Выкручивать или срезать? Горячий опрос для настоящих грибников
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
29 989
166
17 сентября 2017 в 17:56
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков

Кажется, это никогда не закончится. По лесам, рощам и даже городским паркам ходят люди с целыми ведрами и пакетами грибов. Заместительная природная терапия в действии: если уж яблоки не уродили, пусть белорусы порадуются грибам. У каждого заядлого грибника есть свои места, которые он никому не выдает, и свой способ отделения гриба от насиженного места — одни срезают под основание, другие — выкручивают.

У той и другой стороны есть свои веские доводы, почему надо делать так и ни в коем случае не иначе. Сторонники ножа якобы думают о будущем: отделяя гриб при помощи отрезания ножки, они тем самым никак не могут повредить мицелий. Сторонники механических вращений смеются над своими оппонентами, утверждая, что оставшаяся часть гриба, загнив, способна убить всю грибницу. Современные ученые сходятся к мысли, что нет никакой разницы, как извлекать гриб (точнее, все зависит от того, какой перед нами гриб, — пластинчатый или трубчатый). Главное не повреждать непосредственно грибницу и не раскапывать лесную подстилку (место среза или выкручивания лучше аккуратно присыпать землей). А как делаете вы? Ответьте на наш вопрос, а в комментариях расскажите, как проходит ваш грибной сезон — 2017.

Как вы собираете грибы?

Чтобы сделать свой выбор, войдите
или зарегистрируйтесь
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.09.2017 в 17:58
срезать, конечно же)
17.09.2017 в 17:58
Можно и резать и выкручивать...
Главное не сорить..
17.09.2017 в 17:59
Это как кэнон или никон...
17.09.2017 в 17:59
хайпанем немножечко и на грибной теме
17.09.2017 в 18:00
Если мы хотим, чтобы в наших лесах грибов не было, можно выдирать с корнем.
Срезать конечно же!!!
17.09.2017 в 18:00
лучше съесть
17.09.2017 в 18:00
Если хочешь, чтоб в следующем году снова были грибы - исключительно срезать!!!
17.09.2017 в 18:00
Без разницы. Главное чтоб грибы бфлирт.
17.09.2017 в 18:00
Кушать люблю, собирать не люблю))
17.09.2017 в 18:00
Какая разница? Главное чтоб не червивый
17.09.2017 в 18:01
Можно и резать и выкручивать...
"w2c":


Вы садист-профессионал? )))
17.09.2017 в 18:01
съедать
17.09.2017 в 18:02
Все конечно якобы режут ножом
А на самом деле дерут с корнем с жадности!!!
Менталитет никуда не спрячешь!
17.09.2017 в 18:02
В этом году надо косить..
17.09.2017 в 18:03
Если хочешь, чтоб в следующем году снова были грибы - исключительно срезать!!!
"Крутой-Бобёр":

в следующем году? они за день-два вырастают новые
17.09.2017 в 18:03
Давно научно доказано , что гриб лучше выкручивать из грибницы .
17.09.2017 в 18:05
Ещё в младших классах учат — чтобы не повредить грибницу, грибы нужно обязательно срезать ножом!…
17.09.2017 в 18:05
да, я как раз из тех, кто смеется. Грибница остается под мхом, проблемы вообще никакой нет в выкручивании. То же самое, что и срезать, однако есть те, кто заглядывает в корзинку и включает гринписовца с глазами бешенной селедки.
17.09.2017 в 18:06
Если хочешь, чтоб в следующем году снова были грибы - исключительно срезать!!!
"Крутой-Бобёр":

Главное, чтобы никто не видел
17.09.2017 в 18:08
Где раньше можно было собрать, 2-ю неделю машин больше, чем грибов.
Дорожки утоптаны так, что можно поверх сразу асфальт ложить.
И срезают, и выкручивают)
!!! и пластик выбрасывают!
Вот как бороться с такими грибниками, это- вопрос!
17.09.2017 в 18:10
В связи с полной не способностью к запоминанию грибов, и их обнаружению… грибы я лучше всего собираю в банках, на полках магазинов.
17.09.2017 в 18:11
срезать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ибо нити грибницы повреждаются выкручиванием
17.09.2017 в 18:12
Если мы хотим, чтобы в наших лесах грибов не было, можно выдирать с корнем.
Срезать конечно же!!!
"demona":

