
25.02.2018 в 8:08
одно слово линия сталина и у здравомыслящего человека асоциации с убитыми безвинно гражданами и цинизм и концлагеря и начатая вместе с гитлером мировая война и газовые камеры изобретение нквд.....куропаты и катынь....реквием там нужно на линии
25.02.2018 в 8:09
надо помнить чтоб не повторилось опять..............................
25.02.2018 в 8:31

Равно как и ЗиЛ-131
25.02.2018 в 8:35
одно слово линия сталина и у здравомыслящего человека асоциации с убитыми безвинно гражданами и цинизм и концлагеря и начатая вместе с гитлером мировая война и газовые камеры изобретение нквд.....куропаты и катынь....реквием там нужно на линии
"vitallia4444":

-нормально там себя чувствуете?
25.02.2018 в 8:42
Отличное мероприятие, и спасибо энтузиастам, сберегающим нашу историю. Это не с националистическими тряпками на митингах бегать.
25.02.2018 в 8:45
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

Это как в детстве вам просто завидно, что вас не позвали поиграть!
25.02.2018 в 8:49
vitallia4444, пподдерживаю !!!!!
25.02.2018 в 9:02
я бы за "белых" поиграл !
25.02.2018 в 9:02
vitallia4444, пподдерживаю !!!!!
"BELARUS-LITVA":

криво поддерживаешь)
25.02.2018 в 9:05
За какие деньги они танцуют .. ? Какой бездарь переводит народные деньги на этот балаган вместо пенсий
25.02.2018 в 9:09
А наша милиция почему ни как не реагирует на макеты огнестрельного оружия, которые можно переделать в боевые?? Почему нет арестов по поводу хранения и изготовления?
25.02.2018 в 9:10
показали события Гражданской войны после Октябрьской революции 1917 года.
- да ну, прям-таки и показали ?

https://content.onliner.by/news/1100x5616/f35c3f2e0f0643b0c2810e1aa8e4441a.jpeg - видимо не скоро в этой стране все станет на место и будет по уму и по совести. Сколько тут желающих поесть и выпить защитников - а как Куропаты защищать пришло пару десятков гражданских ...
"aen1975":

уважаемый вы достали уже своими Куропатами, в нашей Республике сложно найти место где когда либо кого-то не расстреляли, обнять и плакать, и что теперь, обнести всё заборами и монументами?
25.02.2018 в 9:12
За какие деньги они танцуют .. ? Какой бездарь переводит народные деньги на этот балаган вместо пенсий
"vitallia4444":

за твои -назло тебе
25.02.2018 в 9:13
Я как-то на Партизан-фильме так же снимался , но в художественном фильме. Немцем был. Фильм снимал Астрахан чисто для немцев, в Беларуси он не шел в прокате. И очень жаль. Хорошая картина. "Побег из ГУЛАГа " называется, в инете есть.
25.02.2018 в 9:23
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

как понимаю, подобного рода реконструкции, проводящиеся в США и странах ЕС, вас не смущают? Ибо о предметах своего обожания плохо думать нельзя.))
25.02.2018 в 9:26
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не забеременело!
25.02.2018 в 9:28
100 лет назад сводный отряд матроса Дыбенко отправился защищать Псков от немцев. По дороге они встретили цистерну спирта. На этом защита закончилась. Теперь празднуем.
25.02.2018 в 9:29
https://content.onliner.by/news/1100x5616/f35c3f2e0f0643b0c2810e1aa8e4441a.jpeg
Только у нас ставят памятники тиранам, залившим пол континента кровью
"XIMIK-":

вы о памятниках Наполеону, которыми заставлена вся Франция?
25.02.2018 в 9:38
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

как понимаю, подобного рода реконструкции, проводящиеся в США и странах ЕС, вас не смущают? Ибо о предметах своего обожания плохо думать нельзя.))
"vtsp1":

Да нет.Совершенно без рзницы, где происходит это действо. Клоунада, она и в Африке -клоунада...
25.02.2018 в 9:42
одно слово линия сталина и у здравомыслящего человека асоциации с убитыми безвинно гражданами и цинизм и концлагеря и начатая вместе с гитлером мировая война и газовые камеры изобретение нквд.....куропаты и катынь....реквием там нужно на линии
"vitallia4444":

Я тут одному персонажу обьяснял. еще раз напишу.
уже сколько раз доказано
КУРОПАТЫ раскручены предателем Позняком в конце 80х на западные деньги.
там лежат не десятки тысяч а 4000 всего около. расстреливали фашисты.
нквд изобрели газ камеры... ты болен? НКВД много ложного приписывают но ты переплюнул.
"2415545":

Газовую камеру изобрел один из работников нквд как рац предложение так как не успевали расстреливать много работы было и это было до мировой войны . Эта информация в открытом доступе
25.02.2018 в 9:43
Да нет.Совершенно без рзницы, где происходит это действо. Клоунада, она и в Африке -клоунада...
"niviko":

