Репортаж-драма из горячей точки на колхозной карте страны: райисполком и бизнес ругаются из-за убыточного СПК
253
19 января 2018 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Александр Ружечка
Репортаж-драма из горячей точки на колхозной карте страны: райисполком и бизнес ругаются из-за убыточного СПК

Этого текста не должно было быть, но снаряд снова прилетел в ту же воронку под названием Тальминовичи. Весной прошлого года местная жительница рассказывала о том, что жизнь налаживается: «Новый человек выкупил наш колхоз, будет поддерживать. Мы с мужем и тремя детьми приехали сюда из другого района. Здесь, как нам сказал Геннадьич, обещают молочный завод, мясной и детские площадки». На прошлой неделе Геннадьич сам связался с редакцией и сказал, что от отчаяния готов вести стадо коров к зданию Ляховичского райисполкома.

До коровьего бунта дело, конечно, не дошло. Подобные митинги в Беларуси едва ли возможны по множеству причин. Но между бизнесменом и местной властью на самом деле разгорается пламя из криков, непонимания и юридической казуистики.

Мы пробуем собрать сюжет из отрывочных монологов участников.

Итак, в 2015 году компания «Бифком» и Ляховичский райисполком достигли ситуации, которую бизнесмены называют «win-win». Одни получили актив в виде сельскохозяйственного объекта, вторые избавились от управления убыточным колхозом «Тальминовичи».

О том, что такое «Бифком», мы слушаем от одного из учредителей — того самого Геннадьича — Валентина Умовского.

— В руководящий состав «Бифкома» я вошел, купив 50% акций. Второй учредитель — гражданин РФ Сергей Р.

Умовский — бывший директор компании, которая занималась грузоперевозками. Деньги для инвестиций — оттуда, откуда и интерес к сельскому хозяйству (нам понять не удалось).

В конце 2015 года «Бифком» получает право на руководство КСУП «Тальминовичи». Правда, необычным образом: не через покупку, а через доверительное управление. То есть райисполком, оставаясь собственником, пускает другое юридическое лицо управлять своими колхозными активами и пассивами. Договор заключается на год с возможностью дальнейшего продления.

Райисполком сегодня говорит, что выбрали инновационную (чиновники затруднились назвать еще один пример в Беларуси, когда колхоз переходит к частному бизнесу не через продажу, а через доверительное управление) форму, чтобы присмотреться к частнику и решить, доверить ли ему колхоз (с долгами).

— Мы были практически первыми в республике, сами писали этот договор. Чтобы продавали — у нас в районе тоже такого не было. О продаже речи и не шло. Бизнес-план есть — управляйте. Но они и сами не очень-то хотели покупать, — вспоминает начальник юридического отдела Ляховичского райисполкома Дина Дубровка.

Примерно в декабре того же 2015-го происходит закладка первой «мины». Умовский показывает нам этот документ. Если что, сумма займа примерно в два раз меньше суммы, в которую оцениваются 126 коров.

По мнению бизнесмена, этот договор стал началом конца — рвануло уже летом. В райисполкоме с памятью на этот документ туго. Председатель сейчас на больничном. Его заместитель Александр Каминский ссылается на то, что был назначен в ноябре прошлого года. А Дина Дубровка отрицает:

— Если бы такой договор был, мы бы про него знали, — уточнила она. — Между ними и исполкомом такого не было однозначно. Может быть, между хозяйствами был?

Интересно, согласование исполкомом — это договорные отношения между хозяйствами? Тогда да, между хозяйствами.

Но прежде всего частники стали вкладывать деньги и раздавать долги. В конторе «Тальминовичей» наконец загорелся свет. Гаражи наполнились недостающей техникой. Каждый месяц председатель райисполкома подписывал акты, тем самым принимая работу и соглашаясь с результатами. И даже анонсировал успехи в главной газете.

Успех приходит медленно, а рушится все быстро.

Кто в колхозе хозяин?

— 15 июня 2016 года у меня начался конфликт со вторым учредителем. Р. сказал, чтобы я забирал заложенное стадо, мол, председатель в курсе (сам Р. отрицает, что давал такую команду — забирать скот. — Прим. Onliner.by). Я отказался: понятно, что все это не по закону. С тех пор началось. Все время кто-то приезжает, настраивает людей, мешает работать, забирает технику.

Да, затраты у нас увеличились, но не без «помощи» райисполкома. Мы хотим, например, делать ремонт фермы. Председатель говорит: только через коммунальную компанию, которая счет выставляет в три раза больше, чем частник. В итоге отказываемся, а потом получаем по шапке, что не побелили фермы.

Последней каплей стала царица полей.

— Мы вырастили кукурузу. Но председатель в разгар уборочной кампании забрал комбайн и перекинул его на поля другого хозяйства (имеет право: комбайн колхозный, а я лишь управляющий). Но в результате наши поля остались неубранными. Кукурузу списали — будто ее и не существует. А чтобы реально «убрать» ее с глаз, в декабре приехали два трактора и буквально вдавили в землю — все, нет кукурузы.



Я не могу сопротивляться, потому что управляю госструктурой. Сейчас вижу, что нас хотят кинуть и забрать все инвестиции.

Раскол в «Бифкоме»

В середине ноября 2017 года между Умовским и председателем исполкома Вячеславом Сельмановичем состоялся жесткий разговор (запись разговора есть в распоряжении редакции). В результате, несмотря на все недовольство и плохие показатели работы («А хорошие могут быть через полтора года работы с убыточным хозяйством?» — удивляется Умовский), договор с «Бифкомом» был продлен на год. Но уже через две недели его расторгли.

В чем смысл такого противостояния? У бизнесмена только догадки: дебиторская задолженность перед одной компанией, залоговое стадо и, наконец, это самое кукурузное поле — в общем, личные отношения испортились.

Параллельно разгорается конфликт между учредителями. Россиянин Р. трактует устав предприятия однозначным образом и увольняет директора Умовского, назначая своего человека — юриста Александра Быкова. Умовский с этим решением не согласен и подает в областной экономической суд.

Но у райисполкома сейчас своя правда: велика вероятность, что, пока бизнесмены будут судиться, коровы падут от голода, а люди — без зарплаты. Поэтому, начав эту юридическую карусель (в СПК часть коров принадлежит «Бифкому», часть — колхозу, то же самое с работниками, техникой, кормами, удобрениями, молоком и прочим), останавливают они ее, наоборот, просто: все вон, потом посчитаемся. Вот только денег Умовского здесь потрачено на сотни тысяч долларов.

Колхозное вече

На мехдворе проблемного колхоза грусть и печаль. Тут вам и кладбище через дорогу, и бесснежный январь, и сельскохозяйственное межсезонье. А еще здесь набежало столько собак, что с грустной улыбкой вспоминается анекдот про Шарика и перспективу.

Перед воротами стоит загрузчик свеклы со спущенным колесом. Видно, что тащили его сюда на ободе.

— Вот посмотрите: кто будет платить за это? — возмущаются сторонники Умовского. — Они хотят нашу технику выставить за ворота. Ну как так? У нас на руках действующий договор аренды!

Колеса в тракторе спустили уже сами, чтобы технику тоже не выгнали.

Мимо с равнодушными лицами ходят работники. Но перед входом стоят две машины милиции. Значит, где-то чего-то ждут. Оказывается, ждут гостей-хозяев из «Белого дома».

Вместе с Умовским заходим в теплую комнату проходной. По периметру сидят мужчины в темном, милиционеры — все молчат. Настроение такое, что посредине комнаты не хватает только покойника.

— Мой конфликт? У меня нет конфликта. Согласно распоряжению исполкома, договор с «Бифкомом» был расторгнут. Сейчас приедет второй руководитель, — тихо говорит бывший инженер «Тальминовичей», а ныне свеженазначенный и. о. главы СПК.

На каждую реплику о «втором руководителе „Бифкома“, который сейчас приедет» команда Умовского реагирует как раненый зверь. Напомним, они не признают собственного свержения и печать отдавать не собираются (хотя, судя по информации, опубликованной в районке, печать утеряна).

— Нам представили товарища Быкова как и. о. директора на сегодня. Товарищ Быков подписал документы на расторжение договора на управление. Соглашение по аренде фермы и офиса было продлено на месяц. А здесь… Нам дали указание на контроль, чтобы не было вывоза техники. Пока они спорят, мы выполняем все как положено. Мое мнение? Очень сложно. Наверное, не справились они. Я поддерживаю точку зрения райисполкома, — говорит главный инженер управления сельского хозяйства исполкома.

Дверь открывается, и входит новый руководитель (в статусе исполняющего обязанности) — Александр Быков.

— Какие новости вам рассказать? Конфликт разгорается. Если работник (Умовский) считает себя незаконно уволенным, он может обратиться в суд района. Доли в бизнесе его никто не лишал. Уволили директора, не путайте.

Быков ссылается на конкретный пункт устава, но его авторитет для бывшего начальства — ниже плинтуса. Поднимается шум. Быков обещает присутствующему милиционеру написать заявление по поводу звучащих в свой адрес оскорблений и выходит прочь.

Позже на улице Александр объясняет, что Умовский боится результатов аудита и всячески старается заблокировать доступ.

— Ни я, ни Р. в 2017 году здесь не работали. Но кто-то же должен нести ответственность за плохие итоговые показатели? Госконтроль и органы дадут правовую оценку. Нам скажут, какой ущерб причинил «Бифком», а мы уже внутри себя решим, кто за него ответственен.

Тем временем на проходной Валентин Умовский продолжает грозить, обещая проблемы всем, кто выведет его технику за ворота.

— Вот договор аренды! Кто будет нести ответственность за испорченную технику? Покажите мне бумагу с распоряжением выгнать технику! Покажите! — бумаги такой ни у кого нет. Слишком многое держится на устных советах и рекомендациях.

Милиционер с видом запутавшегося человека выходит первым, за ним — цепочка последователей-молчунов. Остается глава сельсовета, который старается ни с кем не ругаться.

— Я не третейский суд, — сразу предупреждает он. — Что с колхозом? Думаю, похуже за год стало, но потому что время сложнее. Но хорошего ничего тут не было. Не могу судить, не мо-гу. Каждый по-своему прав. А как люди должны себя чувствовать? Один человек приказывает, второй отменяет.

— Так я могу сейчас написать бумагу и сказать: вы больше не председатель сельсовета! — снова срывается Умовский. — Мы были на собрании, зарегистрировались, увидели, что собрание неправомочно. А они вдогонку сделали протокол, подписывают, что собрание было очное, но тут же — посредством Skype. Хорошо, мы можем судиться до бесконечности. Но райисполком взял и быстро признал одну сторону! Как так?!

— Вы понимаете, что если экономический суд признает протокол собрания «Бифкома» недействительным, то все последующие действия нового руководства будут недействительными? Мы всех поставили в известность об этом, но никто внимания не обращает.

Будете жить и добро наживать

Тут к зданию подъехал черный уазик, из которого вышел новый начальник сельскохозяйственного управления и заместитель председателя райисполкома Александр Каминский. Специально для встречи с ним были приглашены виновники всего конфликта (главное же — люди, а не деньги, КРС или кукуруза) — работники СПК. Около трех десятков человек собрались в холодном-прехолодном зале. Как и положено слушателям, заняли только последние ряды.

— Как будем дальше жить? Как и ведущие хозяйства нашего района — самостоятельно, — начал говорить с трибуны Каминский. — С управляющим вы знакомы: это ваш главный инженер. Специалистами вы укомплектованы, зарплата — та же. Просьба поддерживать руководство. И мы сможем. Осенью посеяли. Сейчас надо закончить, обеспечить себя посевным материалом на весну. Может, вопросы есть у кого-то?

Вопросы у людей, может, и были, но лет 10—15 назад. Ни вздохов, ни подбадривания — разочарование и безверие не оставило места в головах колхозников для других профессиональных интересов и эмоций.

— То, что сейчас происходит между властью и бизнесом, — это разочарование? — спрашиваю у зампреда.

— Предприятие не справилось. Основание — цифры. Огромное увеличение падежа (в 1000 раз!). Тощий скот. 100% молока сдается первым сортом — это единственное предприятие в районе, которое все молоко сдает таким дешевым образом. Поэтому мы и не стали дожидаться окончания конфликта в «Бифкоме» и расторгли договор: мы имеем право сделать это в одностороннем порядке.

Думали, что бизнес поможет. У них в планах было выращивание сахарной свеклы, открытие молочного завода, переработка рапса, открытие биогазовой установки — ничего сделано не было. Умовский сейчас вообще не разговаривает, вызывает милицию, угрожает, кричит и так далее.