Оставшаяся часть начнёт гнить, а это может загубить грибницу
17.09.2017 в 18:13
вот увидите, победит бьющее себя в грудь невежество
17.09.2017 в 18:15
Бабушка и дедушка ходили по грибы только с ножиками)) И я так делаю))
17.09.2017 в 18:17
Бабушка и дедушка ходили по грибы только с ножиками)) И я так делаю))
"1DanceR":

Это они партизан боялись
17.09.2017 в 18:19
сырыми есть...
17.09.2017 в 18:23
Не могу понять, что мне нравится больше, собирать грибы или просто медленно ходить по осеннему лесу… с ножом в руке. )))
17.09.2017 в 18:30
Не могу понять, что мне нравится больше, собирать грибы или просто медленно ходить по осеннему лесу… с ножом в руке. )))
"seriy78":

И здесь нашёлся Петросян
17.09.2017 в 18:30
Кто выкручивает почитайте литературу о грибнице и нарушении целостности её в будущее. В следующий раз там уже не вырастит гриб
17.09.2017 в 18:35
Лучше выкрутить и нарезаться
17.09.2017 в 18:38
На главное фото можно бы было и здоровенные ведра с белыми.
17.09.2017 в 18:39
Не могу понять, что мне нравится больше, собирать грибы или просто медленно ходить по осеннему лесу… с ножом в руке. )))
"seriy78":

А что тут думать? Вы ездите, весной, когда грибов нет, медленно ходить по весеннему лесу?
17.09.2017 в 18:41
Кто выкручивает почитайте литературу о грибнице и нарушении целостности её в будущее. В следующий раз там уже не вырастит гриб
"XaXeR":

Все детство провел в деревне. Собирал в огромных количествах, потому что сдавал грибы, чтобы заработать себе денег. Есть свои места. Всю жизнь вырываю. Всю жизнь, если год грибной, на этом месте растут грибы. Не несите ахинеи.
17.09.2017 в 18:43
Современные ученые сходятся к мысли, что нет никакой разницы, как извлекать гриб

Ссылки на работы?

У той и другой стороны есть свои веские доводы

У "срезателей" нет доводов. Есть баранья убеждённость.
17.09.2017 в 18:43
Срезать. Заодно и потом не придется при обработке отрезать лишнее.
17.09.2017 в 18:44
Если по пятам конкурент наступает, то быстренько выкручиваю, а так срезаю.
17.09.2017 в 18:47
Ещё в младших классах учат — чтобы не повредить грибницу, грибы нужно обязательно срезать ножом!…
"Вован28061983":

Наследие невежества и "крэпких хазяйственников".
17.09.2017 в 18:49
Ещё моя прабабушка, когда я был мальчишкой, говорила: грибочки надо срезать, что-бы не повредить грибницу. Но сейчас учёные, якобы, доказали, что можно и выкручивать, но аккуратно... А я всё равно срезаю! Наши предки лучше знали природу и относились к ней бережнее.
17.09.2017 в 18:54
А если волосы у мужчин вырывать и прикрывать шляпой ,а не стричь может лучше расти будут?
17.09.2017 в 18:55
Давно научно доказано , что гриб лучше выкручивать из грибницы .
"gendos4444":

а выкручивать по часовой стрелки или против хода часов?
17.09.2017 в 18:55
Цитирую:"Но вот наш крупный миколог, ученый, посвятивший всю жизнь грибам, человек, написавший о белом грибе книгу, Б. П. Васильков утверждает, что срезать белый гриб вовсе не обязательно и что если срывать его, то грибница все равно не страдает. Обрываются какие-то тяжики, соединяющие ножку гриба с грибницей. Василькову следует верить и, значит, не следует ругать грибников, которые сначала срывают .белый гриб, а потом уже очищают его ножом"
17.09.2017 в 18:59
Ещё моя прабабушка, когда я был мальчишкой, говорила: грибочки надо срезать, что-бы не повредить грибницу. Но сейчас учёные, якобы, доказали, что можно и выкручивать, но аккуратно... А я всё равно срезаю! Наши предки лучше знали природу и относились к ней бережнее.
"Viatchik":

