Читатель попытался купить два ноутбука по 112 рублей, но не смог. Магазин: «Это была ошибка»

 
UPD
05 декабря 2017 в 15:21
Автор: Настасья Занько. Фото: читателя Onliner.by
Автор: Настасья Занько. Фото: читателя Onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Во время распродаж «черной пятницы» наш читатель увидел ноутбуки по цене в 10 раз дешевле, чем они продавались до этого. Он заказал два ноутбука, сразу же оплатил их стоимость и стал дожидаться товара. Но в последний момент продавец отказал в продаже, заявив, что ошибся. Юридически подкованный читатель недоумевает: на каком основании отказ, ведь по закону договор купли-продажи состоялся. И продавец должен был продать товар по такой цене.

— В магазине я увидел ноутбук по выгодной для меня цене, — пишет на форуме читатель. Исходя из скриншотов, стоимость Acer Aspire снизилась с 1150 до 111,75 рубля. — Я добавил два ноутбука в корзину и оплатил их картой онлайн. Получается, со стороны интернет-магазина это была оферта с указанием конкретной цены. Со своей стороны я принял условия покупки, доставки и произвел платеж. Но вместо доставки товара мне позвонили в 22:30 и сказали, что это ошибка. И вернули деньги. На этом якобы все.

— Уверен на 100%, что в Америке товар бы я получил в полном объеме без лишних споров, — считает читатель. — Разъясните ситуацию в нашем законодательстве. В какой момент сделка считается завершенной? Как мне кажется, со своей стороны я выполнил все условия. То есть в какой момент и по какой причине магазин может отказывать в продаже?

Что говорит закон?

— Действительно, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. И если лицо совершило акцепт (оплатило денежную сумму за товар) — договор купли-продажи ноутбуков является заключенным, — объясняет партнер адвокатского бюро «Хмылко, Ярмош и партнеры» Елизавета Ярмош. — В этом случае покупатель имел бы полное право потребовать у продавца выполнения его обязательств — передачи товара (ноутбуков). Но тут есть нюанс. Если покупатель принял от продавца возврат денежных средств, ранее уплаченных за товар, юридически договор купли-продажи расторгнут и требовать передачи товара или какой-либо компенсации у покупателя оснований нет.

Но и здесь, по словам юриста, есть важный момент. Так как деньги на карточку возвращаются автоматически, то покупатель может написать заявление о том, что он не принимает их. Он может попытаться отдать деньги назад продавцу и требовать свои покупки уже в суде.

Комментарий магазина: «Деньги у покупателя мы не брали»

— Такое периодически бывает, это обычная ошибка, за которую мы должны нести ответственность, — объяснило ситуацию руководство магазина. — Но за каждую ошибку должна быть понятная и разумная мера ответственности. Нашим разумным решением выхода из ситуации является предложение клиенту скидки на любой другой товар, предложение купить товар по себестоимости, моментальное исправление этой оплошности и так далее. Касательно всех этих ситуаций в договоре публичной оферты, который размещен у нас на сайте, как раз таки и описан пункт наших действий по этой ситуации. Касательно того, что мы якобы взяли деньги с человека. Нет. Мы их не брали. Специально для таких ситуаций предусмотрена возможность «холдирования» денег.

Деньги покупателю вернулись через две минуты после принятия заказа. Мы деньги не принимали у него. У нас любая покупка через корзину, через интернет-эквайринг происходит следующим образом: деньги «холдятся», оператор обрабатывает заказ, если видит подобную ситуацию или невозможность выполнить заказ, сразу же возвращает деньги и связывается с клиентом. Я считаю, мы предприняли все возможное в возникшей ситуации, чтобы сделать процесс для клиента максимально безболезненным. Люди ошибаются, мы готовы в разумных пределах платить за свои ошибки.

Консультации юристов из сервиса «Onliner. Услуги»

Читайте также: