Первый зампред «Беларусбанка» признался в получении взяток на сумму более $200 тысяч. Продолжение из зала суда

 
23 913
25 июля 2017 в 12:32
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Тарналицкий

Сегодня возобновился судебный процесс над топ-менеджерами «Беларусбанка». На прошлой неделе первый зампред Геннадий Господарик признал вину по статьям, связанным с получением взятки от представителя коммерческих структур. Взятки были связаны с закупками оборудования для деятельности банка.

Вместе с тем Геннадий Господарик отказался признавать вину по ч. 2 и 3 ст. 424 УК (злоупотребление властью или служебными полномочиями).

Также на скамье подсудимых находится Николай Цырто, замдиректора департамента по работе с ценностями «Беларусбанка». Он обвиняется в злоупотреблении властью, получении и даче взятки. Через него, по версии обвинения, в виде взяток прошло более $600 тысяч.

Сегодня процесс возобновился допросом свидетелей. В зале один за другим опрашивают постоянных или временных участников конкурсных комиссий — сотрудников «Беларусбанка». Только один из свидетелей прямо заявил (пусть и в материалах допроса на этапе предварительного следствия, зачитанных с листа бумаги), что участие носило формальный характер: «я голосовал так, как большинство, потому что в предмете, по которому работала комиссия, не разбирался». Судя по уклончивым, тихим, расплывчатым ответам других опрошенных до обеда свидетелей, система закупок госпредприятия в рассматриваемый судом период имела ряд уязвимых мест.

Впечатление спасает сотрудница из юридического департамента банка. Оказывается, что согласно внутреннему положению банка о закупках, в документе можно было указать конкретную модель закупаемого оборудования при наличии обоснований.

Напомним, в обвинении фигурируют именно конкретные модели счетно-сортировочных машин Kisan. За их выбор, как сообщал Юрий Шерстнев, Господарик получил взятку. Так вот по обоснованию: банку нужны были эти модели машин, потому что они лучшим образом показали себя в работе, повысили эффективность труда и сочетаются с программным обеспечением, которое внедрил банк. Свидетель утверждает, что все необходимые формальности и требования при проведении закупки были соблюдены.