Наши предки всегда говорят ,что раньше было грибов больше,рыбы больше,а до нас эти результаты не дожили,может они и повлияли на эту ситуацию или просто они были молодые и жизнь казалась в других цветах?Либо 1986 с АЭС повлиял?
17.09.2017 в 19:01
я выкапываю :)
17.09.2017 в 19:07
а некоторые можно и копать как картошку)))
17.09.2017 в 19:11
выкручивать,еще дедушка говорил.
17.09.2017 в 19:14
только срезать - не умеешь собирать сиди дома.............
17.09.2017 в 19:25
Вначале проверить на радиацию: Может не то что не откручивать/срезать - бежать придётся!
17.09.2017 в 19:26
Косить!
17.09.2017 в 19:27
Выкручивать строго против часовой.
17.09.2017 в 19:31
..Резать , Выкручивать .... Маньяки скрытые . Приумножать , Беречь , наслаждаться . .......Нет же дебаты ....С корнем драть или под корень . Всё выбрали , все ягоды . Хорошо , что рыбу успели спасти . ....Опрос Сетями или динамитом
17.09.2017 в 19:32
Современные ученые сходятся к мысли, что нет никакой разницы, как извлекать гриб (точнее, все зависит от того, какой перед нами гриб, — пластинчатый или трубчатый)

Но это не точно
17.09.2017 в 19:35
Смотря каие грибы. Странно выкручивать опята, как и глупо срезать под шляпку боровик. Правила сбора грибов гласят: грибы срезать ИЛИ выкручивать. Оба варианта правильные. Урон грибнице вы не нанесёте.
17.09.2017 в 19:35
Миллионы лет животные зубами выдирали грибы с корнем.
17.09.2017 в 19:40
Если год не грибной то хоть крути хоть вырезай ничего не будет.
А если такой как этот то просто косить.
17.09.2017 в 19:50
Можно и резать и выкручивать...
"SOLDYK":

Ага- смотрю многие вылаживают по сотне выдранных с грибницей... В следующем году из-за таких ударников фиг что вырастет...
17.09.2017 в 19:54
Говорят, что выкручивать надо, а не срезать для того, чтобы грибница не гнила из-за оставшегося корня.
17.09.2017 в 19:55
Выкручиваю и после срезаю сразу корень,ложу в корзину/ведро.Оставлять корень в грибнице не надо,будет гнить, грибнице соответственно "the end". Не знаю, у кого там какие в этом году заготовки(берут/дерут, честно говоря, некоторые уже от жадности мешками),я два раза съездил.В первый раз с женой по корзине белых/пару подосиновиков попались,другие принципиально не брали. Пожарили с картошечкой,немного кинули в морозилку. Второй раз съездил чисто за лисичками(под Илью),тоже немного собрал, для парочки раз пожарить. На данный момент уже ими объелся,больше не хочу. Много попадалось подрешеток, польских,курочек,зонтиков,опят,пару рыжиков попадалось(много ложных сыроежек,я их и так не беру,но надо проверять тем кто собирает их,горчат,яркие шапки) и т.д. Вообще с грибами надо аккуратно,те же лисички,тоже сплошь и рядом ложные попадаются/ярко выраженные красно-рыжим цветом,должны быть светло рыжие. Короче,если не в курсе(езжайте в магазин за шампиньонами),или не берите что не знаете,или можно попробовать на вкус,ложный гриб всегда себя выдаст. Да и любые грибы переваривайте по два раза,воду сливать перед вторым разом естественно,промывать и варить второй раз,потом жарьте,парьте,сушите и т.д. ..по усмотрению.
17.09.2017 в 20:07
грибы в Беларуси - это не еда.
замучаешься проверять
17.09.2017 в 20:07
Берегите лес, оставляйте корень в земле
17.09.2017 в 20:10
Опрос сделан для школоты?
17.09.2017 в 20:10
Могу только есть. Ой.. омномном! )
17.09.2017 в 20:14
В лес без ножа не хожу, поэтому срезаю, иногда даже срубаю под корень :)
17.09.2017 в 20:16
Не понимаю тех кто собирает машинами. Ну поел несколько раз, на зиму на суп заготовил. Это ведро или два максимум. А остальное куда, от жадности или ХАЛЯВА ?
17.09.2017 в 20:20
Не люблю грибы!
17.09.2017 в 20:21
Не выкручивай мне грибницы!)
17.09.2017 в 20:21
Опрос сделан для школоты?
"GarikCerber":