— Почему райисполком действует с такой скоростью до экономического суда?

— Вчера утром руководителем был заявлен Умовский, а в 16:00 — Быков. Поэтому сегодня утром главный — Быков. Остановить разрыв отношений с «Бифкомом» уже невозможно. Через неделю выплата зарплаты — у нас нет времени ждать, надо платить. Мы портим скот. Надо принимать решение.

— Слышали обвинения в рейдерском захвате частного капитала?

— Я вас умоляю. Зерносушилку человек (Умовский. — Прим. Onliner.by) вытаскивал ночью. Откуда я знаю, чья это? Нам надо разделить технику, скот, потоки молока. Потом выставить друг другу счета за обслуживания и товары — и разойтись.

— Про залоговое стадо что скажете?

— Юристы будут разбираться. Хозяйство «Тальминовичи» сохранит стадо «Бифкома».

— А кукурузное поле?

— Кукуруза стоит, не убрано в районе 8 гектаров. Кто уничтожал? Мы уберем ее.

— Откуда у вас уверенность, что на этот раз колхоз справится своими силами?

— Стоимость реализации и закупочные цены сейчас позволяют любому хозяйству жить нормально. Сюда нужен хороший хозяин.

Садясь в Patriot, Александр Каминский не сдерживается и срывается на популизм: «Спросите лучше, откуда у Умовского машина такая!»

Коровы, не молчите!

Умовский не отрицает историю про технику. Правда, говорит, что было это не ночью, а вечером. И вывозил на самом деле дорогую сушилку (аренда оформлена на его компанию) с одной целью: чтобы не вывезли во время смуты другие.

— Все документы у нас в порядке, но технику забрали и поместили на площадку агросервиса — «до выяснения обстоятельств».

Мы едем на ферму, где Валентин Умовский хочет показать «своих» и «чужих» коров. По его информации, «бифкомовский» скот не кормят, за ним не ухаживают.

— Вот наше стадо. Посмотрите, чем их кормят. Это самый хлам! И стоят коровы в навозе. Соломы не подстелют. Падеж был? Да, но это ветврач, оказалось, не теми лекарствами колола.

Ферма обычная, на такую власть не возят, чтобы похвастаться. И честно говоря, со стороны коровы — что государственные, что частные — не излучают много радости, смотрят на происходящее грустными глазами. Жаль, что, как и работники, рассказать правды не могут.

По дороге — невыполненное ожидание — недостроенный молочный завод. Сотни тысяч евро, по словам Умовского, стоят почти без крыши.

— Крышу начал снимать Быков, чтобы завод перевезти. Мы написали заявление в милицию — стоит до выяснения обстоятельств.

И еще из обещанного — магазин. Доделан, но санстанция не дает отмашку на открытие. Валентин Геннадьевич снова намекает на руку райисполкома, которая дергает за невидимые (потому что устно) нити.

— Никаких обоснований, говорят полушепотом.

Умовский говорит, что работал бы и дальше, только бы не мешали (где-то эти слова были уже недавно сказаны…).

— Но, конечно, надо выкупать сразу, чтобы никто не мог вмешиваться. Потом что ни делай — бумажками закидают. Согласно бизнес-плану, мы выходили в прибыль за три года. Отсюда сейчас мы бы ушли сами, но вернув свои инвестиции. А нас выгоняют, как собак. Я так не позволю.


Это очень сложная история. И юридически, и с точки зрения здравого смысла, и даже по понятиям. Но дьявол скрывается в мелочах. Когда мы вернулись с фермы, загрузчик свеклы (никто изначально не сознался в намерении выкатить его за пределы мехдвора: он будто сам к воротам приехал) чудесным образом убрали от ворот и поставили на место. Люди устали и молчат, коровы не могут и молчат. У стен спросить, что ли?

Камеры все видят — выбирайте в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Александр Ружечка
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
19.01.2018 в 8:04
Жаль буренок из-за всего этого
19.01.2018 в 8:05
Нет частной собственности на землю, зато есть куча законов непонятно, как работающих, и в результате происходит такое.
19.01.2018 в 8:05
Делать бизнес у нас- заведомо рискованное предприятие. А в сельском хозяйстве- тем более
19.01.2018 в 8:06
Я думаю райисполком победит)
19.01.2018 в 8:08
У нас в стране инвестиционный климат просто ужасный. Виной всему наши горе-чиновники, которые не хотят крутиться, сплошная бюрократия во всем, уже сколько кидалова было. А потом хотят привлечь инвесторов. В той же России уже в этом плане стало все значительно проще. Не знаю, когда уже мозг появится
19.01.2018 в 8:12
Мешают только работать частнику и сами не могут,и другим не дают. Вот так сдадут в аренду,а как только появляются положительные результаты, быстрее назад забирают,да только толку не будет от местных руководителей,снова доведут...Какой толк будет после вот этого текста:
Мы хотим, например, делать ремонт фермы. Председатель говорит: только через коммунальную компанию, которая счет выставляет в три раза больше, чем частник
?!?!
19.01.2018 в 8:13
Нам нужны грамотные специалисты и один хозяин, а не рыба , рак и щука..)))
19.01.2018 в 8:13
Вообще то какие то странные бизнесмены, не знали куда полезли что ли, инвестиции в колхоз? Смешно
19.01.2018 в 8:13
Пусть КГК разберется, кто прав кто виноват!
19.01.2018 в 8:15
Кто прав, кто виноват.... Кого назначат виноватым, то им и будет!
19.01.2018 в 8:16
Почему-то я не удивлен)
19.01.2018 в 8:22
Без 100 грамм не разберешься, кто прав, а кто виноват.
19.01.2018 в 8:24
А это просто шедевр.
19.01.2018 в 8:26
Если у бизнеса конфликт с властью-бизнеса не будет
19.01.2018 в 8:29
"Бифком" выкачивало деньги с хозяйства ничего не вкладывая. И такая ситуация была не только в Ляховичском районе
19.01.2018 в 8:29
Пусть КГК разберется, кто прав кто виноват!
"peski8888":

Результат предсказуем и без разбора))
19.01.2018 в 8:31
печальное зрелище!
19.01.2018 в 8:34
Но прежде всего частники стали вкладывать деньги и раздавать долги. В конторе «Тальминовичей» наконец загорелся свет. Гаражи наполнились недостающей техникой.
Всё прекрасно, зачем мешать людям работать...
19.01.2018 в 8:34
Стоимость реализации и закупочные цены сейчас позволяют любому хозяйству жить нормально.


Так по чему не живет ?
19.01.2018 в 8:34
когда в доме больше одного хозяина , там бардак...а по сути что тут удивляться, нельзя у нас голову поднимать, нельзя, только если на колени стоит, и то для того чтобы посмотреть на хозяина.
19.01.2018 в 8:41
Кто бы сомневался, как всегда без "дарагова расиянина" тут не обошлось
Вывод - нет денег на бизнес - сделай бизнес поменьше, но не связывайся с долЯми.
19.01.2018 в 8:44
Позакрывайте вы уже эти спк к чертям, проку от них 0!
19.01.2018 в 8:44
В очередной раз убеждаюсь, лучше спалить деньги в огне, чем вложить в подъем чего-то государственного...
19.01.2018 в 8:45
райисполкомовские тунеядцы по всей БЕЛАРУСИИ такие. В СПК ,, Турец,, Червенского района не убранную кукурузу ( райисполком когда было сухо , запретил убирать, мол рано, а когда пошли дожди было уже поздно ) топтали тракторами сначала днём, потом начал народ возмущаься, начали топтать по ночам. Гектар 100 затоптали !!! По указивке чинуш . Подъедте на место, переговорите с людьми, Вам подтвердят.
19.01.2018 в 8:45
Такой договор подписывать - это печалька.
19.01.2018 в 8:48
Так будет со всеми , пока частникам не дадут нормально дышать. Сперва дают землю, а потом забирают со вложенными деньгами . За кукурузу наказать Главу администрации района. млр. рублей тратим на выращивание, а потом в землю топчем......ужасссс...... Геннадьич уважение что решился помочь колхозу (удачи)
19.01.2018 в 8:56
В любом бизнесе должен быть один хозяин, иначе будет бардак и в конечном итоге вот такой вот раздел имущества.
19.01.2018 в 8:57
показушность это ритуал-развлечение для гос управленцев...а "частники" это местные Икары, ну и по сути патриоты-глупцы...
19.01.2018 в 9:02
кто прав? кто виноват? хз!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! по итогам узнаем у чьей "крыши руки более волосатые"!!! но что-то мне подсказывает, что с государственными мужами в виде райисполкома тягаться будет ох как трудно и бесперспективно!!!
19.01.2018 в 9:03
Российский капитал он такой. Бессмысленный и беспощадный.
И да, новый "Патриот", если что, стоит дороже этого мерина.
19.01.2018 в 9:07
Я думаю райисполком победит)
"booker":

Уверен, что Наш Суд во всем разберётся.
19.01.2018 в 9:09
Считаю, что в РБ бизнес можно построить только в голом поле. Брать на себя какое-то полумертвое хозяйство, в котором кум-брат-сват -я тут 30 лет работаю - это полное фиаско.
19.01.2018 в 9:09
Бизнес, оставь в покое Беларусь! Дай помереть спокойно!
19.01.2018 в 9:17
Как будем дальше жить? Как и ведущие хозяйства нашего района — самостоятельно,

— Мы вырастили кукурузу. Но председатель в разгар уборочной кампании забрал комбайн и перекинул его на поля другого хозяйства

Вот и вся самостоятельность...
19.01.2018 в 9:22
Ещё один поверил государству. Жутко жить в стране, где у власти такие 'лица'..
Только бежать..
"парнас":

Не скажу в какой стране :) Лет 15 назад продавали убыточные фермы и колхозы условно за 1 у.е. Только работайте. Как только власть поняла, что на этом можно хорошо заработать: сухое молоко, мясо и т.д.. поставками за кордон. Срочно были ЗАБРАНЫ фермы назад (старым собственником что то компенсировали). По моему Данон решал вопрос через рос правительство. Всем остальным махнули ручкой. Вот так везти бизнес в той стране.
"парнас":

Да ни у кого не забирали. Вешали указом насильно, частники взвыли, и пытались годами спихнуть этот хлам.
19.01.2018 в 9:24
Деньги для инвестиций — оттуда, откуда и интерес к сельскому хозяйству (нам понять не удалось).

Знаю эту ситуацию, очень мутный тип и подобная ситуация у него не первая.
19.01.2018 в 9:26
нет у нас собственности , глупо деньги вкладывать если ты не из верхушки
19.01.2018 в 9:27
Да с первых предложений, когда предложили управление, а не выкуп, было ясно, что добром это все не кончится.
19.01.2018 в 9:27
Господи Боже мой,во что превратилась наша родная Беларусь.....................спаси и сохрани её!!!!!!!!!!!!!!!!!!
19.01.2018 в 9:28
Частный бизнес в РБ - рулетка со ставками на красное и черное (иногда выпадает зеро). Именно рулетка - игра на везение, потому, что расчеты на основе законов экономики действуют здесь далеко не всегда. Нет родственных отношений с владельцами казино? Придержите ваши деньги до лучших времен, если конечно у вас они есть.
19.01.2018 в 9:29
Председатель говорит: только через коммунальную компанию, которая счет выставляет в три раза больше, чем частник.

Не ну... Пожалейте председателя. С чего ж он кормиться будет?
19.01.2018 в 9:30
Российский капитал он такой. Бессмысленный и беспощадный.
И да, новый "Патриот", если что, стоит дороже этого мерина.
"onnik":

да,мерседес шикарный..................!!!!!!!!!
19.01.2018 в 9:30
Ещё один поверил государству. Жутко жить в стране, где у власти такие 'лица'..
Только бежать..
"парнас":

Поработал в госпредприятии, несколько раз пытался сотрудничасть с другими государственными предприятиями, сейчас невольно привязан к великолепным схемам поставки продукции Белфа.

Для меня государственное предприятие - это разогнать всех поганой метлой. Всех до единого. Потом на коленях умолять частника взять предприятие с единственным условием создать хоть сколько-нибудь рабочих мест, снять все проверки кроме сан.эпидем и стандартного аудита и налоговую нагрузку срезать вдвое.
19.01.2018 в 9:31
Кукуруза стоит, не убрано в районе 8 гектаров. Кто уничтожал? Мы уберем ее.

