«Бакалавр как готовый специалист, магистрант как будущий ученый». Чиновники анонсировали изменения в Кодекс об образовании
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
8492
81
01 декабря 2017 в 16:47
Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка

Ректор Республиканского института высшей школы Виктор Гайсенок заявил, что уже готовы изменения в структуру высшего образования. Одно из главных нововведений — сокращение специальностей, разделение высшего образования на две ступени и кредитно-модульная система обучения.

Бакалавр как готовый специалист, магистрант как будущий ученый

Как сообщает БЕЛТА, новая система высшего образования, прописанная в Кодексе, будет включать в себя бакалавриат как первую ступень, которая будет заканчиваться присвоением квалификации.

— Бакалавр будет специалистом, готовым к самостоятельной работе. Это чрезвычайно важное положение, потому что во многих странах мира бакалавр — это просто некая начальная подготовка человека, который, в общем-то, на рынке труда не очень котируется, — заметил Виктор Гайсенок.

Второй уровень — магистр — предполагает углубленную подготовку по специальности для научной, преподавательской, проектной и других видов сложных работ.

— Собственно, ничего нового здесь нет, уточняются лишь некие детали, сроки, условия обучения. А вот непрерывная образовательная программа, сочетающая положение специальностей и получение специальностей магистерской подготовки в непрерывном цикле, вводится впервые. Она будет ориентирована на подготовку по особо сложным специальностям — врачей, физиков-ядерщиков и других, — рассказал ректор РИВШ и добавил, что по такому пути будет идти около 50 специальностей.

Сокращение числа специальностей

— Сейчас мы имеем почти 400 специальностей на первом уровне и в магистратуре. Кроме того, есть еще специализации по каждой специальности и направления, и всего получается у нас 1,5 тыс. образовательных программ только по одному уровню, а по каждой нужен полный комплект документации (учебный план, типовая программа, образовательный стандарт), — пояснил Виктор Гайсенок.

Вузы сами смогут открывать любой профиль

Предлагается ввести укрупненные специальности, а специализации из классификатора специальностей вообще убрать. Делаться это будет следующим образом: государственный образовательный стандарт по специальности будет обеспечиваться 50% объема учебной нагрузки.

Остальные 50% — это вариативный компонент, который будет определяться только учреждением высшего образования (УВО), и именно он будет обеспечивать так называемую профилизацию (на первом уровне в распоряжении УВО будет 50%, на втором уровне в магистратуре — 70%).

— Таким образом, УВО с учетом потребностей рынка и пожеланий заказчиков сможет оперативно открывать любую профилизацию — с учетом, естественно, потребностей рынка, конкретного заказчика кадров, своих потенциальных возможностей. Спрашивать об этом ни у кого не нужно будет, — заверил Гайсенок.

Название образовательной программы с учетом профилизации и название специальности будут фигурировать в дипломе вместе со специальностью.

Новая классификация вузов и кредитно-модульная система

В проекте Кодекса вводится и новая классификация вузов, будет проведено их ранжирование по определенным показателям. Что касается перехода студентов из одного вуза в другой, в новом Кодексе заложен специальный механизм (кредитно-модульная система), который позволит делать это без особых проблем. При этом студент будет использовать те знания и модули, которые он уже получил.

Открытые слушания о поправках в Кодекс об образовании были запланированы на конец ноября, но их перенесли на более поздний срок. На какой конкретно, депутаты не уточняют.

Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
01.12.2017 в 16:55
В Беларуси наличие высшего образования у человека - не свидетельствует о наличии ума!... Так быть не должно!...
"Вован28061983":

Высшее, если дневное, в нормальном ВУЗе - это отличная школа жизни. В отличие от армии хвалёной.
И при прочих равных я однозначно возьму на работу человека с вышкой, чем отслужившего в доблестных войсках после школы обормота.
Ибо это будут 2 человека, с разницей в IQ в 2 раза. И работать они будут соответственно.
115
Лучший комментарий
01.12.2017 в 16:51
В Беларуси наличие высшего образования у человека - не свидетельствует о наличии ума!... Так быть не должно!...
01.12.2017 в 16:51
Образование в СССР по праву считалось лучшим в мире. А что теперь? Кроме РБ нашим дипломом в других странах можно под-ется...
Проверено
01.12.2017 в 16:52
какие "важнейшие" проблемы, смотрю, решают чиновники.......
фейспалм неистовый...
Чем они там занимаются. проедая НАШИ НАЛОГИ???
Нет чтобы заняться чем-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезным...
01.12.2017 в 16:53
Пошёл в магистратуру чтобы откосить от армейки (заочка - отсрочка).
Я и при получении бакалавра не особо старался... Но здесь - ВООБЩЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО
01.12.2017 в 16:53
Вроде высшее образование в стране и так было неплохое. Реально какой-то пользы от изменения классификации я не увидел
01.12.2017 в 16:54
Из пустого в порожнее..
"парнас":

Еще 20 лет назад у нас на потоке (БГПА ПГС) половина народа вышло Бакалаврами, а кто хотел - мог сдать доп экзамен на Магистра.
01.12.2017 в 16:55
В Беларуси наличие высшего образования у человека - не свидетельствует о наличии ума!... Так быть не должно!...
"Вован28061983":

Высшее, если дневное, в нормальном ВУЗе - это отличная школа жизни. В отличие от армии хвалёной.
И при прочих равных я однозначно возьму на работу человека с вышкой, чем отслужившего в доблестных войсках после школы обормота.
Ибо это будут 2 человека, с разницей в IQ в 2 раза. И работать они будут соответственно.
01.12.2017 в 16:55
До тех пор пока дипломы не перестанут просто выдавать, особенно заочникам, ничего не изменится
01.12.2017 в 16:56
И это правильно, а то дипломы есть, вроде специалист, а знаний нет, так хоть углубленные будут
01.12.2017 в 16:57
Какой прок от Кодекса и прочего бумагомарания,если никто его не придерживается, только идеи выдают, в большинстве случаев не подумав.
01.12.2017 в 16:58
Магистрант - как способ откосить от армии. )))
01.12.2017 в 17:02
В Беларуси наличие высшего образования у человека - не свидетельствует о наличии ума!... Так быть не должно!...
"Вован28061983":


Ценность высшего образования уже давно девальвирована повсеместными случаями выдачи диплома тем, кто при нормальном раскладе его никогда бы не получил
01.12.2017 в 17:02
Образование в СССР по праву считалось лучшим в мире. А что теперь? Кроме РБ нашим дипломом в других странах можно под-ется...
Проверено
"kiryxan":

В РБ точно такое же его назначение
01.12.2017 в 17:04
И что дальше? Люди как шли в ВУЗы просто просиживать штаны и так идут. Те, кто реально учатся - единицы. Остальных просто тянут, чтобы был хороший коэффициент к зарплате преподавателя. Так к чему я - сделайте ППСу нормальную заработную плату и всё будет хорошо.
01.12.2017 в 17:05
Образование в СССР по праву считалось лучшим в мире. А что теперь? Кроме РБ нашим дипломом в других странах можно под-ется...
Проверено
"kiryxan":

так, а с дипломом Союза устраивались по всему миру?
кто проверял-то?
ну и про "считалось лучшим" - по мнению советских газет опять же?
01.12.2017 в 17:05
во многих странах мира бакалавр — это просто некая начальная подготовка человека, который, в общем-то, на рынке труда не очень котируется, — заметил Виктор Гайсенок.

Ой да ладно.
В Германии бакалавр инженерной специальности после универа получает статус Dipl. Eng и такие люди ещё как котируются на адекватном рынке труда (не нашем, естественно).
А вот магистратура - уже опционально и нужна только для карьеры в науке. А в нашем же случае - это есть откос от армии и ничего более, совершенно верно :))
01.12.2017 в 17:05
Из пустого в порожнее..
"парнас":

Еще 20 лет назад у нас на потоке (БГПА ПГС) половина народа вышло Бакалаврами, а кто хотел - мог сдать доп экзамен на Магистра.
"парнас":

У нас в те же годы было меньше (БГПА АТФ), человек 10 , дополнительный курс включал в себя 4 или 5 предметов, а вот иностранцам за тоже самое давали магистров, типа для них это важно, а нашим было все равно))
01.12.2017 в 17:08
Болонский процесс поджимает, вот и зашевелились
01.12.2017 в 17:08
Последние 20 лет уровень образования у нас стремится к нулю!...
"Вован28061983":

как и зарплата преподавателей)
01.12.2017 в 17:09
В Беларуси наличие высшего образования у человека - не свидетельствует о наличии ума!... Так быть не должно!...
"Вован28061983":

