В Беларуси преподавателям вузов почти на треть повысили оклад. Кто еще срочно нуждается в прибавке?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
14 474
188
08 декабря 2017 в 18:46
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

Преподавателям белорусских вузов повысили оклады. Советом Министров принято постановление от 7 декабря 2017 года №942 «О повышении тарифных ставок (окладов) педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава». Такая информация опубликована на сайте Министерства образования.

«В соответствии с указанным постановлением педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава с 1 декабря 2017 года установлено повышение тарифных ставок (окладов) на 30%. Данная мера принята в целях закрепления педагогических кадров в учреждениях высшего образования, стимулирования эффективной педагогической и инновационной деятельности профессорско-преподавательского состава, повышения его материальной заинтересованности в результатах труда», — сказано в сообщении пресс-центра Минобразования.

Тема доходов в бюджетной сфере традиционно является одной из самых насущных. Предлагаем нашим читателям объективно подойти к вопросу и поразмышлять, представители каких профессий нуждаются в прибавке к зарплате в первую очередь.

Работникам каких отраслей в первую очередь нужно повысить зарплату?

Чтобы сделать свой выбор, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.12.2017 в 18:48
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
326
Лучший комментарий
08.12.2017 в 18:48
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
08.12.2017 в 18:48
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

Либо 98%.
08.12.2017 в 18:48
Обесценивается только оплата нашего труда!...
08.12.2017 в 18:49
Поднимать зарплату нужно тем, кто зарабатывает, а не штаны просиживает...
08.12.2017 в 18:50
комментаторам))))
08.12.2017 в 18:50
Зарплата должна зарабатываться, а не выплачиваться! Есть результат - должно быть повышение, только так
08.12.2017 в 18:50
Зарплаты в детских садах просто стыдные. И мне неудобно перед воспитательницей и нянечкой за то, что они смотрят за моим ребенком, не имея возможности десять лет купить себе новые зимние сапоги. Позор государству за такое!
08.12.2017 в 18:50
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

Бред. Нуждаются в прибавке врачи, учителя, культура. Все бюджетники, одним словом.
08.12.2017 в 18:50
И мне конвертик заверните!
08.12.2017 в 18:51
Обесценивается только оплата нашего труда!...
"Вован28061983":
08.12.2017 в 18:51
99.9 % белорусов
08.12.2017 в 18:51
Здравоохранению дайте зп как хокеистам!!!
08.12.2017 в 18:51
комментаторам))))
"peski8888":

И тролям уже заодно))!
08.12.2017 в 18:51
Обесценивается только оплата нашего труда!...
"Вован28061983":

А где ты трудишься? Кроме Онлайнера?
08.12.2017 в 18:51
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

Мне прибавка не нужна. Зарабатываю.
08.12.2017 в 18:52
Хорошо, что добавили, вопрос: кому? Молодым преподавателям - хорошо. Не держатся они в вузах. А старым дедам, которые читают лекции по лекалам, выданным в СССР - вопрос.
08.12.2017 в 18:52
А на сколько увеличил оклады, премии, 13 зарплаты нашим чиновникам? Я думаю, что им нужно увеличить не менее чем в 2 раза. Они же каждый день только и думают, как нам, простому народу помочь, как нашу жить облегчить. СЧИТАЮ, что их труд достоен высокой ПОЛУЧКИ!!!
P.S. прошу понять меня правильно)))
08.12.2017 в 18:52
Ясно одно, повышать заработную плату резонно только на пороге очередного витка инфляции.
08.12.2017 в 18:52
Производительность труда падает, остатки на складах растут, а они зарплату повышают, значит будут печатать, бегом в обменник! А, не с чем уже...
08.12.2017 в 18:53
Подняли преподам, чтобы вытянуть зарплату в ДЕКАБРЕ.
Дальше будет по прежнему(((
08.12.2017 в 18:53
Здравоохранению дайте зп как хокеистам!!!
"mario01":

Дай за дай, сначала научитесь хотя бы диагноз правильно ставить
08.12.2017 в 18:53
тем кто работает а ни как я когда работал на мтз хотел работал хотел нет но зп всегда одинаковая
08.12.2017 в 18:54
комментаторам))))
"peski8888":

И тролям уже заодно))!
"modelkh":

Это синонимы.
08.12.2017 в 18:54
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

Бред. Нуждаются в прибавке врачи, учителя, культура. Все бюджетники, одним словом.
"qazas":

Бред. А те, кто реально что-то производят не заслужили?
08.12.2017 в 18:55
Увеличить з.п. необходимо в образовании на всех уровнях! Дошкольным педагогам особенно! Оглянитесь, кому мы передаем самое дорогое в нашей жизни - детей!
08.12.2017 в 18:55
Всем кроме чиновников, забрались и так
08.12.2017 в 18:56
Работники больниц(Доктора, амитары, медсестры, хирурги, работники СМП, водители СМП), МЧС, Пожарные, Образование (Педагоги, преподаватели) в дет. садах, школах, ВУЗах, ССУЗах и т.д. Остальные сами могут.
08.12.2017 в 18:56
МЧС заслуживает большего чем им платят!!
08.12.2017 в 18:56
айтишникам бы немного поднять, ну или льгот добавить. чтобы там налог не платить на переводы из заграницы_)))
08.12.2017 в 18:59
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

В прибавке нуждются основопологающие столпы общества непосредственно отвечающие за здоровье, образование и спасение в случае ЧП, которые вот риально нуждаются в этом.
Остальные 8,5 миллиона могут пойти поработать.
08.12.2017 в 19:01
родной ВУЗ выпускает как гуманитариев, так и технарей,после устроившись охранниками, одни разгадывают сканворды, а другие — судоку
08.12.2017 в 19:01
набежали попрошайки, раздевайтесь и работайте по 28 часов в сутки!
08.12.2017 в 19:06
депутаты !
08.12.2017 в 19:06
Перепись нуждающихся
08.12.2017 в 19:13
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

