«В 8 утра теперь классный и информационный часы». Родители, как вам начало учебы в школе с 9:00?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
270
11 сентября 2017 в 14:32
Автор: Александр Владыко

Стартовала новая учебная неделя после реформы сверху. Между тем дети спать больше не стали — хотя именно минимизация зевающих школьников стала причиной старта уроков в 9 утра. Предсказуемо оказалось, вслед за этим нужно переносить и время работы родителей. В регионах, где школьные администрации более исполнительные, вопрос решают как могут, чтобы было «и нашим, и вашим».

— В Копыле работает образцово-показательная гимназия №1. Я сам закончил эту гимназию и испытываю огромное уважение и чувство благодарности к учителям, работающим там, — пишет один из родителей гимназистов. — Можно долго рассуждать, чем эта спонтанная идея переноса времени начала уроков обусловлена, а также о ее плюсах и минусах — уверен, единого мнения здесь не будет. Официально заявлено, что то, во сколько будут начинаться занятия, должно решаться на местах. Возможно, где-то действительно выбор был сделан — нам довели просто факт.

Потом оказалось, что работающим родителям некуда пристроить ребенка в 8 утра. Классным руководителям гимназии №1 довели информацию, что раз в неделю в 8:00 будет классный час, а еще раз — информационный час (по-народному — «политинформация»). То есть уроки как бы с 9, а это не уроки — но на них приходить нужно всем обязательно. Что же делать с оставшимися тремя днями? Учителям предложили (наш читатель даже уточняет: «обязали». — Прим. Onliner.by) вести кружки от имени Районного центра творчества детей и молодежи, устроившись туда преподавателем кружка.

Теперь старшеклассников будем мотивировать прийти в школу на час раньше, чтобы заняться «аппликацией соломкой», «плетением бисером» и т. п. И наверняка в случае недостаточной явки будут претензии в стиле «Почему не обеспечили? Вы же за это деньги получаете».

В администрации гимназии все, что касается обязательств, опровергают.

— Те, кто написал заявление на кружки, приходят. А кто не написал — приходят к 9, — прокомментировала директор Ирина Абас. — Кроме четверга и пятницы, когда проводится классный час (раньше он был после уроков).

— Родители не против переноса уроков?

— В конце прошлого учебного года мы провели анкетирование — большинство родителей высказались за сохранение 8-часового начала уроков. Ну вы же понимаете: во всех учреждениях, работающих в одну смену, было решено перевестись на 9 утра. Чего обсуждать. Есть режим работы учреждения.

— Кто ведет кружки в 8 утра?

— Педагогом дополнительного образования может быть учитель или сотрудник центра детского творчества. Мы прожили неделю — никто не приходил и не говорил, что кого-то что-то не устраивает.

Мы уже в стабильном режиме как-то работаем, а вот эти разговоры... Давайте проучимся месяц, первую четверть, а потом будем делать выводы.

Родители, как вам перенос времени начала уроков?

Чтобы сделать свой выбор, войдите
или зарегистрируйтесь
Автор: Александр Владыко
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.09.2017 в 14:34
Мрак и ужас ! Все тоже самое (к 8-00), только на час позже домой ...
713
Лучший комментарий
11.09.2017 в 14:34
ну вы держитесь там ...
11.09.2017 в 14:34
В 8:30 само оптимально..
11.09.2017 в 14:34
Мрак и ужас ! Все тоже самое (к 8-00), только на час позже домой ...
11.09.2017 в 14:34
Я не знаю что должно произойти у нас, чтобы власти стали прислушиваться к правилу: "Работает - не трогай!"
11.09.2017 в 14:34
У нас, если реформируют - то намного хуже обязательно будет...
11.09.2017 в 14:34
Верните все как было!
Родителям жутко неудобно!!!
11.09.2017 в 14:34
Должна решать каждая школа, посоветовавшись с родителями, а не исполнять слепо приказы "сверху".
11.09.2017 в 14:35
реформа-это не наше)
11.09.2017 в 14:35
У меня вопрос к министерству образования: "Когда перестанете эксперименты ставить над нашими детьми? "
11.09.2017 в 14:35
"В конце прошлого учебного года мы провели анкетирование" - виртуальное ?
11.09.2017 в 14:36
верните школьное образование, как при союзе
11.09.2017 в 14:36
Лучше всего было к 8 часам утра! Не мучайте детей своими опытами!
11.09.2017 в 14:36
«В 8 утра теперь классный и информационный часы». Родители, как вам начало учебы в школе с 9:00?

Как?... это даже с умственным отклонением понять можно - ЧТО НИКАК.!!! ОДНИ НЕУДОБСТВА....
Но просто кому-то видно очень удобно к 9 ходить в ЛИЧНУЮ школу...
11.09.2017 в 14:36
В нашей минской гимназии как было начало уроков в 8:30, так и осталось - и нам это очень удобно и нравится.
11.09.2017 в 14:36
Как просыпались раньше в 7, так и просыпаются. Только теперь на час позже домой приходят.
11.09.2017 в 14:36
Вот как может повлиять на ситуацию слово всего лишь одного человека...
11.09.2017 в 14:36
Я в старших классах на первые уроки не ходил бы, даже если бы они начинались в 9.
11.09.2017 в 14:36
информационный час - время пропаганды? для тех кто БТ с утреца не посмотрел?
11.09.2017 в 14:37
Не меняли ничего, поэтому не в курсе кипиша...
11.09.2017 в 14:37
Верните все как было!
Родителям жутко неудобно!!!
"1587800":

Опрос для родителей. Иди уроки делай
11.09.2017 в 14:37
Это по отношению и к родителям, и детям - наплевательски!!!
А как успеть детям вообще поесть нормально, спокойно на сокращенных благодаря 9-00 переменах?
Уже есть преценденты возврата начала к 8-15.
Думаю, продолжится волна...
11.09.2017 в 14:38
Сверху сказали, а на местах даже и не думали, сказали значит "надо", а почти везде и не нужно было менять..
11.09.2017 в 14:38
Все также, как и с налогом на тунеядство:
Сделали. Предсказуемо получилась ерунда. Покумекали и "сгладили" чуть меньшей ерундой. Ничего нового.
11.09.2017 в 14:38
Верните все как было!
Родителям жутко неудобно!!!
"1587800":

Опрос для родителей. Иди уроки делай
"user_9280840":

Ты уже сделал? Приди ему помоги.
11.09.2017 в 14:39
это издевательство для второй смены
даже пришлось отказаться от нескольких кружков (понятное дело что не смогли их впихнуть пораньше, а после 19 третьеклашки уже с трудом шевелят извилинами)
у многих навернулись абонементы в бассейн, занятия в муз. школах и т.д.
все лето все застыли в ожидании "будет не будет", а теперь школы сдвинули своим расписания, а остальные "хотят жить по старому"
10-й класс тоже, то к 8 идет в школу, то к 10-ти ... полный бардак
11.09.2017 в 14:39
Один ученик теперь точно высыпается
11.09.2017 в 14:39
У нас школа с 9, но по факту с 9 только среда,а все остальные дни классный час, политинформация и факультативы к 8.00. то есть, сделали как обычно ещё хуже! Так хоть к 8.30 приходили
11.09.2017 в 14:39
"и информационный часы" Кому-то в школу пора
11.09.2017 в 14:40
От этого одни неудобства!!!! Плюсов нет, как детям - так и родителям.
11.09.2017 в 14:40
С утра хочется спать, днём есть, вечером отдыхать… Работать блин, некогда…
11.09.2017 в 14:40
Тут в основном ученики голосуют =)
11.09.2017 в 14:40
1 человек придумал ..... А все страдают(( Глупо...
11.09.2017 в 14:40
КОШМАР!!!!
В дневнике появились НУЛЕВЫЕ уроки
11.09.2017 в 14:41
С 9:00 самое то,организм уже просыпаеться...
11.09.2017 в 14:41
Это вот этому обучают современных детей???: политинформация, аппликацией соломкой, плетение биссером???
Какой цирк. По итогу дети будут находится в школах на час больше.
11.09.2017 в 14:42
Нужно подстраиваться.
И не забывать следить за своим здоровьем!
Особенно за здоровьем детей!
Дзюдо вам в помощь!
11.09.2017 в 14:42
Самое интересное, что плевать там хотели на все опросы...скажут, что все рады и довольны!
11.09.2017 в 14:43
Верните уроки с 8:00!!
11.09.2017 в 14:43
Нам хорошо. Ребенок может поспать на полчаса позже, и я тоже :-). А зимой вообще эти полчаса будут за счастье.
11.09.2017 в 14:43
Ужас. Дочь после уроков,с удовольствием покушав в школе,оставалась на танцы/рукоделие... А теперь говорит,что вставать в такую рань и плестись на рукоделие к 8 утра нет никакого желания. Короче,на кружки уже не ходит. А жаль...
11.09.2017 в 14:47
Всё отлично, в 8.30 самое то, но не отказались бы и в 9.00
11.09.2017 в 14:47
Родители, продолжайте глотать. Вас все устраивает, раз только здесь "ядом плюетесь"
11.09.2017 в 14:48
Я большую часть школьной жизни отходил к 8 30 - было очень удобно. А вот навязывание этих классных часов и факультативов - бред бредом - не понимал, не понимаю и никлюогда не пойму зачем оно надо - бред бредом.
11.09.2017 в 14:50
Не знаю как у кого, но у нас в гимназии никто мнение родителей не спрашивал. Приватно сказали, ну вы же понимаете что все спущено сверху. И пусть у нас 2 смены (правда во 2-ю ходит только 3-ий класс), уроки начинаются в 9:00. А раз в неделю, когда час информирования в 8:30. Дети говорят, что им нравятся, но они еще толком уроков не делали. Нам родителям не нравится. Был налаженный режим. Встали, приготовили завтрак, подняли детей, покормили, поехали в школу, далее на работу. На работу мне ехать 40 минут. Теперь полная ерунда. Хорошо, что на работе нету жесткого прихода. По факту прихожу на работу теперь в 9:30. Или если надо к 9:00 детям приходится приходить раньше в школу
11.09.2017 в 14:50
Странно - миннздрав сказал к 9-00 в школу иначе ребенок здоровым не вырастет (даже заключение выдали - типа эксперимент был),
а тут все одно в 8-00 и классный час...
Т.е. если не урок, а классный час - можно и в 8-00, а если урок - 9-00 и ни-ни.. Иначе поболеют..
11.09.2017 в 14:50
Верните все как было!
Родителям жутко неудобно!!!
"1587800":

Не говори за всех. Нам очень удобно. Можно проснуться примерно в 7.40 и всё успеть.
Не все же на работу к 8, как ты. У меня вообще свободный график.
11.09.2017 в 14:51
Минск, обычная перегруженная школа в спальнике. Всё осталось, как и было: первая смена - 8:00, вторая смена - 14:00.
11.09.2017 в 14:53
В 8:30 само оптимально..
"Михаил_GR":


Не... Надо МинИстерство создать очередное и подумать . Мож профессора за пару лет и несколько ярдов зелени выяснят, что оптимальное начало в 8.33.00 :(
Мы же не враги своим детям.
11.09.2017 в 14:53
Кстати самый здоровый режим это по сонцу. Сейчас в 8:00 уже совсем светло. В Европе многие приходят на работу и в 7 утра и 7:30, чтобы в 16:00 освободиться
11.09.2017 в 14:53
ЭТО БЫЛА БРЕДОВАЯ ИДЕЯ
11.09.2017 в 14:55
Почему нет варианта "хрен его знает, ходит ли он туда вообще"?
11.09.2017 в 14:55
Bull 23, разве человека? Нет это не человек!
11.09.2017 в 14:59
А в нашей гимназии время не меняли, как ходили к 8.30 так и ходят.
11.09.2017 в 14:59
Разговоры о переносе шли давно. Обещания занять детей до уроков, для тех родителей, которые не могут приводить детей попозже, давались тогда же. По факту учебные заведения оказались не готовы занять детей до уроков или хотя бы взять за них отвественность - либо приводите к 9, либо ребенок предоставлен сам себе и никто за него ответственность не несет. Учительница прямо сказала, никто ей доплачивать за лишнее время не собирается, а по сему всё что смогла это по средам классный час в 8.30 сделать. Остальные дни крутись пока как хочешь. Вроде бы администрации учебных заведений начали что-то фантазировать по поводу нулевых уроков и бла-бла-бла, но пока приходится выкручиваться родителям. Ради одного реформатора, выдумывающего проблемы на пустом месте, как будто других проблем мало.
11.09.2017 в 14:59
...Теперь старшеклассников будем мотивировать прийти в школу на час раньше, чтобы заняться «аппликацией соломкой», «плетением биссером»....
Это ещё что за новости? ))
11.09.2017 в 15:01
Один день на 8, другой на - 9. А как же режим?
11.09.2017 в 15:01
На работу теперь добираться плохо, потому что выезжаешь в 8.30 и весь проспект Победителей еле едет. Раньше добирался из КГ на авто за 22-27 мин. Теперь можно ехать 40 минут.
11.09.2017 в 15:02
Странно - миннздрав сказал к 9-00 в школу иначе ребенок здоровым не вырастет (даже заключение выдали - типа эксперимент был),
а тут все одно в 8-00 и классный час...
Т.е. если не урок, а классный час - можно и в 8-00, а если урок - 9-00 и ни-ни.. Иначе поболеют..
"mumik":

зато в сад и к семи , и к восьми можно ....
11.09.2017 в 15:04
Минск, обычная перегруженная школа в спальнике. Всё осталось, как и было: первая смена - 8:00, вторая смена - 14:00.
"KP580BM80A":

Минск школа в Брилевичах начало в 8.30
11.09.2017 в 15:05
У нас начало уроков с 8.30. Нам подходит идеально. В 8.00 было бы рано.
11.09.2017 в 15:08
На один час позже приходить на занятия, это не реформы, это ерундистика и профанация. И зачем менять то, что десятилетиями сложилось и работало нормально?
11.09.2017 в 15:09
Что то мне таблица напоминает!!!
11.09.2017 в 15:10
дурдом полный... теперь в транспорте и в 7,30 битком, и в 8 битком....
11.09.2017 в 15:14
а у нас всегда было к 9.00 и почти всех родителей устраивало и нам очень удобно. щастье, что не к 8 утра.
11.09.2017 в 15:15
это издевательство для второй смены
даже пришлось отказаться от нескольких кружков (понятное дело что не смогли их впихнуть пораньше, а после 19 третьеклашки уже с трудом шевелят извилинами)
у многих навернулись абонементы в бассейн, занятия в муз. школах и т.д.
все лето все застыли в ожидании "будет не будет", а теперь школы сдвинули своим расписания, а остальные "хотят жить по старому"
10-й класс тоже, то к 8 идет в школу, то к 10-ти ... полный бардак
"AlexBY":

Вот поддерживаю. Пока утром растолкаешь, накормишь, пару уроков сделаешь- надо в школу идти. Придёт- накормишь, пару уроков сделаешь- баиньки. День разбит. У нормальных людей есть утренняя и вечерняя школы. У нас-дневные.
11.09.2017 в 15:15
всю жизнь уроки начинались в 8 утра и ничего все выучились, а некоторые ходили в деревенские школы за 5-10 км и нормально. успевали
11.09.2017 в 15:17
С 9:00 самое то,организм уже просыпаеться...
"Driver5":

тебе виднее,только учителя по русскому языку попроси объяснить: где писать "ь" в глаголах)))
11.09.2017 в 15:17
Очередная глупая идея, которую не отменят, потому что "вы дураки, а я один умный".
11.09.2017 в 15:18
И всё по прихоти одного человека... Абсурд.
11.09.2017 в 15:20
у нас в 8:10 :)
11.09.2017 в 15:20
*Мы прожили неделю — никто не приходил и не говорил, что кого-то что-то не устраивает.*
Да шо вы таки говорите? Я что, враг своему ребёнку?)))
11.09.2017 в 15:22
С 9:00 самое то,организм уже просыпаеться...
"Driver5":

Судя по орфографии, вам все равно, в какое время начинать прогуливать школу.
11.09.2017 в 15:23
высказалось большинство против, а приняли всё равно
а смысл?
11.09.2017 в 15:23
ребенок как и раньше идет к 8.00 (т.к. родителям на работу), а приходит со школы на час позже, что исключает час времени, которое можно было потратить на кружкИ или на уроки или чтение.
11.09.2017 в 15:23
Все что надо было сделать, чтоб дети не зевали - вернуть наше время, соответствующее нашему часовому поясу, а не московское как сейчас. И дети пусть бы приходили в школу к 8,00, но по нашему настоящему времени
11.09.2017 в 15:24
школьники зевают из-за неправильного часового пояса...
11.09.2017 в 15:24
ребенок как и раньше идет к 8.00 (т.к. родителям на работу), а приходит со школы на час позже, что исключает час времени, которое можно было потратить на кружкИ или на уроки или чтение.
"feb":


а со школы и в кружки ребенок идет без помощи родителей? или родители сбегают после обеда с работы, чтоб забрать со школы и отвезти ребенка в кружки?
11.09.2017 в 15:25
информационный час (по-народному — «политинформация»)

Промывка мозгов типа?
11.09.2017 в 15:27
Ужасно!!!!!! Лучше ходить к восьми!!!!!!!
У меня дети ранние, с самого рождения просыпаются рано. Сейчас старший встает в 6.40-7.00, без будильника и мучается потому что в гимназию к 8.30 надо, а идти до нее ему 5 минут.
А младшему ребенку в сад нужно к 8.
КОМУ НУЖЕН ЭТОТ ПЕРЕВОД НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ?
11.09.2017 в 15:27
интересно получается. перенос делали якобы после опроса. но послушать большинство, так все против переноса. из моих знакомых никто ЗА не был вообще. тогда как так вышло? хтотаурот про правдивость опроса. один самизнаетекто решил и сделал для самизнаетекого.
11.09.2017 в 15:27
Хватит ныть !
Главное - чтобы ЕМУ было удобно.
А вы и подвинуться можете, не развалитесь.
11.09.2017 в 15:28
информационный час (по-народному — «политинформация»)