Это в конце зимы!!!
19.01.2018 в 9:31
Дело ясное что дело темное. Вывод один имеет место экономические махинации только нужно разобраться кто и в какой степени.
19.01.2018 в 9:31
у нас просто у власти одни пенсионеры которые привыкли жить как в 90х.
19.01.2018 в 9:32
Кукуруза стоит, не убрано в районе 8 гектаров. Кто уничтожал? Мы уберем ее.

Это в конце зимы!!!
"Katolik7":

Конечно уберут, без сомнения. Пустят на удобрения.
Сразу понятно, в какой стране дело происходит. Частник долги выплатил, развитие начал, а государство его турнуло и дальше "развивать" будет. Где-то мы это уже видели...
19.01.2018 в 9:32
Кукуруза стоит, не убрано в районе 8 гектаров. Кто уничтожал? Мы уберем ее.

Это в конце зимы!!!
"Katolik7":

А че ты думал? Сча трактора заправят на 100500 рублей, чтобы гниль убрать. Этж РБ, тут важен не результат, а вид активной деятельности. Главное чтобы люди при деле были, заводы небо коптили, ресурсы жглись.
19.01.2018 в 9:34
В Голивуд эту историю срочно, снимут отличный фильм, колхоз не только отобъет свои деньги, а еще и заработает!
19.01.2018 в 9:35
Мутная ситуация какая-то. Может и не надо было занимающемуся грузоперевозками лезть в с/х. Или хотел бабла какого-то черпануть... Знаю одних. "Унибокс"называется. На пробках пивных Русак поднялся. Потом хозяйство в Червенском районе прихватил. Но там личные связи с небудуноворитькем. В этот колхоз на вертолете сам два раза прилетал через год.
19.01.2018 в 9:37
нафик мне такая власть и такое государство. Люди сами уже хотят поднять хоть что-то в этой стране, но государство мешает... руки сует и все нажитое загребает, не давая развиваться.
19.01.2018 в 9:39
Если не играешь с президентом в хоккей, то такие схемы проворачивать нельзя. Как только нос чуть выше уровня какашек поднимается - все забирают.
19.01.2018 в 9:57
хватит думать на карман сразу даже если бюрократ. бери там 5-10 процентов. но на долгие сроки. 5-10 лет. чем сразу захапать, и под 500 проц. и закрыть предприятие, действительно, не хочется инвестироватьв страну
19.01.2018 в 10:05
"Бифком" выкачивало деньги с хозяйства ничего не вкладывая. И такая ситуация была не только в Ляховичском районе
"int11":


как можно выкачивать деньги с убыточного хозяйства, которое в долгах, как в шелках?
19.01.2018 в 10:07
Если частники ранее заработали денег - значит голова есть. Человек с головой не будет подписывать такой договор доверительного управления для его честного исполнения. Мутная история.
19.01.2018 в 10:18
Нет частной собственности на землю, зато есть куча законов непонятно, как работающих, и в результате происходит такое.
"vasil123":

Не в собственности как титуле дело. И законы у нас номинально не хуже чем в той же Европе. Все дело в людях - вместо того что бы вкладывать в уровень управления, кадры (без чего не может быть нормального развития), у нас цели - выкачать все соки с хозяйства (у частника) и лишь бы нас не трогали (у чиновников). По итогу гнилые схемы с доверительным управлением, наличием двух руководителей, двух собственников на одном и том же предприятии.
19.01.2018 в 10:19
Это как же нужно было довести Сельмановича, что бы он стал расторгать договорные отношения?? Про кукурузу в жизни не поверю, что с отмашки райисполкома похоронили, председатель у них хозяйственник с большим стажем и уж поверьте нашел бы средства и технику для уборки, а Биформ конечно как и многие другие "бизнесмены" будет виться как уж на сковородке до последнего, самое ужасное в этом только то что скот и люди не в чем не виноваты, а коров по ходу не только Биформовских но и колхозных мусором кормят. Я бы за такой силос руки повыдергивала и самих жрать его заставила он по ходу из той перестоявшей кукурузы и сделан
19.01.2018 в 10:24
Все вокруг колхозное все вок руг мое.
19.01.2018 в 10:26
зря дядька влез в это болото, сейчас не разгребешь...
19.01.2018 в 10:31
ЮHИК•‡†, а прекрасно почему ??? потому что падеж типо начался, а за эти деньги долги и платили, вы же поймите там самое важное это показатели района, если они низкие то область по шапке так стучит что ночью спать перестанеш
19.01.2018 в 10:35
Колхозы -уже более 100 лет, со времени октябрьского переворота, путь в НИКУДА.
В них перспективы только у Шарика.
Анекдот написать, или и так все зают?
Нет хозяина- не будет и хозяйства.
19.01.2018 в 10:38
Пора вводить крепостное право, оброк и церковную десятину. Люди совсем обленились, не хотят работать!
19.01.2018 в 10:39
Все эти колхозы, райсполкомы и прочее {censored} топят страну все глубже и глубже...
Развели паразитов...
19.01.2018 в 10:40
Не будет частной собственности - так и останется РБ болотом!
19.01.2018 в 10:40
Ещё один поверил государству.
19.01.2018 в 10:40
в этом вся наша страна - нет ни каких гарантий ...
19.01.2018 в 10:44
Это как же нужно было довести Сельмановича, что бы он стал расторгать договорные отношения?? Про кукурузу в жизни не поверю, что с отмашки райисполкома похоронили, председатель у них хозяйственник с большим стажем и уж поверьте нашел бы средства и технику для уборки, а Биформ конечно как и многие другие "бизнесмены" будет виться как уж на сковородке до последнего, самое ужасное в этом только то что скот и люди не в чем не виноваты, а коров по ходу не только Биформовских но и колхозных мусором кормят. Я бы за такой силос руки повыдергивала и самих жрать его заставила он по ходу из той перестоявшей кукурузы и сделан
"Juligia":

Не знаете Вы Сельмановича!!! Человек нарцисс, у которого амбиции выше долга. Он человек-теоретик а не практик, он просто преподаватель...
19.01.2018 в 10:46
Вкладывать тонны денег в по-сути чужое производство? Причём чужое государственное производство...
Биткоины гораздо менее рИсковый бизнес)))
19.01.2018 в 10:47
Ничего не понял. Санта Барбара.
19.01.2018 в 10:49
В конце 2015 года «Бифком» получает право на руководство КСУП «Тальминовичи». Правда, необычным образом: не через покупку, а через доверительное управление. То есть райисполком, оставаясь собственником, пускает другое юридическое лицо управлять своими колхозными активами и пассивами. Договор заключается на год с возможностью дальнейшего продления.

Дядя наркоман такой договор заключать? Другого определения нет, этот договор изначально - полный пипец.
19.01.2018 в 10:49
А зачем на таких условиях в предприятие вступали?
Неужели не видели надписи при входе: "Осторожно ! Грабли!"

Дальше всё будет как всегда - всё отожмут.
19.01.2018 в 10:50
"Бифком" выкачивало деньги с хозяйства ничего не вкладывая. И такая ситуация была не только в Ляховичском районе
"int11":

Какие деньги можно выкачать с мертвого колхоза с долгами, в котором нет света и техники? Сказочники, блин.
19.01.2018 в 10:52
как-то мерс на фото не вписывается в обстановку происходящего
19.01.2018 в 10:53
адясь в Patriot, Александр Каминский не сдерживается и срывается на популизм: «Спросите лучше, откуда у Умовского машина
"vasil123":

не знание законов как говорится ....
19.01.2018 в 10:55
как-то мерс на фото не вписывается в обстановку происходящего
"grodja25":

почему? если чувак инвестирует х00.000 евро, он не может купить себе машину за 20000?))
19.01.2018 в 10:55
Не понятен мотив влезать в убыточный колхоз с мутной юридической схемой. Мужик по всей видимости в 90х поднялся. Купил бы себе домик в Таиланде и жил бы припеваючи на пляже.
19.01.2018 в 11:04
Я не могу сопротивляться, потому что управляю госструктурой. Сейчас вижу, что нас хотят кинуть и забрать все инвестиции.


если не первый день в "бизнесе" то о чем думал? на что надеялся?
19.01.2018 в 11:05
Частники упорно лезут сами на грабли, об которые уже много кто расшиб себе лоб. Давно известно что с государством лучше никаких дел не иметь, тем более на селе.
19.01.2018 в 11:05
Думали, что бизнес поможет. У них в планах было выращивание сахарной свеклы, открытие молочного завода, переработка рапса, открытие биогазовой установки — ничего сделано не было. Умовский сейчас вообще не разговаривает, вызывает милицию, угрожает, кричит и так далее.

Конечно, но чиновники у руля завалили все своим стандартным поведением, например закопали кукурузы, завысили в 3 раза стоимость ремонта зданий и т.д.. Где КГК ????
19.01.2018 в 11:06
Не понятен мотив влезать в убыточный колхоз с мутной юридической схемой. Мужик по всей видимости в 90х поднялся. Купил бы себе домик в Таиланде и жил бы припеваючи на пляже.
"madbro":

Объясняю. Контора занимается переработкой и экспортом сельхоз продукции. Судя по залоговым договорам всё ликвидное имущество колхоза было заложено в этой конторе. Колхоз долги не возвращает - ликвидное имущество переходит частнику, процентик идёт председателю райисполкома. Все довольны, все счастливы, но видимо кто то вышестоящий дал по шапке.
19.01.2018 в 11:08
где-то распилили не в правильном месте. вот и посорились
19.01.2018 в 11:10
райисполкомовские тунеядцы по всей БЕЛАРУСИИ такие. В СПК ,, Турец,, Червенского района не убранную кукурузу ( райисполком когда было сухо , запретил убирать, мол рано, а когда пошли дожди было уже поздно ) топтали тракторами сначала днём, потом начал народ возмущаься, начали топтать по ночам. Гектар 100 затоптали !!! По указивке чинуш . Подъедте на место, переговорите с людьми, Вам подтвердят.
"ТРАНСКАР":


Онлайнер- про это репортаж запилите, много интересного.
19.01.2018 в 11:13
Колхозы -уже более 100 лет, со времени октябрьского переворота, путь в НИКУДА.
В них перспективы только у Шарика.
Анекдот написать, или и так все зают?
Нет хозяина- не будет и хозяйства.
"alexandr444":


в той же РФ все давно в частных руках и развивается отлично. У фермеров деньги есть. Холдинги огромные частные. Если схитрит накосячит банкротят и заново через год эта техника в работе- но идет движение вперед. И люди на земле пашут, сколько могут зарабатывают, местами даже неплохо. Нет безнадеги, когда некуда смотреть, есть понимание что делать, каой трактор чиним, какой на металл сдаем.
19.01.2018 в 11:15
Че-то тут странное. Судя по всему Умовский не идиот. Однако вложил в колхоз, как написано в статье "сотни тысяч долларов" своих собственных средств. Какой нормальный бизнесмен пойдет на такие риски - вкладывать серьезные деньги под доверительное управление? Бред. Это ОЧЕНЬ глупый поступок.
Либо в статье написано не все, а все, что написано - как всегда искажено до неузнаваемости. Вообще меня Онлайнер разочаровывает в последнее время своей крайней предвзятостью. И видимо, не задаром.
Суть доверительного управления: управляющий управляет ЧУЖИМ, НЕ СВОИМ имуществом с целью извлечения прибыли из эксплуатации этого имущества наиболее эффективным образом. Прибыль при этом принадлежит СОБСТВЕННИКУ имущества, а управляющий получает лишь вознаграждение (комиссию).
Вот скажите, кто, кроме круглого идиота, станет вкладывать свои деньги в управляемое имущество?
19.01.2018 в 11:17
2250402, Управление с правом выкупа....
19.01.2018 в 11:19
Если у кого есть сотни тысяч долларов, ненужные, у меня есть мега идея супер бизнеса
19.01.2018 в 11:21
Волк!?
19.01.2018 в 11:21
Мораль проста: в нашей стране с государством лучше не связываться - посадят. Пока не будет в этой стране частной собственности на землю и недра - порядка не будет.
19.01.2018 в 11:21
Складывается такое впечатление, что руководство/работники/исполком нужное подчеркнуть не хотят иметь хозяина. Ну это и понятно, кто же просто так захочет чтобы тобой руководили, если вроде бы и так платят.
"— Как будем дальше жить? Как и ведущие хозяйства нашего района — самостоятельно, — начал говорить с трибуны Каминский."
Вот оно. Мы свободолюбивые. Хотим жить как жили.
19.01.2018 в 11:25
Управление с правом выкупа....
Право - это право. Право выкупа имею и я, были бы деньги. В реале право выкупа - это ничто без согласия продать. А кто ж продаст имущество, в которое вложены "сотни тысяч долларов". Нет, что ни говорите, а в статье написано далеко не все! Только то, что выгодно оплатившему ее.
19.01.2018 в 11:27
вложить в гос колхоз деньги, на доверительный отношениях???? весьма опрометчивое решение,,,
19.01.2018 в 11:32
Ничего нового, всё как всегда....
19.01.2018 в 11:35
Управление с правом выкупа....
Право - это право. Право выкупа имею и я, были бы деньги. В реале право выкупа - это ничто без согласия продать. А кто ж продаст имущество, в которое вложены "сотни тысяч долларов". Нет, что ни говорите, а в статье написано далеко не все! Только то, что выгодно оплатившему ее.
"2250402":

