Будут ли дешеветь кредиты и чего ждать от экономики? Нацбанк и Минэкономики рассказали о том, как мы будем жить в этом году
 
198
24 января 2018 в 22:09
Источник: Настасья Занько. Фото: Максим Малиновский, Александр Ружечка, Алексей Матюшков

Чиновники отмечают: белорусская экономика оживает. Растет ВВП, инфляция на рекордно низком уровне, зарплаты уже почти «по пятьсот», а продажи тракторов и «БелАЗов» наконец-то пошли в гору. Министерство экономики и Нацбанк во время встречи республиканского клуба директоров рассказали, с чем мы пришли к концу 2017 года и чего ждать в 2018-м.

 Что с нашей экономикой? Она вышла уже из кризиса или нет?

Заместитель министра экономики Юрий Чеботарь считает, что положительная динамика налицо: к концу года мы пришли с приростом ВВП на 2,4% (в позапрошлом году было падение), а инфляция снизилась до 4,6% (в 2016-м — 10,6%).

— За прошлый год почти в два раза снизили процентные ставки по рублевым кредитам с 25,5% до 11,3% на конец года. Причем это те кредиты, которые сегодня можно прийти и взять, — добавил он. — Обеспечивается стабильность российского рубля и относительно комфортный его уровень к белорусскому, что важно для наших экспортеров.

По словам Чеботаря, рост наметился практически во всех отраслях экономики.

Объем строительно-монтажных работ вырос на 9%. Все силы были брошены на то, чтобы обеспечить финансирование отрасли и обеспечение загрузки, — зачитал свой доклад он. — В сельском хозяйстве нам важно было сохранить устойчивость предприятий, объемы производства здесь выросли на 4,6%. В промышленности наблюдается положительная динамика во всех отраслях (в целом рост составил 106,1%). Это деревообработка (+14%), легкая промышленность (+4,9%), производство стройматериалов (+7,7%).

— В машиностроении прирост производства составил 26,5%, электрооборудования — 5,5%. Производство «БелАЗов» выросло в 1,7 раза, автомобилей — в 1,5 раза, станков — в 1,4 раза, — рапортовал чиновник. — Особенно хочу отметить деревообработку, отрасль, в которую вложены значительные ресурсы. Здесь растет добавленная стоимость на одного работника, выручка выросла на 20%, экспорт более 60% в общем объеме реализации — это максимальное значение за последние годы.

— Рентабельность продаж выросла до 9,6%, складские запасы за последние пять лет составляют в среднем 60% от среднемесячного объема производства. Чистая прибыль выросла в 1,5 раза. Сохраняется положительное сальдо торговли товарами и услугами. И главное — увеличен спрос на экспорт инвестиционных товаров почти на треть. Это говорит о том, что рынки восстанавливаются. Растет экспорт холодильников и морозильников в 1,8 раза, грузовых автомобилей в 1,4 раза, больше чем на 20% выросли поставки тракторов. 

Что будет с курсом белорусского рубля и есть ли риск девальвации?

Нацбанк главным достижением ушедшего года назвал уровень инфляции в 4,6%.

— Базовая инфляция и того ниже — 2,5%, — подчеркнул начальник главного управления монетарной политики и экономического анализа Национального банка Дмитрий Мурин. — Замедление инфляции было достигнуто именно за счет монетарных факторов и шло  равномерно. Все вы знаете, что в потребительскую корзину входит более 400 позиций. Так вот, в 2016 году доля товаров, на которые цены росли менее 5%, составляла около 25%, а уже в 2017 году это почти три четверти.

— Конечно, в определенной степени такому замедлению инфляции способствовали благоприятные факторы. Все мы помним, что в первой половине прошлого года у нас была стабильная ситуация на валютном рынке, даже в большей степени было характерно укрепление белорусского рубля, и этот фактор не отразился на росте цен. На валютном рынке в течение года было в целом чистое предложение валюты, в основном населением. За год валютная корзина подорожала на 6%. Что касается валют, в зависимости от кросс-курсов изменения разнятся. По доллару рост составил меньше 1%, по евро — порядка 15%.

Динамика курса, которая сформировалась на рынке, благоприятно сказывалась на  ценовой способности белорусских товаров. В 2014 году курс белорусского рубля был переоценен и мы сильно укрепились к российскому рублю. За последующие три года ситуация была выправлена. И по оценкам Национального банка, на данный момент курс белорусского рубля находится вблизи своего равновесия. Это говорит о том, что фундаментальных предпосылок для значительного изменения курса белорусского рубля в экономике на текущий момент нет.

Насколько вырастут цены в этом году?

— Одновременно сдерживающим фактором выступало и то, что до этого экономическая активность была невысока и роста доходов не было. Конечно, сейчас тенденции меняются, как видим из статистики Минэкономики. Экономика выходит из рецессии, возобновляется рост доходов населения. И это те ключевые факторы, которые в будущем, уже в этом и в последующем году будут оказывать некоторое инфляционное давление. Этим и объясняется тот факт, что на нынешний год ставится задача удержать инфляцию на уровне не больше 6%. Хотя цель Нацбанка будет как раз в том, чтобы удержать инфляцию вблизи фактического уровня, но параметр не больше 6% — это предельная инфляция с учетом риска.