Промывка мозгов типа?
"GameUnit":

История КПСС)
в нашей рабоче-крестьянской школе осталось к 8
11.09.2017 в 15:34
В Беларуси не жизнь, а сказка! Приключение Чиполлино", "Голый король"...
11.09.2017 в 15:37
Мрак и ужас ! Все тоже самое (к 8-00), только на час позже домой ...
"vasil123":

хороший анекдот, согласен...
11.09.2017 в 15:41
в 175 сш ничего не меняли для младших классов --8.30. Старшие перенесли с 8.00 на 8.30. В принципе, нормально! К 9.00??? Ужас!
11.09.2017 в 15:46
Нам вообще в 13-30 вторую смену сделали...
11.09.2017 в 15:46
ахахаххахахаха плетение и соломка. то о чем мечтает каждый мальчик в 15-16 лет. Лучше бы кружок информатики открыли
11.09.2017 в 15:47
как было 8:30, так и осталось
11.09.2017 в 15:47
Один день на 8, другой на - 9. А как же режим?
"Andrey:

это эщё ТУПЕЕ чем просто перенос начала занятий!! В разное время начало учебы! что бы вы так работали!
11.09.2017 в 15:49
перенести начало занятий на час, потом перенести начало рабочего дня на час. А не проще ли было просто перевести время на час назад? ))) У нас с Москвой разные часовые пояса, но время одинаковое.
11.09.2017 в 15:50
я вся, извините, на конях. у моего сына уроки начинаются в 14:20, мне это точно не нравится, третий класс, мы Уже ничего не успеваем
11.09.2017 в 15:51
Неправильный опрос, не на целевую аудиторию нацелен :)))
11.09.2017 в 15:52
Очень удобно, хоть поспать нормально можно и не мучить ребенка.
11.09.2017 в 15:53
верните стране правильное время
11.09.2017 в 15:55
я подожду недельку, и если этот произвол с "классными часами" на 8 не закончится - вынесу мозг бездельникам.
сказано с 9 - значит к 9. работяги которым на 8 или там на 7 пусть переводят своих в цпш или кадетское.
11.09.2017 в 15:55
вот бы ещё по питанию разобрались. вроде как перевели на безналичную оплату. но не до конца. на продлёнке завтрак и обед оплачиваются по безналу, а на полдник всё равно неси налом. это что за чудо система? кому от этого проще стало?
11.09.2017 в 15:56
у меня ребенок в 9 классе, поэтому мне нравится к 9.00 (раньше было к 8.30). Никакой связи с моей работой нет. С 5-го класса сама в гимназию ходит. Заканчиваются уроки всего на 10 минут позже, никакие кружки бросать не пришлось. 4 первые перемены по 15 минут, потом еще 2 - по 10. Вполне достаточно. Никаких жалоб со стороны ребенка на недостаточность перерывов нет. А поспать на полчаса больше - замечательно.
Почему бы не сделать для младших школьников с 8.00, а для средних/старших - с 9.00?
11.09.2017 в 15:58
К 9 так , к 9...
Скоро 9 -часовой рабочий день..
Потом семидневка.
11.09.2017 в 15:59
перенести начало занятий на час, потом перенести начало рабочего дня на час. А не проще ли было просто перевести время на час назад? ))) У нас с Москвой разные часовые пояса, но время одинаковое.
"-Галя-":

на 2, а не на час. я вообще, как ни старался, так и не смог перестроиться на это время. не могу я заснуть в 11-12... только в 1-2 ночи, а подъём каждый день в 6.30
11.09.2017 в 16:05
у меня ребенок в 9 классе, поэтому мне нравится к 9.00 (раньше было к 8.30). Никакой связи с моей работой нет. С 5-го класса сама в гимназию ходит. Заканчиваются уроки всего на 10 минут позже, никакие кружки бросать не пришлось. 4 первые перемены по 15 минут, потом еще 2 - по 10. Вполне достаточно. Никаких жалоб со стороны ребенка на недостаточность перерывов нет. А поспать на полчаса больше - замечательно.
Почему бы не сделать для младших школьников с 8.00, а для средних/старших - с 9.00?
"2155605":

Согласен с оратором! А в ПТУ и ВУЗ-ах пусть занятия тогда с 10 начинаются.... А работа - с 11 / 12-ти. Ато дитяточке поспать же хочется! Это же так замечательно!
11.09.2017 в 16:06
Ученикам все равно как где и когда играть со смартфонами, а учителей жалко. У них все меньше остается от труда учителя и все больше они напоминают мальчиков, а вернее девочек для битья. Их всегда делают крайними и все больше нагружают бессмысленной, но очень нужной вышестоящим чиновникам работой. И они пишут пишут пишут, чтобы потом этими справками отчетами и т.д. подобной лабудой чиновники от образования отчитывались за свою якобы работу...
11.09.2017 в 16:08
В свое время игнорировал и классные часы, и политинформации. Они не являются обязательными для посещения, если кто не знает.
11.09.2017 в 16:13
"В конце прошлого учебного года мы провели анкетирование" - виртуальное ?
"vasil123":

Почему же виртуальное. Реальное но среди сотрудников министерства образования и исполкомов
11.09.2017 в 16:13
Символичная картинка вырисовывается когда голосование открывается)))))
11.09.2017 в 16:14
Родители, как вам начало учебы в школе с 9:00?

Отвратительно.
11.09.2017 в 16:15
Для кого сделан этот маразм? Результаты опроса говорят, что не для учеников, их родителей и учителей - это точно.
11.09.2017 в 16:15
К 9 так , к 9...
Скоро 9 -часовой рабочий день..
Потом семидневка.
"vadrom777":

А далее без отпуска.
11.09.2017 в 16:16
а кому к восьми на работу !!! что делать !!!??????как быть когда ребёнок ещё в начальных классах !!и одного ещё рано отпускать !!!!его в школу самостоятельно !
11.09.2017 в 16:17
я подожду недельку, и если этот произвол с "классными часами" на 8 не закончится - вынесу мозг бездельникам.
сказано с 9 - значит к 9. работяги которым на 8 или там на 7 пусть переводят своих в цпш или кадетское.
"Kolbyko":

А бездельники это кто стесняюсь просить трудяга Вы наш?
Или может Вы переведете своих на надомное обучение?
11.09.2017 в 16:18
у меня ребенок в 9 классе, поэтому мне нравится к 9.00 (раньше было к 8.30). Никакой связи с моей работой нет. С 5-го класса сама в гимназию ходит. Заканчиваются уроки всего на 10 минут позже, никакие кружки бросать не пришлось. 4 первые перемены по 15 минут, потом еще 2 - по 10. Вполне достаточно. Никаких жалоб со стороны ребенка на недостаточность перерывов нет. А поспать на полчаса больше - замечательно.
Почему бы не сделать для младших школьников с 8.00, а для средних/старших - с 9.00?
"2155605":

Согласен с оратором! А в ПТУ и ВУЗ-ах пусть занятия тогда с 10 начинаются.... А работа - с 11 / 12-ти. Ато дитяточке поспать же хочется! Это же так замечательно!
"Галоперидол":

А можно мне, когда хочется поспать, на работу приходить как высплюсь?
11.09.2017 в 16:19
а чего снег на фото?
11.09.2017 в 16:20
"Мы уже в стабильном режиме как-то работаем, ..." )))
11.09.2017 в 16:20
"минимизация зевающих школьников стала причиной старта уроков в 9 утра"

Интересно, а минимизация зевающего офисного планктона сможет стать причиной переноса начала рабочего дня в офисе на пару часов вперед?
11.09.2017 в 16:20
усё для народа! Как же достали эти умники в верхах! Кучка придумает абы шо, а всем простым теперь думай и выкручивайся.
11.09.2017 в 16:28
"В конце прошлого учебного года мы провели анкетирование" - виртуальное ?
"vasil123":

