95
18 июня 2017 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Александр Ружечка
«Папина дочка? Здорово быть ребенком людей из вечности!» Анастасия Тиханович про кумовство на белорусской эстраде, билеты по профсоюзной линии и душевные концерты в глубинке

В конце января не стало одного из самых известных белорусских артистов — Александра Тихановича. Но продюсерский центр, который возглавлял Александр Григорьевич, по-прежнему работает — его дело продолжает дочь Анастасия. Onliner.by поговорил с певицей и продюсером про кумовство на белорусской эстраде, душевные выступления в маленьких городах, заоблачные деньги за большие хиты, а также про «Малиновку», которая больше не звучит на концертах.

«Минский концерт Rammstein — один из самых моих любимых»

— Вы на днях вернулись из отпуска. Где отдыхали? 

— Да, случился краткосрочный отпуск. Я была в Грузии. Тбилиси — мой самый любимый город после Минска. Каждый раз туда приезжаю и не устаю ходить по этим невероятным улочкам и пробовать самую вкусную в мире кухню, наслаждаться теплом и удивительной атмосферой. Есть такие города, в которые хочется вернуться.

— Я так понимаю, график у вас достаточно напряженный. 

— Я шутила, что прибыла с корабля на бал, потому что на следующий день после возвращения у нас был концерт в Лиозно в рамках тура «О главном» с Аленой Ланской, затем сразу отправились в Гомель с проектом «Прикосновение к жизни» — организаторы сделали такой марафон по городам Беларуси, и мне очень приятно, что в нем предложили поучаствовать мне и Дмитрию Королеву. А вчера поздравляли медицинских работников с их профессиональным праздником и один из наших самых крупных санаториев «Крыніца» с 95-летием.

— Если заняться подсчетами, сколько у вас в год концертов? 

— Я никогда не считала, потому что это очень сложно: помимо непосредственно концертов, в которых я участвую, мы еще организуем мероприятия. Было очень приятно, что на прошлой премии «Ліра» наш продюсерский центр получил награду как лучший организатор концертов — тогда было подсчитано, что за год мы провели больше 200 мероприятий.

— Со стороны это выглядело странно, потому что есть ведь крупные концертные агентства — они возят сюда Depeche Mode, Rammstein, Робби Уильямса. 

— Дело в том, что в номинантах не было этих организаций: наверняка важно было количество мероприятий. Ты ведь не сможешь проводить каждый день концерты уровня Rammstein или Элтона Джона. Это достаточно сложно. Безусловно, есть организации, которые много лет успешно привозят в страну артистов: замечательно, что у белорусских зрителей есть возможность увидеть артистов с мировым именем.

«Минский концерт Rammstein — один из самых моих любимых, потому что это крутейшее шоу. Но, наверное, была задача понять, кто занимается проведением концертных программ в стране и делает их в большом количестве. Так совпало, что тот год был очень плодотворным»

— После того как не стало Александра Григорьевича, кто принял руководство продюсерским центром? 

— Я.

— Справляетесь? 

— Дело в том, что на протяжении всей моей жизни рядом со мной были люди, у которых можно было бесконечно учиться. Помню, только закончила институт в 2003 году, как начались серьезные проекты — «Звездный дилижанс», «Хит-момент», «Еврофест». Я училась мудрости у папы, у Дмитрия Баранова — замечательного, крепкого продюсера, которого, к сожалению, с нами тоже уже нет.

Иногда случаются в жизни ситуации, когда нужно принимать какое-то решение: очень хочется, чтобы то, что было вложено сюда — годы огромного труда и творчества, — продолжалось и работало, чтобы была какая-то преемственность. Александр Григорьевич очень много помогал молодым исполнителям: у него без конца рождались какие-то идеи, проекты. Это был человек-энергия, и находясь рядом с ним, ты всем этим заряжался. А мне для начала пришлось вникнуть в какие-то вещи, над которыми до этого просто не задумывалась.

— Например?

— Это моменты, не связанные с творчеством, — просто жизнь любой организации. Всякая бумажная работа. Хотя в любом деле один в поле ты не воин, и самое ценное для меня — это люди, которые работают рядом уже много лет: мы здесь собрались командой.