На безгрибье и сам грибом станешь
17.09.2017 в 20:22
Сшибать!
17.09.2017 в 20:27
Есть два основных типа людей, те у которых номера на автомобиле затерты и те у которых они не затерты. Первые без разницы срезают или выкручиваются, но в любом случае сделают с большим ущербом для леса и природы в целом. Собственное "Я" затертышей всегда выше общества и природы, если ему не нужна пустая бутылка, то будьте уверены он бросит ее, и любой другой мусор, без всякого зазрения совести.
17.09.2017 в 20:31
Срубать
17.09.2017 в 20:32
Не понимаю тех кто собирает машинами. Ну поел несколько раз, на зиму на суп заготовил. Это ведро или два максимум. А остальное куда, от жадности или ХАЛЯВА ?
"DPE":

Гляньте гуглом интернетмем "полкабана". Точнее сказать трудно.
17.09.2017 в 20:32
С детства дед учил срезать. Многие говорят что остаток гриба начинает гнить и грибнице приходит конец. А по факту - грибнице пофигу как вы удаляете из нее плодовое тело.
Ни у кого же не возникает вопрос как снимать яблоко с яблони - срывать или скручивать.
17.09.2017 в 20:36
использую, только бензиновый триммер
17.09.2017 в 20:38
Выкапываю с грибницей,что бы наверняка)
17.09.2017 в 20:38
У "срезателей" нет доводов. Есть баранья убеждённость.
"КвазиБэтмен":

Как и у выкручивателей )))
Гриб - это половой орган грибницы , предназначенный для производства спор и последующего размножения .
Выкручиваешь ты его или срезаешь , значения не имеет все споры в шапке гриба.
17.09.2017 в 20:40
грибы в Беларуси - это не еда.
замучаешься проверять
"ko9918":

а, что еда, бич - пакет?
17.09.2017 в 20:40
Если мы хотим, чтобы в наших лесах грибов не было, можно выдирать с корнем.
Срезать конечно же!!!
"demona":

А потом грибница гниет в этом месте и в следующем году там уже не будет грибочка !
17.09.2017 в 20:46
А потом грибница гниет в этом месте и в следующем году там уже не будет грибочка !
"vid1963":

У меня на даче уже лет 6 охота на маслят в одном и том-же месте , гребут все кому не лени и все почему-то срезают .
Наверно там что-то не так ? Чернобль ?
17.09.2017 в 20:48
проверять дозиметром или не проверять
17.09.2017 в 20:49
Кто выкручивает почитайте литературу о грибнице и нарушении целостности её в будущее. В следующий раз там уже не вырастит гриб
"XaXeR":

Пишут люди,а не Абсолют и порой разное,а читателям в подавляющем большинстве приходится принимать на веру ту или иную версию.
17.09.2017 в 21:00
У меня дед срезал !!!! А он был заядлым грибником !!! Поэтому и я срезаю !
17.09.2017 в 21:01
Все равно как.

Многие не понимают что такое гриб. Гриб это не растение. Грибница - огромная часть гриба. Это не корррень. Там где вырос гриб обычно грибница отмирает.
17.09.2017 в 21:06
Про грибницу - это полная чушь. На одном и том же месте второй гриб никогда не вырастает
17.09.2017 в 21:06
Да,сча что грибов что яблок.Всего хватает.
17.09.2017 в 21:11
грибы в Беларуси - это не еда.
замучаешься проверять
"ko9918":

а, что еда, бич - пакет?
"buggas":

надо есть мясо.
17.09.2017 в 21:12
demona, откуда инфа ? Бабуля притчу рассказала ?
Уважаемые начинающие грибники любители, запомните, что грибам и их грибницам абсолютно все равно как вы их собираете. Выкручивать, срывать, срезать, срубать или разрезать на месте это все зависит от ВАШИХ личных предпочтений.
И не слушайте никаких мудрецов которые будут вам навязывать какой-то конкретный способ.
17.09.2017 в 21:17
Можно и резать и выкручивать...
"SOLDYK":

