11 января в сети «Белмаркет» началась акция «Ликвидация». В афише говорится о скидке на 2 тысячи единиц товара в размере до 55%. Необычная по масштабам акция происходит не в первый раз. Но сейчас она смотрится особенно красочно, если допустить, что ликвидируется не только товар, но и сам «Белмаркет». Источники внутри обеих компаний подтвердили, что новым хозяином зеленой сети станет оранжевая.
Продажа «Белмаркета» — дело очень затянувшееся. Этот проект был изначально «невестой» для богатого «жениха», принадлежащей российской инвестиционной компании А1 Михаила Фридмана. Но ряд кризисов сломал планы. Обещанные когда-то 130 магазинов так и не были открыты. Спустя 10 лет работы (для инвестиционного проекта это очень долго) не набралось даже сотни. Поэтому одной из первых крупных продалась другая «зеленая» сеть — «Родная сторона». Но даже ее, меньшую по размерам, разобрали сразу три игрока: «Доброном», «Виталюр» и «Соседи».
«Соседи» назывались и возможным покупателем «Белмаркета» этим летом, но в итоге не договорились.
Официально никакой информации, подтверждающей переход «Белмаркета» под крыло «Гиппо», пока нет. Но среди сотрудников компаний это уже не секрет: «Весь вопрос в официальном подтверждении, да».
Любопытно, что «Гиппо» в начале «десятых» отказался от ряда магазинов формата супермаркет и избавился от них, оставив (за парой исключений) лишь гипермаркеты. Похоже, времена меняются.
— До сих пор формат магазина площадью около 4 тысяч кв. метров является наиболее эффективным по экономическим показателям. Но рынок развивается. И магазины меньшей площади тоже интересны, — рассказали в компании «БелВиллесден» («Гиппо»).