Напомним, чудовищная картина открылась волонтерам и членам «Эгиды» 19 июля, когда по звонку неравнодушного жителя деревни в яме скотомогильника, находящегося в деревне Чуденичи Логойского района, люди обнаружили и подняли двух щенков. Одна собака умерла спустя час после того, как ее достали. На сайте change.org продолжается сбор подписей за не формальное, а тщательное расследование.
По информации авторов петиции, на жалобы граждан не реагировали ни местные органы власти и управления, ни органы внутренних дел. Потому «Эгида» подала в прокуратуру Минской области заявление с просьбой привлечь должностных лиц, которые проявили бездействие и халатное отношение к спасению животных: участкового Владимира Берестевича и директора cельскохозяйственного комплекса «Трайпл-Агро» Алексея Пчельникова.
Позже был получен ответ: заявление было перенаправлено для рассмотрения и организации проверки по фактам жестокого обращения с животными на территории СК «Трайпл-Агро» прокурору Логойского района, советнику юстиции Александру Череповичу.
Дело продолжается. Сегодня мы связались с прокурором, он рассказал Onliner.by следующее:
— Заявление, пришедшее из прокуратуры области, перенаправлено в Логойский РОВД. В настоящее время проводится проверка. Решение пока не принято, и подробностей у меня нет. Заявление на контроле и у нас, и в прокуратуре области — оно не просто так перенаправляется. Точка еще не поставлена.
По мнению защитников животных, жестокое обращение в отношении директора СК и участкового заключается в их бездействии.
— Ответственные лица знали, что медленно, страшной смертью погибают животные, и не предприняли никаких мер: эти люди дали свое «добро» на их страшную гибель.
Выжившего пса назвали Пионом. После стационара в клинике «Доктор Вет» «Эгида» перевезла собаку в частный волонтерский приют «Домик собачьей надежды».
— Пион размещен в отдельный вольер площадью около 7 кв. метров. Из вольера есть выход на его индивидуальный выгул (около 8 кв. м), но волонтеры опасались держать дверь туда открытой. Подкопаться наружу трудно: на выгулах специально сделана глубокая опалубка, но через верх уйти можно. Поэтому решено было купить сетку-рабицу и накрыть выгул сверху, — сообщала несколько дней назад Вероника Ханцевич.
Других собак Пион очень боится, весь сжимается даже от их лая. Надеемся, что это временно. Людей побаивается, но очень тянется к ним. И общество людей явно предпочитает обществу собак. Раньше убегал при попытках взять его на поводок и вывести на выгул, теперь уже гораздо спокойнее. Кушать в присутствии людей боится.
«Эгида» и волонтеры благодарят всех неравнодушных людей, кто финансово и морально поддержал единственного оставшегося в живых Пиона. За собранные средства были оплачены: содержание Пиона в стационаре, покупка медикаментов и зоотоваров, покупка сетки-рабицы. А также в августе за собранные средства получилось закупить мясную обрезь для всех собак «Домика собачьей надежды».
А пока Пион ищет дом и хозяина.