Тема белорусского национального самосознания нещадно и не всегда красиво эксплуатируется дизайнерами и «дизайнерами» одежды. Рисованная эрзац-вышиванка на майках соревнуется в безвкусице с официозным буйством красно-зеленых цветов. На гомельской фабрике «8 Марта» пошли другим путем. Здесь решили проводить белорусскую экспансию с помощью еды. Говорят, такие «сувениры» охотно увозят за границу. И там рецепт драников рано или поздно срабатывает.
На футболках размещены инструкции по приготовлению и правильному употреблению драников, клецок и холодника. Срисовали идею с сувенирных магнитов.
Начальник управления маркетинга Светлана Дмитриченко уточнила, что полотно собственного производства, стопроцентный хлопок. В то же время видно, что майки изготовлены по советским стандартам, которых упорно придерживаются на предприятии, — с тесьмой на вороте и рукавах.
Стоимость одной футболки в зависимости от размера — до 15 рублей.
По словам Светланы Дмитриченко, рецепты пользуются большим спросом как в фирменных магазинах, так и со стороны российских оптовиков.
Возможно, у этой серии будет продолжение, но пока не решили какое. Примечательно, что наряду с кулинарными майками «8 Марта» продолжает изготавливать и более привычную для белорусского глаза одежду.