У меня другой вопрос - ну провели и что? Что это дало? Кто будет нести ответственность за потраченное впустую время?
11.09.2017 в 16:30
к 9 часам можно было применять с 5 класса, когда дети уже самостоятельно ходят в школу!
11.09.2017 в 16:33
В 39 гимназии та же ерундень. По документам уроки у первой смены начинаются в 9.00. 5-й урок заканчивается в 13.35. Вторая смена начинает занятия в 14.00. Когда проводить факультативы и дополнительные занятия (обязательные для посещения!!!)? Правильно, с 8.00. Т.е. по факту дети как начинали учиться в 8.00, так ничего и не изменилось. Но есть одно НО. Если раньше можно было "безболезненно" забрать ребёнка с факультатива или доп.занятия для посещения, допустим, врача, то теперь его приходится отпрашивать с полноценного урока = потеря знаний и навыков.
11.09.2017 в 16:33
А детсадовцы по утрам спать не хотят?
11.09.2017 в 16:33
Это уже традиция, что после влияния великого всемогущего сознания, результат один - полный каламбур и как правило под аплодисменты участников приходит крах...
11.09.2017 в 16:34
наоборот никогда не понимала зачем детям в такую рань вставать, особенно зимой? Сын доволен, теперь дома всем к 9, а то раньше один уходил к 8 утра.
11.09.2017 в 16:39
вот не было проблем в системе образовния, что решили взяться время поменять? Моя девушка учительницей работает в поселке под Минском, каждый день встает в 5:30 чтобы к 8 успеть на эту "политинформацию", а приезжает обычно в 20:00, из-за форточек между уроками. Не платите учителям нифига, так уж совесть хоть надо иметь и учитывать нагрузки при своих "инновационных" изменениях системы
11.09.2017 в 16:40
Как всегда в этой стране - через одно место!
11.09.2017 в 16:47
Мой ребенок занимается танцами. Ей нравится, у нее получается, мы выступаем на крупных мероприятиях. Теперь мы не успеваем делать уроки, т.к. домой она приходит гораздо позже. И танцы бросать нельзя: в школе сидячий образ жизни, нужно разминаться и выбрасывать энергию. А потом мы получаем поколение сколиозников с очень плохим зрением.
11.09.2017 в 16:49
Тоже самое в нашей гимназии (39), заставили ходить к 8 утра на кружки.
11.09.2017 в 16:52
Слуги народа позаботились о себе и своих детях. Им, слугам, не надо лететь на работу к 7 или к 8 часам утра, соответственно и своих чад не надо гнать в школу к 8 часам утра. Пусть тоже поспят, а 9 часам успеют. Их детки не будут болтаться в школе лишний час. Лучше-бы вернули нормальное время для широты этой маленькой многострадальной РБ, а то 1 час украл Сталин + ещё 1 час самизнаетекто. Как в Москве он захотел сделать время. Уже достали эти "кирауники"!
11.09.2017 в 16:54
Ужасно неудобно!
Для старших классов ,возможно и удобно.
На работу к 8.00,ребенка(первоклассника) веду к 7.10 утра.1 час 50 минут ребенок сидит в холле.И это нормально?
11.09.2017 в 16:55
Родители, как вам перенос времени начала уроков?
а какая разница? если всё равно вся страна подчиняются словам одного человека.... :(
11.09.2017 в 16:59
"и информационный часы" Кому-то в школу пора
"alusiya":

"Информационный час", а "классный и информационный часы". Собирайтесь в школу.
11.09.2017 в 17:09
я подожду недельку, и если этот произвол с "классными часами" на 8 не закончится - вынесу мозг бездельникам.
сказано с 9 - значит к 9. работяги которым на 8 или там на 7 пусть переводят своих в цпш или кадетское.
"Kolbyko":

Работяги могут и подкараулить в уголке укромном за такие высказывания. Не боишься? А чем модеры местные занимаются, лицемеры? Негатив ( вполне культурный, без выражений) про убийцу 60 ударами ножа, цензурят и предупреждают, а когда ушат помоев на большую прослойку общества выливают, создавая классовую рознь и разжигая классовую ненависть - эт норм
11.09.2017 в 17:11
Что делать? Не пускайте детей на классные часы и политинформацию, как делаю я. Решили с 9-ти значит с 9-ти. Если вам не жалко своих детей то можете потокать постоянным реформам.
11.09.2017 в 17:17
Вот как может повлиять на ситуацию слово всего лишь одного человека...
"1587800":

одного ребенка
11.09.2017 в 17:24
я подожду недельку, и если этот произвол с "классными часами" на 8 не закончится - вынесу мозг бездельникам.
сказано с 9 - значит к 9. работяги которым на 8 или там на 7 пусть переводят своих в цпш или кадетское.
"Kolbyko":

Работяги могут и подкараулить в уголке укромном за такие высказывания. Не боишься? А чем модеры местные занимаются, лицемеры? Негатив ( вполне культурный, без выражений) про убийцу 60 ударами ножа, цензурят и предупреждают, а когда ушат помоев на большую прослойку общества выливают, создавая классовую рознь и разжигая классовую ненависть - эт норм
"madmarks":

Не обращайте внимание. Это очередной "хозяин жизни" пикнул и пошёл на работу ))))))
11.09.2017 в 17:26
И у моих детей уроки сейчас типа с 9.00. Но в пн. в 8.10 классный час, во вт. и чт - уроки англ.языка, в среду в 8.30 информационный час, в пятницу в 8.10 - факультатив по математике. А как было здорово раньше к 8.30 приводить. Эх...
11.09.2017 в 17:31
И у моих детей уроки сейчас типа с 9.00. Но в пн. в 8.10 классный час, во вт. и чт - уроки англ.языка, в среду в 8.30 информационный час, в пятницу в 8.10 - факультатив по математике. А как было здорово раньше к 8.30 приводить. Эх...
"Vic82":

Признать свою ошибку наши "мудрые" руководители не смогут. Есть конечно шанс что всё спустят на тормазах.
11.09.2017 в 17:53
Надо занятия с 10-00 сделать.
11.09.2017 в 18:00
— В Копыле работает образцово-показательная гимназия №1

В Оксфорде нервно закурили!
11.09.2017 в 18:03
Категорически не удобно! Во-первых, дети час предоставлены сами себе. Родителям к 8 и им было к 8. По дороге на работу обоих детей развозили по школам. Сейчас ходят сами и бесконтрольно. Спать они дольше при этом не стали, а я вот нервничаю - дошли до школы, или нет. Во-вторых, ежедневные 7 уроков у старшего ребенка заканчиваются хорошо после 16:00. И на оставшуюся часть дня у нее: репетиторы, тренировки, выполнение домашних заданий. Ооочень не удобно получилось, не по-людски как-то...
11.09.2017 в 18:11
Категорически не удобно! Во-первых, дети час предоставлены сами себе. Родителям к 8 и им было к 8. По дороге на работу обоих детей развозили по школам. Сейчас ходят сами и бесконтрольно. Спать они дольше при этом не стали, а я вот нервничаю - дошли до школы, или нет. Во-вторых, ежедневные 7 уроков у старшего ребенка заканчиваются хорошо после 16:00. И на оставшуюся часть дня у нее: репетиторы, тренировки, выполнение домашних заданий. Ооочень не удобно получилось, не по-людски как-то...
"1803520":

Что так будет я думаю у подавляющего большинства было ясно ещё на стадии разговоров. Но в этой ситуации люди это последнее о чем думали (если вообще думали). Хотя есть и те кому этот график нравится
11.09.2017 в 18:17
А у нас информационный час начинается в 9 утра в понедельник, а не до уроков. Соответственно 6 урок заканчивается аж в 3 часа дня.
11.09.2017 в 18:19
Тоже самое в нашей гимназии (39), заставили ходить к 8 утра на кружки.
"-=Ace=-":

не имеют права) У нас изначально стояли кружки в 8 утра до уроков, стоило пожаловаться, сразу отменили эту фигню)
11.09.2017 в 18:24
Скотство просто, уже не знают как поиздеваться над родителями...
11.09.2017 в 18:32
" Ну Вы же понимаете..." новый слоган современной РБ. Везде - в школах, поликлиниках, у чиновников только и звучит эта фраза. Провели анкетирование: большинству плохо, все равно вводят!! "Ну Вы же понимаете..." . Как достало!!!
11.09.2017 в 19:03
Очередные бредовые нововведения ждём-с.
11.09.2017 в 19:05
Вообще не могу понять почему огромном лезет в школьную образовательную систему
11.09.2017 в 19:07
а кто-то спросил родителей? референдум нельзя было провести? ах, да. у нас же монархия, абсолютная! а ничего, что ребенку еще после уроков и погулять хочется, а приходить на час раньше!
11.09.2017 в 19:08
" Ну Вы же понимаете..." новый слоган современной РБ. Везде - в школах, поликлиниках, у чиновников только и звучит эта фраза. Провели анкетирование: большинству плохо, все равно вводят!! "Ну Вы же понимаете..." . Как достало!!!
"dda_82":

так вот в том-то все и дело. где демократия? где глас народа?
11.09.2017 в 19:21
Думаю не за горами, будем картошку, как пельмени варить.... Экономия газа и вообще.
11.09.2017 в 19:23
" Ну Вы же понимаете..." новый слоган современной РБ. Везде - в школах, поликлиниках, у чиновников только и звучит эта фраза. Провели анкетирование: большинству плохо, все равно вводят!! "Ну Вы же понимаете..." . Как достало!!!
"dda_82":

так вот в том-то все и дело. где демократия? где глас народа?
"JAH1983":