т.е. вы категорически против реконструкций различных событий, проводимых историческими клубами? Что так? Какое то болезненное отношение к истории.
25.02.2018 в 9:47
Был раз ни чего интересного,только бабло выкинул.Лучше на шашлыки сгонять.
25.02.2018 в 9:57
Грустно, что люди так привязаны к выдуманному их воображением "прошлому"!
25.02.2018 в 10:09
главное таких людей во власть не пускать. а то все там в мороз будем строевым ходить
25.02.2018 в 10:16
Как-то дико все это смотрится, честно говоря. Красные генералы, убийцы, палачи.
25.02.2018 в 10:21
Ну когда уже этот музей переименуют?
Разве нельзя присвоить достойное название для всех, чтобы не путать историческое с военным?
25.02.2018 в 10:22
За чей счет этот банкет?
25.02.2018 в 10:23
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

В отличии от Вас и лайкнувших этот пост, диванных экспертов, у "ряженых" есть очень интересное хобби. Вы как типичный белорус, всё не устраивает, все не то.....
25.02.2018 в 10:25
Забавные комментаторы... ВОВ..., надоело..., не наигрались... Это память, людям это интересно. В Англии, Чехии, странах Прибалтики и других странах проводятся реконструкции с участием красной армии. Главное ныть побольше, что кто-то проводит время по-другому.
25.02.2018 в 10:28
одно слово линия сталина и у здравомыслящего человека асоциации с убитыми безвинно гражданами и цинизм и концлагеря и начатая вместе с гитлером мировая война и газовые камеры изобретение нквд.....куропаты и катынь....реквием там нужно на линии
"vitallia4444":

Я тут одному персонажу обьяснял. еще раз напишу.
уже сколько раз доказано
КУРОПАТЫ раскручены предателем Позняком в конце 80х на западные деньги.
там лежат не десятки тысяч а 4000 всего около. расстреливали фашисты.
нквд изобрели газ камеры... ты болен? НКВД много ложного приписывают но ты переплюнул.
"2415545":

Хорошая ложь, но нет. Были уже расследования.
По данным белорусской прокуратуры, урочище являлось местом расстрелов и захоронений репрессированных органами НКВД в 1937—1940 годах.

Это немцы в 1937 взяли Минск?
25.02.2018 в 10:31
Да нет.Совершенно без рзницы, где происходит это действо. Клоунада, она и в Африке -клоунада...
"niviko":

т.е. вы категорически против реконструкций различных событий, проводимых историческими клубами? Что так? Какое то болезненное отношение к истории.
"vtsp1":

История это история, игра в историю и знание истории не есть одно и то же.
Когда взрослые люди, дядьки и тётьки, рядятся в разное и представляют себя кем-то, кто немцем, кто не немце, кто будет убитым, а кто не будет (ну дпустимо это в лет эдак 10-12), то невольно возникают сомнения в, так сказать, здравии их рассудка..
Ну и если они сами этого не понимают, то остаётся только стёб.
25.02.2018 в 10:37
правильнее назвать линия Джугашвили,грузинского еврея))
25.02.2018 в 10:39
25.02.2018 в 10:45
https://content.onliner.by/news/1100x5616/f35c3f2e0f0643b0c2810e1aa8e4441a.jpeg
Только у нас ставят памятники тиранам, залившим пол континента кровью
"XIMIK-":

я Вас огорчу такие памятники ставят не только у нас
25.02.2018 в 10:46
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

опять школота?
ограниченные люди.
Судя по комментам детсво еще играет?
мда, однако...
25.02.2018 в 10:49
100 лет назад сводный отряд матроса Дыбенко отправился защищать Псков от немцев. По дороге они встретили цистерну спирта. На этом защита закончилась. Теперь празднуем.
"1457664":

сильно Вы больны и понятия не имеете о происхождении этой даты
25.02.2018 в 10:50
История это история, игра в историю и знание истории не есть одно и то же.
"niviko":


Писать в комментариях о знаниях истории и знание истории не есть одно и тоже. Большинство из реконструкторов знают историю лучше тутейших комментаторов, потому что они начинают заниматься этим из-за интереса к истории. А главное, у них есть возможность оценить на себе все снаряжение и униформу в разных условиях. В дождь, мороз в жару... Только реконструктор может ощутить какого-это было сидеть 20-ти градусный мороз в лесу, как воевали наши предки.
25.02.2018 в 10:53
тебе диванному генералу, этого не понять...
25.02.2018 в 10:53

основано на реальных событиях) фильм "мы из будущего", смотрел?)
25.02.2018 в 10:54
Мне интересно, а в германии нет "линии гитлера"?
25.02.2018 в 10:55
сбор коммунистов
25.02.2018 в 11:00
у чуваков свой маня мирок и своя история,которой всего 100 лет...
25.02.2018 в 11:03
История это история, игра в историю и знание истории не есть одно и то же.
"niviko":


Писать в комментариях о знаниях истории и знание истории не есть одно и тоже. Большинство из реконструкторов знают историю лучше тутейших комментаторов, потому что они начинают заниматься этим из-за интереса к истории. А главное, у них есть возможность оценить на себе все снаряжение и униформу в разных условиях. В дождь, мороз в жару... Только реконструктор может ощутить какого-это было сидеть 20-ти градусный мороз в лесу, как воевали наши предки.
"flakman":

