Событие в белорусской моде. Прямо в хорошем смысле слова событие. Иван Айплатов продал интеллектуальные права на мишку, который в то же время боксерская перчатка и сумка, одной британской компании. Вместе с тем дизайнер получил не только финансовую выгоду, но и имиджевую. Теперь со скромностью говорит, мол, для отечественного легпрома это прецедент, и собирается развивать свой собственный бренд. После продажи медведь стал стоить 250 фунтов против прежних 340 рублей.
Британская компания появилась в жизни Айплатова в конце лета. Стартовали переговоры.
— Это было не первое предложение за всю жизнь медведя. Третье. Это нормальный показатель. Первые два поступили от россиян и итальянцев. Россияне были крайне неубедительны. Итальянцы даже приезжали в Минск на переговоры два года назад. Но условия предложили не очень внятные. А с нашими условиями не согласились. В итоге решили не сотрудничать.
Пока Айплатов имеет возможность шить медведей в Беларуси. Они по-прежнему стоят 340 отечественных рублей.
— У меня нет права шить его здесь сколько угодно долго. Есть определенный лимитированный срок, после которого производством медведя станут заниматься только британцы. Когда ребята полностью выполнят свои финансовые обязательства, права целиком перейдут к ним.
Изначально медведи шились только в РБ. Британский продукт будет европейского производства. В какой именно стране оно находится, не позволяет говорить контракт. По этой же причине Айплатов не раскрывает сумму сделки.
— Я отправил британцам всю документацию и все лекала. Мало того, я корректирую пошитые образцы. Мне ведь тоже важно, чтобы продукт не потерял в своем внешнем виде и качестве, чтобы он соответствовал моей задумке полностью. Конечно, английской компании, которая все это купила, выгодно мое участие в обсуждении. В принципе, все получилось. Процесс производства уже запущен.
Британцы назвали белорусского медведя Lancy Kimmy.
— Честно говоря, я не вдавался в подробности и не знаю, почему британцы назвали его именно так. Ну, наверное, их маркетологи провели серьезную работу. У всех компаний есть свой подход к созданию нейминга.
Для белорусской моды момент прорывной. Но дизайнер относительно спокоен.
— В индустрии нашей швейной промышленности такое произошло впервые. Прецедентов не было. Это примерно то же самое, что и покупка какого-нибудь белорусского приложения Google. История достаточно знаковая. Я совершенно спокойно отношусь к случившемуся. Мне нравится, что этот момент произошел. Внутри нашего коллектива была привязка к медведю. Но мне нравится движение вперед. И после подписания контракта мы неким образом освободились от оков медведя и теперь плотно занялись другими аксессуарами и одеждой. Приятный момент — финансово и эмоционально. Но не более того.
Позволит ли этот приятный момент дизайнеру не работать до конца жизни?
— Это неплохой контракт. Не работать до конца жизни можно в рамках определенных затрат. Да, контракт большой. Думаю, он позволяет дальше заниматься развитием бренда на достаточно качественном уровне и чувствовать себя довольно свободно.
Отметим, что британские медведи продаются по 250 фунтов.
Швейные машины в каталоге Onliner.by
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!