— Хотелось бы обратить внимание на еще один фактор, который является сдерживающим при снижении инфляции и которому нужно много уделять внимания, —  это инфляционные ожидания в стране. В ноябре мы проводили опрос физических лиц. Фактически все ощущают инфляцию на уровне порядка 13%, и большая часть респондентов отвечала, что такую же инфляцию они ждут и в следующем году. Нам важно преломить этот психологический барьер среди населения и субъектов хозяйствования. Ведь фактическая инфляция ниже. С такой проблемой, к слову, сталкиваются все страны, которые идут на замедление инфляции. И даже есть такой профессиональный термин —  «заякорить» инфляционные ожидания на уровне, близком к существующей инфляции.

Куда мы потратим золотовалютные резервы, на долги?

В этом году рост резервов был существенный — они выросли на $2,4 миллиарда, и на конец года сумма ЗВР составила $7,4 миллиарда. Причина роста известная: Беларусь выходила на рынок евробондов, где и заимствовала большую часть суммы. По словам Нацбанка, эти деньги брались взаймы для того, чтобы своевременно оплатить госдолги.

— Уже в этот понедельник Министерство финансов погасило выпуск евробондов на сумму $800 миллионов, — отметил чиновник. — В этом году стоит цель — обеспечить уровень золотовалютных резервов не менее $6 миллиардов. Размер резервов по сравнению с 2017 годом снизится из-за предстоящих выплат по внешнему долгу, однако в сравнении с уровнем резервов на конец 2016 года (тогда резервы составляли $4,9 миллиардов) за два года (2017—2018 годы) будет обеспечен рост на $500 миллионов ежегодно. Также мы уделяем внимание и структуре резервов.

Сейчас они сформированы в основном за счет заемных средств. И мы понимаем, что эта ситуация не совсем правильная, так как ЗВР должны быть сформированы за счет собственных средств государства — то есть за счет тех средств, которые мы можем купить на валютном рынке. В прошлом году нам удалось заместить порядка $1,5 миллиарда заемных средств за счет валюты, купленной на внутреннем рынке.

До какого уровня опустится ставка рефинансирования?

— В 2017 году ставку рефинансирования мы смогли снижать большими темпами, чем это прогнозировалось. Мы снизили ставку рефинансирования на семь процентных пунктов, а ставки по кредитам — с 20% до 11%. Здесь важно отметить, что уровень ставок, который сейчас сформировался на кредитно-депозитном рынке, — это минимальный уровень, и его не было на кредитно-депозитном рынке. Но в этом году такого не будет. Я бы ориентировал на то, что снижение ставки будет минимальное, может составить порядка 1%, то есть до 9,5—10,5%, — отметил представитель Нацбанка. — Снижение ставок по кредитам будет в пределах 1%, а может быть, и ниже. Все будет зависеть от того, как в целом будет складываться ситуация в экономике.

И что в планах у Минэкономики?

— В нынешнем году стоит задача — увеличить ВВП на 3,5%. Основные резервы, за счет которых мы это будем делать, это рост промышленности, строительства и всех остальных секторов услуг, в том числе и за счет дозагрузки в производстве основных отраслей промышленности, деревообработки, ввод новых мощностей, — отметил заместитель министра экономики Юрий Чеботарь. —  К примеру, за счет производства целлюлозно-бумажной промышленности, выпуска автомобилей «БелДжи», легкой промышленности (вы знаете о модернизации ОАО «Камволь» и Оршанского льнокомбината). Также сохранены базовые указы по поддержке этих отраслей промышленности (указы №146, №534 и №466). Над чем дальше будем работать? Над дальнейшим финансовым оздоровлением промышленных предприятий. В декабре у главы государства обсуждали вопросы развязки долгов проблемных предприятий. Также будем продолжать работу над снятием барьеров торговли в ЕЭС.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: Настасья Занько. Фото: Максим Малиновский, Александр Ружечка, Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.01.2018 в 12:17
Я ему верю.
24.01.2018 в 12:17
Один Председатель уже так говорил
24.01.2018 в 12:17
О! первый признак того, что курс в скором временем изменится!
24.01.2018 в 12:18
Так и когда он 3500 стоил говорили а потом бах и в 3 раза!
24.01.2018 в 12:18
эти точно не обманут!)
24.01.2018 в 12:18
Блин!
до этой минуты тоже так думал :( ...
24.01.2018 в 12:18
Запахло жареным.
24.01.2018 в 12:19
Девальвации не будет. (с)
24.01.2018 в 12:19
Запахло жареным.
"artserge":

почему ты так считаешь?
24.01.2018 в 12:20
Уже слышали такие громкие слова, все помнят чем закончилось?
24.01.2018 в 12:20
сглазит, только в обменник бежать уже не с чем
24.01.2018 в 12:20
...но это не точно
24.01.2018 в 12:21
Где-то мы уже это слышали!... и не раз притом!)))
24.01.2018 в 12:21
Я ему верю.
"Хатуль_Мадан":

А в домовых не веришь?)
"antronset":

нет, в домовых не верю.
а падающий платёжеспособный спрос вижу каждодневно.
24.01.2018 в 12:21
Ага,точно,точно))))За декабрь увеличили денежную массу как за все 11 месяцев 17 года и предпосылок нет)))Куда же денутся эти белки?Растворятся или растают?
24.01.2018 в 12:21
ЗНАЧИТ ЕСТЬ!
24.01.2018 в 12:22
Значит бакс лупанет вверх
24.01.2018 в 12:23
Это была любимая фраза Прокоповича.. Все помнят чем это тогда закончилась...
24.01.2018 в 12:23
значит поднимут!
24.01.2018 в 12:23
Значит бакс лупанет вверх
"fl@nky":

скорей беги скупать! деньги-то хоть есть?
24.01.2018 в 12:24
О! первый признак того, что курс в скором временем изменится!
"gvinas":

И давайте поверим в лучшее, доллар упадет! ура!
24.01.2018 в 12:24
Нацбанк, спасибо за предупреждение о скором росте курса!
24.01.2018 в 12:25
Ага,точно,точно))))За декабрь увеличили денежную массу как за все 11 месяцев 17 года и предпосылок нет)))Куда же денутся эти белки?Растворятся или растают?
"chester100":

вам больше верю, чем нацбанку.....
24.01.2018 в 12:25
в любой непонятной ситуации иду в обменник за вонючими зелеными бумажками!
24.01.2018 в 12:25
пора бежать в обменники!!!
24.01.2018 в 12:25
они прикалываются??? месяц назад нефть просела, и оп, курс доллара уже с 1,9 до 2,2р!
24.01.2018 в 12:27
если так говорят, жди подставы
24.01.2018 в 12:28
Понятно. Я в обменник
24.01.2018 в 12:28
Вся предыдущая история обещаний стабильного курса говорит- после обещаний всегда идет рост.С чего бы именно сейчас обещать и успокаивать народ?
24.01.2018 в 12:30
пачалося
24.01.2018 в 12:31
*Ушёл в обменник
24.01.2018 в 12:32
Готовимся )))
24.01.2018 в 12:32
Срочно скидываем белки ! ))
24.01.2018 в 12:32
так почему он меняется?
24.01.2018 в 12:33
О, первая ласточка.
24.01.2018 в 12:33
Прокопович что думает по этому поводу?!
24.01.2018 в 12:35
Дежа вю , пора все переводить в валюту) после таких слов - жди беды. Уже раза 3 было
24.01.2018 в 12:36
что-то я застремался......
24.01.2018 в 12:40
предпосылок для значительного изменения валютного курса в Беларуси нет, поэтому курс будет расти просто так!
24.01.2018 в 12:44
Да? -- А вот подчиненные банки в кредитных договорах, почему то сейчас начали подстраховываются пунктом о возможности досрочного изменении кредитной ставки по инициативе банка в процессе погашения кредита...??
24.01.2018 в 12:46
Гуляй рванина от рубля и выше (с)
24.01.2018 в 12:46
молодцы, что заголовок сменили, а то народ запаниковал... по-белорусски все ж...
24.01.2018 в 12:47
Все ждали конкретную дату этого снижения, а не обещания. Похоже стоит настоящие деньги держать подальше от банков
24.01.2018 в 12:48
ждем 10р)))
24.01.2018 в 12:53
Де жа вю ... Обычно такие заявления делались перед грандиозным обвалом
24.01.2018 в 12:54
Национальный банк Беларуси продолжит проводить ту денежно-кредитную политику, которую проводил предыдущие три года.

скатываемся дальше в яму
24.01.2018 в 13:02
Дешёвых крядитау не будзе???!!))
24.01.2018 в 13:03
О! первый признак того, что курс в скором временем изменится!
"gvinas":

Не чего неизмменится. Спите спокойно. За 8лет. Произошла плавная отвязка от $. К другим валютам. Поэтому вам зп привязали к доллару а все остальное к базовой.
24.01.2018 в 13:07
о, процентик скинуть было бы неплохо
24.01.2018 в 13:09
в любой непонятной ситуации иду в обменник за вонючими зелеными бумажками!
"Mr.:

Ну и для чего. Инфляция $ 2.47за 17 год. В этом году будет под 3%.
24.01.2018 в 13:13
По отношению к доллару наш белруб в общем то стабилен, но ведь сам доллар падает по отношению к евро. .
24.01.2018 в 13:16
А вообще! --
-- Как говорят умные дядьки из ФРС --
-- НОРМАЛЬНЫЕ! БОЛЬШИЕ ! Деньги -- любят ТИШИНУ ! --
-- Так что -- не надо здесь "ЛЯ-ЛЯ"! Товарищи!
24.01.2018 в 13:23
А вообще! --
-- Как говорят умные дядьки из ФРС --
-- НОРМАЛЬНЫЕ! БОЛЬШИЕ ! Деньги -- любят ТИШИНУ ! --
-- Так что -- не надо здесь "ЛЯ-ЛЯ"! Товарищи!
"Слава-Космонавт":

А здесь не деньги обсуждаются, а ставка рефинансирования.
Как бы разницу надо улавливать.
24.01.2018 в 13:37
О! первый признак того, что курс в скором временем изменится!
"gvinas":


да вам походу любая новость это предвещает....
по фрейду как то)))))))))))))))))
24.01.2018 в 13:49
Дада... мацемацiчэскi вывераны курс у пяць тысяч)))
24.01.2018 в 13:50
куда там снижать когда инфляции минимум 7-8%
24.01.2018 в 13:59
Значит пора закупаться валютой, раз Нацбанк так говорит...
24.01.2018 в 13:59
На торгах 24 января рубль сдал ко всем валютам корзины.
Вот и ответ на этот бред.
24.01.2018 в 14:49
эти люди продолжают верит что после смерти есть жизнь
24.01.2018 в 14:53
Я верю когда по более низкому курсу покупаю деньги. Остальным НЕ верю.
24.01.2018 в 15:04
пора бежать в обменники!!!
"shum15":