Человек вложил деньги в хозяйство и продержал на плаву его 2 года (2 года тому назад это хозяйство хотели поделить между другими, более состоятельными, как и многие хозяйства, которые уже поделили), зачем теперь государству его продавать когда оно работает?!! Проще отобрать..
Но долго ли оно само по себе просуществует??
19.01.2018 в 11:35
Управление с правом выкупа....
Право - это право. Право выкупа имею и я, были бы деньги. В реале право выкупа - это ничто без согласия продать. А кто ж продаст имущество, в которое вложены "сотни тысяч долларов". Нет, что ни говорите, а в статье написано далеко не все! Только то, что выгодно оплатившему ее.
"2250402":

Человек вложил деньги в хозяйство и продержал на плаву его 2 года (2 года тому назад это хозяйство хотели поделить между другими, более состоятельными, как и многие хозяйства, которые уже поделили), зачем теперь государству его продавать когда оно работает?!! Проще отобрать..
Но долго ли оно само по себе просуществует??
"1489174":

2 года назад к нему добавили парочку убыточных хозяйств, например Конюхи. )
19.01.2018 в 11:38
Человек вложил деньги в хозяйство и продержал на плаву его 2 года (2 года тому назад это хозяйство хотели поделить между другими, более состоятельными, как и многие хозяйства, которые уже поделили), зачем теперь государству его продавать когда оно работает?!! Проще отобрать..
Но долго ли оно само по себе просуществует?
Я не об этом. ЗАЧЕМ человек вкладывал серьезные деньги в чужое имущество, которому он был лишь доверительным управляющим? На идиота он не очень похож.
Даже коню понятно, что это очень опрометчивый шаг, несмотря на все "права выкупа" и прочие заманухи. Взять в доверительное разваленный колхоз, поставить его на ноги за свой счет, и потом надеяться стать его хозяином. Эта история гораздо глубже, чем написано. Чтобы разобраться детально, информации в статье мало. Намеренно.
19.01.2018 в 11:43
Коровы-то причём к разборкам
19.01.2018 в 11:45

главное помните: Беларусь - страна для жизни.
19.01.2018 в 11:48
Мутная история, но чётко просматривается только одно - с нашим государством ни в какие партнерства играть нельзя - кинут.
19.01.2018 в 11:54
Думали, по российскому сценарию прокатит колхоз прикарманить.....)))
"baterloo":

Вот тебе припекает! Да пусть прикарманят хоть по албанскому сценарию!
Свои "крепкие хозяйственники" уже до ручки довели и людей и коров.
Дайте им шанс
"ShumiWho":

А зачем? Они же подчиняться не будут!!!
19.01.2018 в 11:55
Я вот одного понять не могу. Дядька с седой головой, прожил жизнь , на мерседес заработал, . Он, что, не видел куда лез, ? Что таких инвесторов как он, кинутых, вагон с тележкой по свету бродит, наивных .Аксиома давно известна: хочешь вложить в дело большие деньги, сделай это в другой стране, где прозрачное законодательство, и людей, которые вкладывают свои кровные в развитие экономики, на руках носят.
19.01.2018 в 12:01
Мутные тут все...
Лично у меня если бы была любовь к сельскому хозяйству (оттуда же, откуда и деньги, естественно), я бы отношения с государством обходил за тридевять земель. Если с нуля начинать дорого, ну так поискал бы фермера какого и предложил бы вместе мутить что-то масштабное.
А так прийти в колхоз по какому-то доверительному управлению чтобы начать свои деньги вкладывать? Тут изначально что-то нечисто.
19.01.2018 в 12:08
Я вот одного понять не могу. Дядька с седой головой, прожил жизнь , на мерседес заработал, . Он, что, не видел куда лез, ?
Очевидно, у дядьки была некая мощная замануха, сулившая большой выхлоп, если выгорит. О ней в статье не написано. Дядька все осознавал, но замануха была настолько мощной, что риски показались ему не столь уж и большими. Дядька рискнул, потом увяз, а по итогу риски сработали и он проиграл. Теперь пытается вытащить максимум из ситуации, чтобы свести свои потери к минимуму.
Вот и вся история.
19.01.2018 в 12:10
Что ж поделаешь. Дядька занимается бизнесом. А бизнес - это не только барыши, прибыли и шампанское. Бизнес - это еще и потери и убытки.
19.01.2018 в 12:12
"Бифком" выкачивало деньги с хозяйства ничего не вкладывая. И такая ситуация была не только в Ляховичском районе
"int11":

Как можно выкачать деньги из убыточного хозяйства? Сарай, что-ли, на кирпичи разобрать и продать эти кирпичи??? Расскажите мне
19.01.2018 в 12:14
Вообще то какие то странные бизнесмены, не знали куда полезли что ли, инвестиции в колхоз? Смешно
"viktor500011":

На самом деле совсем не смешно!
19.01.2018 в 12:15
поменял кукурузное поле на тачку. сто пудов
19.01.2018 в 12:16
Я вот одного понять не могу. Дядька с седой головой, прожил жизнь , на мерседес заработал, . Он, что, не видел куда лез, ? Что таких инвесторов как он, кинутых, вагон с тележкой по свету бродит, наивных .Аксиома давно известна: хочешь вложить в дело большие деньги, сделай это в другой стране, где прозрачное законодательство, и людей, которые вкладывают свои кровные в развитие экономики, на руках носят.
"БУБНЕЛКА":

В том-то и дело! Кто-то заинтересован чтоб так было! Такая мясорубка!
19.01.2018 в 12:20
в стране, производящей комбайны, их нет в нужном количестве в хозяйствах....ужас...мои глаза
СКПЕРКОМБАЙН! ага..ты сперва простые дай!!!
19.01.2018 в 12:26
влазить в колхозы у нас?!?! ну только если тебе выделят около немиги участок под строительсто Илитного домика на 26 этажей))))
19.01.2018 в 12:26
Страшная страна
19.01.2018 в 12:38
что то, ерунда что это вникать даже неохото. но вот кукуруза была хорошая, годная. жалко что списали, можно было сварить чотенько и с солью ли сахаром похавать.
м-м-м)))
19.01.2018 в 12:40
ГОСПОДИ!!! Да сколько ж этих замов по заму!? И меняются через месяц... Как у Змея Горыныча,одну голову отрубаешь,а на её месте 3 вырастает. Сами не делают и людям мешают. Видишь ли,Мерседес бизнесмена глаз ему мозолит,а сам на новом Патрике-халявном ездит(который дороже этого Мерса),а у самого в гараже небось и не такое стоит(вот там бы посмотреть и спросить: " ВОТ Э ФАК!?"
19.01.2018 в 12:41
"Садясь в Patriot, Александр Каминский не сдерживается и срывается на популизм: «Спросите лучше, откуда у Умовского машина такая!» " - вся суть отношения власти к бизнесу
19.01.2018 в 12:41
Мы вырастили кукурузу. Но председатель в разгар уборочной кампании забрал комбайн и перекинул его на поля другого хозяйства (имеет право: комбайн колхозный, а я лишь управляющий). Но в результате наши поля остались неубранными. Кукурузу списали — будто ее и не существует. А чтобы реально «убрать» ее с глаз, в декабре приехали два трактора и буквально вдавили в землю — все, нет кукурузы.


Вот это дичь, за такое сажать надо
19.01.2018 в 12:42
Чиновники завидуют частному бизнесу....
19.01.2018 в 12:42
У нас в стране инвестиционный климат просто ужасный. Виной всему наши горе-чиновники, которые не хотят крутиться, сплошная бюрократия во всем, уже сколько кидалова было. А потом хотят привлечь инвесторов. В той же России уже в этом плане стало все значительно проще. Не знаю, когда уже мозг появится
"Сторн":

В Рашке проще,но не на много.Там тоже хватает своих подводных камней...
19.01.2018 в 12:44
какой бизнес? - вы в Белоруссии!!! :) у нас в стране 2-3 колхоза "показательных" - куда вливаются дурные деньги.... что бы показать по БТ, и возить туда больших министров со словами - вот так нужно работать! :(
19.01.2018 в 12:45
Вот это дичь, за такое сажать надо
"DEMOn7472":

ну зажал ему колхоз трактор так возьми сам ее и собери руками или людям
продай за пол цены если бизнес же. но нет. тупо пусть сгниет зато пальцем покажем кто трактор зажал...
19.01.2018 в 12:47
«Настроение такое, что посредине комнаты не хватает только покойника.» — состояние частного бизнеса в регионах
19.01.2018 в 12:52
Вот наши хозяйственники на каких машинах ездят))))
19.01.2018 в 12:53
Очередной жулик на мерседесе. пытался обелить свои черные денюшки и полез в дела земельно-молочно-мясные....
19.01.2018 в 12:53
Только безумный может инвестировать в эту власть
19.01.2018 в 13:04
Как можно в здравом уме инвестировать в БССР?? Одно дело, когда заходят всякие Zara и KFC, которым вероятное кидалово государства не страшно и у которых есть опыт, финансы, база, связи, а совсем другое - когда бизнесмены всё вкладывают в сомнительное удовольствие. Еще вспомнилась история про парня, которому не давали подключить ларек в парке к электричеству
19.01.2018 в 13:06
Один пришёл заработать другого жаба начала душить, и срочно все назад , ну это Сабака на сене
19.01.2018 в 13:10
И самый главный вопрос председателя райисполкома — вы лучше спросите откуда у него машина такая.?
Все занавес
19.01.2018 в 13:13
Такого дурдома я еще не читал, срочно госконтроль туда)))
19.01.2018 в 13:18
Нам нужны грамотные специалисты и один хозяин, а не рыба , рак и щука..)))
"ЮHИК•‡†":

Они давно уехали из этой ....
19.01.2018 в 13:22
Вот и делай бизнес в этой стране...
19.01.2018 в 13:32
одно слово - бардак!
19.01.2018 в 13:33
Садясь в Patriot, Александр Каминский не сдерживается и срывается на популизм: «Спросите лучше, откуда у Умовского машина такая!»

Новый Патриот тоже стоит недешево.
19.01.2018 в 13:36
нафик мне такая власть и такое государство. Люди сами уже хотят поднять хоть что-то в этой стране, но государство мешает... руки сует и все нажитое загребает, не давая развиваться.
"asya_7":

Не уверен, хотят поднять если только ночью мешок с комбикормом))) Просто внимательно всмотритесь в лица простых работников,они не обезображены цивилизацией,их хоть завтра можно снимать в массовке фильма о нелёгкой жизни человека в средние века.Не видно польской важности,немецкого превосходства,китайского желания много работать за мало денег,кубинско-венесуэльского пофигизма,я вижу только уставших,сломленных жизнью людей.Беларусь 2018год. А в это время- американские компании жалуются, что не могут найти работников и заполнить рабочие места — рынок труда испытывает острый дефицит. Об этом свидетельствует доклад Федеральной резервной системы США, выдержки из которого приводит CNN.В качестве примера нехватки трудовых ресурсов ФРС приводит ситуации в Новой Англии, Восточном побережье, Вашингтоне, Кентукки и многих других местах. В столице США, например, не хватает квалифицированных строителей, что вынуждает строительные компании поднимать зарплаты рабочим, а расходы перекладывать на конечную стоимость жилья. В Новой Англии не хватает официантов и поваров, а на Восточном побережье не могут найти квалифицированных водителей.
19.01.2018 в 13:36
Пункт первый: Начальник ВСЕГДА ! -- Прав!
Пункт второй: Если Начальник НЕ! прав - читайте Пункт №1.
Поэтому у нас в Беларуси! -- Рейдерство то, и не прокатывает!
Да спасет нас! -- сей Наш! закон, Товарищи!
Спасибо за внимание.
19.01.2018 в 13:37
Я надеюсь, что органы обратят внимание на депутата- главу Исполкома.
19.01.2018 в 13:39
Никогда не ведите бизнес с друзьями или родственниками и не играйте с государством в азартные игры . С земли не будешь богатым а будешь горбатым .
19.01.2018 в 13:45
Кукуруза стоит, не убрано в районе 8 гектаров. Кто уничтожал? Мы уберем ее.

