Предприятие не платило работникам зарплату 8 месяцев, а на претензии руководство отвечало: «У вас родители есть, они сала дадут»

 
36 578
13 сентября 2017 в 17:24
Источник: Алена Синевич, 1prof.by. Фото: 1prof.by
Источник: Алена Синевич, 1prof.by. Фото: 1prof.by

Три десятка работников ждали зарплату и верили обещаниям работодателя, сообщает Белорусская федерация профсоюзов. Но в итоге предприятие обанкротилось и сейчас находится в стадии ликвидации. Деньги получили только двое. Общий же долг перед работниками — 42 тыс. рублей.

— Руководство с января этого года водило людей за нос. «Абяцанкамі-цацанкамі» заставляли продолжать работу, но не платили ни копейки, — рассказывает председатель профкома первичной профсоюзной организации предприятия Александр Попков. — Знаете, что говорили директор и основной учредитель? Мол, у вас у всех есть родители, они всегда сала дадут.

Ситуация на предприятии стала ухудшаться весной этого года. Неожиданно уволился директор и ушел основной учредитель. При этом работники продолжали работать.

После того как монтажники, сварщики и остальные работники предприятия узнали о реальном положении дел, они пошли в Республиканский комитет Белорусского профсоюза работников энергетики, газовой и топливной промышленности. А потом и в суд. Все они подали иски на работодателя.

— Судебное заседание длилось три дня в очень напряженной обстановке, — рассказал главный правовой инспектор труда профсоюза «Белэнерготопгаза» Андрей Кононов. — С 23 по 25 августа рассматривали дело о задержке зарплаты. В результате суд вынес решение в пользу работников. Суд обязал нанимателя и учредителей удовлетворить законные требования истцов и выплатить, помимо взыскания госпошлины, почти 42 тыс. рублей.

Двое работников уже получили расчет, остальные 28 еще ждут. Сейчас предприятие находится в стадии ликвидации. Профсоюзы говорят, что ситуацию контролируют.

— Сейчас важно определить, что частник может продать, чтобы рассчитаться с долгами. Думаю, ликвидного имущества с лихвой хватит для покрытия указанной суммы, — объяснил Андрей Кононов.