Нету белки((((((
24.01.2018 в 15:18
да-да, верим-верим
24.01.2018 в 15:23
Ставки снижаются,услуги растут!!!Брал выписку с кард-счета в БПС банке,за одну минуту банк заработал 7 рублей,а это 3.5 $!!!"СПАСИБО беднота"!!!
24.01.2018 в 15:47
Даешь доллар не выше 2 рублей в ближайшие 2 года!
Вот это стабильность!!!
24.01.2018 в 16:01
пошел прикупил франклина, так в копилочку, а то я петю до сих пор вспоминаю с его одномоментной девальвацией не более 5 процентов
24.01.2018 в 18:34
сглазит, только в обменник бежать уже не с чем
"viktor500011":

все проедено)
24.01.2018 в 18:36
Ставки снижаются,услуги растут!!!Брал выписку с кард-счета в БПС банке,за одну минуту банк заработал 7 рублей,а это 3.5 $!!!"СПАСИБО беднота"!!!
"adidas-foto":

колхоз банк, хотя имею там счет,надо пойти закрыть,ключ уже как год назад закончился,а они хотя б позвонили сказали что и как
24.01.2018 в 18:40
попиццот уже дали, давайте ставку в 5% !!!
24.01.2018 в 19:12
Ага,точно,точно))))За декабрь увеличили денежную массу как за все 11 месяцев 17 года и предпосылок нет)))Куда же денутся эти белки?Растворятся или растают?
"chester100":

Растворятся и превратятся в доллары.... а последний станет по 3.
Что делать в такой ситуации "экономистам"? Правильно - снижать ставку рефинансирования - тогда будет по 4.
24.01.2018 в 20:18
Вопрос - с какого перепугу?
24.01.2018 в 20:20
Даешь доллар не выше 2 рублей в ближайшие 2 года!
Вот это стабильность!!!
"KostantIN":

Колбаса в таком случае будет стоить 50 долларов и таллончик на автобус 5 баксов. Потянешь такую стабильнасць?
24.01.2018 в 21:18
О! первый признак того, что курс в скором временем изменится!
"gvinas":

Как все достали ныть уже, вам курс оставят, а цены вокруг на все поднимут еще в разы, что и соответствует реальному курсу. А процент такой ставят, потому как у народа денег теперь стало гораздо меньше и некому брать кредиты под больший.
24.01.2018 в 21:45
Караул, так держать курс! Тогда пусть остается 11%
24.01.2018 в 22:14
Нацбанк и Минэкономики рассказали о том,
что им рассказали рассказать.
24.01.2018 в 22:16
Болтать, не мешки ворочать!
24.01.2018 в 22:17
при этом:
выросла базовая величина и цены, включая топливо
большинство тарифов и коммунальные платежи
фантик ещё больше обесценился к доллару
выросли налоги и арендные ставки.

но экономика "оживает"
24.01.2018 в 22:19
Нацбанк и Минэкономики рассказали о том,
что им рассказали рассказать.
"paulick_kruger":

Это слишком сложно))
24.01.2018 в 22:19
ничего хорошего я бы не ждал !
на Нацбанк и Минэкономику надейся, а сам не плошай !
24.01.2018 в 22:19
Болтать, не мешки ворочать!
"ShowGG":

Простите конечно,ноо нафига мешки ворочать то??)
24.01.2018 в 22:20
Рентабельность продаж выросла до 9,6%, складские запасы за последние пять лет составляют в среднем 60% от среднемесячного объема производства.

рентабельность 9.6%
на складах 60% производства...

no comments
24.01.2018 в 22:22
Мощи нашей экономики зашкаливают)))
24.01.2018 в 22:25
Зож - это вообще...
24.01.2018 в 22:25
не говорят самого главного, у нас нет абсолютного капитала. Экономики тоже нет!
24.01.2018 в 22:26
не говорят самого главного, у нас нет абсолютного капитала. Экономики тоже нет!
"SaNik_22":

Абсолютно нет капитала)
24.01.2018 в 22:27
О! первый признак того, что курс в скором временем изменится!
"gvinas":

Тогда я точно поменяю гражданство с РБ на УКР! Потому что там и то проще!
24.01.2018 в 22:28
Смотришь фотографии этих милых светлых людей и прям хочется им верить)))
24.01.2018 в 22:29
Ой сглазят...
24.01.2018 в 22:29
Вечером на золоте сидим рассказываем как всё good, а наутро курс меняется в 2 раза.....шайза
24.01.2018 в 22:31
Даешь доллар не выше 2 рублей в ближайшие 2 года!
Вот это стабильность!!!
"KostantIN":

Колбаса в таком случае будет стоить 50 долларов и таллончик на автобус 5 баксов. Потянешь такую стабильнасць?
"well.well":

Потянем.Но пусть и 1 $ будет 2 руб.
24.01.2018 в 22:32
Вечером на золоте сидим рассказываем как всё good, а наутро курс меняется в 2 раза.....шайза
"spymax":

Мацемацически правильно)
24.01.2018 в 22:32
Я ему верю.
"Хатуль_Мадан":

Моя жизнь и жизнь моих подруг показывала, что верить мужикам надо осторожно.
Раз рассказывают, что всё так замечательно будет - в итоге все-таки трахнут, а потом обманут...
24.01.2018 в 22:32
Не к добру это...
24.01.2018 в 22:32
Я ему верю.
"Хатуль_Мадан":

Моя жизнь и жизнь моих подруг показывала, что верить мужикам надо осторожно.
Раз рассказывают, что всё так замечательно будет - в итоге все-таки трахнут, а потом обманут...
"Гамадрила":