Это действительно очень сложное для нас время: пришлось о многом подумать, принять какие-то факты и привыкнуть к каким-то вещам. Но рядом есть замечательные люди — в творческой работе это очень важно, потому что не все проекты связаны с финансовой выгодой. Часто приходится работать за идею, а найти единомышленников, которые будут рядом и поверят в тебя, достаточно сложно. Хорошо, что они есть.

Был период, когда очень много времени у меня отнимали телепроекты, и я очень сильно переживала, что не могу в полной мере отдавать себя любимому делу — быть на сцене, петь. Смех и радость мы приносим людям. Но потом я приняла решение: пришло время заняться сценой в полную силу. Предназначение — это громкое слово, но ты чувствуешь, что занимаешься любимым делом.

«Могу включить Metallica с симфоническим оркестром или послушать Nirvana»

— Вот вы говорите про предназначение… А вас никогда не ломало от того, что вы занимаетесь эстрадной песней?

— У меня очень широкий музыкальный вкус — я меломан по натуре и в фонотеке держу совершенно разную музыку.

— Например? Что у вас сейчас в плеере? 

— Я только что вернулась из Грузии, поэтому там у меня грузинские песни. Открыла для себя много интересных исполнителей — что-то очень подходящее для души. А вообще, один из самых моих любимых альбомов — «Again» Эллы Фитцджеральд и Джо Пасса.

«Под настроение могу послушать Metallica с симфоническим оркестром — еду, подпеваю. Вчера слушали Карлоса Сантану, иногда включаем «Unplugged in New York» группы Nirvana, а иногда Хулио Иглесиаса. Этой музыки слишком много — в зависимости от настроения ты включаешь то или иное»

Почему эстрадная песня… Сложно сказать. Понимаете, в последнее время мы очень много гастролировали — сначала с Ваней Буслаем, теперь с Аленой Ланской. Я встречаюсь со зрителями и осознаю, что мы сделали правильные вещи: помимо Минска есть много маленьких местечек, где очень давно не было артистов. И для меня это возможность спеть с простыми людьми, подарить им радостное мгновение: чтобы человек пришел и отвлекся от своих проблем. Но белорусской эстрадой все не заканчивается: просто не хватает времени для того, чтобы все оформить в какой-то отдельный проект. Но такие моменты были — мы сделали отличный дуэт с группой «Без паники». Я иногда присутствую на их концертах, и ребята зовут меня на сцену — исполняем красивую рок-балладу «Пальцами». Еще я люблю петь в проектах с оркестром.

— Но все упирается в деньги, да? 

— Нет, не все. Я считаю, что здесь надо четко что-то спланировать и очень сильно захотеть. Конечно, финансовый вопрос важен: в магазине тебе кусочек колбасы бесплатно не дадут. Но где-то мы просто недостаточно сильно чего-то хотим, потому что если хорошо постараться, все случается чудесным образом. Просто надо что-то делать и не сидеть на месте. Хотя я вообще не люблю говорить на тему финансов: у нас не совсем правильное представление о жизни рядового белорусского артиста.

— А опишите, какая она? 

— Вот, к примеру, рядовой кассовый концерт. Что это такое? Это когда люди покупают билеты, а твой заработок зависит от того, сколько людей придет на концерт. Сегодня ситуация достаточно сложная не только у нас, но и в других странах — это все связано с уровнем жизни и заработком людей. Билет на концерт белорусского артиста стоит 10 рублей, у кого-то 15. Эти деньги получает не только артист, но и площадка, звукорежиссер, технические работники, балет, музыканты, администраторы, концертные директора, водители. Для того чтобы собрать небольшой зал, нужно потрудиться многим людям. Афиши, СМИ, площадка…

— …профсоюзы. 

— Я не понимаю, почему это вызывает такую реакцию. А новогодние утренники как продаются? Это то же самое распространение билетов, оно же не происходит в приказном порядке. Просто есть предложение: к вам приходят и говорят, что вот тогда-то и там-то состоится концерт, не хочешь ли купить билет?