Дело понятное, игрульки в войнушку, не повзрослевшие деточки....
Но, объясните плиз, одну простую вещь: "На хрена мне ОЩУЩАТЬ, как воевали ваши предки в 20-ти градусный мороз???"
Да, к стати, хорошо, что реконструкторы не заходят так глубоко в историю, что бы реконструировать период, когда их предки жили на деревьях...
25.02.2018 в 11:03
Эту фигню оплатили тунеядцы!!!
25.02.2018 в 11:04
КЛАСС!!!
25.02.2018 в 11:07
Забавные комментаторы... ВОВ..., надоело..., не наигрались... Это память, людям это интересно. В Англии, Чехии, странах Прибалтики и других странах проводятся реконструкции с участием красной армии. Главное ныть побольше, что кто-то проводит время по-другому.
"flakman":

Ты иди на бабушек в деревне посмотри, а потом ной.
25.02.2018 в 11:10
Памятник Сталину - упырю, как яркое отражение сущности нашего общества, нашей страны. И избавиться от этого проклятия будет весьма сложно(
25.02.2018 в 11:12
Чем дальше, тем больше пафоса. Сколько средств идет на это все? Лучшая пропаганда - уровень жизни. С пенсиями тем же старикам разобрались бы, например.
25.02.2018 в 11:16
Все это хорошо, но почему на поле не было хоккеистов? Ведь это главное во всех идеологических шоу в РБ.. Проскакали бы на конях с шашками..ой, клюшками, приведя всех в ликование и восторг..
А бюстик в кустах как-то приуныл...
25.02.2018 в 11:16
Для народца устраивают спец-представления, а Стрелу комплектуют последними моделями BMW. Хотя б почитали бы про неё, что ли.
25.02.2018 в 11:21
там лежат не десятки тысяч а 4000 всего около.
"2415545":

даже если это было так(хотя это - циничная ложь)
4000 - мало?
идеолухи такие идеолухи
25.02.2018 в 11:27
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":


Мне вот непонятно, почему "рацарские фестивали" по этой логике не вызывают такой же реакции?
Суть то одна и та же - что здесь, что на средневековых фестивалях, что на реконструкции Березены 1812.
25.02.2018 в 11:27

уже был к концу войны
"Kailina-M":

АК не было. СКС проходил фронтовые испытания в ходе Берлинской операции
25.02.2018 в 11:30
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":


Мне вот непонятно, почему "рацарские фестивали" по этой логике не вызывают такой же реакции?
Суть то одна и та же - что здесь, что на средневековых фестивалях, что на реконструкции Березены 1812.
"Dark_Temple":

там бюстики другие совсем
25.02.2018 в 11:33
Очень приятно было увидеть лица знакомых ребят-реконструкторов! Жаль, что не смог в этот раз принять участие.
Вдвойне приятно видеть, что дело рук твоих таки нашло применение.
Желчным комментаторам скажу так - историю надо чтить. Какой бы она ни была. Иногда ловлю себя на мысли, что коммунисты в 80-90-е поплатились именно за то, что пытались вычленить из памяти людей тот исторический опыт, который считали "вредным".
25.02.2018 в 11:33
-братишка, я тебе 23 февраля принёс.
-а что это?
-покушать ТО.
25.02.2018 в 11:36
Победу в войне коммунисты не вычленяли.
25.02.2018 в 11:41
Памятник Сталину - упырю, как яркое отражение сущности нашего общества, нашей страны. И избавиться от этого проклятия будет весьма сложно(
"shliapa_s_babochkoy":

а вы хотите памятник иудушке Троцкому? не бывать этому!
25.02.2018 в 11:44
одно слово линия сталина и у здравомыслящего человека асоциации с убитыми безвинно гражданами и цинизм и концлагеря и начатая вместе с гитлером мировая война и газовые камеры изобретение нквд.....куропаты и катынь....реквием там нужно на линии
"vitallia4444":

Я тут одному персонажу обьяснял. еще раз напишу.
уже сколько раз доказано
КУРОПАТЫ раскручены предателем Позняком в конце 80х на западные деньги.
там лежат не десятки тысяч а 4000 всего около. расстреливали фашисты.
нквд изобрели газ камеры... ты болен? НКВД много ложного приписывают но ты переплюнул.
"2415545":

Газовую камеру изобрел один из работников нквд как рац предложение так как не успевали расстреливать много работы было и это было до мировой войны . Эта информация в открытом доступе
"vitallia4444":

давайте ссылку на скан рацпредложения или патента.
25.02.2018 в 11:46
одно слово линия сталина и у здравомыслящего человека асоциации с убитыми безвинно гражданами и цинизм и концлагеря и начатая вместе с гитлером мировая война и газовые камеры изобретение нквд.....куропаты и катынь....реквием там нужно на линии
"vitallia4444":

у меня почему-то ассоциация с оборонительным сооружением. я наверно ненормальный. побольше бы таких как я, может и зажили бы нормально, а не как теперь.
25.02.2018 в 11:47
одно слово линия сталина
"vitallia4444":

кстати "линия сталина" два слова.
25.02.2018 в 11:54
В честь 100-летия могли бы сделать вход на мероприятия БЕСПЛАТНЫМ. Вход стоил 15 рублей, учитывая погоду и зарплаты, конечно люди не поедут.
25.02.2018 в 12:08
Интересно, причем калаш к фрагметку ВОв?
25.02.2018 в 12:17
Какой позор, какая профанация, издевательство над историей, правдой и народом. Мало нам красного террора. Должен еще наплакаться это народ с такой кашей в голове.
25.02.2018 в 12:23
Да нет.Совершенно без рзницы, где происходит это действо. Клоунада, она и в Африке -клоунада...
"niviko":