В прибавке нуждются основопологающие столпы общества непосредственно отвечающие за здоровье, образование и спасение в случае ЧП, которые вот риально нуждаются в этом.
Остальные 8,5 миллиона могут пойти поработать.
"PoweredBy":

С маленькой поправкой..... врачам нельзя всем поднимать з/п. Половина из якобы врачей и диагноз поставить не в состоянии и выписывают таблетки как в армии- одна таблетка (аспирин) на все случаи жизни.....я за проведения жесткой переаттестации. Все неучи отпадут (большая половина), а тем кто останется -поднять з/п в 2 раза...но не только з/п но и ответственность!!!
08.12.2017 в 19:15
в вузах 5 человек работает а в школах миллион-вы о чем ????????
08.12.2017 в 19:15
Воспитателям и нянечкам однозначно стоит повысить зарплаты.
08.12.2017 в 19:19
Товарищам из БАТЭ :)
08.12.2017 в 19:19
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

9 млн, чинушам и так хватит
08.12.2017 в 19:25
Оклад подняли, а премии убрали?
08.12.2017 в 19:25
Поднимать зарплату нужно тем, кто зарабатывает, а не штаны просиживает...
"SOLDYK":

Вот! У наших чиновников зарплата должна быть - не выше прожиточного минимума!
08.12.2017 в 19:30
так сколько чистыми на руки за ставку?
опять 320р?
08.12.2017 в 19:32
вся страна
08.12.2017 в 19:33
Медицине нет смысла поднимать, там половина бездельников откровенных, как максимум занимающихся психологическим консультированием с применением плацебо. Профессионалам в медицине и так вроде нормально.
А вот образование среднее/дошкольное, которое вынуждено поборы устраивать, это зло. Думают не о том, и как следствие учат не тому.
08.12.2017 в 19:37
А смысл? Премию на сколько урезали?
08.12.2017 в 19:38
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

Бред. Нуждаются в прибавке врачи, учителя, культура. Все бюджетники, одним словом.
"qazas":

Бюджетник бюджетнику розь.
08.12.2017 в 19:44
Товарищам из БАТЭ :)
"kulturistninja":

БАТЭ и так в шоколаде, хоть и проигрывает с хоккейным счетом
08.12.2017 в 19:48
Думаю что, в итоге сколько было у них на руки столько и осталось. Манипуляции окладами, ставками и премиями для выполнения бумажной отчетности.
08.12.2017 в 19:51
МЧС заслуживает большего чем им платят!!
"andreyxe":

Ой не начинайте, про героев бегущих в пожар
08.12.2017 в 19:53
Думаю....откуда щедрость такая???? А потом вспомнил....выборы....
08.12.2017 в 19:58
Необоснованное повышение доходов госслужащим,
не приносящим ни каких материальных ценностей,
да и моральных тоже как таковых, неизбежно приведёт
к дефолту!!
08.12.2017 в 20:02
....я за проведения жесткой переаттестации. Все неучи отпадут (большая половина), а тем кто останется -поднять з/п в 2 раза...но не только з/п но и ответственность!!!
"dima1983xyz":

Вот тогда ты точно в очереди к врачу состаришься и помрёшь сидя в коридоре естественной смертью.
08.12.2017 в 20:03
Думаю что, в итоге сколько было у них на руки столько и осталось. Манипуляции окладами, ставками и премиями для выполнения бумажной отчетности.
"charec":

И хотелось бы услышать правду из расчетника реального кандидата наук преподающего в вузе.
08.12.2017 в 20:03
Медицине нет смысла поднимать, там половина бездельников откровенных, как максимум занимающихся психологическим консультированием с применением плацебо. Профессионалам в медицине и так вроде нормально.
А вот образование среднее/дошкольное, которое вынуждено поборы устраивать, это зло. Думают не о том, и как следствие учат не тому.
"Manbearboar":

У кого чего болит. Я вот думаю, что медики (не все, конечно, но большинство) - заслуживают более достойной жизни. Как, впрочем, и все остальные.
08.12.2017 в 20:04
Думаю....откуда щедрость такая???? А потом вспомнил....выборы....
"paxa.p":

За эту щедрость заплатим все мы, и сторицей.
08.12.2017 в 20:06
Необоснованное повышение доходов госслужащим,
не приносящим ни каких материальных ценностей,
да и моральных тоже как таковых, неизбежно приведёт
к дефолту!!
"figuerra":

Я вас удивлю, но посмотрите сколько платят родители детей которые учаться на платном, и статистику платных и бюджетных мест в вузах. Нормальные деньги поднимают в бюджет вузы, если-б им на зарплаты отдавали хоть треть от оплаты платниками, то и повышений не надо было.
08.12.2017 в 20:07
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

Бред. Нуждаются в прибавке врачи, учителя, культура. Все бюджетники, одним словом.
"qazas":

Бюджетник бюджетнику розь.
"svam":

С этим согласен. В соседней ветке про то, что гореисполком не видит необходимости в дополнительном переходе возле ТЦ «Замок» .
Их бы вообще зарплаты лишить и за их счет вместе с топузидисом построить подземный переход. Ведь именно из-за них произошла трагедия. А машина на переходе - это закономерность их раздолбайства и откровенного наплевательства...
08.12.2017 в 20:07
Зачем им повысили вааще не понятно ?
АнЕ даже забастовку не устраивали по этому вопросу - погорячились министры .
08.12.2017 в 20:07
У меня препод знакомый 75 р. получает. Больше часов просто не дают и 3/4 кафедры сократили.
08.12.2017 в 20:08
Ранее высказывался по этому поводу, дворникам надо.
08.12.2017 в 20:08
Думаю что, в итоге сколько было у них на руки столько и осталось. Манипуляции окладами, ставками и премиями для выполнения бумажной отчетности.
"charec":