Военные и физруки с Вами не согласятся. А ведь ту же вышку имеют.
01.12.2017 в 17:09
- Возьми моего раздолбая на работу.
- Да нет проблем - будет приходить в офис на часик на компе поиграть, а я буду платить ему 3 косаря зелени.
- Нет, ну так не годится, я хочу чтоб он работал!
- Хорошо, пускай приходит на полдня, изучает новости, пьет кофе и буду платить ему 2 косаря зелени.
- НЕТ! Мне нужно чтобы он работал по 10 часов в день и получал где-то 200 баксов...
- Ну извини, брат, не могу, для этого высшее образование нужно..
01.12.2017 в 17:11
Не забывайте, что и уровень образования разный в каждом вузе - нужно чётко дифференцировать.
01.12.2017 в 17:11
вместо того, чтобы посидеть и подумать. лепят изменения в образования наобум. диверсанты какие-то.
01.12.2017 в 17:15
Браво!
Курс верный, не запороть бы идею в процессе, и мы придем к куда более разумной системе высшего образования. Вышеизложенные принципы лежат в основе высшего образования в Британии, отталкиваясь от собственного опыта могу сказать, что это в первую очередь удобно студентам.

Негативные комментарии в треде свидетельствуют о низкой осведомленности (либо уровню интеллекта) местных писак.
01.12.2017 в 17:16
И форму с расписанием поменять, и тогда сразу образование станет лучшим в колхозе.
01.12.2017 в 17:16
смешно, всегда было - 70% самообразование и только 30% - дает ВУЗ...
все в ваших руках, кто хочет, то станет специалистом, и в ЛЮБОЙ стране не пропадет, кроме... разве что... нашей) ,
так как специалисту у нас 250р платят в 90% случаях)
хоть ты хирург, хоть инженер, хоть МНС (только программисты немного бочком стоят)))
01.12.2017 в 17:18
Последние 20 лет уровень образования у нас стремится к нулю!...
"Вован28061983":

Я так понял, это Вы лично о себе
"Женя_Ч":


недопитая водка подобна высшему образованию-когда-нибудь потом обязательно пригодится!
01.12.2017 в 17:18
1045, давай примеры того, чем им, по твоему мнению, стоило бы заняться? И чем тебя не устраивают нововведения, диванный критик?
01.12.2017 в 17:19
Образование в СССР по праву считалось лучшим в мире. А что теперь? Кроме РБ нашим дипломом в других странах можно под-ется...
Проверено
"kiryxan":

Мы взяли оттуда лучшее. Блат, бесполезные предметы и плохую материально-техническую базу.
01.12.2017 в 17:20
Полскольку бакалавров учить предполагается в ВУЗе то ничего готового оттуда не выйдет.
Преподаватели ВУЗа сами не специалисты, а преподаватели. Нигде кроме ВУЗа не работали. А нужна практика.
01.12.2017 в 17:26
Бакалавр по сути - это уровень техникума. 3-4 года - и готово дело. Это практик. специалист в узком смысле. В общем, нельзя сказать,что ему полет мысли жизненно необходим.
Такой специалист, например: *Редактор утренних новостей по воскресным дням*...)
примерно, так это *У НИХ*...))))
У нас это будет , конечно, совсем иначе...)
01.12.2017 в 17:26
Чем отличается высшее образование у нас и в Китае? В Китае студенты идут учиться, чтобы стать специалистами. Они от усердия только землю не роют.
А у нас? У нас идут для того чтобы еще на 5 лет продлить
детство.
Поэтому у них из ВУЗа выходит спец, а у нас недоросль, побалдевший 5 лет.
01.12.2017 в 17:27
Что можно сказать по этой теме?.... Ничего интересного они не придумали, вот что.
01.12.2017 в 17:37
Диплом это всего лишь бумажка, убедился на себе. Но лучше всё же её иметь, даже если и работаешь в совершенно другой сфере. Можно и без неё, но с ней спокойнее как-то..
01.12.2017 в 17:40
У нас идут для того чтобы еще на 5 лет продлить
детство.
"Aldan61":

У нас уже 4-хлетнее высшее образование. По крайней мере, в техничексих вузах.
01.12.2017 в 17:48
Модернизируйте, только не сделайте хуже того, что есть
01.12.2017 в 17:49
Последние 20 лет уровень образования у нас стремится к нулю!...
"Вован28061983":