и запихивать в себя своими руками радиацию.
17.09.2017 в 21:22
покупаю
17.09.2017 в 21:23
Если мы хотим, чтобы в наших лесах грибов не было, можно выдирать с корнем.
Срезать конечно же!!!
"demona":

Оставшаяся часть начнёт гнить, а это может загубить грибницу
"ДружинНик":

А как быть с теми грибами, которые никто не нашел? Ведь гнить от старости будет не какая-то малая часть, а целый гриб? Неужели, природа не "подумала" об этом?
17.09.2017 в 21:24
Лучше бы опубликовали результаты исследований.
17.09.2017 в 21:25
demona, откуда инфа ? Бабуля притчу рассказала ?
Уважаемые начинающие грибники любители, запомните, что грибам и их грибницам абсолютно все равно как вы их собираете. Выкручивать, срывать, срезать, срубать или разрезать на месте это все зависит от ВАШИХ личных предпочтений.
И не слушайте никаких мудрецов которые будут вам навязывать какой-то конкретный способ.
"1669931":

Верно! Самое главное - не повредить грибницу. Не раз видел как "выкручиватели" вырывают гриб с куском грибницы и подстилки.
Хотя что говорить, у нас половина "грибников" - [censored]. Им поход в грибы не для настроения, а для того что бы нарвать больше.
17.09.2017 в 21:28
Можно и резать и выкручивать...
"SOLDYK":

и запихивать в себя своими руками радиацию.
"Grotesk":

Продукты из магазина дозиметром замеряйте, не удивлюсь если буду фонить похлеще чем грибы из-под Колосово.
17.09.2017 в 21:31
Выкалупливаю.
17.09.2017 в 21:34
Если мы хотим, чтобы в наших лесах грибов не было, можно выдирать с корнем.
Срезать конечно же!!!
"demona":

Где вы корни у гриба видели?
Можно срезать, а лучше выкручивать. Боровики выкручиваю, чтобы по-больше досталось.)
17.09.2017 в 21:37
только срезать и не как иначе , а те кто начал продвигать в массы тему об выкручивании грибов , явно имеет бизнес грибной и ему выгодно извести в лесах естественную грибную мицелию!!!!! только срез гриба !!! только так
17.09.2017 в 21:39
Ещё в младших классах учат — чтобы не повредить грибницу, грибы нужно обязательно срезать ножом!…
"Вован28061983":

это так учили при ссср а теперь к сожалению таким полезным навыкам не обучают
17.09.2017 в 21:41
8ded8, на чем основано ваше умозаключение ?
17.09.2017 в 21:55
Нужно или сбивать ногой, или втаптывать в землю.
17.09.2017 в 21:56
Закончу спор логически.в природе жучки и слизнячки как кушают гриб??правильно-они его не выкручивают с корнем а срезают по-чуть чуть и гриб после этого Не пропадает,значит правильнее(натуральнее) срезать
17.09.2017 в 21:56
То есть грибница после этого НЕ загневает!
17.09.2017 в 21:57
Многие пишут,что если срезать,то грибница сгниет-интересно как грибница выживает,если гриб никто не найдет? Я срезаю (хотя мне по барабану,что станет с грибницей),и сразу видно червивый или нет.
17.09.2017 в 22:04
да и .. , дождь пошел, тепло, для роста грибов само то . Я ЗАрезать, можно и крутить..
17.09.2017 в 22:10
Если легко идет - достаю, если на оборот- полтора не достал - срезаю.
17.09.2017 в 22:17
Судя по цифрам опроса большинство срезает. Я - за!
17.09.2017 в 22:22
Никогда не видел разницы.И Резал и выкручивал и всегда на одном и том же месте были грибы. И так примерно лет 20-25. Так что ерунда все эти домыслы
17.09.2017 в 22:24
ВООБЕЩТО. ГРИБ МОЖЕТ УХОДИТЬ ГЛУБОКО В ЗЕМЛЮ. ТАК ШО СРЕЗАЯ ВЫ ТЕРЯЕТЕ ВКУСНЯШКУ.
17.09.2017 в 22:25
В связи с полной не способностью к запоминанию грибов, и их обнаружению… грибы я лучше всего собираю в банках, на полках магазинов.
"fan---nhl":