Ну, я метафорически выразилась.
24.01.2018 в 22:35
Все кто переодически приезжает в рб заметили повышение ценника на всё!!
Аму этих сказочников усё стабильна!!!
24.01.2018 в 22:36
растёт всё кроме реальных,повторяю реальных заработных плат!
24.01.2018 в 22:37
сказка..............................
24.01.2018 в 22:37
не больше 6% — это предельная инфляция с учетом риска.
а хочется услышать:
6% - это минимальное удешевление цен на ВСЁ...
24.01.2018 в 22:40
Нацбанк и Минэкономики рассказали о том, как мы будем жить в этом году
"":

Пару букв пропущено, выживать
24.01.2018 в 22:40
не читая могу предположить что все изменится в худшую сторону
24.01.2018 в 22:41
по этому лживому личу да расчеткой в 400 рублей а потом в одно место ее засунуть что бы на долго запомнил как лгать.
24.01.2018 в 22:41
Вот новость пришла) в России нет олигархов)
24.01.2018 в 22:45
по этому лживому личу да расчеткой в 400 рублей а потом в одно место ее засунуть что бы на долго запомнил как лгать.
"smi1t":

Так в это и суть.
Выбирай - или расчётка в 400 рублей, и доллар по 2.0.
Или расчётка по 800 рублей, но доллар по 4.0
24.01.2018 в 22:46
что ждёт? очередгой кризис, что еще
24.01.2018 в 22:49
Также сохранены базовые указы по поддержке этих отраслей промышленности (указы №146, №534 и №466).

И ваапщэ, давно уже пора отменить все остальные нормативные правовые акты!
24.01.2018 в 22:49
Мне нечего вам предложить, кроме крови, пота, каторжного труда и слез (с)
24.01.2018 в 22:53
Всё подорожала . Значит нужно деньгам дешеветь . А то опять в Польшу за сосисками с волокутся .
24.01.2018 в 23:08
Кто-нибудь еще всерьез это воспринимает?
24.01.2018 в 23:13
Да ни как,слушать байки по 500,а ближе к выборам по 1000,ну а потом кризис и опять байки по 500 все стабильно!
24.01.2018 в 23:15
Нацбанк и Минэкономики рассказали о том, как мы будем жить в этом году

Но мы никогда не узнаем как в действительности живут и будут жить они. Можем лишь ориентировочно предполагать.
24.01.2018 в 23:19
агага экономика оживает? за счет поборов с людей конечно же
24.01.2018 в 23:21
зачем так много букв? ведь ответ простой:
плохо, хуже чем в 2017
вот на что рассчитывать беларусам
24.01.2018 в 23:26
Только в баксах бабос держите....только!!
24.01.2018 в 23:29
Хартию заблокировали!!!
"1925477":

Зато теперь им есть про что писать )))))0
24.01.2018 в 23:29
Хартию заблокировали!!!
"1925477":

Зато теперь им есть про что писать )))))0
"marantz":

главное рутрекер не блокируйте
24.01.2018 в 23:30
Только в баксах бабос держите....только!!
"yT1WyQWY":

а еврики и боточки можно
24.01.2018 в 23:40
задачанаращивать
24.01.2018 в 23:43
Ну значит будем жить точно плохо, но не долго.....
24.01.2018 в 23:49
они прикалываются??? месяц назад нефть просела, и оп, курс доллара уже с 1,9 до 2,2р!
"vinta":

Точно подмечено, прикалываются....)
24.01.2018 в 23:58
Всё враньё, все результаты притянуты искусственно, ничего хорошего в этом году не будет. Всё так же будем набирать кредиты и питать этот не здоровый гос аппарат и его "идеи". Цены будут расти, топливо будет расти, услуги жкх расти, зарплаты не расти. В конце года послушаем очередную речь о том, какой тяжёлый был год, какой хороший был надой и сколько бахчёвых мы собрали за сезон. А в конце января следующего года опять прочитаем эту статью с бессмысленными цифрами.
25.01.2018 в 0:00
как показывает история белорусской экономики, лучше не станет 100%
25.01.2018 в 0:02
стоит задачанаращивать каждый год по $500
Написано слитно !!!
25.01.2018 в 0:05
Будут ли дешеветь кредиты и чего ждать от экономики?
Дефолта.
25.01.2018 в 0:20
да наплевать.
жільё подешевеет?
25.01.2018 в 0:53
Никому не верю!!!! УЛЕТАЮ- УЛЕТАЮ))))
25.01.2018 в 3:12
Жить будем, но не долго..
25.01.2018 в 4:31
Наше правительство напоминает голодного мужика в грязной алкашке, который чешит свою репу, перед тем как взять следующий кредит
25.01.2018 в 4:47
Ожидаем пробития очередного дна.
25.01.2018 в 5:53
В этом году рост резервов был существенный — они выросли на $2,4 миллиарда, и на конец года сумма ЗВР составила $7,4 миллиарда. ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ ЭТОТ ЗАПАС ЕСЛИ ДОЛГИ ПРЕВЫШАЮТ ЭТОТ ЗАПАС
25.01.2018 в 6:32
Как говорил кто-то из великих, "мы будем жить очень хорошо. только очень недолго".
25.01.2018 в 6:35
Я ему верю.
"Хатуль_Мадан":

"...если вы мне верыце, то..."
такие рубрики можно называть "В гостях у сказки". Очень популярная раньше передача была.
25.01.2018 в 6:49
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти зказочники!
А в каком теплом месте сейчас Прокопович коротает время, дававший такие громкие обещания??
25.01.2018 в 6:56
Стабильность маловероятна из за начинающегося полного коллапса российской экономики. Учитывая что они наш крупнейший торговый партнер.
25.01.2018 в 7:07
Будут ли дешеветь кредиты и чего ждать от экономики? Нацбанк и Минэкономики рассказали о том, как мы будем жить выживать в этом году
25.01.2018 в 7:43
мантры-мантры-мантры
25.01.2018 в 7:49
Опять бензин подорожает)
25.01.2018 в 8:08
Однажды в телевизоре появился бледный как смерть Министр Финансов и заявил:
- Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.
Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль,спички и сахар.