Я так понял, это Вы лично о себе
"Женя_Ч":

Хайпануть решили? Программы реально скатываются все ниже и ниже. Гимназии убирают... С точки зрения государства, на сейчас все ок. Меньше образования - проще управлять. Но, пройдет 10 -15 лет, и будет *опа. Откуда взяться грамотным руководителям, если базы нет????
01.12.2017 в 17:50
потому что во многих странах мира бакалавр — это просто некая начальная подготовка человека, который, в общем-то, на рынке труда не очень котируется

Замечательно! Большенство наших выпускников будут бакалаврами и если поедут за границу искать работу, то будут долго и упорно объяснять что наш бакалавр, это не их бакалавр, намного лучше! Гениально!
01.12.2017 в 18:04
В Беларуси наличие высшего образования у человека - не свидетельствует о наличии ума!.....
"Вован28061983":

Сочувствую что вы такой, что окружение у вас такое. Меняйте круг общения. Есть умные люди, с вышкой, двумя..
01.12.2017 в 18:06
От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
01.12.2017 в 18:10
Частные вузы перевести в колледжи-и всё!
сразу ВО будет цениться
01.12.2017 в 18:15
-indigo-, Их никто слушать не будет. Вся "прелесть" в том, что дипломы тепершних 4-летних спецов за рубежом уже не признают. Раньше 5-летний диплом того же выпускника БГУ или БНТУ засчитывался как диплом бакалавра в США/Германии, и он мог продолжить обучение до магистра. Теперешние 4-летние дипломы не признают по чисто формальным признакам - недостаток часов и предметов. Уже имеются такие случаи. И, кстати, оба вышеупомянутых ВУЗА пытались бодаться против введения 4-летки. Ну вот, осенью там поменяли ректоров.
01.12.2017 в 18:18
Неплохо было бы специалистов к магистрам приравнять (хотя бы по гуманитарным специальностям). По крайней мере дипломная работа специалиста по требованиям зачастую превосходит магистерскую на западе (научная новизна, количество источников, применимость). Если жаба душит - приравняйте при наличии опыта работы по специальности 5 лет.
01.12.2017 в 18:22
1045, Дневное), это кто как учится, не ходит на пары, придет на экзамен зазубрив пару билетов, опа прокатило, оч. славный специялист, большая часть на дневном так в вузе учится...., все знания и опыт приходит только после 5 лет работы, а не с синей корочкой.
01.12.2017 в 18:36
Пошёл в магистратуру чтобы откосить от армейки (заочка - отсрочка).
Я и при получении бакалавра не особо старался... Но здесь - ВООБЩЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО
"KOKs93":

А я шел в магистратуру за знаниями... Короче зря я шел в эту магистратуру... С момента выпуска диплом магистра технических наук нигде мне не пригодился.
01.12.2017 в 18:51
Пошёл в магистратуру чтобы откосить от армейки (заочка - отсрочка).
Я и при получении бакалавра не особо старался... Но здесь - ВООБЩЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО
"KOKs93":

А я шел в магистратуру за знаниями... Короче зря я шел в эту магистратуру... С момента выпуска диплом магистра технических наук нигде мне не пригодился.
"Pesec":

А мне принёс хорошую, высооплачиваемую работу. Магистратуру надо выбирать грамотно под свою сферу деятельности.
01.12.2017 в 18:56
— Собственно, ничего нового здесь нет, уточняются лишь некие детали, сроки, условия обучения.

Собственно, ничего нового, просто предпринят очередной ряд шагов, чтобы максимально затруднить выпускникам отечественных учебных заведений трудоустройство за рубежом, сделав максимально несовместимыми ступени обучения ВУЗов.
01.12.2017 в 19:01
В Европе бакалавра дают после 4 лет в ВУЗе. У нас почему-то бакалавра дают после 5 лет. В итоге - объясни иностранцу, что ты после 5 лет вроде как уже круче бакалавра, но как бы еще не Master of Sciences...
01.12.2017 в 20:14
Пошёл в магистратуру чтобы откосить от армейки (заочка - отсрочка).
Я и при получении бакалавра не особо старался... Но здесь - ВООБЩЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО
"KOKs93":