[censored]Запомнить подберезовик, подосиновик, боровик, - 3 ГРИБА, для старта успешного тихого охотника - нет никакого труда.
17.09.2017 в 22:25
И НОВЫЙ ГРИБ ВЫРАСТАЕТ НЕ ИЗ ОТРОСТКА НОЖКИ. А ИЗ ГРИБНИЦЫ. ТАК ЧТО СРЕЗАТЬ НЕТ СМЫСЛА. УЧИТЕ МАТ ЧАСТЬ.
17.09.2017 в 22:38
Выкручивать, срезать... Главное - мусор свой из лесу унесите.
17.09.2017 в 22:41
Откусываю,шо немагу унести пакусываю..
17.09.2017 в 22:56
почитал про сьедобные грибы в википедии - очень познавательно
17.09.2017 в 22:59
Закончу спор логически.в природе жучки и слизнячки как кушают гриб??правильно-они его не выкручивают с корнем а срезают по-чуть чуть и гриб после этого Не пропадает,значит правильнее(натуральнее) срезать
"_boost_":

это точно - а большинство грибов так и остается стоять, поеденные и распотрошенные насекомыми...
лучше все таки срезать, меньше мусора в корзинке будет, да и аккуратнее как-то
17.09.2017 в 23:17
срезать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ибо нити грибницы повреждаются выкручиванием
"Fuji":

Нити грибницы тянутся километрами... как вы их повредите?
17.09.2017 в 23:28
У кого это, яблоки не уродили?
17.09.2017 в 23:56
Главное корень оставить, вырастить ещё
18.09.2017 в 0:12
Грибу без разницы, срежете вы плодовое тело, выкрутите его, раздавите сапогом или сгниет это плодовое тело, никем не найденное.
Можно делать так, как удобнее.
По поводу тех, кто с пеной у рта отстаивает свой расово верный способ - уймитесь, а то вспоминается классика (спор тупоконечников с остроконечниками).
18.09.2017 в 0:16
Можно и резать и выкручивать...
"SOLDYK":

А можно и ногой пинать. Так гриб сам корзинку запрыгнет
18.09.2017 в 3:02
Мне грибница до фонаря, срезаю глянуть, червивый аль нет.
18.09.2017 в 5:19
Мне эта плесень без надобности.
18.09.2017 в 6:34
У меня жена по грибы сходила. Две сумки.
У тёщи сидит.
18.09.2017 в 6:36
Грибу без разницы, срежете вы плодовое тело, выкрутите его, раздавите сапогом или сгниет это плодовое тело, никем не найденное.
Можно делать так, как удобнее.
По поводу тех, кто с пеной у рта отстаивает свой расово верный способ - уймитесь, а то вспоминается классика (спор тупоконечников с остроконечниками).
"Leo-Leo":

Не ну раньше граблями собирали лисички)))) А мухомор сапогом давали)
18.09.2017 в 7:22
Можно и резать и выкручивать...
"SOLDYK":

Мистер очевидность !!
18.09.2017 в 7:56
перекусывать ножку)
18.09.2017 в 8:09
Срезаю и обязательно накрываю (для того чтоб другой грибник не нашел мою нычку)
18.09.2017 в 8:27
Как-как? В магазине покупаю.
Те кто говорят что абсолютно нельзя выкручивать, вы думаете что животные тоже с ножичком приходят?
18.09.2017 в 8:39
В мое детство говорили, что пластинчатые нужно срезать, а трубчатые выкручивать. Так я и делаю по сей день.
18.09.2017 в 8:40
Пока старожилы резали грибы, вывозили из леса багажниками. А как крутильщики появились, фиг гриб найдешь в лесу :)
18.09.2017 в 9:09
Подоспела пора... вводить очередной оброк.
18.09.2017 в 9:11
Срезаю и обязательно накрываю (для того чтоб другой грибник не нашел мою нычку)
"АндрейХалк":