А на "гласе" мы давно сидит )))
11.09.2017 в 19:42
Как символично выглядит голосование. Очень похоже на орган, который положили на мнения родителей и детей.
11.09.2017 в 19:44
В конце прошлого учебного года мы провели анкетирование — большинство родителей высказались за сохранение 8-часового начала уроков. Ну вы же понимаете: во всех учреждениях, работающих в одну смену, было решено перевестись на 9 утра. Чего обсуждать. Есть режим работы учреждения.
Перевод на русский.
Нам [censored] как вы хотите. А за нарушение санитарных норм в течении последних ____надцати лет в санэпидслужбе никто не ответит, потому-что проверки проводили формально, а зарплату получали реально. Всё для Гали. Прошу прощения - для галочки.
11.09.2017 в 19:58
Против указа, не попрешь, хотя ... .
11.09.2017 в 20:03
Полный бред!!! У нас еще и классуха заявила: Не нравится, идите в другую школу!
11.09.2017 в 20:27
Что хотят то и делают. Бардак!
11.09.2017 в 20:36
Хорошо хоть в гимназии Копыля догадались классные и информационные часы перенести на 8.00 Зато тогда детям после уроков не приходится на них оставаться. Дети все равно в школы приходят к 8 утра.
11.09.2017 в 20:40
Ну нема угомонку, пытливым умам! "А давайте десяти бальную систему - ура, но чёта плохо работает! Давай назад, к 5 бальной. Дети спят на уроках, дать им на час позже - ура! Тока родителям - неудобства! Ну тады, к 8, нехай бисер плятуть!
11.09.2017 в 20:47
vasa1111, '
На один час позже приходить на занятия, это не реформы, это ерундистика и профанация. И зачем менять то, что десятилетиями сложилось и работало нормально?
"vasa1111":

Это Коля зевнул. Представляете, что будет, если он пукнет!
11.09.2017 в 20:52
Я не знаю что должно произойти у нас, чтобы власти стали прислушиваться к правилу: "Работает - не трогай!"
"Erosh":

все правильно надо же показать что они что-то делают!!
11.09.2017 в 20:53
Я люблю свою родину НО не хочу жить в ЭТОЙ стране!
11.09.2017 в 20:56
В нашей минской гимназии как было начало уроков в 8:30, так и осталось - и нам это очень удобно и нравится.
"дерепанмодаз":

А у нас на периферии и работа и школа всегда была с 8:00 и мы к этому все привыкли за десятилетия. А вот Минск и правда оживает только к 9:00. Не проще ли было только в Минске сделать школу к 8:30, а периферию оставить в покое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
11.09.2017 в 21:22
на 2, а не на час. я вообще, как ни старался, так и не смог перестроиться на это время. не могу я заснуть в 11-12... только в 1-2 ночи, а подъём каждый день в 6.30
"ij_freek":

Такая же ситуация. Более того, природу не обманешь, обычно самый солнцепёк был в полдень, а сейчас обратили внимание когда самый пик температурный? Часам к трём. Ну и как итог, фиг поймешь как одеваться - идя на работу мерзнешь, возвращаясь - не знаешь что с себя еще снять, чтобы было не жарко. Бееееесит!
11.09.2017 в 21:30
Уволить этого нерадивого чиновника, кто это придумал!
11.09.2017 в 21:42
че разнылись-то,ну не высыпается Колька,что ему теперь опять в 7 утра вставать как все?
11.09.2017 в 21:52
Мрак и ужас ! Все тоже самое (к 8-00), только на час позже домой ...
"vasil123":

Главное чтоб босс малокосос был даволен и высыпался для него же стараются....
11.09.2017 в 21:53
теперь ребёнку в пять домой приходить, а потом к репетитору(кому как). Забыли что после уроков надо ребёнку час-полтора отдохнуть. Человеческий организм к 19:00 начинает переводится или подготавливаться ко сну! как же детям нормально учиться?
11.09.2017 в 21:55
Уволить этого нерадивого чиновника, кто это придумал!
"lkjhg":

И все типа знают кто он, в НОРМАЛЬНОЙ стране этот чиновник уже бы подметал улицы, если не может соответствовать занимаемой должности!!
11.09.2017 в 21:56
Вот и получилось что школьники хотят поспать, а дошкольники и не хотят как бы. Хотя молодой и растущий организм дошколят требует больше отдыха и внимания. И вот тут логичнее было бы не школы переносить а сады, но возникает все тот же вопрос о начале рабочего дня родителей и как привести ребенка на час позже после начала своей работы. В итоге имеем то что имеем: ребенок просыпается все так же, а домой возвращается еще позже. И кому от этого лучше?
11.09.2017 в 22:00
Да что тут обсуждать-то? Всем все понятно.
11.09.2017 в 22:02
Сократите время урока
11.09.2017 в 22:02
Наймите Коле Гувернёра и испытывайте на нём все нововведения перед тем как внедрять их в массы !
11.09.2017 в 22:13
Верните все назад!!!!!
11.09.2017 в 22:21
столовая в школе теперь работает с 9. ребенок должен ждать час, чтобы пообедать...
11.09.2017 в 22:21
у детей энергии много, пусть президент вводит декрет чтоб с 9:00 до 18:00...бусть учатся!
11.09.2017 в 22:22
одного в сад к 8 ,второго в школу к 9 . просто улет 2 раза ходить.
11.09.2017 в 22:26
А не подскажете, кто и когда проводил анкетирование и в какой школе опрашивали летом родителей,как они смотрят на изменения? Не знаю ни одного человека на удивление. ..
11.09.2017 в 22:29
у детей энергии много, пусть президент вводит декрет чтоб с 9:00 до 18:00...бусть учатся!
"dimagog":

И каникулы 21 день, но не более 14 дней за полугодие. А на трудах Белваровские утюги подсовывать)
11.09.2017 в 22:31
Уволить этого нерадивого чиновника, кто это придумал!
"lkjhg":

У него бессрочный контракт, в котором обе подписи - его.
11.09.2017 в 22:31
Когда то мы в хоккее были в 4-е сильнейших, Лукашенко взялся за хоккей уже который сезон ))))))) На днях была статья как Лукашенко проверял долгострои ))))) результат на "Лазурит" за 3-и года 0 проданных квартир )))))взялся за экономику лет аццать назад)))) до сих пор пробиваем дно в поисках новых ископаемых вопреки всем законам экономики)))) садим картошку на марсе, летаем в космос на своих ракетах. Ну вроде везде преуспел-НЕЕЕЕЕТ!!!!! остались дети в школах, надо и там оставить след в истории. Ну почемуууууу все правители входят в историю какими то значимыми событиями, у нас, чем запомнится Лукашенко, анекдотами в интернете!!!!!! Ну вроде уже сам про себя анекдоты рассказывает на сходках со СМИ, нет надо чтоб весь мир еще посмеялся. За что нам такое наказание-недоразумение!
11.09.2017 в 22:37
у нас в 8.30
11.09.2017 в 22:38
Когда то мы в хоккее были в 4-е сильнейших, Лукашенко взялся за хоккей уже который сезон ))))))) На днях была статья как Лукашенко проверял долгострои ))))) результат на "Лазурит" за 3-и года 0 проданных квартир )))))взялся за экономику лет аццать назад)))) до сих пор пробиваем дно в поисках новых ископаемых вопреки всем законам экономики)))) садим картошку на марсе, летаем в космос на своих ракетах. Ну вроде везде преуспел-НЕЕЕЕЕТ!!!!! остались дети в школах, надо и там оставить след в истории. Ну почемуууууу все правители входят в историю какими то значимыми событиями, у нас, чем запомнится Лукашенко, анекдотами в интернете!!!!!! Ну вроде уже сам про себя анекдоты рассказывает на сходках со СМИ, нет надо чтоб весь мир еще посмеялся. За что нам такое наказание-недоразумение!
"qashofqash":

При всем при этом публично зачитывать анекдоты про себя может только сам.
Для остальных чревато дубинкой и какой-нибудь дебиловатой быстросклеенной статьей, типа, "хулиганство".

Даже россияне в своем камеди могут Путина под***уть, а у нас же Кым Чэн Ын с усами. Раньше на Северную Корею смотрел по новостям и думал, вооо блин, у них печаааааль совсем. А сейчас понимаю, что такая же печаль. Если не сейчас, то при Коле точно наступит Северная Корея.

Фильм "Интервью", все сильнее начинает походить на нашу реальность.
11.09.2017 в 22:42
"заставь дурака богу молиться он и лоб расшибёт"
11.09.2017 в 22:49
Короче, порву последнюю жилу, но отправлю детей в частную школу, а потом на дальнейшую учебу за границу. Мне-то уже поздновато рыпаться.