А я шел в магистратуру за знаниями... Короче зря я шел в эту магистратуру... С момента выпуска диплом магистра технических наук нигде мне не пригодился.
"Pesec":

А мне принёс хорошую, высооплачиваемую работу. Магистратуру надо выбирать грамотно под свою сферу деятельности.
"X-harn":

Работа у меня и так высокооплачиваемая, и напрямую связана с полученным высшим. Магистратура была продолжением вышки, вот только толку уже не было - на зп или должность никак не повлияло.
01.12.2017 в 20:45
когда начнут учить не что надо делать, а как?
приходит молодой специалист и не знает с какой стороны хвататься.
зато теории с избытком
01.12.2017 в 20:46
Образование в СССР по праву считалось лучшим в мире. А что теперь? Кроме РБ нашим дипломом в других странах можно под-ется...
Проверено
"kiryxan":

именно считалось. сравнивали то с чем?
01.12.2017 в 21:25
все это неважно. незалежности наука не нужна.
01.12.2017 в 21:26
как переклеить этикетки научат и в хобзе, а как наварыцца на этом - улица
01.12.2017 в 21:34
Вот реформируют все орбразование, а становится не лучше.
01.12.2017 в 21:40
какие "важнейшие" проблемы, смотрю, решают чиновники.......
фейспалм неистовый...
Чем они там занимаются. проедая НАШИ НАЛОГИ???
Нет чтобы заняться чем-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезным...
"1045":

Вот с языка сорвали...ципа работаюць) а им с*ка не интересно почему за ценами не угнаться, транспортные растут, з\п на месте и вообще стремительно падающий уровень жизни? Сидят, бумаги перекладывают с места на место....сколько там у них средняя по штату?
01.12.2017 в 21:45
1045, Того кто не за знаниями туда пришел, эта школа жизни научит выкручиваться из, казалось бы, безвызодных ситуаций, а кто пришел туда учиться, может еще какие умные вещи об устройстве мира в голове отложит, всяк лучше чем способность выполнить приказ каким угодно образом(часто в ущерб всему что было сделано в результате других таких же приказов) к нанзначенному времени.
01.12.2017 в 21:56
В Беларуси наличие высшего образования у человека - не свидетельствует о наличии ума!... Так быть не должно!...
"Вован28061983":

Высшее, если дневное, в нормальном ВУЗе - это отличная школа жизни. В отличие от армии хвалёной.
И при прочих равных я однозначно возьму на работу человека с вышкой, чем отслужившего в доблестных войсках после школы обормота.
Ибо это будут 2 человека, с разницей в IQ в 2 раза. И работать они будут соответственно.
"1045":


а с вышкой и после армии? :)))
01.12.2017 в 22:25
а в дипломе напишут БАКАЛАВР САНТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ОКОНЧИЛ ТРАКТОРНОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 1
01.12.2017 в 22:31
как переклеить этикетки научат и в хобзе, а как наварыцца на этом - улица
"paulart":


это да.
-
наверное всё тут идет к Западной модели.
-
но там наш выпускник техникума или окончивший 3-4 года вуза - бакалавр.
-
В СССР в СПТУ/техникум можно было поступить только после 10 классов (из 10 имеющихся) Средней Школы. Или после 8-ми классов СШ + училища (хабзы). СПТУ был более профессиональный по навыкам. Но при приеме на работу мастером (начальником) например - нужно/или предпочтительно (точно не помню, было 30 лет назад) иметь Техникум.
И по уровню образования я бы сказал что советский спту-техникум - это полноценный уровень западного бакалавра! И в БССР-СПТУ, Техникумах легче в раз 5 училось и также легче усваивалось всё нужное - т.к. там в учебе не пичкали как в вузе - очень развернутой историе, политикой партии и т.п..
Глянул Диплом СПТУ - 14 экзаменов, но среди них всё же есть Полиэкономия, Основы Правоведения, и о даже Эстетическое Воспитание... :)) Но нам этим мозг не парили, давали только нужное - у меня по всем 5 баллов (из 5 максимальных) - БССР/СССР.
01.12.2017 в 23:09
Поддержу предыдущих комментаторов. Из рассказов друзей и родственников-эмигрантов я заметил принципиальную разницу в образовательном процессе у нас и "у них". Всегда раньше (и, наверное, до сих пор) пятилетнее высшее образование у нас явно пыталось сделать из студента потенциального учёного, загружая его под завязку фундаментальной теорией во всех смежных с его специальностью областях, и вообще этакого интеллигента старой закалки, пичкая его философией, культурологией, политологией, этикой, эстетикой (диаматом, научным атеизмом... :-). Всё это само по себе уже запросто тянет на их Master of Science или Master of Engineering, но при этом, начав работать, наш выпускник может и не знать, как подступиться к производственному процессу.
Зарубежное же образование очень специализировано и расчитано на то, чтобы выпустить готового к работе специалиста, тогда как общая теоретическая подготовка этого "бакалавра", выпускника четырёхлетнего колледжа, будет на уровне нашего техникума (то есть, колледжа :-).
Что из этих вариантов лучше -- вопрос спорный, но одно абсолютно верно: научить можно только того, кто сам хочет научиться. :-)
01.12.2017 в 23:31
Пока думали 23 года. Уже учить не куму будет. Смешные люди. На кафедрах остались одни пенсионеры которым уже далеко за 70.
01.12.2017 в 23:32
Вроде высшее образование в стране и так было неплохое. Реально какой-то пользы от изменения классификации я не увидел
"Женя_Ч":