Гриб не растение. А этим действием вы лишь уменьшили шансы, что там что-то вырастит.
18.09.2017 в 9:14
калі зразаць лісічкі, за цэлы дзень зьбярэш 100 г. грыбоў...
18.09.2017 в 9:16
если нет ножа выкручиваю, а так срезаю!
18.09.2017 в 9:18
В этом году грибов много, потому что в прошлом году я собрал 3 случайных гриба с помощью ножа, не благодарите!
18.09.2017 в 9:27
Те что выкручивают с корнями - идиоты. Грибы потом на этом месте не вырастут. Не в этом сезоне, по крайней мере.
18.09.2017 в 9:39
Обычно срезаю. Если гриб не взят грибником, он остаётся в грибнице и точно так же гниёт, как остаток от срезанной ножки. А выкручивание может травмировать грибницу, т.к. обычно больше напоминает выдирание с корнями.
18.09.2017 в 10:19
Хотел бы я посмотреть на выкручивание опят из пня.
18.09.2017 в 10:24
Те что выкручивают с корнями - идиоты. Грибы потом на этом месте не вырастут. Не в этом сезоне, по крайней мере.
"PoweredBy":

Потому, что вы так сказали? А вам ваши предки, а им "очень разумные и вучоныя", да?
18.09.2017 в 10:42
Те что выкручивают с корнями - идиоты. Грибы потом на этом месте не вырастут. Не в этом сезоне, по крайней мере.
"PoweredBy":

Потому, что вы так сказали? А вам ваши предки, а им "очень разумные и вучоныя", да?
"КвазиБэтмен":

Сходите в лес, вырвите с корнем боровик, приди тетуда после дождя в следующий раз.
18.09.2017 в 10:45
Смотрел фильм про выращивание грибов. Там их выкручивали и при этом говорили что это самый безопастный метод для грибницы. Люди для которых это вопрос рентабельности и прибыли для меня самый авторитетный источник.

Раньше срезал. Теперь только выкручиваю.
18.09.2017 в 10:46
Те что выкручивают с корнями - идиоты. Грибы потом на этом месте не вырастут. Не в этом сезоне, по крайней мере.
"PoweredBy":

Потому, что вы так сказали? А вам ваши предки, а им "очень разумные и вучоныя", да?
"КвазиБэтмен":

Сходите в лес, вырвите с корнем боровик, приди тетуда после дождя в следующий раз.
"PoweredBy":

Хм. Сейчас такие времена что можно на гугле мапс ставить зарубку. И на след в году прийти найти этот боровик.
18.09.2017 в 11:50
срезают что сразу видеть червивый или нет.
18.09.2017 в 11:52
Если мы хотим, чтобы в наших лесах грибов не было, можно выдирать с корнем.
Срезать конечно же!!!
"demona":

с каким корнем? у грибов нет корней
18.09.2017 в 11:53
Те что выкручивают с корнями - идиоты. Грибы потом на этом месте не вырастут. Не в этом сезоне, по крайней мере.
"PoweredBy":

Потому, что вы так сказали? А вам ваши предки, а им "очень разумные и вучоныя", да?
"КвазиБэтмен":

Сходите в лес, вырвите с корнем боровик, приди тетуда после дождя в следующий раз.
"PoweredBy":

с радостью, только нет корней у боровиков
18.09.2017 в 11:56
У дикого зверя есть нож?Природе виднее.
18.09.2017 в 13:13
Берегите лес, оставляйте корень в земле
"Prayd":

берегите моск, оставляйте слова в голове.
18.09.2017 в 13:32
Те что выкручивают с корнями - идиоты. Грибы потом на этом месте не вырастут. Не в этом сезоне, по крайней мере.
"PoweredBy":

Потому, что вы так сказали? А вам ваши предки, а им "очень разумные и вучоныя", да?
"КвазиБэтмен":

Сходите в лес, вырвите с корнем боровик, приди тетуда после дождя в следующий раз.
"PoweredBy":

И? Это не ответ на заданный вопрос, а ответить на вопрос прямо вы можете? На основании чего вы считаете, что срезая гриб увеличивает вероятность его появления там же?
18.09.2017 в 13:38
evg
"КвазиБэтмен":

"тамушто грыбы спадзямли растуть, и кончык аставиу - праманиу други. грыбница зъесьць гэты гончык и падпитаецца яго силай, грыб вырасце таки ж, а то и больш за той, што быу." как-то так... это дикие лесные байки, их не перебороть..
18.09.2017 в 13:49
Если хочешь, чтоб в следующем году снова были грибы - исключительно срезать!!!
"Крутой-Бобёр":