Мы никогда не делали концерты в принудительном порядке. Вообще, в интернете можно найти много видео с наших мероприятий, на них видно, как артистов принимает публика. Думаю, если людей принудительно куда-то засылать, они не будут тебя провожать аплодисментами и дарить цветы, писать благодарности в социальных сетях. Не понимаю, почему нужно постоянно доказывать, что ты здесь не просто так стоишь?

— Вы публичная личность. 

— Я говорю в целом про белорусских артистов и скептическое отношение к ним.

— Как вы думаете, откуда оно берется?

— Думаю, дело не только в артистах. Просто мы не привыкли любить самих себя. Нам иногда кажется, что чужое лучше — это не только музыки касается. Но есть момент, который не связан с материальным аспектом, — это уже вопрос самосознания. Думаю, что нам нужно больше гордиться страной, историей, культурой и ее достижениями. Пускай они маленькие, но они наши.

— Какие достижения белорусской популярной музыки за последние пять лет вы можете выделить? 

— Поскольку я связана с телевидением, могу сказать, что в плане развлекательных проектов мы шагнули далеко вперед. Конечно, сейчас огромное количество всего, что можно посмотреть, — с эффектами, наворотами… Наших артистов привыкли сравнивать с западными, российскими или украинскими, но нужно понимать (присутствуя, например, на шоу Ани Лорак) масштабы вложений.

«Наверное, все-таки есть разные территории, и где-то система работает чуть-чуть по-другому. Никто не запрещает, в общем-то, покупать песни у авторов с именем — это уже чисто финансовый вопрос»

— Сколько это стоит?

— Если разговор про хит вроде Euphoria исполнительницы Лорин, то это будут сотни тысяч долларов. Можно отдать и $20—30 тысяч, но где их взять? Думаете, у белорусских артистов есть возможность? Можно написать хорошую песню и сделать продакшн, но это, опять же, могут позволить себе те, у кого есть средства. Образ, костюм, клип — чтобы получить все это, требуются серьезные финансовые вложения.

Разговор про «собрать зал» кажется смешным, но поймите, что далеко не все российские артисты это делают — многие концерты просто отменяются. Не нужно говорить, что только на белорусских артистов никто не ходит.

— Так ведь на белорусских артистов ходят, только не на всех. 

— Ходят тогда, когда люди раскручиваются в другой стране. Наверное, вопрос все-таки в каком-то правильном подходе, а наша публика привыкла так воспринимать своих: если там добился — значит, молодец. Потому что группа IOWA существовала в городе Чаусы еще до «Звездного дилижанса», откуда Катя Иванчикова и вышла. И когда она участвовала в проекте, было сразу заметно, что это человек очень самобытный — новая Жанна Агузарова. Многие люди хотят создать образ, но сразу видно, когда человек настоящий. Вопрос с Катей был даже не в вокальных данных, а в этой харизме. Ты увидел и понял, что это нужно как-то выделить. Я помню, что после «Звездного дилижанса» мы старались как-то поддержать ребят. Помню, здесь случился кастинг на мюзикл «Пророк» — я обзвонила ребят из «Дилижанса», рассказала, что есть такая возможность. И Катя попала в этот мюзикл, поехала, и все сложилось. Нужно прикладывать усилия. Если просто будешь сидеть, ничего не получится.

«Почему ругали папу? Потому что тогда он занимался этим конкурсом»

— Давайте про «Еврофест». У вас никогда не было желания попробовать свои силы? 

— Я не могу сказать «нет» — это будет неправильно. Просто, наверное, я была очень сильно поглощена «кухней», подготовкой — такие вещи сразу затягивают. Филипп Киркоров правильно говорит: «Евровидением» заболеваешь. А я понимаю одно: для того чтобы участвовать в этом конкурсе, должна быть песня. Хоть убейся! Посмотрите, как изменился конкурс. Я помню, когда мы ехали на «Евровидение» с Димой Колдуном, была куча декораций. Мы думали, как это все упаковать, правильно перевезти. А сейчас все основано на графике — очень мало вещей, которые нужно выносить на сцену. Но суть остается той же: «Евровидение» — это конкурс песни.