И хотелось бы услышать правду из расчетника реального кандидата наук преподающего в вузе.
"charec":

У Х-харна спросите. Пусть отрежет правду-матку!
08.12.2017 в 20:13
БОЛЬШЕ ВСЕХ ДОЛЖНЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ ВРАЧИ!
"DinaBakz":

Как бы...спорный вопрос. Я считаю, что больше всех должны зарабатывать работники (именно работники!) реального сектора экономики, приносящие доход в бюджет. Потому что из бюджета кормятся и врачи, и учителя, и многие другие.
А из бюджетников - возможно, врачи.
А вот чиновникам нужно не поднимать зарплаты, а платить именно среднюю по региону. Чтобы стремились работать, а не зад отращивали.
08.12.2017 в 20:18
Все!
08.12.2017 в 20:24
Доллар после этого нуждается в прібавке!
08.12.2017 в 20:24
Увидеть бы эту информацию в цифрах, а не в процентах от неизвестной суммы. Может речь идет о копейках, а мы тут порадовались за бюджетников. Всем же известно, что львиная доля зарплаты бюджетника - это премия и переработка, а не оклад и урезанием премии вполне могут компенсировать потери от повышения оклада.
08.12.2017 в 20:33
Увидеть бы эту информацию в цифрах, а не в процентах от неизвестной суммы. Может речь идет о копейках, а мы тут порадовались за бюджетников. Всем же известно, что львиная доля зарплаты бюджетника - это премия и переработка, а не оклад и урезанием премии вполне могут компенсировать потери от повышения оклада.
"mutny":

Так и было с учителями.
08.12.2017 в 20:35
СРОЧНО, покупаем баксы, к концу 2018 будет 3.0р))))
"dars1":

Оптимист Вы, батенька :)
Тут бы на 3 месяца вперед загадать - так не получится.
Судя по всему рашен рупь опускать будут....
Им там в Провансе совсем туго с таким курсом....
Дешевый обнал получается.
08.12.2017 в 20:35
Хватит вопить про зарплаты одних учителей и медиков. Чем они лучше остальных?Неужели ихней зарплаты на жизнь не хватает - как тогда дожили до сегодняшнего дня ? На остальных болт ложим, пусть дохнут ? Нет слов.
08.12.2017 в 20:37
M@trix, я тоже работаю в школе, в этом году уже заканчиваю обучение, а зп у молодого педагога работающего с проблемными детьми в школе, на полставки 130 руб, и как на такую зп жить скажите?я даже себе реально сапоги купить не могу. ужас
08.12.2017 в 20:39
Вы бы видели какие сейчас дети в школе, я целый день вся на нервах и каждый урок успокаиваю их, кому так повысить зп нужно, так это УЧИТЕЛЯМ!
08.12.2017 в 20:39
бюджетников - возможно, врачи.
А вот чиновникам нужно не поднимать зарплаты, а п
"valery_kvb":

В коменте все с ног наголову......-я бы детские сады и школы на увеличение з/п выдвинул (воспитателям и нянечкам)! реальный сектор и так более менее....а вот с детскими садами вообще все плачевно..... большинство детских садов не может дать работникам (как бы не смешно звучала) з/п больше 200-300 рублей, при этом еще нянечки и обслуживающий персонал занимается от ремонта - до покраски групп/веранд на добровольно принудительной основе....+ ко всему и деньги привлекаются как родительские, так и работников детского сада.....
Есть две причины.... - во первых---сады спихнули в бюджет (но бюджет на садики пилится не доходя до них как я предполагаю...)!!
-во вторых----в половине детских садов директора, которых не то чтобы в шею нужно гнать..... а просто так сказать ... люди просто занимают должность и ни чего не могут/не хотят мочь (избегают проблем... и перекладывают все на родителей-а именно фин. затраты на ремонты и т.д. "типо а зачем им проблемы с рано и выше.... боятсо потерять место...и в результате собирают с родителей деньги .....")
Короче в данный момент на некоторых воспитателей дет. садов смотреть страшно..... такое ощущение, что так как за такие деньги никто работать не идет, с лтп народ гонят туда работать...... или с вышки студентов...которым пофиг, что в группе у детей творится....только и сидят в телефонах (в соц. сетях)......
Вот о чем в первую очередь стоит подумать.......
08.12.2017 в 20:41
Помню как то в 2012, в разгар кризиса нам повысили оклад на 30%, но срезали премию на 50%. Итоговый расчётник вышел меньше... так что знаем мы как они оклады повышают....
08.12.2017 в 20:48
dima1983xyz, выше я писал:
Я вот думаю, что медики (не все, конечно, но большинство) - заслуживают более достойной жизни. Как, впрочем, и все остальные.
Нельзя сделать рай для одних за счет остальных.
У нас сейчас рай только для функционеров - у них зарплата почти вполовину за год выросла, а у многих и больше. Плюс у них сейчас в конце года двойная 13-я и на оздоровление нехило дадут. За счет них и вылезет средняя папиццот по концу года.
А основная часть населения будет нищенствовать дальше 6(
08.12.2017 в 20:52
Ну и на сколько больше теперь будут получать преподаватели, рублей на 40 максимум? У них же оклады по 150 рублей. Остальное премии , надбавки, доплаты и пр. Добавили так добавили. Аж целых 20$ Позорище !!!
08.12.2017 в 20:53
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

Либо 98%.
"modelkh":