т.е. вы категорически против реконструкций различных событий, проводимых историческими клубами? Что так? Какое то болезненное отношение к истории.
"vtsp1":

История это история, игра в историю и знание истории не есть одно и то же.
Когда взрослые люди, дядьки и тётьки, рядятся в разное и представляют себя кем-то, кто немцем, кто не немце, кто будет убитым, а кто не будет (ну дпустимо это в лет эдак 10-12), то невольно возникают сомнения в, так сказать, здравии их рассудка..
Ну и если они сами этого не понимают, то остаётся только стёб.
"niviko":

Хоспаде, а вы историю в википедии почитали?) Или уложили лет 30 в архивах? Историк, млин)
25.02.2018 в 12:28
Какой позор, какая профанация, издевательство над историей, правдой и народом. Мало нам красного террора. Должен еще наплакаться это народ с такой кашей в голове.
"pilllooot911":

Ваше сообщение как раз и есть наглядная демонстрация каши в голове.
25.02.2018 в 12:35
Интересно, что за белорусская армия была образована сто лет назад? Неудивительно что в казармах можно узреть портреты Суворова, Кутузова и Невского как великих белорусских полководцев.
Мусор и бардак в головах у белорусских вояк. На этом материале никакого патриотизма нет и не будет.
25.02.2018 в 12:50
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

Не надо всех участников в ряженых записывать. Серьезные реконы там тоже присутствовали. Про войнушку - у каждого свой адреналиновый кайф, один одевает мундиры солдат прошлого, второй пивасик перед телеком с футбиком потягивает и комментит посты на онлайнере))
25.02.2018 в 12:55
за чей счёт "банкет"?
25.02.2018 в 13:04
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

Не надо всех участников в ряженых записывать. Серьезные реконы там тоже присутствовали. Про войнушку - у каждого свой адреналиновый кайф, один одевает мундиры солдат прошлого, второй пивасик перед телеком с футбиком потягивает и комментит посты на онлайнере))
"bess88":

Простите конечно, но само словосочетание "серьёзные реконы" улыбает уже, а дреналиновый кайф от того, что мундир одел, это уже как-то ближе к определённой области науки, изучающей патологии человеческой психики. Даже термин есть определённый, характеризующий такое состояние сознания...
25.02.2018 в 13:20
«Линия Кобы»
25.02.2018 в 13:34
за чей счёт "банкет"?
"визор":

Не за ваш
25.02.2018 в 13:35
Главный вопрос - шмотки "добровольцам" разрешили оставить?
"s4eed":

Шмот и так и так наш.
25.02.2018 в 13:36
а причем тут воооообще красные???
"Krug123":

Притом, что отсчет ведется от основания РККА
25.02.2018 в 13:36
фейковый "праздник" на суперфейковой линии сталина,которой в истории не существовало
25.02.2018 в 13:39
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

Не надо всех участников в ряженых записывать. Серьезные реконы там тоже присутствовали. Про войнушку - у каждого свой адреналиновый кайф, один одевает мундиры солдат прошлого, второй пивасик перед телеком с футбиком потягивает и комментит посты на онлайнере))
"bess88":

Простите конечно, но само словосочетание "серьёзные реконы" улыбает уже, а дреналиновый кайф от того, что мундир одел, это уже как-то ближе к определённой области науки, изучающей патологии человеческой психики. Даже термин есть определённый, характеризующий такое состояние сознания...
"niviko":

Я играю душмана. По причине интереса к историческому периоду позднего СССР. У меня много знакомых воинов-интернационалистов. И я ни разу от них не услышал, что я фигней страдаю, наоборот они считают, что дело это нужное. И их мнение для меня важнее мнения онлайнеровских комментаторов.
25.02.2018 в 13:45
Интересно, что за белорусская армия была образована сто лет назад? Неудивительно что в казармах можно узреть портреты Суворова, Кутузова и Невского как великих белорусских полководцев.
Мусор и бардак в головах у белорусских вояк. На этом материале никакого патриотизма нет и не будет.
"Korzhik":

Объясняю. Несмотря на то, что в РККА был немалый процент царского офицерства (неожиданно, правда?) части РККА формировались не на основе частей Российской Императорской Армии, а с нуля. А вот Армия Независимой Беларуси формировалась из "наследства" СССР, где у половины подразделений знамена были времен ВОВ. И эти знамена сохранились до наших дней. По сути менялось подчинение частей, иногда их номер. Да и все военные стандарты у нас советские (знаки отличия, топография, большой процент наставлений и т.д.)
25.02.2018 в 13:49
фейковый "праздник" на суперфейковой линии сталина,которой в истории не существовало
"Litvak":

Укрепрайоны существовали. Некоторые даже воевали (не те, из которых состоит комплекс). Та же "Линия Молотова" не смотря на то что ее не успели дооснастить воевала да еще как (попробуй найди в Гродненской области целый ДОТ). А то, что конкретно комплекс построен вокруг невоевавших ДОТов - это хорошо. Иначе бы были выкрики про "пляску на костях" и т.д.
Это удобное место для таких мероприятий недалеко от столицы.
25.02.2018 в 13:51
Всегда удивлял порыв этих воинов отдать жизнь , а это время в кремле чёрную икру жрали ложками и запивали отборным пойлом .
25.02.2018 в 13:53
Мдя...., пока жосткий совок из того, что называется головой
не выкуриться так и будем восхвалять кровавых диктаторов
типа Сталина!!!
25.02.2018 в 13:55
Победу в войне коммунисты не вычленяли.
"Повербанк":