Участвовать в этом цирке не дам, чтобы детям потом угрожали плохими оценками за невступление в БРСМ и прочими "отличными идеями" от лучшего в мире педагога/спортсмена/промышленника/агронома/комбайнера/архитектора/экономиста/дипломата/патриота/предпринимателя/военачальника/финансиста/инвестора/мецената/хранителя_семейных_ценностей/эстета/оратора.
11.09.2017 в 22:55
перестань нас уже мучить своими закидонами- расти бульбу
11.09.2017 в 23:03
Один я не понимаю к чему это нытьё про время? Я вообще в школу ходил/ездил один со второго класса и было не близко, не всегда доходил да и домашку делал выборочно.
А сейчас смартфон, планшет, домой на машине, куча домашки, комп, дотка.... что за поколение вырастет.
11.09.2017 в 23:08
Очень культурное голосование. В реальности всё нужно называть более крепким словцом.
В нашей гимназии пошли ещё дальше. Мало того что прогнулись с началом занятий в 9-00, продолжили агонию с формой в один цвет. Так у старшеклассников ещё и по 8 (!) уроков в некоторые дни. К 6 математикам в неделю ещё настоятельно "рекомендуют" платные дополнительные уроки.
Но хоть бы кто позаботился о наличии спортивных занятий и следил за формированием психически здоровых детей.
Агония продолжается. Даёшь всем детям гастриты и нервные перегрузки.
11.09.2017 в 23:09
вот когда "ясно солнышко наше" вспомнит свое детство и скажет " разбаловались - мамы с папами с 8,00 на работе , а им с 9 -9,30 . И ишо на нагрузку плачут.РАЗБЭСТИЛИСЯ!!!!". ......аплодисменты....
p/s зачем ради минимального пиара ломать систему, которая которая касается детей!!! Поколения были довольны.... и тут на тебе - в зале полные авации - ЛИЗОБЛЮДСТВО!
11.09.2017 в 23:10
Давайте работу с 9 часов тогда,раз такие приколы.
11.09.2017 в 23:18
одного в сад к 8 ,второго в школу к 9 . просто улет 2 раза ходить.
"utikai":

а кто вас заставляет в дет.сад к 8 ходить? идите позже...
наш лицей к 8.30 начинает, после школы к 8.00,
оказалось очень удобно
11.09.2017 в 23:35
Ужасно неудобно!
Для старших классов ,возможно и удобно.
На работу к 8.00,ребенка(первоклассника) веду к 7.10 утра.1 час 50 минут ребенок сидит в холле.И это нормально?
"piffka":

Бабушка-дедушка, соседка-старшеклассница, соседка-пенсионерка, мама-папа, старшие сестра-брат одноклассников??? Не, не выход? Или корона съедет с простолюдинами общаться?
Правда, самый идиотский аргумент: кто ж кроме меня, дитятку в школу год водить будет.
По мне так больший идиотизм час информирования и классный час в восемь утра. Мне, например легче стало.
11.09.2017 в 23:54
от ЭТОГО-одни неудобства,от чего и от кого и так понятно!!!
12.09.2017 в 0:07
что будет зимой,когда дети ночью будут возвращаться домой?
12.09.2017 в 1:12
Дети будут уходить по темному и приходить. Те кто зевал, он и будет зевать,будут еще дольше играться в комп. А тот кто хочет учится так он позже и ляжет спать, уроков много, допы, репетиторы. Хуже сделали для хороших учеников, для лоботрясов само то, они и к 9 проспят.
12.09.2017 в 2:05
СШ №223 страдает дебилизмом. Учимся в одну смену. Почему не сделать начало занятий в 9.00? Реально, ребенок высыпался бы.
12.09.2017 в 2:08
Rangser, ужОс, у нас тоже.
12.09.2017 в 3:24
В Беларуси не жизнь, а сказка! Приключение Чиполлино", "Голый король"...
"Vlad_Ka":

"Буратино" ещё вспомните. Лидирует.
12.09.2017 в 7:34
Какой идиотизм!!!!!!!!! Дети стали больше спать? Нет!!! Только проблем у родителей добавилось,особенно у первых классов!Прежде чем проводить какие то реформы нужно всё хорошо продумывать!Советоваться с народом,а не так как у нас один всё решил и всё!!!
12.09.2017 в 8:05
Какой идиотизм!!!!!!!!! Дети стали больше спать? Нет!!! Только проблем у родителей добавилось,особенно у первых классов!Прежде чем проводить какие то реформы нужно всё хорошо продумывать!Советоваться с народом,а не так как у нас один всё решил и всё!!!
"vs0804":


Ну не только у первоклашек. У меня старшая в 5-ом, уроки заканчиваются в 14.20 (один день в 15.30). Итог, бассейн в 15.15 - такой впритык, что без "завезти на машине" - никак, легкая атлетика 15.30 - туда только бегом...как говориться опа в мыле. А есть еще муз. школа и уроки сделать. Хорошо только тем, кто с кортежем в школу и на хоккей....
12.09.2017 в 8:05
Мне, как преподавателю, ни холодно, ни жарко от этого. Ну перенесли время на 9.00, и что? Первый урок, деже если он на час позже, никто не отменял. Теперь зевают не в 8, а в 9. Так что задумка идиотская, как и все изменения и законы в нашей стране
12.09.2017 в 8:08
У меня вопрос к министерству образования: "Когда перестанете эксперименты ставить над нашими детьми? "
"Russell_by":

При чем здесь мин образование? А какой смысл был переходить на 10-бальную систему, чтобы через несколько лет возможно возвратиться на 5-бальную. Понятно, что государство у нас маленькое и чтобы был резонанс от твоих решений и действий надо громкий пиар: и за уборочной с вертолета наблюдать и на Харлее по городу прокатиться. Но что это за ставленики в министерствах и на местах, которые боятся или не могут сделать что-то без указания сверху, а сделают, так их сверху и накажут, которые из своего опыта не могут просчитать, что не надо ничего менять или чем это обернется. Нам сказали, мы быстренько под суетились и провели в жизнь - ЗАЧЕМ?! Родители и учителя то привыкнут, белорусы вообще ко всему привыкают. Есть же глобальные вопросы типа 16 ярдов кредитов, нерентабельные гиганты производства, которые надо продавать или закрывать, а не датировать, отношение зарплаты к работе, безработица или не желание работать за мизерную зарплату, кризис в конце концов. Следующий шаг, удивительно, что раньше этого не сделали, это подъем белорусского лег прома, обязать снова носить школьную форму, всех одну, без выбора и изысков, чтобы предприятия не напрягались, а гнали объемы, все равно пипл схавает, их же обязали )))
12.09.2017 в 8:35
В сфере образования нужны реформы: поднять зарплаты учителям, отменить вторую смену, сделать максимальную наполняемость класса 25 учеников.
12.09.2017 в 8:36
Теперь старшеклассников будем мотивировать прийти в школу на час раньше, чтобы заняться «аппликацией соломкой», «плетением бисером» и т. п.

Ну спасибо, насмешили.
12.09.2017 в 8:39
Мой закончил уже. 11 лет ходил к 9.00. И никто не жаловался.
12.09.2017 в 8:43
Почему бы не сделать для младших школьников с 8.00, а для средних/старших - с 9.00?
"2155605":

Подождите, подождите. пока вы в 9-м классе. А 10-11 класс не будете ничего успевать. Впереди поступление, репетиторы, курсы, подготовка и т.д. вот тогда у своего старшего спросите, когда ему удобнее с 8 и в 14 быть дома или с 9 и в 15, а то и в 16, уроки некогда делать.
12.09.2017 в 8:48
Svetik_Minsk,
а чего снег на фото?
"Svetik_Minsk":

Зима близко!
12.09.2017 в 8:51
В 8 утра теперь классный и информационный часы

никогда на них не ходил, зря потраченное время на эту ерунду ходить!
12.09.2017 в 8:52
Мрак и ужас ! Все тоже самое (к 8-00), только на час позже домой ...
"vasil123":

бред! всё тоже самое, просто теперь у детишек часинфо и кч не после уроков, а до уроков...
12.09.2017 в 9:13
маразм!!! наша школа начинает занятия в 08.15 . бред полный. привожу свою первоклашку где то 07.50 в школу. в школу до 08.00 пускают только первоклашек , остальные стоят около турникета и ждут 08.00. моя первоклашка стоит с себе подобными за турникетом и ждет когда ее заведут в класс.МАРАЗМ!!!!!!!!!! стал регулярно опаздывать на работу, благо на работе понимают эту бредовую ситуацию. зачем лезть туда где ни чего не понимаешь? хоть один родитель первоклашки сказал спасибо за этот маразм?
12.09.2017 в 9:15
Верните все как было!
Родителям жутко неудобно!!!
"1587800":

Не говори за всех. Нам очень удобно. Можно проснуться примерно в 7.40 и всё успеть.
Не все же на работу к 8, как ты. У меня вообще свободный график.
"my_land":

