Перерабатывали больше чем в два раза. Генпрокуратура провела проверку в автопарке, водитель которого прыгнул с моста

 
24 160
19 декабря 2017 в 15:02
Автор: Александр Чернухо. Фото: ap1.by
Автор: Александр Чернухо. Фото: ap1.by

Недавно мы рассказали историю о том, как водитель рейсового автобуса на глазах у пассажиров прыгнул с моста в реку. История получила продолжение: прокуратура Гродненской области провела проверку в автобусном парке — выяснилось, что работники организации значительно перерабатывали. 

— Назначение внеплановой проверки было обусловлено возникшей ситуацией в коллективе предприятия после того, как один из водителей, выполняя рейс по городу, остановил автобус и прыгнул в реку Неман с 30-метрового моста на глазах у пассажиров. От работников автопарка стали поступать жалобы, касающиеся неправильной организации труда на предприятии, низкой заработной платы, продолжительности рабочего времени и времени отдыха водителей, — поясняют в прокуратуре.

В ходе проверки нашли свое подтверждение многочисленные факты нарушений законодательства.

— В автопарке не соблюдаются требования ст. 112 Трудового кодекса Республики Беларусь о полной норме продолжительности рабочего времени не более 40 часов в неделю. Водители городской колонны, к примеру, согласно разработанным графикам проводят на линиях более 47 часов в неделю. Причем в указанное количество часов не включается время для проведения подготовительно-заключительных работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а также время, необходимое для прохождения предрейсового медицинского осмотра, — сказано в сообщении прокуратуры Гродненской области. — Проверяющими выявлено, что на предприятии не соблюдается минимальная продолжительность ежедневного отдыха между сменами, допускается превышение предельного количества сверхурочных работ, имеют место факты привлечения работников к выполнению работ в отсутствие оформленного приказа (распоряжения) нанимателя. За 10 месяцев этого года в сверхурочное время и выходные дни 384 водителя городской и загородной линий отработали 151088,1 часа, что составило в среднем на 1 водителя 393,5 часов сверхурочно.

Некоторым работникам автобусного парка не предоставлялись дополнительные отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, многие не были обеспечены в необходимом объеме средствами индивидуальной защиты. За истекший период 2017 года с предприятия уволилось 40 водителей, текучесть кадров среди водителей составила 20,2%. Кроме указанных нарушений, в ОАО «Автобусный парк г. Гродно» выявлены также иные нарушения законодательства в сфере трудовых и связанных с ними отношений.

В связи с просчетами в кадровой политике предприятия, наличием системных недостатков в организации труда и отдыха водителей по результатам проверки прокуратурой города Гродно подготовлено представление об устранении нарушений законодательства, которое будет внесено в Гродненский городской исполнительный комитет.