Вчуже казалось, что вот у нее вообще идеальная физкультура. Тренер (тоже девушка) устраивала по всем фронтам. Сеньориты активно качались, в перерывах терли за мужичков и довольно хихикали на весь зал.
Подруга и так была сильно ничего такая, а тут и вовсе расцвела да оформилась. Правда, потом из зала самым нежданным образом пропали и она, и ее тренер.
Мы совершенно случайно пересеклись примерно через полгода. «Чего исчезла?» — говорю. «Сломалась», — отвечает. В общем, вышло так, что любовь между тренером (а феминитив тренерка или тренерша?) и клиентом, множественно запротоколированная в соцсетевых постах, как сон, стороной прошла.
Подругу мою неправильно подвели к повышению нагрузки, и она дернула спину. А девушка, как и парень, с плохой спиной в хозяйстве пригодится мало кому. Если с такой травмой вовремя не загнать себя на техобслуживание, проблема растянется на мучительные годы.
На полгода человек остался без физкультуры. Лечилась. Посты в инстаграме на тему «Мой тренер — Анджелина Джоли на фоне своих коллег» закончились. Грустная история.
Случай, что характерно, не единичный. В современных тренажерках в зависимости от обстоятельств бесить может много чего. Но неквалифицированные тренеры — первый пункт программы моего раздражения.
Мысль такая. Даже если я, человек, который вообще ничего не понимает в анатомии и связанных с нею штуках, вижу, как девочку без разминки отправляют делать становую тягу, значит, происходит какой-то ахтунг. И это не я какой-то не такой, и не девочка, а ее тренер.
Такова неизбежная побочка ЗОЖ-тренда. Физкультурников становится больше, растет их платежеспособная прослойка. У людей есть денежка, чтобы сделать процесс собственного хорошения чьей-то зоной ответственности и убыстрить его. Получается, спрос есть. Надо закрывать предложение.
Плюс вроде как ничего сложного. Три занятия в неделю, шесть групп мышц и кардио. Посмотрел ютьюбчик — и погнали тренировать. Тем более деньги симпатичные. В среднем персональная тренировка по Минску стоит около 20 рублей. Прогонишь через себя человек 9 за день — и вроде осень уже не такая депрессивная.
Порог входа в профессию персонального тренера теперь минимальный. В большинстве своем люди окончили двухнедельные курсы или заняли предпоследнее место на каких-нибудь соревнованиях, иногда и вовсе тупо пришли с улицы. Кроме фотографий в инсте и анализов им нечего вам показать. Ни сертификатов, ни тем более дипломов, которые могли бы быть хоть какой-то гарантией безопасности клиента. Ну, или хотя бы создавать ее призрачную иллюзию.
В итоге более успешны те ребята, которые ведут себя как опытные переводчики. Если не знаешь, что говорить, городи какую-нибудь чушь, только с полностью уверенным видом.
Тренеры сами прекрасно понимают, что количество профессионалов среди них далеко не абсолютное. Отсюда второй пункт программы раздражения. Редко в какой сфере встретите такие сплетни и интриги.
Тренеры — они все как бы хорошие ребята. Но статус хорошего парня или хорошей девушки не сильно помогает преуспевать в конкуренции. Даже абсолютный страстотерпец в какой-то момент не сдержится и скажет, что клиентка его коллеги неправильно приседает. Мой совет: не пытайтесь интересоваться, что происходит на их кухне. Если хотя бы четверть вашего мизинца ступит на ту территорию, есть вариант захлебнуться в переизбытке информации. Абсолютно ненужной.
Да, это подтвердит вам любой тренер… А потом, есть вариант, сделает замечание по поводу чужого клиента.
Третье, что бесит, — это причина, по которой вышеописанные тренеры появляются в залах. Кроется она во владельцах заведений.
Сейчас будут ролевые игры. Чур, сильно не заводиться.
Допустим, вы открыли зал. Мои поздравления. Теперь очень надо, чтобы туда пришли люди. Именно их деньги позволят вам отбить затраты. Где брать народ? Да, реклама. Да, акции. Но лучший способ — это персональные тренеры и полчища их клиентов.
Обычно договариваются просто. Я тебе место для работы. Ты мне — икс клиентов. Икс обычно начинается с десяти. Клиенты покупают абонементы. Идут денежки. Все отлично. А что эти тренеры будут делать с этими клиентами, вам, в принципе, все равно.
В большинстве случаев, впервые приходя в зал, вы не подписываете никаких документов, оговаривающих права и обязанности сторон — как получателя услуг, так и предприятия, которое их оказывает.
В плане бизнеса все понятно. В плане людского здоровья есть вопросы.
Вопросы есть и к чисто бытовым моментам. Понятно, что основная миссия выполнена. Люди пришли в зал, кредиты закрываются, идет работа. Но при этом у них нет доступа к питьевой воде. Серьезно? Владельцы потратили тысячи долларов на тренажеры, но не могут купить кулер?
Сюда же идет периодическая смена тренажеров, от отсутствия которой прогорают многие качалки, и нормального размера шкафчики. Да, если опасные для здоровья тренеры и хозяева залов, которые разрешают им работать, когда-то попадут в ад, то это будет стандартный шкафчик из среднего минского зала. Там места только для кошелька. Чтобы закрыть некоторые, надо прижимать дверку коленочкой. А когда открываешь такие, на тебя летит сумка с угрозой ЧМТ.
В общем, у нашего ЗОЖа сейчас переходный период. Тема состоялась. Всем понятно, что никуда нам не деться от этого.
Говорят, что тренеры-шарлатаны отомрут естественным путем из-за обострения конкуренции между ребятами, которые действительно что-то могут и оправданно зарабатывают большие деньги. Лицензирование вряд ли введут. Все слишком опасаются бюрократии.
Хотя, кажется, больше эффекта дадут волевые решения залов сделать строже вход для тренеров. Тогда и спины будут целы, и их хозяева веселее.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by