— Но песни не нашлось. 

— У меня не было цели участвовать в отборе. Однако если мысли появятся, то я знаю, что нужно и сколько необходимо вложить — творческих и финансовых ресурсов. Очень много!

— А не было ощущения, что вас считают «папиной дочкой»? 

— В таких ситуациях по-другому не бывает. Я действительно папина дочка — из песни слова не выкинешь.

— Для вас это было болезненно? 

— Я счастлива, что я дочка своего папы. Он один из самых замечательных и чудесных людей в этом мире. Называйте меня папиной дочкой почаще. Много тепла, мира и доброты — какого-то такого правильного примера я получила от него. Быть дочерью людей из вечности — это классно!

— Бесспорно. Но вы же наверняка слышали и разговоры про кумовство. 

— А что еще можно в данной ситуации сказать? Это самое первое, что приходит человеку в голову. Я когда-то об этом думала: у человека есть некая внутренняя мечта вроде «он смог, значит, и я смогу». Почему так популярны все шоу талантов? Не только потому, что там кто-то хорошо поет. Это вещи из нашего подсознания — глубинные и комплексные. Человек из ниоткуда, из простой семьи пришел и показал на сцене, на что способен. И тут в голове рождается мысль: «Значит, и я так смогу».

«А в моем случае что? Такого варианта нет, здесь все понятно: все схвачено, все на блюдечке. Среди публичных людей такие мифы достаточно распространены. Думаю, то же самое происходит и в других сферах: династии случаются достаточно часто»

— Александр Григорьевич в одном из интервью говорил, что часто помогает вам и в творческих вещах, и финансово. В чем эта помощь заключалась?

— Не сказала бы. До какого-то момента меня вопрос помощи очень смущал, и я сказала: «Не надо мне ничего. Сама буду!» И действительно, в тот период нужно было сделать что-то самой, отгородиться от всего. Поэтому никто меня не трогал и не вмешивался. Пускай я ошибусь, но это будет моя ошибка. Иногда бывало, что мама говорила: «Я сегодня какую-то песню по радио слышала. Это ты? Новая песня?» Никто не сидел с палкой и не гнал меня в студию и на концерты. Нашлась своя команда людей, с которыми мы определились, работали и вышли на некий результат. Пока ты сам не пройдешь через все это, никто тебе не поможет. А дальше наступил момент, когда мне самой захотелось посоветоваться по творчеству с родителями.

В целом, для меня все это странно. Почему люди возмущаются тем, что родители помогают своему ребенку? Вы же сами наверняка помогаете детям. Это, наоборот, классно, когда ты можешь что-то дать своему ребенку, если он нуждается в твоей помощи и поддержке. Но целенаправленного проталкивания никогда не было, и я, наверное, сейчас об этом даже жалею. Может быть, нужно было подойти и сказать: «Да, хочу туда! Пропихивай меня вот здесь!» Возможно, и надо было так поступить, но я думала о том, что скажут люди. Самое главное, что после многих концертов и проектов я действительно знаю, что могу сама.

— Вообще, Александр Григорьевич — это человек, на которого всегда обрушивался шквал критики. И в первую очередь это было связано с «Еврофестом». Почему всегда был виноват Тиханович? 

— А вы почитайте, что сейчас пишут. Во всем виноваты постановщики, которые лодку придумали, виноваты те, виноваты эти... Ребята, да расслабьтесь уже наконец. Я никогда не могла понять этого сверхответственного отношения. Приезжаешь на конкурс, смотришь на делегации из других стран и видишь, что люди просто получают удовольствие от этого прекрасного шоу. Очень хорошо помню: когда Фабрицио Фониелло из Мальты занял какое-то чуть ли не последнее место, его все равно встречали как героя. Ну и что? Это же конкурс — всякое бывает!

Почему ругали папу? Потому что тогда он занимался этим конкурсом. Занимался бы другой человек — ругали бы его. А Александр Григорьевич всегда это делал очень активно: многие до сих пор называют национальный отбор «Еврофестом» — видимо, удалось создать мини-бренд. Эти отборочные туры дали возможность артистам сделать определенные шаги и каким-то образом продвинуть и показать свое творчество.