Результаты опроса гляньте. Вы, скорее, исключение, которое лишь подтверждает истину. Было удобно с 8. Столько лет с 8, на этом выросли и пошли на работу, этот режим уже "в крови". А если менять что-то - то, согласитесь, менять везде, т.к. под этот режим у нас заточено всё. Дети не живут отдельной от родителей жизнью. А с этими "новшествами" получились те же яйца, только в профиль. На бумажке уроки с 9, дольше поспать, меньше нагрузка - все прекрасно, а по факту дети приходят в школу на час раньше (кружки-факультативы-политинформирование) и уходят на час позже (уроки-то сдвинули). Вот так, "на благо детей", добавили им 2 часа нагрузки.
12.09.2017 в 9:16
всего то делов перевести время с московского на наше и все станет на свои места.
12.09.2017 в 9:21
inna.panckova2011, а как в первый класс ходили? на работу опаздывали?или рабочий день начинался в 10.00? или вы домработница которой все равно на работу не надо. ? школа работала в одну смену? школа находилась в деревне?
12.09.2017 в 9:26
Верните все как было !!!
12.09.2017 в 9:32
Украли час жизни у ребенка.
12.09.2017 в 9:45
Вот нет такого варианта ответа! "Отлично! теперь занятия начинаются в 9.00 но все факультативы в 8.15." Поэтому в школу к 8.00 вместо 8.30, как было раньше.
12.09.2017 в 9:50
Много прочитала... кому на работу, кому неудобно.... А у нас круче ситуация. В городской школе обучаются дети из деревень, в которых школы закрыли. Соответственно, организован подвоз - т.е. каждое утро детей забирает красивый такой автобус с гордой надписью Школьный, и после уроков привозит их домой. Детей, к слову, достаточно много. Так вот всё бы хорошо, но уроки теперь начинаются в 9 00, а автобус ходит по старому расписанию утром в 7 30. Дети в школу приезжают в 7 50. И выбора ни у ни, ни у родителей нет .По домам в 15-20 отправляют. Т.е. к 4 в лучшем случае, они дома. А кому-то еще через поле-лес пешочком. Сейчас ладно - светло еще. А через месяц-два? И вот посчитайте - в 7 00 ребенок потопал на автобус, в 16 00 вернулся. Вполне себе нормальный 9-ти часовой день с одноразовым питанием.
12.09.2017 в 9:54
Если ребёнок ещё пару раз не закроет дверь ,то вынуждена буду придти в пустую квартиру в один из дней.Раньше могла идти спокойна вместе с ним.И ещё есть младший которого надо в сад поднимать,а раз поднимаю младшего значит и старшего.Ничего по поводу их сна не изменилось.Стало только хуже.
12.09.2017 в 10:19
Очередной бред . Дочь в 3 ем классе, водим к 8 и ребенок час слоняется по школе, и вдобавок не успеваем на тренировки по гимнастике. Писали директору коллективное письмо с просьбой перенести, бесполезно.
12.09.2017 в 10:24
Кому-то стрельнуло в голову, что ребенок в начальных классах может сам подняться утром, позавтракать, собраться и пойти в школу.
Видимо тот, кому стрельнуло равнялся на школьника, который уже далеко не в начальной школе. Каким образом ребенку спать дольше, если родителям все также рано сваливать на работу? Вот где мозги?
12.09.2017 в 10:25
Эти колебания с началом учебного времени были всегда! И реформы школьные тоже.
Когда учились мои родители, мама попала в реформу по одиннадцатилетке. При чем продлился тот эксперимент около трех-четырех лет.
Когда я училась вновь начался ввод одиннадцати лет обучения. Я училась 10 лет, но закончила 11 классов))) И в то же время начало занятий двигалось туда-сюда, нам вводили то обязательную утреннюю зарядку, то подвижную перемену, поэтому за 10 лет мы приходили в школу от 7.45 до 8.30. Два года вторая смена была. И ничего, выжили, отучились.
12.09.2017 в 10:31
С 9:00 самое то,организм уже просыпаеться...
"Driver5":

нееее лучше к 11:00
12.09.2017 в 10:32
Если ребёнок ещё пару раз не закроет дверь ,то вынуждена буду придти в пустую квартиру в один из дней.Раньше могла идти спокойна вместе с ним.И ещё есть младший которого надо в сад поднимать,а раз поднимаю младшего значит и старшего.Ничего по поводу их сна не изменилось.Стало только хуже.
"kosha1981":

А объяснить ребенку, научить его, что дверь нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО закрыть и проверить? Обычно нормальному обучаемому ребенку достаточно один раз показать-объяснить. Это воспитывает ответственность.
12.09.2017 в 10:35
Отдавайте детей в школу рядом с домом и не будет проблем, я с первого класса в школу самостоятельно ходил, а теперь посмотрю все семьи на ушах стоят, не знают как дитё в школу доставить.
12.09.2017 в 10:39
Добавили час школы ребятам, стало только хуже.
12.09.2017 в 10:43
Dmtp, А как быть, если ближайшая к дому школа - в 12 км? Я то ладно - отвезу, но не все могут себе это позволить.
12.09.2017 в 10:47
А по мне так хорошо. Раньше вставали в семь, теперь в восемь. Лишний час поспать - большое дело, особенно, когда весь день нужно много работать. А то, что дети приходят на час позже, так что с того? Я даже этого и не заметил.
12.09.2017 в 10:54
Я даже этого и не заметил.
"LeoXV":

А как вы заметите, если работаете целый день?
когда весь день нужно много работать.
"LeoXV":
12.09.2017 в 11:03
А по мне так хорошо. Раньше вставали в семь, теперь в восемь. Лишний час поспать - большое дело, особенно, когда весь день нужно много работать. А то, что дети приходят на час позже, так что с того? Я даже этого и не заметил.
"LeoXV":

"даиплевать на тех детей, кто когда приходит, я же этого не вижу" - так?
12.09.2017 в 11:23
А может это все и делалось для того чтобы дети приходили домой позже и дольше находились под контролем школы
12.09.2017 в 11:27
1533331, так чего уже тогда сразу не на круглосуточное прибывание, и в обязательном порядке, на 9 лет. Заодно побольше практики - приучения к физическому труду. Заборы уже поставлены, осталось только колючую проволоку натянуть )).
12.09.2017 в 11:31
В нашей школе в 8.30 - нас это устраивает. Было бы в 9.00 - было бы еще лучше))) Мы любим поспать...
А то как свое детство вспомню - в школу к 8, до школы 1 час ехать, просыпалась в 6 утра. Все детство хотела спать!!!
12.09.2017 в 11:52
Кстати самый здоровый режим это по сонцу. Сейчас в 8:00 уже совсем светло. В Европе многие приходят на работу и в 7 утра и 7:30, чтобы в 16:00 освободиться
"Vega":

Ну т.е. зимой вставать в 9..9:30? Отлично, где проголосовать "за"?
12.09.2017 в 11:53
Кому-то стрельнуло в голову, что ребенок в начальных классах может сам подняться утром, позавтракать, собраться и пойти в школу.
Видимо тот, кому стрельнуло равнялся на школьника, который уже далеко не в начальной школе. Каким образом ребенку спать дольше, если родителям все также рано сваливать на работу? Вот где мозги?
"-DHB-":

Странно, у меня дочь в 3 и 4 классах во вторую смену училась, и сама собиралась, ела и шла в школу. А вы попку своему ребенку до совершеннолетия подтирать собираетесь?
12.09.2017 в 11:58
Я что-то не пойму, у нас все школьники по утрам мигрируют из одного района в другой? Если дети большие, то могут и сами доехать. Младшеклассников надо в ближайшую школу отдавать, чтобы самостоятельно туда ходили. Я этого стенания понять не могу. Если родители сами выбрали школу далеко, то можно было подумать об отдаленной перспективе самостоятельного похода дитенка в школу. А если родители заболели и завезти не могут, ребенок в школу не идет?
12.09.2017 в 11:59
Под всех не подстроишься, кому-то хорошо и к 8, кому-то к 9. Проще было ничего уже не менять- каждый знал режим работы своей школы и был готов к нему. А теперь в голове каша- потому что надо помнить на каждый день свое начало уроком. Минская гимназия - уроки и к 9, и к 8, и к 8.30. Естественно что раньше 9- это или факультативы, или инф.час или классный час. Если факультатив еще можно пропустить - тут дело уже личной, то на инф.час и классный час приходить обязательно, хотя никакого толку от них нет.
12.09.2017 в 12:02
а что изменится после опроса?
12.09.2017 в 12:26
мнимая забота о детях обернулась тем, что у детей свободного время стало еще меньше. Вместо того что бы уложить пораньше одного, страдают миллионы.
12.09.2017 в 12:26
в нашей школе смелые учителя,всех собрали погваорили и оставили к 8
респект
12.09.2017 в 12:35
Я что-то не пойму, у нас все школьники по утрам мигрируют из одного района в другой? Если дети большие, то могут и сами доехать. Младшеклассников надо в ближайшую школу отдавать, чтобы самостоятельно туда ходили. Я этого стенания понять не могу. Если родители сами выбрали школу далеко, то можно было подумать об отдаленной перспективе самостоятельного похода дитенка в школу. А если родители заболели и завезти не могут, ребенок в школу не идет?
"Непутёвая":

Не поверите - но кроме Минска - существует еще масса населенных пунктов, в которых тоже люди живут. И да, тут так и происходит - родители заболели, автобус сломался, снегом дорогу замело - ребенок в школу не идет.
12.09.2017 в 12:38
Зато потом - вернут все как было - и "как здорово, вау !"
12.09.2017 в 12:39
У меня вопрос к министерству образования: "Когда перестанете эксперименты ставить над нашими детьми? "
"Russell_by":

А причем тут министр то?))) Идею фикс придумал сами знаете кто)
12.09.2017 в 12:40
Отдавайте детей в школу рядом с домом и не будет проблем, я с первого класса в школу самостоятельно ходил, а теперь посмотрю все семьи на ушах стоят, не знают как дитё в школу доставить.
"Dmtp":

)))Смешной Вы такой. А в курсе, что в нашей социальной стране не везде есть школы около дома?
12.09.2017 в 12:43
Я что-то не пойму, у нас все школьники по утрам мигрируют из одного района в другой? Если дети большие, то могут и сами доехать. Младшеклассников надо в ближайшую школу отдавать, чтобы самостоятельно туда ходили. Я этого стенания понять не могу. Если родители сами выбрали школу далеко, то можно было подумать об отдаленной перспективе самостоятельного похода дитенка в школу. А если родители заболели и завезти не могут, ребенок в школу не идет?
"Непутёвая":