Точно не 98%, т.к. 86% проголосовали за такую з/п
08.12.2017 в 20:54
Вообще-то всем нужна прибавка. И не округления среднего значения до 500 у.е., а реальная минимальная зп 6 евро в час (минимум). Вот тогда и народ будет доволен, и Лукашенко наконец то правду сможет сказать что ЗП как в Европе (почти).
08.12.2017 в 20:56
И кстати, отработанный метод. В декабре преподы получат плюс эти самые 40 рэ.Белстат отчитается о повышении средней ЗП к концу года, как обещал пересидент. А уже в январе всем порежут премии. И смотри, чтобы хоть кто получил ЗП даже на уровне "до повышения". Такая фигня каждый год....
08.12.2017 в 20:59
Не на 30% надо было а на 300%, что бы дрались за место. И по тестам повышать или понижать з/п, плохо учишь -200%, хорошо +100. Что бы дети с светящимися головами выходили из школ и шатали все страны вдоль и поперек.
Или внедрить спец. классы в каждом городе 50к+ человек. Каждые 50к = 50 обучающимся. Где дети будут учится по спец. программе за дополнительную плату. Которая будет пущена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на педагогический состав этого класса/учреждения. Включая психологов которые будут активно работать с детьми а не просто быть в школе. Одного человека на 1тыс детей мало. Что бы каждую неделю 1 -2 часа была работа с психологом у каждого ребенка отдельно. И как бонус +1 бал к среднему при поступлении. Что бы люди которые отправляют детей на тестовую форму обучения знали за что платят. 50р в месяц + или пропуск для особо талантливых детей которые хотят туда поступить. И освидетельствования в едином гос. учреждении. Не прошел, ну тогда мы может предложить вам шт. № 298 - 8 Я класс. Через 5-10 лет стандартная система обучения ИСЧЕЗНЕТ.
Система образования устарела 70 лет назад и реформы во сколько детям просыпаться не реформы.
Через 30 лет, Япония? Что за колхоз? Какая Япония? БЕЛАРУСЬ!
08.12.2017 в 21:00
Поднять надо школьным учителям, а всех вузовских повыгонять, а то пенсионеры в вуз ходят как на прогулку, дома им скучно в 75 лет, на завод пускай пойдут поработают бездельники
08.12.2017 в 21:03
Итишников давно пора опустить а всем повысить
08.12.2017 в 21:14
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

Меньше. Ибо в сумму входят менты, вертикаль и прочие, которым ну не нужно ничего повышать. Да и некоторым работникам вузов не нужно повышать зп.
08.12.2017 в 21:14
зарплату надо повышать в зависимости от тяжести работы и стараний человека.
медикам в приемном отделении,на скорой,в поликлинике.
заводским рабочим.
воспитателям и учителям.
а чиновникам не мешало бы урезать зарплату в несколько раз.
08.12.2017 в 21:18
Как прибавят - так и отнимут. Даже не заметишь.
08.12.2017 в 21:20
Страна не прогодна для жизни ...
08.12.2017 в 21:22
Я бцду согласен,если у министра труда и депутатов зп станут 400 рублей.Вот тогда будет справедливо
08.12.2017 в 21:30
Поднимать зарплату нужно тем, кто зарабатывает, а не штаны просиживает..
УП "Минскзеленстрой", кто делает город чище
08.12.2017 в 21:34
Уже начали ощущать по росту курса бакса и как в следствие рост цен...прибавили одним, а платят все!
08.12.2017 в 21:34
Я бы убрала профессии здравохранение,образование,и ещё одну катеригорию работников.
Все они гробят людей.Нелечат людей..а тока название здравохранение..И старых работников держат,тем кому 83года...
Образование: школа ни кому не нужна...тока и носи дать училкам.Дают тонкий намёк.
А в ВУЗах Минских частных и государственных поменять половину засёдлых ,злых и неадекватных преподавателей.
Министерство образование не знает какие люди работают в штате образования.
Ненавижу врачей,медицину и образование.
08.12.2017 в 21:37
так сколько чистыми на руки за ставку?
опять 320р?
"Jenny210":

молодой преподаватель ВУЗа столько и получает...
08.12.2017 в 21:42
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

В прибавке нуждются основопологающие столпы общества непосредственно отвечающие за здоровье, образование и спасение в случае ЧП, которые вот риально нуждаются в этом.
Остальные 8,5 миллиона могут пойти поработать.
"PoweredBy":

Обоснуйте? Лучше спасать начнут или лучше лечить)))? Или когда требуют план с работника 120% а платят как за 100. Как не крути, все бюджетники на плечах других сидят.
08.12.2017 в 21:45
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

В прибавке нуждются основопологающие столпы общества непосредственно отвечающие за здоровье, образование и спасение в случае ЧП, которые вот риально нуждаются в этом.
Остальные 8,5 миллиона могут пойти поработать.
"PoweredBy":

Обоснуйте? Лучше спасать начнут или лучше лечить)))? Или когда требуют план с работника 120% а платят как за 100. Как не крути, все бюджетники на плечах других сидят.
"colymbik":

А давали бы правильное учение тогда, то не были бы сейчас в такой жо...
08.12.2017 в 21:49
У нас в стране все отрасли прибыльные, а ГОС.ДОЛГ растет!!! Вопрос зачем необоснованные повышения, для того, что б увеличить долги и обвалить курс?????
у нас и так самая нестабильная валюта во всей Европе, за 10 лет обвал в 10 раз, в среднем получается курс в год в два раза увеличивается, значит и цены, соответственно инфляция 100% в год, а по телевизору говорят 7-10%, так вот надо министерство статистики распустить, все равно у них как то очень цифры не совпадают, с реальностью.
Читал, что в стране 40 тыс. безработных, а письма по 3 декрету в прошлом году пришли 500 тысячам человек, получается налог на тунеядство надо было заплатить и 460 тыс. работающих или опять чуть-чуть ошиблись??????
И так во всех сферах, а почему не написали, что с этого месяца подняли ЗП и всем силовым структурам????????
Ждем рост цен на 25-30%, и обвала рубля, хорошо, что я договор в иностранной валюте заключил))))))
08.12.2017 в 21:53
так сколько чистыми на руки за ставку?
опять 320р?
"Jenny210":