— Были ведь и скандалы. Почему так случилось с Аленой Ланской и группой Litesound?

— Мне сложно объяснить, почему случилась такая ситуация. И очень больно, что тогда всех собак спустили на Диму Баранова, которого не стало буквально через год. Наверное, в любой структуре есть свои подводные камни и интриги. Это была достаточно сложная ситуация, и всегда есть моменты, которые остаются непонятными. Не знаю, зачем мы с вами разговариваем о том, что давным-давно прошло…

«Думаю, что по итогам конфликта остались довольны все, кто ратовал за справедливость. Хотя я на самом деле не понимаю, что произошло: я была занята другими вопросами, связанными с постановочной частью»

— Отец сильно переживал по этому поводу? 

— Больше всего переживаний было за Диму, который сделал для этого проекта очень много. Приходил на работу первым, уходил самым последним. Многие новшества и спецэффекты, артисты, которых привозили на фестиваль, были его заслугой. А на последнем шоу мы вообще не показали того, что хотели. За неделю до мероприятия не нашли общего языка для того, чтобы осуществить все, что задумали. За неделю переделать всю концепцию шоу — это катастрофа. А ответственность все равно несешь ты и получаешь от зрителей потом ты.

«Мне искренне жаль, что в тяжелый для нашей семьи момент произошло вот такое»

— Давайте о наболевшем. Как решился конфликт с Ханком?

— А у кого с кем был конфликт? Ханок предъявил претензию. Хорошо, «Малиновка», «Завіруха», «Счастливый случай», «Я у бабушки живу» больше не звучат. Я глубоко опечалена, потому что никто не понял, что вдруг случилось. Мы очень часто общались с ним, сидели вместе в жюри — в моем понимании это был человек, очень дружественно относящийся к нашей семье. За месяц до того, как папы не стало, мы говорили с ним: «Эдик приходил, новые песни показывал, хотел их подарить». А что случилось потом и в какой момент, я не понимаю.

Может быть, вся эта история действительно заставит нас задуматься о том, что такое авторские права, каким образом артист, аранжировщик и автор текста должны себя защищать. Если так стоит вопрос…

«Я не знаю, кто прав и кто виноват с точки зрения закона, но эти песни уже принадлежат людям. Да, многие скажут, что это какая-то патетика и романтика. Но если ты понимаешь, что в результате совместного творчества родилось что-то, что стало принадлежать всем, это очень круто»

Мне искренне жаль, что в тяжелый для нашей семьи момент произошло вот такое. Я просто не понимаю многих вещей. Постоянного упоминания похорон…

— Вы пытались говорить с ним без эмоций? 

— Был разговор прямо на этой кухне. Только прошло сорок дней. Мы приехали на студию, чтобы как-то понять, что делать. Мама сказала: «Эдик Ханок сейчас придет, поговорить хочет». Кофе готовила. Он уходил и говорил какие-то странные вещи… Мол, его не упомянули на концерте. Но на каждом концерте родители его упоминали минимум трижды — есть куча видео, на которых все это видно и слышно. Это было уже как отче наш. На концерте памяти отца его тоже упоминали: по концепции, предложенной каналом ОНТ, концерт вел с экрана Александр Григорьевич и рассказывал об истории создания песни «Я у бабушки живу» и ее авторе — Эдуарде Ханке.

А в тот день, уходя от нас, он сказал: «Ядя, я все понял, я тебе разрешаю все исполнять безвозмездно». И повторил это трижды. А через месяц пришло письмо с запретом. Я его разместила в социальных сетях только после того, как он начал давать интервью. Было сказано много вещей, которые не имеют отношения к авторским правам. Почему человек в такой форме отзывается о народных артистах Беларуси? Почему он публично называет этих людей бездарями?

— Почему он так поступает?

— Мне кажется, он сам все объяснил в интервью. Мол, «на концерте памяти все говорили про Сашины песни».

Знаете, в 90-х папа и мама не исполняли эти композиции и точно так же ездили, выступали и собирали залы. А вернулись к ним на волне ностальгии и ретро уже в нулевых. Думаю, у Ядвиги Константиновны появятся новые песни.