На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал:
- Запасы хлеб@ и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.
- Ох! – сказало население и докупило еще муку и крупы.

Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:
- Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!
- Во даже как! – ужаснулось население и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту.

- Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! – не поморщившись выпалил Министр Строительства.
- Да что ж такое, а? – взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.

- Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких еще нет. – солидно сказал Министр Обороны. – Ну а чего нам? Денег же – тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.
- Мама!...- пискнуло население и начало копать землянки.

- Все о-фи-ген-но! Вы понимаете?! О-ФИ-ГЕН-НО!!! – внушал Президент. – Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает – нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру ведрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный – вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!

- Да что ж вы там такое готовите, звери?! – закричало население и на всякий случай переоделось во все чистое.
25.01.2018 в 8:16
КАК ОБЫЧНО. Красиво только на бумаге.
25.01.2018 в 8:26
Чиновники будут жить хорошо. В этом я не сомневаюсь.
25.01.2018 в 8:29
Не верю этим сказкам.
25.01.2018 в 8:29
я хочу жить в той Беларуси про которую он рассказывает
25.01.2018 в 8:31
складские запасы за последние пять лет составляют в среднем 60% от среднемесячного объема производства
т.е. все равно работают на склад
25.01.2018 в 8:31
В этом году рост резервов был существенный — они выросли на $2,4 миллиарда, и на конец года сумма ЗВР составила $7,4 миллиарда. ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ ЭТОТ ЗАПАС ЕСЛИ ДОЛГИ ПРЕВЫШАЮТ ЭТОТ ЗАПАС
"BORIS.COM":

Взяли денег в долг с помощью евробондов, приплюсовали к резервам, записали цифру, что бы отчитаться, а потом отдали долги из этих же резервов.
25.01.2018 в 8:37
Жить мы уже не будем, а если и будем, то не скоро
25.01.2018 в 8:38
Жить мы будем плохо, но недолго!!
25.01.2018 в 8:52
Наша банановая республика еще покажет ... .
25.01.2018 в 8:59
Сладко было на бумаге , да забыли про овраги
25.01.2018 в 9:00
Зимняя спячка, а не восстановление экономики.
25.01.2018 в 9:10
В 2018 году однозначно будем жить лучше чем в предыдущем 2017. Ни разу не сомневаюсь. В тоже самое время знаю, что с этим моим утверждением не согласится практически никто. Большинство просто из-за того, что это не в русле нытья, то есть не в тренде.
25.01.2018 в 9:11
Пролистал, увидел рост цен в этом году 6%. Ну так зайди и посмотри какой рост был в прошлом году и сколько говорили.
25.01.2018 в 9:17
пора переодеваться в чистое........
25.01.2018 в 9:21
Приподнялись над дном, свалились снова. Приподнялись опять - отовсюду искромётный оптимизм и массовые восторги, перерастающие в народные гулянья )

Из кризиса вы выйдете, когда выйдете на товарооборот хотя бы 2014г. Такими темпами "роста" это займёт десятилетия.
PS Больше всех "празднуют", кого кризис и не коснулся )
Те, кто себя не обижает
25.01.2018 в 9:23
99% комментариев говорят об одном - Власти больше ,никто не верит , ни на ёту .
25.01.2018 в 9:23
Онлайнер, что Вы пишите? Какое 4.6% инфляция?
Можно привести кучу примеров роста цен на товары 200% и выше. Единственное что мы умеем это подгонять цифры и гоаорить что все прекрасно. Каждыц живет в своем мире(.
25.01.2018 в 9:30
Один Председатель уже так говорил
"fogast":

Второй Герой Беларуси с орденом "За девальвацию" вырисовывается.
25.01.2018 в 9:32
Все так красиво на картинках и статистике, а по факту мне кажется мы забиваемся все глубже в ***(каждый сам подставит что ему нравится)
25.01.2018 в 9:34
Простой пример - творожок "Снежок". Два года назад в феврале доллар был 2,1-2,15, если ошибаюсь, поправьте. А Творожок был по 0,7 руб. Сегодня доллар 2,0 а Снежок по 1,1. Волшебно цены не растут. Страна для туристов.
25.01.2018 в 9:36
99% комментариев говорят об одном - Власти больше ,никто не верит , ни на ёту .
"Avsliroy":

Власти не верят ни в одной стране мира. Во всяком случае такая позиция (кривить лицо, сплевывать, ругаться матом, когда разговор о власти ) считается правильной в общества. Ничего нового.
Способностью говорить что думаешь обладает только 1%, которого собственно и не хватает в вашем посте.
25.01.2018 в 9:49
чем ближе перевыборы, тем больше успехи, но зарплатой должно прорвать аккурат ровненько после перевыборов. Как бы должно, но обязано
25.01.2018 в 9:53
как будто газету "Правда" советского разлива прочел. сразу захотелось пятилетку в 4 года выполнить
25.01.2018 в 10:08
Ему задают прямые вопросы- он начинает закидывать планами и статистикой.... ну когда много слов создаётся впечатление что он ни в чём не разбирается.
25.01.2018 в 10:09
Жить будем плохо, но не долго:-)!
25.01.2018 в 10:10
Каждый год одно и тоже! Бла-бла-бла... Жывём мы хорошо и вообще усё добра...
25.01.2018 в 10:23
Где "по пятьсот"? Хотя может по 500 рублей? Тогда да, я почти 500 получаю. Давно уже пора не среднюю зарплату поднимать, а минимальную. Чтобы самый простой дворник получал 400-500 рублей. А не 300 как сейчас.
25.01.2018 в 10:31
А где товарищ КСИЛИН? Тут же как раз столь интересующая его тема про причины укрепления бел. рубля.
25.01.2018 в 10:35
Масло сливочное в магазине почти 4рубля, МАСЛО!!! инфляцию они описывают, да хорошо, что молоко ещё не по 3рубля.
25.01.2018 в 10:44
Масло сливочное в магазине почти 4рубля, МАСЛО!!! инфляцию они описывают, да хорошо, что молоко ещё не по 3рубля.
"LepricoH":