молодой преподаватель ВУЗа столько и получает...
"Димас1996":

похоже, так и дальше будет...
как всегда - ИБД в правительстве...
*Имитация Бурной Деятельности*)
08.12.2017 в 21:59
Медики, медики надоело уже, нормальная у врача ЗП, а если оперирует то тем более, а сколько левых в нашей бесплатной медицине, в г.Ошмяны зам. гинекологического отделения (ну вернее его жена) ездит на Х6, и половина врачей неплохо живет, а у меня родители всю жизнь работают и не могут себе позволить Поло купить или Рио, чтоб не мучатся в гараже вечерами.
08.12.2017 в 22:25
Стоматологи нуждаются ! Одна пломба - зарплата за 1-2 месяца простого человека. Ошибка - виновных нет, ставим имплант - зарплата за 6 - 8 месяцев. И им все равно мало. Когда уже до этой мафии доберутся , которая раздевает свой собственный народ. Люди годами собирают деньги, берут кредиты , чтобы рассчитаться за поход по стоматологам . Хотя СТОМАТОЛОГИЯ зарплату сама себе поднимает , но им МАЛО ! Повысят всем , она заберет !
08.12.2017 в 22:27
Началась раздача денег, значит вскорости белрубль рухнет, уже проверено временем.
08.12.2017 в 22:30
Товары/услуги, производимые в госсекторе, имеют либо низкое качество (производство), либо низкое качество + бесплатность (здравоохранение/образование). И так, и так достойных денег там не заработаешь, только жить получками-подачками.
Хотите зарабатывать деньги повыше - идите на рынок труда, где производитель ность сотрудника определяется рынком. Белорусским или мировым.
08.12.2017 в 22:31
Кто еще срочно нуждается в прибавке?

Пенсионеры.
08.12.2017 в 22:32
Те,кто голосует за "Здравоохранение" конечно же не готовы платить.
Давайте будем реалистами,халява исчезла вместе с СССР. Платите врачам,люди по 6 лет учатся,им нужна мотивация.Платный вход в поликлинику решает на начальном этапе.
08.12.2017 в 22:35
Оклад подняли, премию урежут. По итогу рублей на 10-20 больше станет з/п. Таким образом уже медикам поднимали.
08.12.2017 в 22:36
А обычным учителям, значит, не нужно? Наболело, работаю учителем в школе. Деньги мизерные. Вот, вроде, ты должен обучать новое поколение всему, внушать гордость и любовь к Родине, а нет никакой гордости и любви. Есть только большая обида на это гос-во и желание отсюда свалить!!!
08.12.2017 в 22:43
Да в общем то только образование и здравоохранение, как финансируемые из бюджета сферы. Остальное нуждается в тотальной реорганизации системы управления производством, потому как должны сами зарабатывать прибыль и свою прибавку, или приватизации, если не могут в налаживание эффективной работы руками государства.
08.12.2017 в 22:45
Я бы убрала профессии здравохранение,образование,и ещё одну катеригорию работников.
Все они гробят людей.Нелечат людей..а тока название здравохранение..И старых работников держат,тем кому 83года...
Образование: школа ни кому не нужна...тока и носи дать училкам.Дают тонкий намёк.
А в ВУЗах Минских частных и государственных поменять половину засёдлых ,злых и неадекватных преподавателей.
Министерство образование не знает какие люди работают в штате образования.
Ненавижу врачей,медицину и образование.
"Ali-0021":


Если ваш ребёнок - лентяй, то вопросы к нему за лень и к вам, как к несостоятельной матери, неспособной мотивировать и распустившей собственного ребёнка
08.12.2017 в 22:49
А толку от прибавки в зарплате когда курс доллара ,евро и рубля растет быстрыми темпами это такой называемый подгон что ли под инфляцию? т.е раньше зарабатывали допустим 5 т.р российскими и сейчас столько же будут зарабатывать? получается изменений нет в итоге
08.12.2017 в 22:50
я нуждаюсь
08.12.2017 в 23:02
А где библиотекари?
08.12.2017 в 23:06
МАЗ
08.12.2017 в 23:07
Детсадовские работники т.к. это база.
08.12.2017 в 23:18
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

Бред. Нуждаются в прибавке врачи, учителя, культура. Все бюджетники, одним словом.
"qazas":