Это в конце зимы!!!
"Katolik7":

Конечно уберут, без сомнения. Пустят на удобрения.
"RIP":
19.01.2018 в 13:47
Как можно было изначально повестить на схему управления исполкомовским капиталом? Сколько бизнесменам лет - даже школьники знают, что вкладываться в активы с лейблом ГОС у нас нельзя. У хозяйства должен быть один хозяин (компания) - а здесь сразу путанница пошла.
19.01.2018 в 13:51
Че-то тут странное. Судя по всему Умовский не идиот. Однако вложил в колхоз, как написано в статье "сотни тысяч долларов" своих собственных средств. Какой нормальный бизнесмен пойдет на такие риски - вкладывать серьезные деньги под доверительное управление? Бред. Это ОЧЕНЬ глупый поступок.
Либо в статье написано не все, а все, что написано - как всегда искажено до неузнаваемости. Вообще меня Онлайнер разочаровывает в последнее время своей крайней предвзятостью. И видимо, не задаром.
Суть доверительного управления: управляющий управляет ЧУЖИМ, НЕ СВОИМ имуществом с целью извлечения прибыли из эксплуатации этого имущества наиболее эффективным образом. Прибыль при этом принадлежит СОБСТВЕННИКУ имущества, а управляющий получает лишь вознаграждение (комиссию).
Вот скажите, кто, кроме круглого идиота, станет вкладывать свои деньги в управляемое имущество?
"2250402":

Умовский не вложил в СООО "Бифком" ни каких Х0000 долларов. Все деньги и займы шли от россиянина. А это товарищЬ завалил за 2 года бизнес-проект а теперь отвечать не хочет и займы которые набрал под личную ответственность то же возвращать не стремиться.
"2267044":

От соучредителя, Сергея Ребинского (в дальнейшем СР) было 2 краткосрочных займа на сумму 88 тысяч. Заведомо зная что хозяйство Тальминовичи не в состоянии их погасить за пол года, он хотел забрать весь скот и обанкротить хозяйство. Никакой деятельности СР везти не собирался. Умовский на эти схемы не повелся, сохранил весь скот, вложив около 400 тысяч своих денег. Видя такую ситуацию СР совместно с лжедиректором Быковым пытается отжать предприятие при помощи заинтересованных чиновников. Лжедиректор совместно с СР пытаются провернуть эту схему, и убрать Умовского с должности директора без суда и следствия т.к. только директор это в состоянии сделать.. Местные власти пытаются в обход закона назначить Быкова директором, правохранительные органы закрывают на это глаза... Создается впечатление, что все это лабируют материально заинтересованные лица, и что Быков и зампред Каминский давние друзья.. Есть очень много фактов подтверждающих неправомерные действия чиновников.. Если нужно могу выложить и дать исчерпывающие комментарии...
19.01.2018 в 13:57
Да дайте людям работать. Неужели гос-ву не надо деньги в виде налогов? Причем двойных налогов: с прибыли предприятия, и с продажи продукции в магазинах.
19.01.2018 в 14:10
В конце 2015 года «Бифком» получает право на руководство КСУП «Тальминовичи». Правда, необычным образом: не через покупку, а через доверительное управление. То есть райисполком, оставаясь собственником, пускает другое юридическое лицо управлять своими колхозными активами и пассивами.

Я думал, на такую замануху дураков уже и не сыщешь, ан нет.
19.01.2018 в 14:13
Главный ветврач района свои действия пояснил "Я хочу на этом месте еще работать", поэму делайте выводы сами.....
19.01.2018 в 14:14
Кукуруза стоит, не убрано в районе 8 гектаров. Кто уничтожал? Мы уберем ее.

Это в конце зимы!!!
"Katolik7":

Конечно уберут, без сомнения. Пустят на удобрения.
"RIP":
"Zicke":

да нет ему дела до кукурузы,он вон на машину Умовского глаз положил . когда у этих районных чинуш зарплаты будут зависить от качества жизни в районе простого народа ,от уровня зарплат в тех самых колхозах,от наличия рабочих мест, и уж коли иимеешь столько убыточных хозяйств в районе- так будь добр- пересаживайся на велосипед,зарплата должна соответствовать качеству труда ,вот тогда возможно начнут крутить педалями ,а то паны панеют...народ беднеет.
19.01.2018 в 14:15
А глава района, как в старые добрые времена, на больничном..
Як шо, то я не приделах, я болел...
19.01.2018 в 14:17
Как обычно, НИЧЕГО нового.
19.01.2018 в 14:25
Колхозы -уже более 100 лет, со времени октябрьского переворота, путь в НИКУДА.
В них перспективы только у Шарика.
Анекдот написать, или и так все зают?
Нет хозяина- не будет и хозяйства.
"alexandr444":


в той же РФ все давно в частных руках и развивается отлично. У фермеров деньги есть. Холдинги огромные частные. Если схитрит накосячит банкротят и заново через год эта техника в работе- но идет движение вперед. И люди на земле пашут, сколько могут зарабатывают, местами даже неплохо. Нет безнадеги, когда некуда смотреть, есть понимание что делать, каой трактор чиним, какой на металл сдаем.
"alex3319":

А конкретно про эРФию,в каких это областях такая лафа!? Я только знаю конеферму Медведева-там да,всё в огне! Знавал пасеку Лужкова-там тоже всё супер было... А так летом был возле Мурома- "одни вилы,на две фермы" ,Новгородчина,Рязаньщина и т.д и т.п.-...ОПА!!!!!
"1674683":

Кому надо что то растить в Новгородчине, Рязаньщине и прочих, когда есть прекрасные земли Краснодарского Края? Это у нас колхоз, что каждый клочок земли должен быть засеян, в РФ такого нету.
19.01.2018 в 14:32
Умовский на эти схемы не повелся, сохранил весь скот, вложив около 400 тысяч своих денег.
ЗАЧЕМ? Ну зачем ему вкладывать такие деньги в бизнес, который ему не принадлежит? Это не поступок бизнесмена, если только он не рассчитывал вынуть эти деньги с прибылью. Как? Он ведь доверительный управляющий, а не собственник бизнеса! Раз вы в теме, озвучьте причину, по которой Умовский вкладывал в НЕ СВОЙ бизнес. Только истинную причину.
19.01.2018 в 14:41
Доверительное управление совсем не равно приобретению, СОВСЕМ!
Зачем приобретать долю в каком-то СООО и потом вкладывать собственные сотни тысяч У.Е.?
Если на фотографии завод по переработке молока, в который уже произведено на те же сотни тысяч инвестиций... ну прям ничего не понимаю!
Устав СООО любопытно посмотреть и понять как при двух участниках с равными долями можно единолично сменить директора!

Мутновато там. Это мягко говоря.
19.01.2018 в 14:42
Доверительное управление совсем не равно приобретению, СОВСЕМ!
Зачем приобретать долю в каком-то СООО и потом вкладывать собственные сотни тысяч У.Е.?
Приобретает соучредитель а вкладывает инвестор. Разные условия
19.01.2018 в 14:48
В комментариях пишут кто давал деньги и кому. Владея инсайдерской информацией можно сделать разные выводы о выгоде начинания для отдельных участников.
Но очевидно, что сделки на бумаге не соответствуют реальным планам.
19.01.2018 в 15:05
1. Умовский = В руководящий состав «Бифкома» я вошел, купив 50% акций. Второй учредитель — гражданин РФ Сергей Р., = Т,Е, было создано предприятие «Бифком».
2. В конце 2015 года «Бифком» получает право на руководство КСУП «Тальминовичи». Правда, необычным образом: не через покупку, а через доверительное управление. = Т,Е, не купили хозяйство (не стали его собственниками), а всего лишь получили право на управление.
3. Договор (доверительного управления) заключен на год с возможностью дальнейшего продления. А могут и не продлить.
4. «Но прежде всего частники стали вкладывать деньги и раздавать долги» - получается вкладывали не в свою собственность, а в собственность КСУП «Тальминовичи», и долги раздавали не свои а того же КСУП «Тальминовичи», в котором они были не собственниками, а лишь имели право управлять.
5. «денег Умовского здесь потрачено на сотни тысяч долларов» = Спрашивается = зачем было СВОИ деньги вкладывать в ЧУЖОЕ хозяйство? И почему только одного Умовского, а как же соучредитель Р?
6. «Сейчас вижу, что нас хотят кинуть и забрать все инвестиции.» - А инвестиционный договор заключался? На основании чего «инвестировали»?
7. Спрашивается, КАКОЙ СМЫСЛ был в действиях Умовского и гражданина РФ Сергея Р?
8. При всём этом «Россиянин Р. трактует устав предприятия однозначным образом и увольняет директора Умовского, назначая своего человека» = Это как? Ведь Р. И Умовский – оба учредители «Бификома» и не Р. принимал на работу Умовского = ведь есть же какой-то документ/договор, по которому именно Умовский, а не Р. осуществлял управление КСУП «Тальминовичи» от лица «Бификома».
9. Все распоряжения от исполкома или других органов должны быть оформлены письменно. Нет письменного – значит ничего и не было.
19.01.2018 в 15:09
Как только власть поняла, что на этом можно хорошо заработать: сухое молоко, мясо и т.д.. поставками за кордон. Срочно были ЗАБРАНЫ фермы назад
"парнас":

И теперь по итогу 2016 года число убыточных убыточных сельскохозяйственных организаций по сравнению с 2010 годом увеличилось с 60 до 437 и составило 27,9 процентов от общего их числа (в 2010 году было 3,6%).
19.01.2018 в 15:14
2250402,
Умовский на эти схемы не повелся, сохранил весь скот, вложив около 400 тысяч своих денег.
ЗАЧЕМ? Ну зачем ему вкладывать такие деньги в бизнес, который ему не принадлежит? Это не поступок бизнесмена, если только он не рассчитывал вынуть эти деньги с прибылью. Как? Он ведь доверительный управляющий, а не собственник бизнеса! Раз вы в теме, озвучьте причину, по которой Умовский вкладывал в НЕ СВОЙ бизнес. Только истинную причину.
"2250402":

Человек видел и сейчас видит реальную перспективу в развитии с/х. Все были настроены на длительные отношения. Реальная прибыль должна пойти от 3х до 5ти лет. Деньги влаживались в землю, в удобрения, яды, семена, а все это ох как не дешево. За 2 года в этом хозяйстве получили урожаи коих не было лет 10. В хозяйстве практически небыло техники. Поэтому без вложений реальных нет и производства..
19.01.2018 в 15:24
1. Умовский = В руководящий состав «Бифкома» я вошел, купив 50% акций. Второй учредитель — гражданин РФ Сергей Р., = Т,Е, было создано предприятие «Бифком».
2. В конце 2015 года «Бифком» получает право на руководство КСУП «Тальминовичи». Правда, необычным образом: не через покупку, а через доверительное управление. = Т,Е, не купили хозяйство (не стали его собственниками), а всего лишь получили право на управление.
3. Договор (доверительного управления) заключен на год с возможностью дальнейшего продления. А могут и не продлить.
4. «Но прежде всего частники стали вкладывать деньги и раздавать долги» - получается вкладывали не в свою собственность, а в собственность КСУП «Тальминовичи», и долги раздавали не свои а того же КСУП «Тальминовичи», в котором они были не собственниками, а лишь имели право управлять.
5. «денег Умовского здесь потрачено на сотни тысяч долларов» = Спрашивается = зачем было СВОИ деньги вкладывать в ЧУЖОЕ хозяйство? И почему только одного Умовского, а как же соучредитель Р?
6. «Сейчас вижу, что нас хотят кинуть и забрать все инвестиции.» - А инвестиционный договор заключался? На основании чего «инвестировали»?
7. Спрашивается, КАКОЙ СМЫСЛ был в действиях Умовского и гражданина РФ Сергея Р?
8. При всём этом «Россиянин Р. трактует устав предприятия однозначным образом и увольняет директора Умовского, назначая своего человека» = Это как? Ведь Р. И Умовский – оба учредители «Бификома» и не Р. принимал на работу Умовского = ведь есть же какой-то документ/договор, по которому именно Умовский, а не Р. осуществлял управление КСУП «Тальминовичи» от лица «Бификома».
9. Все распоряжения от исполкома или других органов должны быть оформлены письменно. Нет письменного – значит ничего и не было.
"monika10":