Зачем врёте? Самое топовое "Масло сладкосливочное "Минская Марка" несоленое 82.5%, 200 г." стоит 3,70р, но это топовое масло. Можно 180г./65% за 2,30р. покупать, если не мажорить.
25.01.2018 в 10:45
О! первый признак того, что курс в скором временем изменится!
"gvinas":


курс партии и правительства не меняется уже 100 лет...мы строим коммунизЬм! Смерть сталина - не пройдет!
25.01.2018 в 11:06
Базовая инфляция и того ниже — 2,5... а цену на бензин хотят поднять уже на 25 %
))))))
25.01.2018 в 11:23
Я бы им не верил.
25.01.2018 в 11:26
Нет кризиса в деньгах только у одного усатого гражданина так как на всем халявном живет ....В остальном из кризиса не вылезали фактически за два десятка лет..слово это укоренились. Яйца у этого танцора ниже колен
25.01.2018 в 11:32
Очередная балабольщина!
Почему, тогда, нам на собрании один из клерков директора предприятия говорил, что всё становится всё хуже и хуже? И мы не способны, что-то сделать в этой ситуации. - Ну ёмаю, парк высокоточного и скоросного немецкого, японского, американского оборудования закупили, а мозга нет, что-бы реализовать этот потенциал. О чём это говорит? Какие руководители на должностях осели! Думаю, что тут нужно почистить основательно, в обязательном порядке.
И вот, что интересно, как вы считаете ВВП??? Понимаете, в чём вопрос, произвести товар / услуги сейчас не является проблемой в развитых странах. Проблема продать его за границу, чтобы валюта пришла в страну.
И почему у нас в стране нет (почти нет) иностранных предприятий? Как вы собираетесь получать новые технологии??? Сами разработаете. :) Ну-ну. Берите пример с Китая!
А по-поводу ценовой политики внутри страны... Лично я, как не сомневаюсь и другие, заметили, что цены меняются в большую сторону с каждым привозом товара в розничные торговые сети. В то время, как доходы резко сокращаются. Не растёт разница между доходами и расходами населения. Отсюда и явное снижение уровня жизни в стране. Достаточно прикинуть арифметически.
25.01.2018 в 11:47
Тогда сдавали, тем самым помогли, теперь покупать будут и все станет на свои места . Чудес не бывает !
25.01.2018 в 12:08
На десерт и хартию заблокировали )
25.01.2018 в 12:10
ВВП, по сравнению с остальными странами, меньше. Это значит что пропасть по уровню и качеству жизни будет только увеличиваться. Даже на Украине, где идет гражданская война, ВВП почти такой же как у нас(2.0%).
25.01.2018 в 12:36
Заместитель министра экономики Юрий Чеботарь считает, что положительная динамика налицо. Ну глядя на фото и лицо я согласен на все сто). Не врёт же!
25.01.2018 в 12:39
скупать валюту нечем. Да и "из носка" многие за прошлый год все слили..
25.01.2018 в 13:07
Все и так знают как мы будем жить в этом году - хплохо
25.01.2018 в 13:45
Красивые слова, но в реальности взять кредит (под 12-15%) на 1 год в белорусских рублях (20 000 - 30 000 BYN) под индивидуального предпринимателя не просто. Многие банки предлагают кредиты в валюте.
25.01.2018 в 14:16
Один недалёкий ещё давно сказал "Беларуски народ будзе жыць плоха , але недруга"
25.01.2018 в 14:24
где кредит 11%/ я хотел взять на квартиру та все 18 впаяли! а в августе 2017 итого 29%
кому они это в сц....т?!
25.01.2018 в 14:35
Масло сливочное в магазине почти 4рубля, МАСЛО!!! инфляцию они описывают, да хорошо, что молоко ещё не по 3рубля.
"LepricoH":

Зачем врёте? Самое топовое "Масло сладкосливочное "Минская Марка" несоленое 82.5%, 200 г." стоит 3,70р, но это топовое масло. Можно 180г./65% за 2,30р. покупать, если не мажорить.
"BetaVersion":

Ну да, терпимо еще!)))
25.01.2018 в 15:08
Будем жить еще хуже.
25.01.2018 в 15:17
Масло сливочное в магазине почти 4рубля, МАСЛО!!! инфляцию они описывают, да хорошо, что молоко ещё не по 3рубля.
"LepricoH":

Зачем врёте? Самое топовое "Масло сладкосливочное "Минская Марка" несоленое 82.5%, 200 г." стоит 3,70р, но это топовое масло. Можно 180г./65% за 2,30р. покупать, если не мажорить.
"BetaVersion":

Ну да, терпимо еще!)))
"Shura71":

82.5%, 200 г." за 3,70р выгодней брать
25.01.2018 в 15:25
Масло сливочное в магазине почти 4рубля, МАСЛО!!! инфляцию они описывают, да хорошо, что молоко ещё не по 3рубля.
"LepricoH":

Зачем врёте? Самое топовое "Масло сладкосливочное "Минская Марка" несоленое 82.5%, 200 г." стоит 3,70р, но это топовое масло. Можно 180г./65% за 2,30р. покупать, если не мажорить.
"BetaVersion":

Ну да, терпимо еще!)))
"Shura71":

82.5%, 200 г." за 3,70р выгодней брать
"JkVersus":

Если вам нравится вливать в себя много жира.
25.01.2018 в 16:01
И без Нацбанка ясно как будем жить))
25.01.2018 в 16:42
У наших соседей вокруг Беларуси, как ввели деньги с монетами 20 лет назад так и пользуются, у нас каждые 5-7 лет полный кабздец, только успевают нолики отрезать. А при смене "курса партии" и делении "первого кресла" даже и не знаю что будет. Опять девяностые???????????
25.01.2018 в 16:53
Вы свои сказки, друг другу рассказывайте,нам лапшу на уши вешать не нужно!!
25.01.2018 в 19:39
ача — увеличить ВВП на 3,5%. Основные резервы, за счет которых мы это будем делать, это рост промышленност
"modelkh":


Согласен на все 100. Скоро бел рупий рухнет.
25.01.2018 в 20:54
"Юрий Чеботарь считает, что положительная динамика налицо" - а мы видим на чье именно лицо !!!!
26.01.2018 в 1:09
Масло сливочное в магазине почти 4рубля, МАСЛО!!! инфляцию они описывают, да хорошо, что молоко ещё не по 3рубля.
"LepricoH":

Зачем врёте? Самое топовое "Масло сладкосливочное "Минская Марка" несоленое 82.5%, 200 г." стоит 3,70р, но это топовое масло. Можно 180г./65% за 2,30р. покупать, если не мажорить.
"BetaVersion":


Ерунда все равно
Покупали когда-то немецкое в Болгарии, в супермаркете, в крупном туристическом месте (где по идее жизнь дороже) - могу соврать, но 2 доллара примерно и стоило. Но не сравнить по качеству.
Что же касается самой Германии - вот, например, ссылка
Осталось сравнить доходы населения...
26.01.2018 в 1:11

Если вам нравится вливать в себя много жира.
"BetaVersion":


Не в жире дело
Творог также лучше брать около 10%
Рекомендую ознакомиться "у гугле" и не верить громким заявлениям на упаковках "о полезности"
26.01.2018 в 1:14
У кого-то остались старые чеки до деноминации?
На сколько все подорожало интересно?
Иногда перевожу в старые и плохеет... раньше вроде с 50000 можно было к магазину даже направляться
26.01.2018 в 2:08
Парадоксально когда те кто вас грабит, рассказывают как вы будете жить!
26.01.2018 в 10:14
Масло сливочное в магазине почти 4рубля, МАСЛО!!! инфляцию они описывают, да хорошо, что молоко ещё не по 3рубля.
"LepricoH":

Зачем врёте? Самое топовое "Масло сладкосливочное "Минская Марка" несоленое 82.5%, 200 г." стоит 3,70р, но это топовое масло. Можно 180г./65% за 2,30р. покупать, если не мажорить.
"BetaVersion":


Ерунда все равно
Покупали когда-то немецкое в Болгарии, в супермаркете, в крупном туристическом месте (где по идее жизнь дороже) - могу соврать, но 2 доллара примерно и стоило. Но не сравнить по качеству.
Что же касается самой Германии - вот, например, ссылка
Осталось сравнить доходы населения...
"Вадимко":

Исходя из текста по вашей ссылке, сейчас масло эконом-класса в Германии стоит в районе 2 евро. Я не знаю каков по качеству и вкусу их эконом-класс против нашего топового масла, но у них самое дешёвое масло уже дороже нашего самого дорогого.
И сравнивая доходы населения, стоит учитывать расходы на жилпрощадь/коммуналку.
26.01.2018 в 10:19
У кого-то остались старые чеки до деноминации?
На сколько все подорожало интересно?
Иногда перевожу в старые и плохеет... раньше вроде с 50000 можно было к магазину даже направляться
"Вадимко":

Всё подорожало согласно уровню официальной инфляции.
27.01.2018 в 0:48
забавные ребята...
с первого же числа одна только базовая величина выросла на 6.5%... а они ждут общую инфляцию в 6...
с такими долгами хорошо бы не дождаться очередной девальвации в этом году...
отдать нужно будет ещё больше чем в 2017-м...
27.01.2018 в 0:51
они прикалываются??? месяц назад нефть просела, и оп, курс доллара уже с 1,9 до 2,2р!
"vinta":

потому что налоговый маневр.
падает нефть - НПЗ недополучает прибыль, значит надо помочь, то есть поднять цены на топливо.
растёт нефть - НПЗ несёт издержки, надо помочь и поднять цены...
не припомню ниразу чтобы топливо взяло и внезапно подешевело)
30.01.2018 в 23:25
С небольшими кредитами для ИП в BYN (белорусских рублях) дела обстоят печально, думал взять 20 000 - 30 000 BYN под 12-15%, обратился в 2 банка - в свой, где обслуживаюсь 18 лет и в банк по баннерной рекламе: в теории могут дать под залог имущества или под поручителя, но чувствуется, что это всё в теории. Вижу, что неинтересно это нашим банкам.