Ну не все. Военным и прочим омонам я бы не повышала ничего.
08.12.2017 в 23:21
Мы, жирные коты, на самом деле не такие уже и жирные :(
нам! нам! нам!
08.12.2017 в 23:28
А как же работники культуры?;)
08.12.2017 в 23:29
Военные
08.12.2017 в 23:39
мчс
08.12.2017 в 23:50
А взятки которые они берут меньше не станут, благодаря повышению им просто легче будет отчитываться перед налоговой!
08.12.2017 в 23:50
прибавку получат ...не обычные учителя...а шишки ...ректорат и так далее...как правило это алкоголики и бездельники!!
08.12.2017 в 23:51
связистам 50% надо добавить!!!! уже 3 года 350 енотов получаю!!!!
08.12.2017 в 23:51
Tol55, С тем, какая система образования, старые преподаватели идут в ногу со временем
09.12.2017 в 0:07
В сельском хозяйстве люди вообще на грани нищеты . В деревнях у людей рты без зубов , нет денег поставить , или во время залечить, сами вырывают и в 50 уже беззубые старики. Стоматология - это нарыв общества, клондайк не контролируемый никем , без чести и совести. Какие деньги стоят услуги !!! И пишут как ...от такой то суммы. Стоит в ценнике от 50 руб, а получиться 500 в итоге . Пора за эту сферу браться и наводить порядок. Вот, где разденут и по миру пустят с торбочкой. [censored]
09.12.2017 в 0:17
koti35, у вас есть выбор - бесплатный прием в поликлинике. Но вы сознательно выбираете платный приём , потому что понимаете, что лучше сделать 1 раз пломбировку качественным материалом. Всё оборудование и материалы стоят немалых денег, поскольку закупаются за валюту. Добавьте сюда суммы обучающих курсов, а они совсем не детские. Нельзя просто купить новейший материал и начать им экспериментировать. Надо уметь им работать. И ещё много других добавочных расходов, которые регулярно подкидывают из МЗ.
09.12.2017 в 0:23
Дайте угадаю. Премии урежут на ту же сумму?
09.12.2017 в 0:35
о как,здравоохранение и образование так бомбит??? А работать не пробывали?
09.12.2017 в 0:44
Хватит вопить про зарплаты одних учителей и медиков. Чем они лучше остальных?Неужели ихней зарплаты на жизнь не хватает - как тогда дожили до сегодняшнего дня ? На остальных болт ложим, пусть дохнут ? Нет слов.
"Gematit":

Они лучше остальных тем что могут брать взятки и подарки разные, к примеру к новому учеб году от класса могут подарить ноутбук.
09.12.2017 в 1:05
Станочек печатай
09.12.2017 в 1:15
человек который лечит и учит, должны быть высокоплачиваемыми специалистами, от этого и качество жизни всех людей повысится, а сейчас с такими зарплатами, никто не хочет нормально лечить и учить.
09.12.2017 в 1:20
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

если что нас уже 6 миллионов где то ))
09.12.2017 в 1:21
Немного страшно,но надеюсь я не прав буду,просто в декабре-январе-феврале-марте ,всегда идет повышение цен ,по 5-10% каждый месяц ,и в результате с повышением зп на 30%,уровень жизни выходит на ноль снова
09.12.2017 в 2:11
это тем которые по бумажке диктуют студентам конспекты?
09.12.2017 в 2:14
Водителям и машинистам, т.к. не справляются с потоком уезжающих из рб.
09.12.2017 в 2:14
а 30% оклада препода - это сколько примерно?Интересно
09.12.2017 в 2:29
Я вот честно непонимаю, почему профессионльная команда по хоккею финансируется бюджетом? Там норм суммы вылетают, с какого и за что им должен платить бюджет???
09.12.2017 в 2:47
какой смысл просто так повышать зарплаты? модернизировать бизнес нужно, чтобы эти зарплаты окупались. Чтобы не с печатного станка платили зарплаты, а с роста ввп и роста экономики
09.12.2017 в 5:07
Айтишникам нужно повышать конечно же. Как минимум снизить подоходный максимум до 5%, т.к. сейчас реальные налоговые выплаты в цифрах у айтишника и Васи с ЗП 200 руб. просто несопоставимы.
09.12.2017 в 5:08
Кончайте вы свой оптимизм. В стране 40 процентов реально безработных (из ВСЕХ трудоспособных в 4 300 000 чел.). Власти не знают, чем их занять, а вы про какой-то рост экономики. Рост только нарисованный на бумаге и по рапортам, но не в реальной жизни. В реальной жизни - рост всех цен, игрища с курсами, неучитываемая инфляция и как следствие- тотальное обнищание населения.
09.12.2017 в 6:01
а 30% оклада препода - это сколько примерно?Интересно
"Zvezdochet79":

фото вверху - очень информативно... оклад ППС - это очень скромные деньги
09.12.2017 в 7:47
Поднимите матерям детское пособие!!! 268р в месяц с маленьким ребёнком нереально жить!!!!! Это надо о себе на 3 года забыть.
09.12.2017 в 8:29
Поднимите матерям детское пособие!!! 268р в месяц с маленьким ребёнком нереально жить!!!!! Это надо о себе на 3 года забыть.
"-Stasja-":

вам нужно родить 3-го ребенка, и тогда государство "отслюнявит" вам через много лет, 10 000 $
09.12.2017 в 8:31
Преподавала моя жена пару лет в универе, который мы оба закончили. Так, для души, ибо это последнее место, где можно "заработать". Зарплаты ей хватало только на бензин дом-универ-дом (60 км ежедневно). На поесть - уже нет. Соседнюю бюджетную кафешку приходилось "за свои" посещать, а не за заплату ВУЗовского препода (полная ставка).

Теперь, после увеличения окладов, было бы бензин и недели полторы покушать в студенческой столовке.
09.12.2017 в 8:36
Как минимум снизить подоходный максимум до 5%
"Dragonheart2":

Зачем? Вроде как в белую работают и честно свои 13% платят. Ибо если в черную работать: ножку сломал, упав с гироскутера, когда электросигарету на ходу жижей заправлял по дороге из барбершопа в антикафе, и всё. Получай больничный на пол года с "белой" зарплаты в 250 рублей вместо 2000++.