Все есть. Все передано в экономически суд..
19.01.2018 в 15:27
Я поражаюсь наивности этого человека. Кто вообще в здравом уме будет работать в таких условиях? Да еще в РБ.
19.01.2018 в 15:32
так ведь 1918 год. только кожанки другие.
19.01.2018 в 15:35
А чему удивляться?
19.01.2018 в 15:42
" Огромное увеличение падежа (в 1000 раз!)." - это как? В прошлом году пала 1 корова, а в этом - 1000? Откуда у них столько коров????
19.01.2018 в 15:46
везде такое безобразие,кукурузу топчат,или комбайном в мороз на землю а не в прицеп,картошку перепахивают не выкопав...и хотим богато жить после этого...модернизация сельского хозяйства по-белорусски
19.01.2018 в 15:52
Человек видел и сейчас видит реальную перспективу в развитии с/х. Все были настроены на длительные отношения. Реальная прибыль должна пойти от 3х до 5ти лет. Деньги влаживались в землю, в удобрения, яды, семена, а все это ох как не дешево. За 2 года в этом хозяйстве получили урожаи коих не было лет 10. В хозяйстве практически небыло техники. Поэтому без вложений реальных нет и производства..
Простите, но я не понимаю - ЗАЧЕМ? Умовский вкладывал деньги из чистого энтузиазма, из любви к сельскому хозяйству? Ведь гарантий, что доверительное управление продлится по окончании договора у него НЕ БЫЛО. Тем более не было гарантий перехода хозяйства в его (СООО) собственность! Он сильно рисковал и по итогу проиграл. Обижаться надо на себя. Такой исход на 99% прогнозировался ИЗНАЧАЛЬНО.
19.01.2018 в 15:56
ТАКАЯ КОРОВА НУЖНА САМОМУ!!!!!!
19.01.2018 в 16:07
" Огромное увеличение падежа (в 1000 раз!)." - это как? В прошлом году пала 1 корова, а в этом - 1000? Откуда у них столько коров????
"Автопилот":

все не так печально, на самом деле в колхозе пало полкоровы, а у частника - аж 500, хотя , может и четверть пало ...или хвост
19.01.2018 в 16:07
Я так понимаю г-н Умовский не идиот, раз смог заработать такие деньги. И на каждую копейку инвестированных средств есть подтверждающие бумаги. Соответственно коль договор не продлили - верните инвестированные средства, нет средств - отдайте человеку колхоз и дайте дальше его поднимать.
Здесь явно просматривается интерес или обида,[censored] Указы дают устно, потом взятки гладки. Но если у бизнесменов вдруг есть записи диалогов или не дай бог того как топтали кукурузу - [censored] - В тюрьму. Дабы не повадно было убивать малый бизнес и возрождение сельского хозяйства. Чтобы болели как за свое, а не душили бизнес в интересах скорейшего погашения дебиторки по фирме [censored]
19.01.2018 в 16:14

Квитней Радзима! На людей посмотришь, так тут не 25, тут закатом восьмидесятых, а то и Северной Корей попахивает....
19.01.2018 в 16:23
" Огромное увеличение падежа (в 1000 раз!)." - это как? В прошлом году пала 1 корова, а в этом - 1000? Откуда у них столько коров????
"Автопилот":

Вы считаете поголовно, а нужно считать по количеству ног. 1 корова - 4 ноги. От этого и отталкивайтесь:-)
19.01.2018 в 16:27
Че-то тут странное. Судя по всему Умовский не идиот. Однако вложил в колхоз, как написано в статье "сотни тысяч долларов" своих собственных средств. Какой нормальный бизнесмен пойдет на такие риски - вкладывать серьезные деньги под доверительное управление? Бред. Это ОЧЕНЬ глупый поступок.
Либо в статье написано не все, а все, что написано - как всегда искажено до неузнаваемости. Вообще меня Онлайнер разочаровывает в последнее время своей крайней предвзятостью. И видимо, не задаром.
Суть доверительного управления: управляющий управляет ЧУЖИМ, НЕ СВОИМ имуществом с целью извлечения прибыли из эксплуатации этого имущества наиболее эффективным образом. Прибыль при этом принадлежит СОБСТВЕННИКУ имущества, а управляющий получает лишь вознаграждение (комиссию).
Вот скажите, кто, кроме круглого идиота, станет вкладывать свои деньги в управляемое имущество?
"2250402":

Умовский не вложил в СООО "Бифком" ни каких Х0000 долларов. Все деньги и займы шли от россиянина. А это товарищЬ завалил за 2 года бизнес-проект а теперь отвечать не хочет и займы которые набрал под личную ответственность то же возвращать не стремиться.
"2267044":

От соучредителя, Сергея Ребинского (в дальнейшем СР) было 2 краткосрочных займа на сумму 88 тысяч. Заведомо зная что хозяйство Тальминовичи не в состоянии их погасить за пол года, он хотел забрать весь скот и обанкротить хозяйство. Никакой деятельности СР везти не собирался. Умовский на эти схемы не повелся, сохранил весь скот, вложив около 400 тысяч своих денег. Видя такую ситуацию СР совместно с лжедиректором Быковым пытается отжать предприятие при помощи заинтересованных чиновников. Лжедиректор совместно с СР пытаются провернуть эту схему, и убрать Умовского с должности директора без суда и следствия т.к. только директор это в состоянии сделать.. Местные власти пытаются в обход закона назначить Быкова директором, правохранительные органы закрывают на это глаза... Создается впечатление, что все это лабируют материально заинтересованные лица, и что Быков и зампред Каминский давние друзья.. Есть очень много фактов подтверждающих неправомерные действия чиновников.. Если нужно могу выложить и дать исчерпывающие комментарии...
"2394368":

Кстати, если вы не в курсе, то прежде чем так "плявузгать" на открытых площадках, следует знать, что обладая информацией и не предоставляя её правоохранительным органам, вы покрываете преступление и, соответственно, являетесь соучастником!
Так что в следующий раз, бросая тупые понты, включите то, что называете мозгами!
Если это не трёп, то вы ОБЯЗАНЫ поставить в известность органы. Ну, так действуйте. Чего на онлайнере сидите? Вы гражданин страны или где?
19.01.2018 в 16:32
люди ничто, коровы всё
19.01.2018 в 16:34
А вдруг у них показатели станут лучше, чем до того как райисполком руководил этим хозяйством?
19.01.2018 в 16:35
Где МЧС? Там в здании дымоход треснул?
19.01.2018 в 16:37
люди ничто, коровы всё
"Ricochet":

все верно,кто ж поможет коровам как не хомо сапиенс!!!нужно уважать друзей наших меньших!!!
19.01.2018 в 16:49
райисполкомовские тунеядцы по всей БЕЛАРУСИИ такие. В СПК ,, Турец,, Червенского района не убранную кукурузу ( райисполком когда было сухо , запретил убирать, мол рано, а когда пошли дожди было уже поздно ) топтали тракторами сначала днём, потом начал народ возмущаься, начали топтать по ночам. Гектар 100 затоптали !!! По указивке чинуш . Подъедте на место, переговорите с людьми, Вам подтвердят.
"ТРАНСКАР":

Червенский район это вообще самое гиблое место на карте РБ.
19.01.2018 в 17:01
есть много способов потерять деньги. самый приятный - казино и женщины, самый надежный - вложить в сельское хозяйство. не первый он и не последний. кроме бизнеспланов нужно и голову иметь. никто его не пустит на рынок молока в нашей стране.
19.01.2018 в 17:02
как-то мерс на фото не вписывается в обстановку происходящего
"grodja25":

как уставший инопланетянин - Куда я попал, что здесь делаю? ...
19.01.2018 в 17:09
Хаха частник управляет госструктурой, все что надо было сельским исполкомовцам это инвестиции и в отчетности показать на 1 убыточное предприятие меньше. Уже на уровне позиций в договоре было понятно что идея мертворожденная.
19.01.2018 в 17:11
А вдруг у них показатели станут лучше, чем до того как райисполком руководил этим хозяйством?
"Знахар":

По факту так и было, показатели выросли, но после расторжения, за последний месяц упали. При частнике было 9 литров с коровы, а сейчас 2 литра.. Но дела никому до этого нет..
19.01.2018 в 17:17
Можно издать декрет о рабстве. Ведь еще греческие философы доказали что в демократическом государстве у каждого гражданина должно быть по 2 раба.
Привезти негров с филлипин или индонезии, пусть работают в колхозах. Заодно решится демографический вопрос, состоятельные мужчины будут покупать наложниц-рабынь, которые станут рожать без всяких айфонов)
19.01.2018 в 17:37
ну и гадюшник там развели или по другому змеиное гнездо где каждый норовит друг друга ужалить из за куста
а так все виноваты те кто подписывал ведь знали что нужен один собственник хозяин
и это еще не раскрутили бизнес а если бы разбогатели вот бы был концерт когда бы пришлось делить прибыль
19.01.2018 в 18:00
Вот это дичь, за такое сажать надо
"DEMOn7472":

ну зажал ему колхоз трактор так возьми сам ее и собери руками или людям
продай за пол цены если бизнес же. но нет. тупо пусть сгниет зато пальцем покажем кто трактор зажал...
"кирпичный":
19.01.2018 в 18:04
жизнь наперекосяк https://content.onliner.by/news/1100x5616/79ed16fbd49cfc572704140de85a39ea.jpeg
19.01.2018 в 18:05
Вот это дичь, за такое сажать надо
"DEMOn7472":

ну зажал ему колхоз трактор так возьми сам ее и собери руками или людям
продай за пол цены если бизнес же. но нет. тупо пусть сгниет зато пальцем покажем кто трактор зажал...
"кирпичный":
"Zicke":

чтобы такие вопросы решать надо быть собственником ,а он всего лишь управляющий ,а собственник там районная власть ,которая увы больше печётся о собственном благе ,хотят на мерседесах кататься,в дворцах проживать,не прикладывая усилий ,поросту воруя из бюджета .
19.01.2018 в 18:14
Че-то тут странное. Судя по всему Умовский не идиот. Однако вложил в колхоз, как написано в статье "сотни тысяч долларов" своих собственных средств. Какой нормальный бизнесмен пойдет на такие риски - вкладывать серьезные деньги под доверительное управление? Бред. Это ОЧЕНЬ глупый поступок.
Либо в статье написано не все, а все, что написано - как всегда искажено до неузнаваемости. Вообще меня Онлайнер разочаровывает в последнее время своей крайней предвзятостью. И видимо, не задаром.
Суть доверительного управления: управляющий управляет ЧУЖИМ, НЕ СВОИМ имуществом с целью извлечения прибыли из эксплуатации этого имущества наиболее эффективным образом. Прибыль при этом принадлежит СОБСТВЕННИКУ имущества, а управляющий получает лишь вознаграждение (комиссию).
Вот скажите, кто, кроме круглого идиота, станет вкладывать свои деньги в управляемое имущество?
"2250402":

Умовский не вложил в СООО "Бифком" ни каких Х0000 долларов. Все деньги и займы шли от россиянина. А это товарищЬ завалил за 2 года бизнес-проект а теперь отвечать не хочет и займы которые набрал под личную ответственность то же возвращать не стремиться.
"2267044":

От соучредителя, Сергея Ребинского (в дальнейшем СР) было 2 краткосрочных займа на сумму 88 тысяч. Заведомо зная что хозяйство Тальминовичи не в состоянии их погасить за пол года, он хотел забрать весь скот и обанкротить хозяйство. Никакой деятельности СР везти не собирался. Умовский на эти схемы не повелся, сохранил весь скот, вложив около 400 тысяч своих денег. Видя такую ситуацию СР совместно с лжедиректором Быковым пытается отжать предприятие при помощи заинтересованных чиновников. Лжедиректор совместно с СР пытаются провернуть эту схему, и убрать Умовского с должности директора без суда и следствия т.к. только директор это в состоянии сделать.. Местные власти пытаются в обход закона назначить Быкова директором, правохранительные органы закрывают на это глаза... Создается впечатление, что все это лабируют материально заинтересованные лица, и что Быков и зампред Каминский давние друзья.. Есть очень много фактов подтверждающих неправомерные действия чиновников.. Если нужно могу выложить и дать исчерпывающие комментарии...
"2394368":

Кстати, если вы не в курсе, то прежде чем так "плявузгать" на открытых площадках, следует знать, что обладая информацией и не предоставляя её правоохранительным органам, вы покрываете преступление и, соответственно, являетесь соучастником!
Так что в следующий раз, бросая тупые понты, включите то, что называете мозгами!
Если это не трёп, то вы ОБЯЗАНЫ поставить в известность органы. Ну, так действуйте. Чего на онлайнере сидите? Вы гражданин страны или где?
"octobear":