что в твоем понятии не плохое ?
01.12.2017 в 23:41
Последние 20 лет уровень образования у нас стремится к нулю!...
"Вован28061983":

Я так понял, это Вы лично о себе
"Женя_Ч":

Хайпануть решили? Программы реально скатываются все ниже и ниже. Гимназии убирают... С точки зрения государства, на сейчас все ок. Меньше образования - проще управлять. Но, пройдет 10 -15 лет, и будет *опа. Откуда взяться грамотным руководителям, если базы нет????
"Jimmy81":

Вы хоть статью прочитайте для начала, а не только заголовок. Тогда будет предмет разговора
01.12.2017 в 23:48
Пока думали 23 года. Уже учить не куму будет. Смешные люди. На кафедрах остались одни пенсионеры которым уже далеко за 70.
"Deceldecel":

Молодежь слабо идет. Зарплата, чуть лучше, чем у дворника. Кругом блат, кумовство и отсутствия свободы для работы преподавателя ( многие слово боятся лишнее сказать).
01.12.2017 в 23:53
Поддержу предыдущих комментаторов. Из рассказов друзей и родственников-эмигрантов я заметил принципиальную разницу в образовательном процессе у нас и "у них". Всегда раньше (и, наверное, до сих пор) пятилетнее высшее образование у нас явно пыталось сделать из студента потенциального учёного, загружая его под завязку фундаментальной теорией во всех смежных с его специальностью областях, и вообще этакого интеллигента старой закалки, пичкая его философией, культурологией, политологией, этикой, эстетикой (диаматом, научным атеизмом... :-). Всё это само по себе уже запросто тянет на их Master of Science или Master of Engineering, но при этом, начав работать, наш выпускник может и не знать, как подступиться к производственному процессу.
Зарубежное же образование очень специализировано и расчитано на то, чтобы выпустить готового к работе специалиста, тогда как общая теоретическая подготовка этого "бакалавра", выпускника четырёхлетнего колледжа, будет на уровне нашего техникума (то есть, колледжа :-).
Что из этих вариантов лучше -- вопрос спорный, но одно абсолютно верно: научить можно только того, кто сам хочет научиться. :-)
"Z_Mitry":

А ещё "у них" не тянут на троечку, отсев бешеный. В Польше, например, на юрфаке любого вуза считается нормальным, что до последнего курса дойдут 25-30% из ста. При этом нет разницы, на заочке ты или на стационаре.
02.12.2017 в 1:00
Поддержу предыдущих комментаторов. Из рассказов друзей и родственников-эмигрантов я заметил принципиальную разницу в образовательном процессе у нас и "у них". Всегда раньше (и, наверное, до сих пор) пятилетнее высшее образование у нас явно пыталось сделать из студента потенциального учёного, загружая его под завязку фундаментальной теорией во всех смежных с его специальностью областях, и вообще этакого интеллигента старой закалки, пичкая его философией, культурологией, политологией, этикой, эстетикой (диаматом, научным атеизмом... :-). Всё это само по себе уже запросто тянет на их Master of Science или Master of Engineering, но при этом, начав работать, наш выпускник может и не знать, как подступиться к производственному процессу.
Зарубежное же образование очень специализировано и расчитано на то, чтобы выпустить готового к работе специалиста, тогда как общая теоретическая подготовка этого "бакалавра", выпускника четырёхлетнего колледжа, будет на уровне нашего техникума (то есть, колледжа :-).
Что из этих вариантов лучше -- вопрос спорный, но одно абсолютно верно: научить можно только того, кто сам хочет научиться. :-)
"Z_Mitry":