Я не про то. Пытались уйти от наследства императорской армии, но в середине ВОВ вернули погоны. Но самый яркий пример - религия.
С одной стороны церкви взрывал сам народ (ибо церковники в то время были не менее наглыми, чем сейчас), но потом отрицание зашло так далеко, что в 80-90-е у людей случился массовый психоз на этой теме: множество сект, и вера образованных людей с высшим образрванием во всяких Чумаков и Кашпировских. А сейчас Церковь опять начинает диктовать свои правила там, где для нее "чужой монастырь".
25.02.2018 в 13:59
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

Не надо всех участников в ряженых записывать. Серьезные реконы там тоже присутствовали. Про войнушку - у каждого свой адреналиновый кайф, один одевает мундиры солдат прошлого, второй пивасик перед телеком с футбиком потягивает и комментит посты на онлайнере))
"bess88":

Простите конечно, но само словосочетание "серьёзные реконы" улыбает уже, а дреналиновый кайф от того, что мундир одел, это уже как-то ближе к определённой области науки, изучающей патологии человеческой психики. Даже термин есть определённый, характеризующий такое состояние сознания...
"niviko":

Я играю душмана. По причине интереса к историческому периоду позднего СССР. У меня много знакомых воинов-интернационалистов. И я ни разу от них не услышал, что я фигней страдаю, наоборот они считают, что дело это нужное. И их мнение для меня важнее мнения онлайнеровских комментаторов.
"redzub":

Душмана??? Нуууу... это же в корне меняет дело!!! Душман... это... это даже не немец какой... Это же .. Ух ты !! Целого (в прямом смысле) душмана!!! Дело конечно не моё, но простите за любопытство, суннат для полной аутентичности, тоже провели???
25.02.2018 в 14:03
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

Не надо всех участников в ряженых записывать. Серьезные реконы там тоже присутствовали. Про войнушку - у каждого свой адреналиновый кайф, один одевает мундиры солдат прошлого, второй пивасик перед телеком с футбиком потягивает и комментит посты на онлайнере))
"bess88":

Простите конечно, но само словосочетание "серьёзные реконы" улыбает уже, а дреналиновый кайф от того, что мундир одел, это уже как-то ближе к определённой области науки, изучающей патологии человеческой психики. Даже термин есть определённый, характеризующий такое состояние сознания...
"niviko":

Я играю душмана. По причине интереса к историческому периоду позднего СССР. У меня много знакомых воинов-интернационалистов. И я ни разу от них не услышал, что я фигней страдаю, наоборот они считают, что дело это нужное. И их мнение для меня важнее мнения онлайнеровских комментаторов.
"redzub":

Душмана??? Нуууу... это же в корне меняет дело!!! Душман... это... это даже не немец какой... Это же .. Ух ты !! Целого (в прямом смысле) душмана!!! Дело конечно не моё, но простите за любопытство, суннат для полной аутентичности, тоже провели???
"niviko":

А что вы имеете против сунната? С точки зрения медицины и гигиены очень полезная операция
25.02.2018 в 14:03
а причем тут воооообще красные???
"Krug123":

Хотели показать корни и историю от куда растут ноги у (праздника) 23 февраля)). Правда возникает вопрос. А мы каким боком к этому празднику причастны!? Интересно в Прибалтике тоже показывали такие шоу 23 февраля?)).
25.02.2018 в 14:09
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

Не надо всех участников в ряженых записывать. Серьезные реконы там тоже присутствовали. Про войнушку - у каждого свой адреналиновый кайф, один одевает мундиры солдат прошлого, второй пивасик перед телеком с футбиком потягивает и комментит посты на онлайнере))
"bess88":

Простите конечно, но само словосочетание "серьёзные реконы" улыбает уже, а дреналиновый кайф от того, что мундир одел, это уже как-то ближе к определённой области науки, изучающей патологии человеческой психики. Даже термин есть определённый, характеризующий такое состояние сознания...
"niviko":

Я играю душмана. По причине интереса к историческому периоду позднего СССР. У меня много знакомых воинов-интернационалистов. И я ни разу от них не услышал, что я фигней страдаю, наоборот они считают, что дело это нужное. И их мнение для меня важнее мнения онлайнеровских комментаторов.
"redzub":

Душмана??? Нуууу... это же в корне меняет дело!!! Душман... это... это даже не немец какой... Это же .. Ух ты !! Целого (в прямом смысле) душмана!!! Дело конечно не моё, но простите за любопытство, суннат для полной аутентичности, тоже провели???
"niviko":

А что вы имеете против сунната? С точки зрения медицины и гигиены очень полезная операция
"redzub":

Таки вы на вопрос уклонились.
Судя по тому, что ответили вопросом на вопрос, таки да, аутентичность полная...
25.02.2018 в 14:10
а причем тут воооообще красные???
"Krug123":

Хотели показать корни и историю от куда растут ноги у (праздника) 23 февраля)). Правда возникает вопрос. А мы каким боком к этому празднику причастны!? Интересно в Прибалтике тоже показывали такие шоу 23 февраля?)).
"zazi":