Информация есть во всех структурах.. Дфр, КГБ, ровд, прокуратуре. Как про кукурузу так и про махинации Ребинского, но почему то все делают вид что ничего не происходит.. А почему? А потому что там замешаны чиновники.. Негоже сор из избы выносить...
19.01.2018 в 18:28
В аграрной стране подобные действия исполкома стоит квалифицировать как саботаж.
19.01.2018 в 18:39
А еще председатель Ляховичского РИК Сельманович В.Л. и его приспешник Каминский, заместитель по с/х, запретили работникам охраны пропускать Умовского в Ляховичский РИК, о чем есть запись в книге замечаний и предложений, и все это подтверждено видеосъемкой.
19.01.2018 в 18:45
Собственник должен быть один , а то у семи нянек дитя голодное .
19.01.2018 в 18:54
Сразу оберут как липку того у кого что то есть, а потом посадят кого нибудь, затем поставят исполняющего обязанности а когда всё будет разворовано начнут банкротить и продавать очередному лоху что бы тот лох навёл порядок, а затем опять по кругу.
19.01.2018 в 19:03
А еще председатель Ляховичского РИК Сельманович В.Л. и его приспешник Каминский, заместитель по с/х, запретили работникам охраны пропускать Умовского в Ляховичский РИК, о чем есть запись в книге замечаний и предложений, и все это подтверждено видеосъемкой.
"Partizan1970":

Судя по тематике высказываний и "осведомленности" Партизан1970 один из тех "стонущих раненным зверем сотрудников" Умовского. Только вот не стоит забывать что распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений являеться клеветой. И если вы не можете доказать свои слова документами то лучше промолчать. Тот самый как вы выразилось "лжедиректор" Быков.
19.01.2018 в 19:08
хочется высказаться матом,не буду,забанят.Ну huynia полная,пардон.
19.01.2018 в 19:09
Что ж поделаешь. Дядька занимается бизнесом. А бизнес - это не только барыши, прибыли и шампанское. Бизнес - это еще и потери и убытки.
"2250402":
19.01.2018 в 19:09
Всех забью один останусь! (с)
19.01.2018 в 19:13
Всё сказанное подтверждено как бумагами так и видеосъемкой. А лжедиректор Быков на сегодняшний день занимается мошеннической деятельностью, на него написано заявление в Ляховичское РОВД по факту мошенничества. Все действия сотрудников Бифкома пишутся на видео, всех официально предупреждают. Ничего голословного нет.. Людям пытаются донести то чего нет в статье.
19.01.2018 в 19:20
безобразие какой-то...
19.01.2018 в 19:25
Всё сказанное подтверждено как бумагами так и видеосъемкой. А лжедиректор Быков на сегодняшний день занимается мошеннической деятельностью, на него написано заявление в Ляховичское РОВД по факту мошенничества. Все действия сотрудников Бифкома пишутся на видео, всех официально предупреждают. Ничего голословного нет.. Людям пытаются донести то чего нет в статье.
"Partizan1970":


Статья 209. Мошенничество
1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество) –это если вы вдруг не знаете.И каким же имуществом завладел Быков?
19.01.2018 в 19:35
Быков юрист ОТ БОГА!!! Больше добавить нечего.. Судя по его знаниям и способностям он все порешает...
19.01.2018 в 19:46
Надо сделать следующее: бизнесменов вместе с председателями пусть люди без зарплаты закроют в подвале без еды и света. Суток через трое уж как-нибудь договорятся. Тот, что с России вообще тут не пришей... невьездным его сделать + статью о каком-нибудь мошенничестве в отношении сельского хозяйства РБ. Все. Вопрос решен.
19.01.2018 в 20:01
До их пор, работникам Бифкома зарплата не выплачена, с Нового года, благодаря ветврачу Гороховичу, которому Каминский запретил выдавать ветсвидетельство на КРС. Отказ Гороховича мотивирован устным распоряжением Каминского.
19.01.2018 в 20:04
Горохович по старой схеме тоже в отпуске..
19.01.2018 в 20:10
при чем тут государство, когда учредители ООО между собой разобраться не могут??? не было бы конфликта в ООО, исполкому никакого дела не было бы до хозяйства, работает, зарплату платит и слава Богу.
19.01.2018 в 20:29
Зато есть решимрендум 1996г. Землю нельзя продавать.
19.01.2018 в 20:53
Самое плохое - то что большинство законов сформулированы расплывчато. Каждый читает так, как ему выгдно. И государство, в лице суда, естественно, читает их со своей стороны.
19.01.2018 в 21:51
когда уже чиновники дадут работать бизнесу
сам могу рассказать как ты работаешь платишь налоги а потом у тебя все забирают и суд даже не хочет слышать тебя а тебе 233 потому что бюджет пуст
19.01.2018 в 21:54
Пусть КГК разберется, кто прав кто виноват!
"peski8888":

а я могу сказать на чей стороне будет результат
знаю что говорю когда ты что то не делал но по просьбе сотрудников силовых структур оказывается делал экспертиза против сотрудников и их но суд даж Лене слушает ибо на суде пальчиком машут и обещают уволить
19.01.2018 в 21:55
по фотографиям не особо то и заметно, что убыточное, есть в разы хуже и сколько таких по стране.....
19.01.2018 в 22:08
Вложи бабки и получи пинка...
Рандом по-белорусски!
ИП-хейтеры рулят и доказывают - веры государству нет и бабок нет и не будет!
Сгниёт, развалится всё....
Снесут и перепашут очередной населённый пункт....
Который уже по счёту? Кто считал - сколько их уже потерянных?
Пиндосам не нужны белорусы-земледельцы...
Мы им вообще ни в каком виде не нужны!
Кто работает против нас?
Знаете? Палец вверх!
19.01.2018 в 22:21
Работаю в Ляховичском райисполкоме очень давно. Работала при Сакуне, Клишевском, Бурдуке, последний руководитель Сельманович, но столько черноты как при нем никогда не было. Никогда руководители не собирали сплетен про работников, никогда не унижали при всех женщин... Очень досадно..
19.01.2018 в 22:25
От наших исполкомов один вред!
19.01.2018 в 22:32
в СПК часть коров принадлежит «Бифкому», часть — колхозу, то же самое с работниками, техникой, кормами, удобрениями, молоком и прочим

реально же красиво написано - часть работников (также как и молоко, и техника, и удобрения) принадлежат разным собственникам. КРепостное право вроде оменили в 1861 году... занавес
19.01.2018 в 22:42
Кто сильнее - тот и будет прав. Если не вмешается президент и не издастся какой нибудь указ...победит однозначно райисполком. Если кто из вас, уважаемые докладыватели , это читает , то доложите и про Червень , про закопанные поля и про этих животных голодных, которым наплевать на разборки ...они хотят есть !
19.01.2018 в 22:43
конфликт должен решаться кем то из уважаемых людей, тем кто может сказать последнее решающее слово..... человеком который может поставить точку в отношениях..и в дальнейшем руководстве... всех под стражу до выяснения и делу конец......... Правда важней
19.01.2018 в 22:51
Это очень сложная история. И юридически, и с точки зрения здравого смысла, и даже по понятиям.
подкованный журналист - за понятия рассуждает))
19.01.2018 в 22:58
Схема проста и понятна - попытка легализации капиталов, происхождение которых носит либо криминальный характер либо не может быть подтверждено документально, что снова-таки незаконно
19.01.2018 в 23:08
Нет частной собственности на землю, зато есть куча законов непонятно, как работающих, и в результате происходит такое.
"vasil123":

Сразу видно, чо человек совсем далек о проблем на земле. И те, кто ставит "лайки".
Ребята, без обид: тут я и как практиковавший риэлтер говорю, и как владелец "агроусадьбы", с которой ничего не вышло.
Да есть частная собственность на землю, и оформляется "ыв два притопа, три прихлопа"" ! Чего этот влез в управление СПК или что там - вообще непонятно, бред.
Дело не в частной собственности, а в "совке" и полном игнорировании её! Что председатель ногой открывает в любок время суток калитку (как у меня), и я не собаку не могу спустить, не предупредить о вторжении на приватный надел!!!
Участок с аженцами выкопали - а попробуй в саугасе погони палкой Лявона-выпивона, Юзека-пропойцу да Ленку-приблуду! Окна выбьют, сломают, "случайно" авто зацепят (у меня комбайном столб зацепили с проводами - типа случайно), и т.д., и т.п. Ничего здесь не будет. ничего. Нужно несколько поколений (не при этой власти) демократических, охраняющих собственника, чтобы вытравить "Шарикова" из голов.
20.01.2018 в 0:39
Коллективное хозяйство - считай ничьё! Никому не нужны бедные коровы. Самих всех этих управленцев закрыть на зиму в стоило надо. Никогда на одной кухне у двух хозяек ладу не было! И нечего с государством вообще связываться. Себе дороже.
20.01.2018 в 0:45
И про цифры, показатели. Если во всех колхозах приписки поубирать - то ещё хуже эти показатели окажутся. Особенно радует показатель "воспроизводство стада". Кого они там воспроизводят? Коров с козьим выменем, с провислыми спинами и сгнившими копытами? Раньше таких сразу выбраковывали на мясокомбинат, а теперь их ещё и размножают. Правильно высокопродуктивное стадо воспроизводить, а не абы-якое для галочки.
20.01.2018 в 2:10
Одно удивляет, как человек управлял своим бизнесом, с опытом, и влез в эту колхозную помойку??
20.01.2018 в 2:44
Не ходите девки замуж,за Ивана Кузина(государства) у Ивана Кузина большая кукурузиая!!)))
20.01.2018 в 3:12
Это как же нужно было довести Сельмановича, что бы он стал расторгать договорные отношения?? Про кукурузу в жизни не поверю, что с отмашки райисполкома похоронили, председатель у них хозяйственник с большим стажем и уж поверьте нашел бы средства и технику для уборки, а Биформ конечно как и многие другие "бизнесмены" будет виться как уж на сковородке до последнего, самое ужасное в этом только то что скот и люди не в чем не виноваты, а коров по ходу не только Биформовских но и колхозных мусором кормят. Я бы за такой силос руки повыдергивала и самих жрать его заставила он по ходу из той перестоявшей кукурузы и сделан
"Juligia":

Он как раз таки и нашел средства -- послал комбайн на свои поля)))))
20.01.2018 в 3:14
20.01.2018 в 4:25
Насколько я понял из статьи во всем виноват гражданин Р. из Российской Федерации. Или не? ))))
20.01.2018 в 4:55
Очень сомнительная схема для Беларуси , Райсполком и Бизнес. Ни того, ни другого.
20.01.2018 в 7:17
— Мы вырастили кукурузу. Но председатель в разгар уборочной кампании забрал комбайн и перекинул его на поля другого хозяйства (имеет право: комбайн колхозный, а я лишь управляющий). Но в результате наши поля остались неубранными. Кукурузу списали — будто ее и не существует. А чтобы реально «убрать» ее с глаз, в декабре приехали два трактора и буквально вдавили в землю — все, нет кукурузы.
Вот в этих "художествах" особенно видна эффективность исполкомовского управления. Это дичь вообще. Посеять кукурузу, сжечь топливо, обслужить технику, заплатить зарплату людям, купить семена, удобрения, вырастить эту кукурузу, а потом вот так вот взять, сгноить и истоптать... Откуда при таком раскладе будет экономика и процветание у нас, если вот так происходит во всем?
Садясь в Patriot, Александр Каминский не сдерживается и срывается на популизм: «Спросите лучше, откуда у Умовского машина такая!»
Как мне кажется, этот Умовский ее заработал, имея фирму по грузоперевозкам. Сам. А исполкомовские чиновники стремятся покупать себе новые авто чуть ли не каждые 6 лет. За деньги государства. Есть разница?
— Нам представили товарища Быкова как и. о. директора на сегодня. Это что за... вообще?
20.01.2018 в 8:04
У Быкова тоже не Жигули...
20.01.2018 в 8:27
1. Бизнес должен быть в одних руках и 2.Никаких дел с государством
20.01.2018 в 9:42
https://content.onliner.by/news/1100x5616/4f4fd80d5133e4e4819dbf3f81c2f7f2.jpeg
— Нам представили товарища Быкова как и. о. директора на сегодня. Без комментариев. Ржу, не могу.
20.01.2018 в 9:45
"zerofrai":