Видимо ваши предки по лесам только ножичками и срезали... иначе откуда грибы вновь и вновь?
18.09.2017 в 14:32
Вот уважаемые те кто однозначно говорит про срезать, объясните мне что случиться такого с грибницей?))) Всегда выкручивал. И о чудо на одних и тех же местах уже 20 лет собираю грибы) Грибнице фиолетово на то что ее разорвали в каком-то месте. Почти фиолетово что срезали. Но при определенных условиях именно срезанный гриб может стать причиной загнивания всей грибницы. опять же очень внимательно почитайте научную литературу а не школьный учебник про то как растет гриб, его созревание и как грибница сама останавливает течение соков при его созревании. срезав гриб вы разрываете естественный процесс.
18.09.2017 в 14:37
Вован28061983,
В школе, что хочешь научат. Здесь то же автор не знает. Надо гриб под корень вынимать, чтоб грибница не загнивалась. Доказано и по логике понятно. Каждый год собираю на одном месте подосиновики и боровики а они не вырождаются а размножаются.
18.09.2017 в 14:41
в основном ,выкручивают толстож...ые ,дабы пузо мешает срезать,так как это делают воспитанные люди!
18.09.2017 в 14:51
От конкретных грибов зависит... Посмотрел бы я как лисичку или опенок будут выкручивать)))
18.09.2017 в 14:58
в основном ,выкручивают толстож...ые ,дабы пузо мешает срезать,так как это делают воспитанные люди!
"mrLantes":

Это вам наверное в институте благородных девиц рассказали)
18.09.2017 в 15:36
Главное не сорить..
"Адронный:

А вот с этим беда по лесу ходишь валяются пластиковые бутылки пачки из сигарет пакеты всякие неужели так трудно не сорить???
18.09.2017 в 15:40
Ещё моя прабабушка, когда я был мальчишкой, говорила: грибочки надо срезать, что-бы не повредить грибницу. Но сейчас учёные, якобы, доказали, что можно и выкручивать, но аккуратно... А я всё равно срезаю! Наши предки лучше знали природу и относились к ней бережнее.
"Viatchik":

Ваши предки их сырыми ели, и вырывали с корнем, каменным скребком не срежешь особо). Без разницы выкручивать или срезать. А бабушки и дедушки с ножами ходили, потому как головой не только ели. Как Вы определите червивый гриб или нет без ножа? Крошить ножку будете? Это как бы раз. А во вторых в грунте который у выкрученного и не обрезанного гриба на ножке, есть личинки червей. Можно найти чистый гриб, но после 5-6-ти часового шастанья по лесу принести домой огрызок). Ну и как бы большое количество грибов реально удобнее срезать нежели выкручивать.
18.09.2017 в 15:41
Когда нет ножа, зубами аккуратно срезаю
18.09.2017 в 16:48
а как же принцип "поймал-отпусти?"
18.09.2017 в 17:15
бывает, что нож дома забыл, приходится выкручивать
18.09.2017 в 19:32
Баженов по телеку обьяснял вроде бы, что надрезэто место, через которое болезнь или инфекции могут проникнуть в грибницу. Поэтому лучше выкручивать.
18.09.2017 в 22:10
Чтобы было больше грибов надо в кошике их носить, тогда споры по всему пути распылите. А срезание или выкручивание никак не влияет, главное аккуратно это делать.
18.09.2017 в 23:35
ДружинНик, хорошо, а предположим, что гриб не найден останется, он тоже сгниет..и что погибнет грибница вы хоитите сказать??
19.09.2017 в 0:13
Абсолютно все равно. Если бы это было критично,в лесах уже не было бы грибов. Это болтовня из серии,вредности микроволновки,телевизоров,сотовых телефонов и остального всего ,что нас окружает. Да забыл ещепро озоновые дыры. Вообще то мы все должны были бы умереть.
19.09.2017 в 4:30
Споры из разряда как лучше взять яблоко: выкрутить, срезать или сорвать
19.09.2017 в 7:51
Если мы хотим, чтобы в наших лесах грибов не было, можно выдирать с корнем.
Срезать конечно же!!!
"demona":

видно что человек не "шарит"
19.09.2017 в 8:42
Никогда не срезаю!
19.09.2017 в 9:24
Гриб а одном и том же месте всё равно не вырастает