Еще раз объясняю: в январе 1918 года Российская Императорская Армия прекратила свое существование по причине расформирования. Белорусская армия - это подразделения советской армии (той же РККА) поменявшие свое подчинение.
25.02.2018 в 14:12
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

Не надо всех участников в ряженых записывать. Серьезные реконы там тоже присутствовали. Про войнушку - у каждого свой адреналиновый кайф, один одевает мундиры солдат прошлого, второй пивасик перед телеком с футбиком потягивает и комментит посты на онлайнере))
"bess88":

Простите конечно, но само словосочетание "серьёзные реконы" улыбает уже, а дреналиновый кайф от того, что мундир одел, это уже как-то ближе к определённой области науки, изучающей патологии человеческой психики. Даже термин есть определённый, характеризующий такое состояние сознания...
"niviko":

Я играю душмана. По причине интереса к историческому периоду позднего СССР. У меня много знакомых воинов-интернационалистов. И я ни разу от них не услышал, что я фигней страдаю, наоборот они считают, что дело это нужное. И их мнение для меня важнее мнения онлайнеровских комментаторов.
"redzub":

Душмана??? Нуууу... это же в корне меняет дело!!! Душман... это... это даже не немец какой... Это же .. Ух ты !! Целого (в прямом смысле) душмана!!! Дело конечно не моё, но простите за любопытство, суннат для полной аутентичности, тоже провели???
"niviko":

А что вы имеете против сунната? С точки зрения медицины и гигиены очень полезная операция
"redzub":

Таки вы на вопрос уклонились.
Судя по тому, что ответили вопросом на вопрос, таки да, аутентичность полная...
"niviko":

Я еще и намаз 5 раз в день делаю;-)
25.02.2018 в 14:19
и какое отношение имеет к этому празднику революция?
"Krug123":

Самое что ни наесть прямое!
25.02.2018 в 14:23
Гражданская война в Беларуси? Организаторам книжки читать надо.
25.02.2018 в 14:26
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

Не надо всех участников в ряженых записывать. Серьезные реконы там тоже присутствовали. Про войнушку - у каждого свой адреналиновый кайф, один одевает мундиры солдат прошлого, второй пивасик перед телеком с футбиком потягивает и комментит посты на онлайнере))
"bess88":

Простите конечно, но само словосочетание "серьёзные реконы" улыбает уже, а дреналиновый кайф от того, что мундир одел, это уже как-то ближе к определённой области науки, изучающей патологии человеческой психики. Даже термин есть определённый, характеризующий такое состояние сознания...
"niviko":

Я играю душмана. По причине интереса к историческому периоду позднего СССР. У меня много знакомых воинов-интернационалистов. И я ни разу от них не услышал, что я фигней страдаю, наоборот они считают, что дело это нужное. И их мнение для меня важнее мнения онлайнеровских комментаторов.
"redzub":

Душмана??? Нуууу... это же в корне меняет дело!!! Душман... это... это даже не немец какой... Это же .. Ух ты !! Целого (в прямом смысле) душмана!!! Дело конечно не моё, но простите за любопытство, суннат для полной аутентичности, тоже провели???
"niviko":

А что вы имеете против сунната? С точки зрения медицины и гигиены очень полезная операция
"redzub":

Таки вы на вопрос уклонились.
Судя по тому, что ответили вопросом на вопрос, таки да, аутентичность полная...
"niviko":

Я еще и намаз 5 раз в день делаю;-)
"redzub":

Абсолютно не удивили...
25.02.2018 в 14:30
Вар'яты, Беларусь была акупаваная немцамі ў той час. Гэта ўвогуле не наша сьвята.
25.02.2018 в 14:31
так РБ всего 27 лет, ктота урот!
25.02.2018 в 14:33
Панурае штучнае свята краіны якой няма. Нагадаю, што у гэты "дзень абаронцы" 100 гадоў таму на Беларусі кватэравала нямецкае войска. Гэтае свята у нашай краіне проста гістарычны жарт з надзьмутымі генеральскімі шчокамі.
25.02.2018 в 14:39
Круто! Историю надо помнить!
"raptor-75":

Для начала её надо знать. Не было 100 лет назад никакой белоруской армии. И никакой сталин не герой для нас. Отдал Белосток Польше, Вильнюс Литве в обмен на соцлагерь, Смоленск забрал себе. Про другое вообще молчу. Эту линию сталина надо снести вообще, а ряженых разогнать.
25.02.2018 в 14:58

ващета это як, а грачи это су25
25.02.2018 в 15:06
Всё красиво, конечно, реконструкторы - молодцы. Но памятник тирану, по чьей воле были убиты сотни тысяч невинных людей, да ещё и венки возле него - верх цинизма. В таком случае, требую рядом установить бюст Гитлера - он тоже великий человек, изменивший историю половины планеты! Если уж так уважаете историю...
25.02.2018 в 15:14
Все смешалось в доме Облонских - люди-кони-танки-калаши-самолетывертолеты..
25.02.2018 в 15:17
Круто! Историю надо помнить!
"raptor-75":

Для начала её надо знать. Не было 100 лет назад никакой белоруской армии. И никакой сталин не герой для нас. Отдал Белосток Польше, Вильнюс Литве в обмен на соцлагерь, Смоленск забрал себе. Про другое вообще молчу. Эту линию сталина надо снести вообще, а ряженых разогнать.
"-Lemmy-":