— Мама готова выходить на сцену? 

— Она уже на сцене. Сейчас работает в студии — есть большие планы по поводу новых песен, программ. Будем продолжать дело отца — должна быть преемственность поколений.

Радиоприемники в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Чернухо. Фото: Александр Ружечка
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.06.2017 в 8:07
А вчера поздравляли медицинских работников с их профессиональным праздником и один из наших самых крупных санаториев «Крыніца»

Ну и о каком шоу-бизнесе можно говорить в Беларуси?
Клубы, санатории, ДК и т.д.
И еще уверен на 100%, что есть для наших "шоу-звезд" государственная обязаловка по количеству социальных (читай бесплатных, т.е. включенных в зарплату) концертов

178
Лучший комментарий
18.06.2017 в 8:05

Музыкальный вкус у нее однозначно есть, Metallica с симфоническим оркестром, Nirvana, Rammstein....

18.06.2017 в 8:06

Всем здоровья и семейного благополучия!!!! А действительно папы наверное больше любят дочерей))))

18.06.2017 в 8:07
А вчера поздравляли медицинских работников с их профессиональным праздником и один из наших самых крупных санаториев «Крыніца»

Ну и о каком шоу-бизнесе можно говорить в Беларуси?
Клубы, санатории, ДК и т.д.
И еще уверен на 100%, что есть для наших "шоу-звезд" государственная обязаловка по количеству социальных (читай бесплатных, т.е. включенных в зарплату) концертов

18.06.2017 в 8:09
— Так ведь на белорусских артистов ходят, только не на всех.

— Ходят тогда, когда люди раскручиваются в другой стране.

И не поспоришь. Даже Михалок собрал арену только после "турне" за границу =) Но в таком случае - а что мешает ей набрать популярность за бугром и собирать один концерт здесь в год, но такой, что бы больше чем все 200 мероприятий?

18.06.2017 в 8:14

Только не нужно злобствовать! На Земле более 7 миллиардов жителей. Априори ну не может быть созданы всем одинаковые условия, возможности и т.д. Просто каждый должен работать над собой в совершенствовании, а там как получиться....

18.06.2017 в 8:15

О какой "белорусской эстраде" можно рассуждать? Официальная эстрада застряла в совке - причем как композиторы, так и сами исполнители.
Если в Беларуси и есть достойные коллективы, то они, почему то, могут выбиться только за рубежом. Либо работают в своей сфере, вроде альтернативщины, и как-раз то хорошо известны за рубежом в такой же сфере.
Что-то я не припомню, чтобы мне в той же Польше, Чехии, Австрии или Франции про Солодуху или Тиханович спрашивали. А вот про God's Tower или Asguard интересовались - и это лет так 10 назад.

18.06.2017 в 8:34

Отличные у неё родители!…

18.06.2017 в 8:34

помню мы с ней на филаре тусили, ёу )

18.06.2017 в 8:39

Помню её маленькой милой девочкой которая пела песни, а тут такая дама. Жизнь бежит неумолимо.

18.06.2017 в 8:51

нет у нас эстрады, и не было никогда

18.06.2017 в 8:54
нет у нас эстрады, и не было никогда
booker

Кроме "Песняров" старого состава.

18.06.2017 в 9:07
народу то зачем навязывать
МП42

а как навязывают?
по БТ? в наручниках?
подключите себе интернет и слушайте что угодно

18.06.2017 в 9:23

Кумовство во всех сферах. И это вполне нормальная ситуация для страны.

18.06.2017 в 9:26
Кумовство во всех сферах. И это вполне нормальная ситуация для страны.
vasa1111

я не согласен, это ненормальная ситуация для страны

18.06.2017 в 9:37
народу то зачем навязывать
МП42

а как навязывают?
по БТ? в наручниках?
подключите себе интернет и слушайте что угодно

mixing-mastering

Когда такое передается по наиболее доступным бесплатным каналам, существующим за наш счет, это и есть навязывание. Покажите мне еще такие страны, где люди с гордостью заявляют: "я не смотрю наше телевидение".