Кстати, на базе вышки стать недоджуном - вопрос полутора лет вечерки. Очень удивитесь потом зарплатным предложениям на уровне половины зарплаты заводского Васяна. Зато в офисе.
09.12.2017 в 8:52
Нигде не нужно повышать. Отдайте то, что заработали
09.12.2017 в 8:54
Поднимите матерям детское пособие!!! 268р в месяц с маленьким ребёнком нереально жить!!!!! Это надо о себе на 3 года забыть.
"-Stasja-":

Так это пособие и не на вас, а на ребенка. На кашки вполне хватит. За 268 руб. некоторые еще и на работу ходят и им такую ЗП платят. Вам повысь,так пол страны в декретный уйдет, работать некому будет. )))
09.12.2017 в 8:57
Стоматологи нуждаются ! Одна пломба - зарплата за 1-2 месяца простого человека. Ошибка - виновных нет, ставим имплант - зарплата за 6 - 8 месяцев. И им все равно мало. Когда уже до этой мафии доберутся , которая раздевает свой собственный народ. Люди годами собирают деньги, берут кредиты , чтобы рассчитаться за поход по стоматологам . Хотя СТОМАТОЛОГИЯ зарплату сама себе поднимает , но им МАЛО ! Повысят всем , она заберет !
"koti35":

Пффф...у них и мимо кассу нормуль идёт, а потом эти пломбы отваливаютсяч так же...половину материала туда, половину сюда) Хирурги, взятки! Пройти тож что нить вне очереди либо год ждать....там всё у них очень даж не плохо выстроено...на чужом горе как говорится...вузы отдельная тема...на примерах всё видел, знаю....а вот младший персонал: медсёстры, нянечки и тп. за кошоладки делают такую мерзкую работу...им и нужно повышать в первую очередь! А те семи себе план в 10кр-ном размере сделают по зп)
09.12.2017 в 9:11
а потом эти пломбы отваливаютсяч так же
"colymbik":

Не согласен. У меня есть пломбы, стоящие с 2005 года. Кстати, 200р за зуб с чисткой каналов - вполне адекватная цена. Мой стоматолог полтора часа возился с одним зубов, зато уже несколько лет не беспокоит. В гос поликлинике же уходит на это дело 20 минут. Какое тут может быть качество?
09.12.2017 в 9:20
давайте зарплату в евро мы же в евросаюзе хотяб 1000 но не в год
09.12.2017 в 10:20
Поднимать нужно тем у кого работа связана с тяжёлым физическим трудом....На самом деле чем тяжелея работа тем дешевле она ценится...
09.12.2017 в 10:26
За счет студентов платных форм обучения В Мин. все просчитали и себе бонус не забыли.
09.12.2017 в 10:31
Кто еще срочно нуждается в прибавке?

c таким раскладом - курс доллара
09.12.2017 в 10:37
Поднимать нужно тем у кого работа связана с тяжёлым физическим трудом....На самом деле чем тяжелея работа тем дешевле она ценится...
"Tiktikas14":

Интеллектуальный труд куда "тяжелее" физического. Но грузчика коммуняки приучили думать, что профессор - это бездельник и вообще интеллигент. А интеллигент - это ругательство. Грузчика так в армии научили думать.
09.12.2017 в 15:47
Что за глупый вопрос. Конечно же нуждаются- чиновники, сотрудники мвд, налоговики всех и не упомнишь. В общем все кто приносит пользу нам и нашей любимой стране.
09.12.2017 в 21:14
Все перечисленные отрасли и ряд не упомянутых.
10.12.2017 в 9:03
срочно? безработные. повысьте пособие по безработице до 120$ как в россии и социальные пенсии.
все равно с этих денег вам возвращается 80$ в виде покупок еды одежды коммуналки и налогов на это
10.12.2017 в 9:23
Все, кроме начальников!
10.12.2017 в 9:53
На гомсельмаше тоже повысили оклад на 30% и премию срезали ровно на 30% .
10.12.2017 в 10:24
Во блин, а что это жена сидит помалкивает, что у неенее, оказывается, зарплата выросла? Спасибо, он лайнер, за новость!
10.12.2017 в 10:26
Повышение без повышения.Проходили не один раз,знаем.Скоро голый оклад останется,чуть-чуть осталось потерпеть,надцать лет примерно,а там начнётся "повышение".Мужайтесь други,мясо зло,каша полезна для желудка и травы побольше.
Злят такие новости.Повысили они.В очередной раз облапошили.(
10.12.2017 в 10:35
Немного страшно,но надеюсь я не прав буду,просто в декабре-январе-феврале-марте ,всегда идет повышение цен ,по 5-10% каждый месяц ,и в результате с повышением зп на 30%,уровень жизни выходит на ноль снова
"lalalabitbit":

Вы правы.Ошиблись только чуточку.Начина с ноября.
10.12.2017 в 10:49
теперь их оклад будет не 150 рублей а 200 и пусть ни в чем себе не отказывают.
вот только денег больше не выделили, поэтому получать будут столько же. )))
10.12.2017 в 10:51
В прибавке нуждаются девять с половиной миллионов белорусов!...
"Вован28061983":

Либо 98%.
"modelkh":

Вы наверно хотели сказать 83%. Сидят и ждут прибавки. Остальные эту прибавку сами зарабатывают.
10.12.2017 в 10:53
МЧС заслуживает большего чем им платят!!
"andreyxe":

да ну. у них пенсии в 45 больше чем у других простых смертных зарплаты и работать могут еще на пенсии сколько хотят. им еще урезать надо. за просиживание штанов в кабинетах только потому что они к мчс относятся бухгалтера или начальники какие получают не оправданно большие деньги
10.12.2017 в 11:51
Я знаю кому надо убавить...
10.12.2017 в 11:53
Медикам дайте нормальную зарплату. Хотя, после посещения некоторых из них, особенно участкового терапевта, кажется, что им переплачивают.