Да уж. Не жизнь, а сказка!
20.01.2018 в 10:28
Насколько я понял из статьи во всем виноват гражданин Р. из Российской Федерации. Или не? ))))
"Seddes2012":

Судя по всему он и есть "райдер"...
20.01.2018 в 10:33
Одно удивляет, как человек управлял своим бизнесом, с опытом, и влез в эту колхозную помойку??
"FIZIK_nm1":

Помойками сельхозпредприятя сделали чиновники, А при нормальном управлении и грамотном руководителе без вмешательства высокопоставленных чиновников и токоправодящих сетей
20.01.2018 в 10:58
Одно удивляет, как человек управлял своим бизнесом, с опытом, и влез в эту колхозную помойку??
"FIZIK_nm1":

Помойками сельхозпредприятя сделали чиновники, А при нормальном управлении и грамотном руководителе без вмешательства высокопоставленных чиновников и товаропроводящих сетей это не колхозные помойки, а прибыльные предприятия. Вопрос НЕ В КАЧЕСТВЕ МОЛОКА, А В СЫРЬЕВОЙ БАЗЕ, чиновники указывают по какой цене и кому продавать молоко, вот и сидят колхозы без денег, зато чиновники не бедствуют...
На перевозках уже давно зарабатывают поляки, россияне, а колхозы убиваем сами, "изнутри".
20.01.2018 в 11:38
интересная фотосессия. руководящий состав от исполкомовцев - ни одного лица обремененного интеллектом. гримасы. лица простых работников - полнейшее безразличие ко всему. техника запущена - в навозе, грязи и висящем хламе, железяках. дали бы просто частнику работать, не суя свой нос с "проверками, отчетами и руководством" , потом бы и спрашивали. поразила фраза - "кто сейчас разберет где чье имущество там" ! вы, чиновники и у себя в квартирах не знаете, ваш это холодильник или соседа?
20.01.2018 в 11:50
Это практически в каждом колхозе!!! Поля убирают от дороги!! А где глазу не видно то могут и не убрать! По чаще бы областные проверки проверяли не только бумажки ,а фермы и предприятия!!Нужно не простого работягу наказывать , а начальника ,начиная с верху нужно!!
20.01.2018 в 13:48
Просто убивает наповал вот эта фраза: "Ни я, ни Р. в 2017 году здесь не работали. Но кто-то же должен нести ответственность за плохие итоговые показатели? Госконтроль и органы дадут правовую оценку. Нам скажут, какой ущерб причинил «Бифком», а мы уже внутри себя решим, кто за него ответственен." Так и хочется сказать ему, что внутри себя он будет решать у себя дома, а здесь этим конфликтом будет заниматься экономический суд. А то попривыкали они "у себя решать", дорешались, что за 20 с лишним лет - не в зуб ногой.
20.01.2018 в 14:13
В Голивуд эту историю срочно, снимут отличный фильм, колхоз не только отобъет свои деньги, а еще и заработает!
"raut":

Вся страна сплошной Голливуд ))), куда ни посмотри можно КВН снимать...
20.01.2018 в 14:18
Не будет частной собственности - так и останется РБ болотом!
"Aelwyn":

Не будет частной собственности - так и останется РБ болотом!
"Aelwyn":

Не будет! Болотом так и останется! Тоже мне новость...
20.01.2018 в 14:26
Че-то тут странное. Судя по всему Умовский не идиот. Однако вложил в колхоз, как написано в статье "сотни тысяч долларов" своих собственных средств. Какой нормальный бизнесмен пойдет на такие риски - вкладывать серьезные деньги под доверительное управление? Бред. Это ОЧЕНЬ глупый поступок.
Либо в статье написано не все, а все, что написано - как всегда искажено до неузнаваемости. Вообще меня Онлайнер разочаровывает в последнее время своей крайней предвзятостью. И видимо, не задаром.
Суть доверительного управления: управляющий управляет ЧУЖИМ, НЕ СВОИМ имуществом с целью извлечения прибыли из эксплуатации этого имущества наиболее эффективным образом. Прибыль при этом принадлежит СОБСТВЕННИКУ имущества, а управляющий получает лишь вознаграждение (комиссию).
Вот скажите, кто, кроме круглого идиота, станет вкладывать свои деньги в управляемое имущество?
"2250402":

Очень правильно сказано! Как можно было влезть в это болото, мутный договор, инвестировать (по словам статьи) столько денег?? Это не логично! 100% был сговор, а потом пошло что то не так!!
20.01.2018 в 14:33
Мораль проста: в нашей стране с государством лучше не связываться - посадят. Пока не будет в этой стране частной собственности на землю и недра - порядка не будет.
"Ivan1981":

В РБ нет будущего, поймут не все и не скоро))
20.01.2018 в 14:37

главное помните: Беларусь - страна для жизни.
"3JIoII_4eMoDaH":

Гэта центар Яуропы! Брысь адсюдава несвядомыя, чаркашкваркаесть и толькибынебыловайны!
20.01.2018 в 14:47
А ведь Быков наверное кривит душой, скорее всего цель - лишить кое-кого учредительства
20.01.2018 в 15:02
Валентин Геннадьевич очень хозяйственный. Когда работники не выходят на работу(из-за болезни алкоголизма). Он Сам берется за работу. Не переодеваясь! Своими же руками трудился,чтоб поднятся на высоту. Это не кто не оценивает. Я Хочу Выразить Вам Валентин Генадьевич огромную благодарнось, что Вы Человек с Большой буквы! И правда восторжествуют! А остальные пусть кусают локти!
20.01.2018 в 16:24
чиновники - главная беда нашего государства, пока они во все лезут ничего хорошего не будет.
А тем временем рядом с нами СПК Маяк78 убирает!!!!!!! во второй половине января кукурузу на силос. И причем этот горе директор косячит не первый год,а ему все ни почем.
20.01.2018 в 16:34
Seddes2012, так и есть, савсем не работал
20.01.2018 в 19:33
У Быкова тоже не Жигули...
"Vanya33":

для иполкома они машины покупают и не самые дешёвые, на это у них есть деньги, а улицу Первомайскую уже третий год асфальтируют!
20.01.2018 в 19:34
— Мы вырастили кукурузу. Но председатель в разгар уборочной кампании забрал комбайн и перекинул его на поля другого хозяйства (имеет право: комбайн колхозный, а я лишь управляющий). Но в результате наши поля остались неубранными. Кукурузу списали — будто ее и не существует. А чтобы реально «убрать» ее с глаз, в декабре приехали два трактора и буквально вдавили в землю — все, нет кукурузы.
Вот в этих "художествах" особенно видна эффективность исполкомовского управления. Это дичь вообще. Посеять кукурузу, сжечь топливо, обслужить технику, заплатить зарплату людям, купить семена, удобрения, вырастить эту кукурузу, а потом вот так вот взять, сгноить и истоптать... Откуда при таком раскладе будет экономика и процветание у нас, если вот так происходит во всем?
Садясь в Patriot, Александр Каминский не сдерживается и срывается на популизм: «Спросите лучше, откуда у Умовского машина такая!»
Как мне кажется, этот Умовский ее заработал, имея фирму по грузоперевозкам. Сам. А исполкомовские чиновники стремятся покупать себе новые авто чуть ли не каждые 6 лет. За деньги государства. Есть разница?
— Нам представили товарища Быкова как и. о. директора на сегодня. Это что за... вообще?
"fish1987":

для иполкома они машины покупают и не самые дешёвые, на это у них есть деньги, а улицу Первомайскую уже третий год асфальтируют!
20.01.2018 в 20:30
Наши чинуши доиграются, что сюда никто ни копейки инвестиций не вложит больше. Молодёжь уже сваливает кто куда.
А оставшиеся рабы могут и восстание замутить.
Верным путём...
20.01.2018 в 23:59
Всем доброго времени суток. Почитал я статью, все комментарии, у всех ники прям инкогнито в квадрате)
Во-первых хочется сказать спасибо товарищу У, который заплатил приличную так полагаю сумму за эту статью. Жаль мало времени в топе побыла. Подтянуть общественность это лучшее "правовой" рычаг!)) (так как комментируют в основном те лица, кто в курсе всех дел)
Во-вторых. Везде бардак твориться, не только у нас. Что касается с\х на постсоветском пространстве очевидно, что все тенденция на убыль. Экономика всех стран с распадом страны рухнула, не стало промышленности и доходов, которые шли на развитие с\х, вот и итог.
В-третьих. Страна больна болезнью под названием "мы либо не можем либо не хотим, потому что боимся". А тот кто не боится в итоге забоится, а если его напугать к примеру нельзя? Вопрос риторический....
В-четвертых. Граждане учредители разберутся в суде кто из них кто. Время на это уйдет судя практике рассмотрения подомных дел море. А кто людей, которые работали и работают бесплатно защищать будет???? Да, законы, да власть такая к примеру. Кто напили и распилил судить компетентным органам. Они тоже не без дела сидят и этот комментарий, и остальные тоже читают (сужу исходя из информации в статья, что материалы переданы во все органы).
В-пятых. Животные то тут причем??? Нет в нашей стране Гринписовцев.... Те бы может хоть буренок накормили. Вот как считаете не кормить животных это жестокое издевательство над ними или нет?
В-шестых. Все смотрят на то, у кого чего-то больше??? Зависть так у всех прет??? Кто больше заработал и (или) наворовал??? Так давайте для дфр посчитаем может в комментах у кого какие доходы были и кто что в реале имеет?) И сопоставим кто мог заработать, а кто нет такое?))

Закончу словами из фильма Брат-2. Этот фильм прям полностью отражает данную статью и то, что происходит в ней) В чем сила брат? Вся сила в деньгах брат и прав тот у кого их больше!!! На этом цитата заканчивается...

Всем спасибо за внимание.
21.01.2018 в 19:24
Мерседес в навозе это прекрасная иллюстрация к статье.
21.01.2018 в 19:40
интересная фотосессия. руководящий состав от исполкомовцев - ни одного лица обремененного интеллектом. гримасы. лица простых работников - полнейшее безразличие ко всему. техника запущена - в навозе, грязи и висящем хламе, железяках. дали бы просто частнику работать, не суя свой нос с "проверками, отчетами и руководством" , потом бы и спрашивали. поразила фраза - "кто сейчас разберет где чье имущество там" ! вы, чиновники и у себя в квартирах не знаете, ваш это холодильник или соседа?
"enotpoloskun":

А как же! Чиновники даже насчет своей квартиры не могут быть уверены. Формально-то квартира наша. Но если вспомнить что она была получена по левой схеме в каком-нибудь УКСе типа по льготному, то может в любой момент оказаться, что и не наша. Это как кот Шредингера - пока процесс не пойдет, не узнаешь.
21.01.2018 в 19:42
Одно удивляет, как человек управлял своим бизнесом, с опытом, и влез в эту колхозную помойку??
"FIZIK_nm1":

Да больше похоже что у обеих сторон был какой-то план по кидалову, но то ли не договорились кто кого кидает, то ли не поделили напиленное, вот и занимаются крючкотворством теперь.
21.01.2018 в 20:10
Господи Боже мой,во что превратилась наша родная Беларусь.....................спаси и сохрани её!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"2307271":

Да не сама она превратилась, мы ее превратили. Своим равнодушием в том числе. Во Франции как что не так в правительстве - тут же машины на улицах Парижа горят. В Италии чуть власти сказали что-то не то - каменюки в полицейских летят. Люди борются, отстаивают свою страну. Мы только и думаем как уехать или устроиться похитрее и что-нибудь урвать. У нас национальный герой - это успешный ловкач, который умудрился например квартирку ухватить или машинку пригнать по какой-нибудь серой схеме.
22.01.2018 в 9:50
В конце 2015 года «Бифком» получает право на руководство КСУП «Тальминовичи». Правда, необычным образом: не через покупку, а через доверительное управление


Дальше можно было не читать.
22.01.2018 в 10:43
peski8888,
рука руку моет
22.01.2018 в 12:49
lakota, и не только кукурузу))))
22.01.2018 в 21:43
Как всегда бизнесмены останутся не наказаны, а просты люди без денег и работы. Уже в 2015 году была заложено гнилое зерно в этот проект. И бухгалтер на таком мерине ездит.
23.01.2018 в 11:08
Работаю в Ляховичском райисполкоме очень давно. Работала при Сакуне, Клишевском, Бурдуке, последний руководитель Сельманович, но столько черноты как при нем никогда не было. Никогда руководители не собирали сплетен про работников, никогда не унижали при всех женщин... Очень досадно..
"2125209":
Согласен !!!