Про "Вильнюс - Литве" правда. Но Польша, в "обмен на соц лагерь"? Типа у Польши выбор был, лол? Польша на Востоке потеряла Восточные Кресы и Вильно, а получила 200 км немецких земель на Западе. Не БНР некая потеряла Вильно, а именно Польша.
25.02.2018 в 15:19
За какие деньги они танцуют .. ? Какой бездарь переводит народные деньги на этот балаган вместо пенсий
"vitallia4444":

Билет 18рупий
25.02.2018 в 15:19
Круто! Историю надо помнить!
"raptor-75":

Для начала её надо знать. Не было 100 лет назад никакой белоруской армии. И никакой сталин не герой для нас. Отдал Белосток Польше, Вильнюс Литве в обмен на соцлагерь, Смоленск забрал себе. Про другое вообще молчу. Эту линию сталина надо снести вообще, а ряженых разогнать.
"-Lemmy-":


Так і ёсьць, а "лінія сталіна"-такой назвы ніколі ня было... Быў просты назоў "укрепрайон".
25.02.2018 в 15:24
Хатуль_Мадан,
А вообще -здорово )Даже погода не подвела -все прям как в 44м, когда войска когда-то занимались своими прямыми обязанностям по защите Родины ..
"sad0":

в 44-м она уже воевала за пределами территории СССР.
"Хатуль_Мадан":


для справки : 1 июля 1944 г. был освобожден Борисов, а 3 июля 1944 г. — Минск. В районе Минска, Витебска и Бобруйска было окружено и уничтожено 30 гитлеровских дивизий. Советские войска продолжали наступление на запад. 16 июля они освободили Гродно, а 28 июля 1944 г. — Брест.
25.02.2018 в 15:26
Годы спустя только задумываемся.... а хороши ли что тогда пролетариат дорвался до власти....????? Мягко говоря)
"Avacado-Maki":


Ни кто пролетариату власть и не давал ни тогда не теперь.
Поманили светлым будущим, так он до сих пор на этот развод клюет и значительно проигрывает в уровне жизни своему капиталистическому коллеге.
"ssergg":

Замечательные слова. В своё время Марк Твен сказал(дословно не помню) : "Если бы на выборах от нас что-либо зависело, то к ним нас бы не допустили." А праздник -- очень нужный!!!! Служба в СА 90-92г.г.
25.02.2018 в 15:36
История это история, игра в историю и знание истории не есть одно и то же.
"niviko":


Писать в комментариях о знаниях истории и знание истории не есть одно и тоже. Большинство из реконструкторов знают историю лучше тутейших комментаторов, потому что они начинают заниматься этим из-за интереса к истории. А главное, у них есть возможность оценить на себе все снаряжение и униформу в разных условиях. В дождь, мороз в жару... Только реконструктор может ощутить какого-это было сидеть 20-ти градусный мороз в лесу, как воевали наши предки.
"flakman":

Никто не против исторических реконструкций. Но у меня есть вопрос. За чьи средства был осуществлен пролет двух боевых истребителей, вертолетов и выезд танков ? За средства реконструкторов ? Если за их средства или частных меценатов, то я претензий не имею. Но если это было за счет бюджета, то такое развлекалово не просто излишнее, а может подпадать под УК, как растрата и не целевое использование гос. средств. За один только вылет двух боевых истребителей (~ 100 000$) можно сделать капитальный ремонт в сельской школе или купить 50 холтеров ЭКГ в 50 районов республики, аппаратов, которых катастрофически не хватает в районных поликлиниках и старые люди неделями в очереди стоят, чтобы записаться на такой холтер.
Вы готовы ответить на эти вопросы, реконструктор вы наш ?!
25.02.2018 в 15:46
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

Задается вопросом товарищ, у которого наверное из увлечений, только лежание на диване.
25.02.2018 в 16:08
Опять ряженые?
Вот странные люди.
В детстве в войнушку не наигрались?
мда, однако...
"niviko":

Задается вопросом товарищ, у которого наверное из увлечений, только лежание на диване.
"Griffon86":

не,он хотел сказать,что фигнёй занимаются,если не сказать похлеще
25.02.2018 в 16:23
Круто! Историю надо помнить!
"raptor-75":

Для начала её надо знать. Не было 100 лет назад никакой белоруской армии. И никакой сталин не герой для нас. Отдал Белосток Польше, Вильнюс Литве в обмен на соцлагерь, Смоленск забрал себе. Про другое вообще молчу. Эту линию сталина надо снести вообще, а ряженых разогнать.
"-Lemmy-":

Вы бы книжки сами почитали, какой Сталин в 1918
25.02.2018 в 16:36
Восстанавливали сцену, как 100 лет назад коммуняки от немцев драпали?)
"adrenalin2021":

Да, к сожалению, так и было, уже даже Россия отменила этот праздник...
25.02.2018 в 16:36
Круто! Историю надо помнить!
"raptor-75":

Для начала её надо знать. Не было 100 лет назад никакой белоруской армии. И никакой сталин не герой для нас. Отдал Белосток Польше, Вильнюс Литве в обмен на соцлагерь, Смоленск забрал себе. Про другое вообще молчу. Эту линию сталина надо снести вообще, а ряженых разогнать.
"-Lemmy-":