Не можете понять, т.к. наверное у вас нету детей, или есть один, но уже взрослый...и кроме школы нигде не занимается дополнительно. Ведь речь идет еще о том, что "поехали" все дополнительные занятия и секции, везде накладки, времени свободного у детей стало меньше за счет украденного утром часа....А по поводу школы рядом с домом - не у всех есть возможность в эту школу попасть. В маленьких городах школы переполнены, плюс есть еще и гимназии с углубленным обучением по разным профилям.
И по поводу сна...не важно во сколько ты всатешь, важнее, во сколько ты ложишься...Здоровый сон для ребенка должен быть 10 часов. Так вот, при условии отбоя в 21.00, в 7 утра имеем выспавшееся дитя...Странно, что наши гении из минздрава не знают этой аксиомы и говорят о мифическом времени - 9 утра. Т.е. по их теории, даже если ребенок ляжет в час ночи, до 9 утра он выспится....чудесааааа !
12.09.2017 в 12:44
во все исполкомы команда сверху поступила, и они типа сами решили с 09.00 (censored)
12.09.2017 в 12:44
Слеза, В конце прошлого учебного года родители всех классов нашей гимназии подали заявления на имя директора о том, что бы время начала уроков не меняли. Дети учились с 8.00. Директор была очень недовольна (это мягко сказано). И вот результат - классы по 9-ый включительно учатся с 8.30 (т.к. есть вторая смена), 10-11 с 9.00.
12.09.2017 в 12:59
Ребенок учится в гимназии в Минске: понедельник и пятница к 8-00, вторник и четверг к 9-00, среда к 8-30. Опрос среди родителей о начале уроков никто не проводил.
12.09.2017 в 13:02
Ребенок учится в гимназии в Минске: понедельник и пятница к 8-00, вторник и четверг к 9-00, среда к 8-30. Опрос среди родителей о начале уроков никто не проводил.
"anb2004":


Побойтесь Бога, какие опросы...у нас мнение одного родителя перевесит мнение всех остальных, и не только по вопросу начала уроков....
12.09.2017 в 13:04
А главное, что детские сады как работали с 8 так и работают, там детки видать выносливее!
12.09.2017 в 13:05
В сфере образования нужны реформы: поднять зарплаты учителям, отменить вторую смену, сделать максимальную наполняемость класса 25 учеников.
"1791114":

Не получится, у нас же культ многодетности, поэтому и классов не хватает, учеников как минимум 30, поэтому и 2 смены, чтобы всем места хватило. Тут или школ надо больше, соответственно учителей, которые не хотят за 3 копейки работать. Посмотрите на ту же самую Финляндию, тоже страна озер, болот и лесов, ноль полезных ископаемых (ничего не напоминает), в чем секрет их уровня жизни можно в интернете почитать (особенно нашим руководителям). Но там, бесплатное образование, нет понятия собрать ребенка в школу или заплатить за учебники, оплатить обеды. Ты приходишь в школу с пустым портфелем, а все от карандаша и ручки до учебников и горячих обедов, тебе предоставит школа, ну или правильнее государство, абсолютно бесплатно !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
12.09.2017 в 13:15
Родителям тоже надо было бы начало работы перенести на 9-00....
12.09.2017 в 13:30
Верните все как было!
Родителям жутко неудобно!!!
"1587800":

Ну не знаю не знаю!У меня сын стал ходить к 8-30,теперь утром кушает.А раньше не успевал.Хотя здесь конечно много зависит от родителей во сколько они идут на работу!У меня жена выходит из дома в восемь,поэтому будет без пяти восемь ребенка и ставит на стол еду.За 25 минут он успевает одеться и поесть!
12.09.2017 в 14:13
Поставленная цель достигнута - один определённый человек не зевает
12.09.2017 в 14:43
А у кого 2 смена 18.50? Жесть, все кружки по.ерены!
12.09.2017 в 15:07
svetlanaki, svetlanaki Сегодня в 10:25
Эти колебания с началом учебного времени были всегда! И реформы школьные тоже.
Когда учились мои родители, мама попала в реформу по одиннадцатилетке. При чем продлился тот эксперимент около трех-четырех лет.
Когда я училась вновь начался ввод одиннадцати лет обучения. Я училась 10 лет, но закончила 11 классов))) И в то же время начало занятий двигалось туда-сюда, нам вводили то обязательную утреннюю зарядку, то подвижную перемену, поэтому за 10 лет мы приходили в школу от 7.45 до 8.30. Два года вторая смена была. И ничего, выжили, отучились.


выжить то мы выживем , но зачем так усложнять жизнь детям и родителям? кому польза? один вред и только. кто то стал спать дольше? считанные единицы
12.09.2017 в 15:13
Верните все как было!
Родителям жутко неудобно!!!
"1587800":

А многие давольные... Опаздывают на работу мол так и так первый класс не могу ребенка одного остпускать и им идут на встречу..
12.09.2017 в 15:36
Мой сын ходит к 8,30 сам и все устраивает. Не вижу никаких проблем. Лучше бы к 9, но школа в 2 смены.
12.09.2017 в 16:07
У всех конечно свое мнение. Но я считаю что бы никому не было обидно надо сделать школу к 8.30. А самое интересное когда было начало в 8.00 приводил к восьми. Сделали с 9.00 привожу все равно к восьми. И откуда нашёлся умник который определил что мой ребенок будет на час больше спать. Ну никак не пойму. И сразу какие то умники законы откуда-то понаходили что надо с 9.00 начинать учебу. А где вы тогда раньше были.
12.09.2017 в 16:41
Ценой работы водите к 9 часам, и не часом раньше. Никто никого за это не уволит, потому что сказано "к девяти". А дети маленькие, особенно 1-2 классы, их надо самих ещё водить, а то мир опасен и наркоманы всякие шляются...)) Может когда пара десятков предприятий станет колом из-за массовых опозданий, там начнут думать головой?
12.09.2017 в 16:54
Я за 8.30 фиксированное начало, а не как сейчас - понаставили доп.занятий с утра, в итоге каждый денб в разное время
12.09.2017 в 17:00
что будет зимой,когда дети ночью будут возвращаться домой?
"skrebetz_v":

А разве Это кого-то Волнует!????
12.09.2017 в 17:07
так ведь доп занятия у всех добавили с 8.00
12.09.2017 в 17:21
Это какой-то (северный лис). С разностью сеток расписания в различных школах, секциях, кружках - мрак полнейший. Когда же УМ таки посетит и поселится в их светлых голОвах???
Вот в Швейцарии, например, нет такого понятия - отработка за выходной или праздник. Праздник - гуляем, выходной - никто не имеет право нарушить покой человека. Даже магазины не работают. А тут как в Рабстве. Ещё и профсоюзы - не вступишь, контракт закончится - и досвидос, Адьёс амигос. Вот проверьте по Брестской области....
Валить нужно. кого нужно.
12.09.2017 в 17:36
Того кто это придумал под трибунал!!!
12.09.2017 в 17:37
Мой сын ходит к 8,30 сам и все устраивает. Не вижу никаких проблем. Лучше бы к 9, но школа в 2 смены.
"Anatalia":

Вы так говорите потому что ваш сын взрослый и ходит сам,а другие родители,которым на 8 часов на работу так не думают
12.09.2017 в 17:46
Во сколько заканчиваются занятия во вторую смену?
12.09.2017 в 21:16
зачем голосовали, если это ни на что не влияло???
12.09.2017 в 22:19
у нас к 8:30, а в среду и пятницу к 8:00 (классный час и день информирования).
10 средняя школа
12.09.2017 в 22:38
Давайте продолжим. Только в универах все ровно студенты спят на парах, а ночь учат. переводим на ночь и все решается.
12.09.2017 в 22:44
у нас ребенок ходит во вторую смену. всё равно нужно будить рано заплести косы а то ругают за распущенны волосы. желательно покормить. я уже не говорю про уроки. утром дети выгуляются и в школу к 14-00 идут уже уставшие на последних уроках после 17-30 голова вообще не работает. А с кружками вообще засада. Вся команда тренируется с 19-21 а у нас только уроки заканчиваются в 19.25 и сломя голову несёмся что хотя бы час застать тренировки. всё достигнутое
трудами за многие годы пропадает. видимо нашей стране не нужны хорошие спортсмены и артисты. А как у руководителя у меня 50% сотрудников написали заявление о переносе рабочего дня. я конечно понимаю их но согласится и сместить трудовой процесс не могу. Люди не обижайтесь на врачей когда они не могут начать приём в 8.00 возможно им нужно отправить ребёнка в школу к 9.00 не у всех же есть бабушки и дедушки готовые помочь.
12.09.2017 в 22:45
50 лет к 8 утра ходили и все хорошо было. А теперь старшеклассники из школы в 16 часов домой приходят. "Упростили школьникам жизнь"
13.09.2017 в 7:46
если все выполняют - значит все правильно приказали. иначе бы массово протестовали и игнорировали.
13.09.2017 в 9:14
Самый бредовый закон за 20 лет!!!