Школьникам хотят облегчить жизнь, но не слишком сильно. А вас научили в школе чему-то полезному?

 
15 548
02 августа 2017 в 18:00
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов
Автор: Андрей Рудь. Фото: Глеб Фролов

«Не больше одной контрольной в день», лимит на «домашку», «сократить избыточную терминологию»... О том, как должна выглядеть современная школа, рассуждали эксперты и чиновники на круглом столе в пресс-центре БЕЛТА, лейтмотив — снижение нагрузки на детей. В то же время в Министерстве образования полагают, что нельзя упрощать программу бесконечно, потому что можно потерять то качество образования, которым мы гордимся. А как пригодилось лично вам в реальной жизни то, чему вас учили в школе?

О перегрузке школьников говорят давно и много. И сами школьники, и их родители, и начальство из Минобразования. Фоном к этим разговорам служат серьезные объемы домашнего задания, а также темы и формулировки, которые порой удивляют.

Заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова на круглом столе напомнила, в частности, что в соответствии с санитарными нормами и правилами в день не может быть больше одной контрольной. И задания со звездочкой должны задаваться только желающим и не могут влиять на оценку в сторону снижения.

Кроме того, учителям велят нормировать объем домашнего задания. «Мы ориентируем педагогов на то, что основной материал должен усваиваться на уроке. Цель домашних заданий в том, чтобы повторить и закрепить материал. Новый материал, который не усвоен на уроке, не должен задаваться в качестве домашнего задания, — говорит заместитель директора Национального института образования Валентина Гинчук. — Педагоги должны помнить, что ученику нужно готовить задание не только по их предмету. Каждый учитель, наверное, считает, что его предмет главный, но при определении домашнего задания важно учитывать, что ученик кроме физики, например, будет выполнять домашнее задание по истории, русскому языку, литературе».

По словам заместителя директора Национального института образования Ольги Зеленко, разработчики новых учебных программ постарались избавить учащихся от излишней нагрузки: «Во-первых, конкретно прописаны требования к результатам учебной деятельности, чтобы педагог контролировал знания и умения учащихся по заданным критериям и показателям. Во-вторых, изучение отдельных сложных для восприятия тем перенесено в старшие классы либо переведено с базового уровня изучения на повышенный. Например, в курсе биологии теперь только на повышенном уровне изучаются такие разделы, как „Поведение как результат эволюции“, „Структурная организация и регуляция функций живых организмов“. В курсе математики только на повышенном уровне теперь будет изучаться тема „Производная“. Отдельные темы будут изучаться на уровне общего представления. Могу привести пример из предмета „Беларуская мова“. Раньше изучались виды односоставных предложений, проводился контроль по этой теме. Теперь от учащихся требуется иметь только общее представление об односоставном предложении и отличать его от двусоставного, но они не обязаны отличать определенно-личное предложение от неопределенно-личного, потому что это знание не имеет ярко выраженной практической направленности».


Разумеется, каждый из нас лучше всех разбирается в педагогике, знает, что и как надо преподавать. В нашем опросе мы постараемся выяснить, насколько практически полезными оказались знания, которые вам дали в школе. Какого предмета было слишком много? Какого не хватало? Удалось ли применить дискриминант? Достаточно ли ловко вы общаетесь на немецком, который много лет учили в школе?.. В комментариях уточните, когда и где вы учились (учитесь), и обоснуйте выбор.

Пригодилось ли вам то, чему учили в школе?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Репетиторы на Onliner.by