Таки 100 лет назад была. БНР провозглашена в марте 1918 года. Так что ещё три недели, и белорусскому государству будет 100 лет. Нужно сходить на день воли хоть раз. История, как-никак.
25.02.2018 в 16:46
Я помню, я горжусь....
25.02.2018 в 17:07
это же столько бабла на ветер
25.02.2018 в 17:35
Театр для одного зрителя.
25.02.2018 в 18:26
Не буду обсуждать само шоу. Бог с ним. Хотят энтузиасты заниматься их право. А вот сама дата празднования вызывает сомнение. Коль территория нынешней Беларуси до 1939г. была разделена и части ее находились в противоборствующих военно-политических лагерях, о каком общенациональном праздновании декрета о создании РКК 1918г. может идти речь. Да и в Русской военной истории наверняка найдется не мало событий более достойных называться " Днем защитника отечества" чем день кровавого подавления Кронштадтского восстания когда одни Русские постреляли других. Ранее когда праздник назывался "День советской армии" то от этой даты (23 февраля) было не уйти, а теперь что мешает. А для Независимой Беларуси с ее западными областями оно как то вообще не то...
25.02.2018 в 18:58
С покон веку местные там нужду справляли. Да и к войне эта линия отношение имела, так сказать, весьма посредственное.
25.02.2018 в 19:06
и
"Korzhik":

дык они первые существующий порядок скинут, только с востока пальчиком поманят. Большинство там либо учились, либо присягу принимали, а кое-кто до сих пор зарплатку получает. Особенно в почете наворовать в росармии, выйти на пенсию и в Синеокую. Мусор из окна не выбрасывают, чистенько, но не (как там говорят, [censored]).
25.02.2018 в 22:12
Круто! Историю надо помнить!
"raptor-75":

Для начала её надо знать. Не было 100 лет назад никакой белоруской армии. И никакой сталин не герой для нас. Отдал Белосток Польше, Вильнюс Литве в обмен на соцлагерь, Смоленск забрал себе. Про другое вообще молчу. Эту линию сталина надо снести вообще, а ряженых разогнать.
"-Lemmy-":


Таки 100 лет назад была. БНР провозглашена в марте 1918 года. Так что ещё три недели, и белорусскому государству будет 100 лет. Нужно сходить на день воли хоть раз. История, как-никак.
"Ang15":

возьми флаг сало с прослойкой. который подогнала Польша под шумок. и почти сразу советы выкинули в помойку
25.02.2018 в 22:44
каждый год одно и тоже что ли ?
25.02.2018 в 22:49
100 лет назад сводный отряд матроса Дыбенко отправился защищать Псков от немцев. По дороге они встретили цистерну спирта. На этом защита закончилась. Теперь празднуем.
"1457664":

сильно Вы больны и понятия не имеете о происхождении этой даты
"pops117":

Просветите.
26.02.2018 в 7:21
История это история, игра в историю и знание истории не есть одно и то же.
"niviko":


Писать в комментариях о знаниях истории и знание истории не есть одно и тоже. Большинство из реконструкторов знают историю лучше тутейших комментаторов, потому что они начинают заниматься этим из-за интереса к истории. А главное, у них есть возможность оценить на себе все снаряжение и униформу в разных условиях. В дождь, мороз в жару... Только реконструктор может ощутить какого-это было сидеть 20-ти градусный мороз в лесу, как воевали наши предки.
"flakman":

Дело понятное, игрульки в войнушку, не повзрослевшие деточки....
Но, объясните плиз, одну простую вещь: "На хрена мне ОЩУЩАТЬ, как воевали ваши предки в 20-ти градусный мороз???"
Да, к стати, хорошо, что реконструкторы не заходят так глубоко в историю, что бы реконструировать период, когда их предки жили на деревьях...
"niviko":

Будите удивлены, но в США существует целое направление в экспериментальной археологии - флинт неппинг. Люди учатся колоть кремний, чтобы получать орудия труда аналогичные тем, которые находят при раскопках стоянок времен каменного века. Причем, это очень популярно, проводятся целые фестивали. Чтобы научиться колоть орудия труда времен неолита, приходится практиковаться несколько лет.
В РФ есть многочисленные клубы исторического фехтования, и т.д.
Это все, к слову, здорово популяризирует историю среди граждан.
26.02.2018 в 8:30
Круто! Историю надо помнить!
"raptor-75":

Данный шабаш к истории не имеет никакого отношения.
26.02.2018 в 12:09
Я помню, я горжусь....
"nikita-ips":

Да. В России с большим размахом отметили 23 февраля. Много передач и фильмов патриотических. Это хорошо. Нам тоже нужно не отставать.
26.02.2018 в 12:23
mitrander,
Не ответит... То есть ответит, в стиле "Джентельменов удачи" когда, Василий Алибабаевич спросил у Леонова зачем тот вещи сбросил: - .... и далее по тексту, когда Крамаров(идеолух) подскочил.
26.02.2018 в 17:24
Супер! Кто был на коне без седла повезло больше всех :))))
26.02.2018 в 17:37
я там был. Великолепно!!!!! САМОЕ ЛУЧШЕЕ ШОУ!
26.02.2018 в 19:25
Круто! Историю надо помнить!
"raptor-75":

Данный шабаш к истории не имеет никакого отношения.
"Угрюмый":

отмечайте День Благодарения и Хэллоуин - они уж точно к нашей истории отношение имеют, не то что Революция .