- 100% согласен! - я- СШ, СПТУ, ВУЗ - СССР!
02.12.2017 в 1:10
1. украли немцкие технологии.
2. но ничего не поняли в них, тока тупо скопировали
3. привлекли немецкие пленные мозги
4. до некоторого временри это пракатывало
5. а затем почяли что мозгов местных то и нет (их в 1930-х всех почти уничстожили же). Тока копирование почти под копирку осталось
5б - Остров Обезьян - в этом плане очень хороший фильм - ОБ ЭТОМ!!!
02.12.2017 в 1:11
Пошёл в магистратуру чтобы откосить от армейки (заочка - отсрочка).
Я и при получении бакалавра не особо старался... Но здесь - ВООБЩЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО
"KOKs93":

вообще-то с заочки забирают в армию
02.12.2017 в 2:56
Пошёл в магистратуру чтобы откосить от армейки (заочка - отсрочка).
Я и при получении бакалавра не особо старался... Но здесь - ВООБЩЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО
"KOKs93":

вообще-то с заочки забирают в армию
"onlineMinSK":

Не говорите, если не знаете точно, и не вводите людей в заблуждение, никуда не забирают с ЗАОЧНОЙ формы обучения МАГИСТРАТУРЫ, т.к. это ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ВО.
02.12.2017 в 3:05
Ага, одни бакланавры вокруг.
02.12.2017 в 6:26
Если он не врут про кредитно-модульную Признаваемую Везде систему, то изменения действительно кардинальные. Знаю много историй, когда людям приходилось по несколько раз пересдавать предметы (БГУИР) при переводе с дневного на заочку или дистанционку, когда основной причиной было 'у вас не совпадает количество часов обучения по программе', хотя оценки за экзамен были хорошие и отличные. Вроде бы, какие проблемы:знаешь - сдашь. Но, такой подход накапливал огромную академическую разницу, и народ с середины 4 курса попадал на начало второго (родственная специальность) с досдачей 3-5 'хвостов' (например, по непрофильной идеологии или истории в одном случае 100 часов, а во втором -140. Нестыковка. Пересдача. Работающий человек должен а)все вспомнить или выучить; б) отпроситься с работы и снова сдать. Чтобы не быть виноватым в том, чего он не совершал.)
02.12.2017 в 9:33
Последние 20 лет уровень образования у нас стремится к нулю!...
"Вован28061983":

ВЫДАВАТЬ ДИПЛОМЫ ПТУ
02.12.2017 в 9:35
Пока думали 23 года. Уже учить не куму будет. Смешные люди. На кафедрах остались одни пенсионеры которым уже далеко за 70.
"Deceldecel":

Молодежь слабо идет. Зарплата, чуть лучше, чем у дворника. Кругом блат, кумовство и отсутствия свободы для работы преподавателя ( многие слово боятся лишнее сказать).
"mitrander":

СТУЧАТ НАЧАЛЬСТВУ БЕГАЮТ
02.12.2017 в 11:28
В Беларуси наличие высшего образования у человека - не свидетельствует о наличии ума!... Так быть не должно!...
"Вован28061983":

Высшее, если дневное, в нормальном ВУЗе - это отличная школа жизни. В отличие от армии хвалёной.
И при прочих равных я однозначно возьму на работу человека с вышкой, чем отслужившего в доблестных войсках после школы обормота.
Ибо это будут 2 человека, с разницей в IQ в 2 раза. И работать они будут соответственно.
"1045":

А причем тут армия к ВУЗу, армия это та-же химия, куда детей садят не за преступления, а потому ,что так государству хочется , а ВУЗ - это место где человек получает знания , а это уже зависит от самого человека, какие знания ему нужны или просто корки. Но когда человек окончивший на бесплатной основе нормальный ВУЗ и убеждает тебя ,что в 6-ти граннике 7 граней , потом расчерчивает на листке и получает 6 , то о каком IQ вообще речь идёт?
02.12.2017 в 11:59
Ага, одни бакланавры вокруг.
"One-D":