Так может работать лучше начнут?
10.12.2017 в 11:55
по голосовалке можно сделать вывод, кто больше других сидит на онлайнере. лидируют врачи )
10.12.2017 в 11:58
Медицине нет смысла поднимать, там половина бездельников откровенных, как максимум занимающихся психологическим консультированием с применением плацебо. Профессионалам в медицине и так вроде нормально.
А вот образование среднее/дошкольное, которое вынуждено поборы устраивать, это зло. Думают не о том, и как следствие учат не тому.
"Manbearboar":

вы не понимаете. если им не поднимать зарплаты, то там вообще профессионалов не останется. подними зарплаты и там будет конкуренция и придут те, кто хочет и может лечить. а те, кто сейчас не может, начнут расти, чтобы остаться на хорошем месте. это вопрос селекции. при низкой зарплате и отсутствии кадров руководитель медучреждения, чтобы закрыть ставку гинеколога туда и грузчика возьмет с тремя классами образования (утрировано).
10.12.2017 в 11:59
а 30% оклада препода - это сколько примерно?Интересно
"Zvezdochet79":

рублей 50-60
10.12.2017 в 12:01
Оклад подняли, премию урежут. По итогу рублей на 10-20 больше станет з/п. Таким образом уже медикам поднимали.
"tor11998844":

с учетом повышения коммуналки (1 декабря и 1 января) и курса бакса, то выйдет повышение в минус )
10.12.2017 в 12:07
вообще какой смысл спорить о повышениях, если суммы выделяемые бюджетом на образование, медицину и др. уже давно определены и не поменяются. а если денег больше не стало, то все эти повышения филькина грамота. больше никто не получит, чем запланировали. можно только меньше сделать в баксах за счет курса. от попиццот отказались (а баксах), да здравствует по тышчы (у рублях)
10.12.2017 в 13:48
депутаты нуждаются в прибавке!
10.12.2017 в 13:58
Водолазом а то по 450 руб получают !!!!
10.12.2017 в 14:31
чиновники нуждаются и только они-элита и будущие Беларусской империи а никакие то медработники и учителя
10.12.2017 в 14:52
Государству увеличить зарплату нечего не стоит! Но кто тогда хлеб дормовой есть будет?
10.12.2017 в 15:27
у одних отняли-другим дали
10.12.2017 в 15:32
не знаю, как преподавателям вузов, а учителям в школах повысили оклад и ровно на столько же уменьшили премии. По факту получают те же деньги, что и получали в прошлом году, при ценах +20%
10.12.2017 в 15:43
Нельзя отделять науку-медицину-образование-инженерно-техническую сферу. Всем там у кого низковато - надо поднимать. Иначе будущего нет. Другое дело что есть много сфер где получают занадто, вот за счет них и надо поднимать в этих, если денех не хватает на всех.
10.12.2017 в 16:28
Работникам Культуры.а то квалифицированным работникам платят по 300 р
10.12.2017 в 16:41
Вы бы не в процентах писали, а в рублях. Тогда получится целых 25 у. е.
10.12.2017 в 17:22
Работникам Культуры.а то квалифицированным работникам платят по 300 р
"1593291":

целые отделы рассчитывают зп чтобы человеку хватало на еду проезд комуналку интернет мобильник и одежду
остальное вам не надо.
человек может откладыать с зп 40$ а квартира в минске 1100$ за метр
надо 80м для достойной жизни итого 67-82к$
72000/40=1800
1800/12= 150 лет и квартира в минске твоя. [censored]
10.12.2017 в 17:44
Зарплаты в детских садах просто стыдные. И мне неудобно перед воспитательницей и нянечкой за то, что они смотрят за моим ребенком, не имея возможности десять лет купить себе новые зимние сапоги. Позор государству за такое!
"M@trix":

так в чем проблема. на игрушки, ремонты и прочее сдаем. может и на сапоги пришло время скинуться
10.12.2017 в 18:49
мне
10.12.2017 в 22:38
Таможня!
10.12.2017 в 22:48
культура!!!!там вообще зарплаты,как у уборщиков!!!
10.12.2017 в 23:02
человек который лечит и учит, должны быть высокоплачиваемыми специалистами, от этого и качество жизни всех людей повысится, а сейчас с такими зарплатами, никто не хочет нормально лечить и учить.
"PoRoDa":
ну так специалистом нужно стать сразу.. идти на повышение и вследствии повышать себе зарплату.. А по вашему дать учителю медику зп 1000 уе и бегом все начнут делать.. одни гении будут и по семь человек в минуту принемать будут и 100% качество услуг
10.12.2017 в 23:33
Не хватает работников культуры. Работая на 1.5 ставки светотехником, получаю 280р.
11.12.2017 в 1:48
Не хватает работников культуры. Работая на 1.5 ставки светотехником, получаю 280р.
"Hidra":

А остальное время? Поведаю о бедности в нашей стране.. Если вять отдельно каждого человека может и живем бедно, а если взять семью то живем не плохо.. Кто жалуеться я учитель полочаю 300 р а у нее муж ездит на х5 и получает 2000у.е это не бедная семья.. И так живет 50% бел.. Сколько в горажах на себя зарабатывают без И. П и Тд .взять гродно брест.. Там столько нелегальных бабосав зарабатывают что оф статистика в 2 раза уменьшает даход.. В бедной стране не хватают по 3 квартиры если чуть подешевело и не имеют по 3 машины в семье.. Так что не нужно падымать зп таму кто не приносит бабосики а подымать тем кто еще как то держит страну на плаву...
11.12.2017 в 9:21
это типа подгоняют под пиццот?
11.12.2017 в 10:07
Беда в том, что получить они будут столько же. Оклад повысили, надбавки в виде премий уберут вот и все.
11.12.2017 в 10:21
медтехникам, инженерам и сестрам-хозяйкам
11.12.2017 в 12:53
Странный вопрос....Я! Мне прибавьте, жене, родителям, друзьям, знакомым и незнакомым.... Всем!
11.12.2017 в 13:16
написали бы в реальных цифрах, оклад это лишь четверть от зарплаты. т.е. реально зарплату подняли на 30-40 рублей
12.12.2017 в 15:11
Учителя(все), воспитатели, медики всех уровней. Молодёжь тоже как-то надо стимулировать...