как медосмотр в поликлинике проходил,в кабинете говорят строительные рабочие и посбоники на работу устраиваются.А где бакалавры???? может это они и есть?
02.12.2017 в 12:05
Образование в СССР по праву считалось лучшим в мире. А что теперь? Кроме РБ нашим дипломом в других странах можно под-ется...
Проверено
"kiryxan":

видимо у вас такой диплом. не сравнивайте всех по себе
02.12.2017 в 12:08
Если он не врут про кредитно-модульную Признаваемую Везде систему, то изменения действительно кардинальные. Знаю много историй, когда людям приходилось по несколько раз пересдавать предметы (БГУИР) при переводе с дневного на заочку или дистанционку, когда основной причиной было 'у вас не совпадает количество часов обучения по программе', хотя оценки за экзамен были хорошие и отличные. Вроде бы, какие проблемы:знаешь - сдашь. Но, такой подход накапливал огромную академическую разницу, и народ с середины 4 курса попадал на начало второго (родственная специальность) с досдачей 3-5 'хвостов' (например, по непрофильной идеологии или истории в одном случае 100 часов, а во втором -140. Нестыковка. Пересдача. Работающий человек должен а)все вспомнить или выучить; б) отпроситься с работы и снова сдать. Чтобы не быть виноватым в том, чего он не совершал.)
"greenclock":

обычно такие рассказы от тех, кому хочется не работать, а отдохнуть. ну а что? всем рассказывать, как учишь и пересдаешь, а на деле просто подошел к преподам и перезачёл дисциплины. никто обычно и не спрашивает ничего.
02.12.2017 в 12:22
государственный образовательный стандарт по специальности будет обеспечиваться 50% объема учебной нагрузки
это будут философии, идеологии и прочие нужные предметы
02.12.2017 в 18:35
Если он не врут про кредитно-модульную Признаваемую Везде систему, то изменения действительно кардинальные. Знаю много историй, когда людям приходилось по несколько раз пересдавать предметы (БГУИР) при переводе с дневного на заочку или дистанционку, когда основной причиной было 'у вас не совпадает количество часов обучения по программе', хотя оценки за экзамен были хорошие и отличные. Вроде бы, какие проблемы:знаешь - сдашь. Но, такой подход накапливал огромную академическую разницу, и народ с середины 4 курса попадал на начало второго (родственная специальность) с досдачей 3-5 'хвостов' (например, по непрофильной идеологии или истории в одном случае 100 часов, а во втором -140. Нестыковка. Пересдача. Работающий человек должен а)все вспомнить или выучить; б) отпроситься с работы и снова сдать. Чтобы не быть виноватым в том, чего он не совершал.)
"greenclock":

обычно такие рассказы от тех, кому хочется не работать, а отдохнуть. ну а что? всем рассказывать, как учишь и пересдаешь, а на деле просто подошел к преподам и перезачёл дисциплины. никто обычно и не спрашивает ничего.
"alex_mil":


Ну, да, у людей, не сталкивавшихся с переходом на заочку или дистанционку на практике, примерно такие представления о процессе, как вы описали. Что университет - это такой бардак, где можно к незнакомому преподавателю придти, справкой об обучении тряхнуть перед носом - и тебе сразу диплом выдадут. И особенно БГУИР, с его в недавнем прошлом сверх-бюрократической системой выдачи разрешений на пересдачу при переводе (привет методическому отделу 'дистанционки') - это прямо для ленивых айтишников, которым не хочется работать, а хочется бегать и подписывать разрешительные бумажки, требуемые для получения ведомостей. Не знаю, как у них сейчас, но лет 5 назад было так.
04.12.2017 в 11:39
До тех пор пока дипломы не перестанут просто выдавать, особенно заочникам, ничего не изменится
"booker":

ну не знаю, когда учился на заочке, из 30 человек(в группе было на начало обучения) диплом получили только 6-ро (в том числе и я). Кто реально хотел и учился тот и получил, остальные под зад сапогом и на улицу.
04.12.2017 в 12:11
Ценность высшего образования уже давно девальвирована повсеместными случаями выдачи диплома тем, кто при нормальном раскладе его никогда бы не получил
"booker":

Ибо нечего было преференции сельчанам устраивать. Одно время они получали места в пропорции с поданными заявлениями.. вообще двоечник мог пройти.