18.06.2017 в 9:42
Кумовство во всех сферах. И это вполне нормальная ситуация для страны.
vasa1111

я не согласен, это ненормальная ситуация для страны

Ricochet

Пойдите в частную фирму и скажите им что это ненормально, когда все родственники в одной куче собраны.

18.06.2017 в 9:57

как бы у нас местные промоутеры не рассуждали о высоких материях шоубизза, но у нас его нет по определению.

18.06.2017 в 10:01

Я думаю каждый из нас готов поехать за госсчет на Евровидение расслабиться там и просто получать удовольствие, а также не против если у меня закупки будет проиводить профсоюзы а я буду богатеть. Люди не понимают что шоу это работа требующая приложения усилий и рисков и использования административного ресурса и протекций только приводит к понижению качества и уважения к ним как к специалистам.

18.06.2017 в 10:04
— Думаю, дело не только в артистах.

Дело в таланте, голосе, в деньгах, продюсерах и раскрутке.

18.06.2017 в 10:06

Анастасия отлично выглядит. Да и похудела здорово, удачи ей.

18.06.2017 в 10:13
Кумовство во всех сферах. И это вполне нормальная ситуация для страны.
vasa1111

я не согласен, это ненормальная ситуация для страны

Ricochet

Сын артиста будет артистом, сын директора будет диретором, сын генерала будет генералом и только сын тракториста может стать кем угодно хоть трактористом хоть рабочим на заводе , хоть рабочим на стройке.

18.06.2017 в 10:19
Кумовство во всех сферах. И это вполне нормальная ситуация для страны.
vasa1111

я не согласен, это ненормальная ситуация для страны

Ricochet

Сын артиста будет артистом, сын директора будет диретором, сын генерала будет генералом и только сын тракториста может стать кем угодно хоть трактористом хоть рабочим на заводе , хоть рабочим на стройке.

igor65

это нормально, когда из этой цепочки есть толк и польза, но в большистве случаев это во вред

18.06.2017 в 10:30
А вчера поздравляли медицинских работников с их профессиональным праздником и один из наших самых крупных санаториев «Крыніца»

Ну и о каком шоу-бизнесе можно говорить в Беларуси?
Клубы, санатории, ДК и т.д.
И еще уверен на 100%, что есть для наших "шоу-звезд" государственная обязаловка по количеству социальных (читай бесплатных, т.е. включенных в зарплату) концертов

makar123

В мире не так много групп,играющих на стадионах. В основном все и играют в клубах, " ДК " и небольших специализированных залах. Просто слушайте любимых артистов и не злорадствуйте

18.06.2017 в 10:52

Вот, наконец то в СМИ появилась, а так всё инстаграмм да инстаграмм.

18.06.2017 в 11:01

Если ее слушать , то все упирается в деньги. Вложите 100 тыс. в артиста и он станет известным. А как тогда те группы вроде Металлики И Нирваны. Что-то я сомневаюсь что их привели к славе большие финансовые вложения.

18.06.2017 в 11:54

Красивая!

18.06.2017 в 12:54
И не поспоришь. Даже Михалок собрал арену только после "турне" за границу =)
самизнаетекто

Ну-ну, особенно с учетом того, что всё это время наши партидеологи с толстыми задницами хрен ему давали здесь выступать, и как-раз то слушателям самим приходилось в турне ездить - то в Литву, то в Польшу, то в Украину, чтобы Brutto посмотреть...

Гамадрила

КЭП?) Как бы "турне" взятое в кавычки и подразумевает все это. И кто ему мешал собрать стадионы до 2007? Он был любимцем всех БТшных тусовок, не? В итоге он вернулся и продал именно те самые хиты еще из ляписов. Есть хоть одна песня из брутто на слуху?

самизнаетекто

Наша возьме! Гарри, родны край:)

18.06.2017 в 13:23

Анастасия, сил, терпения и позитива! Вы крутая) Довелось с вами общаться лет эдак пять назад)
Всего только наилучшего!

18.06.2017 в 14:45

У нашей эстрады есть хоть такой голос?
Delain - Virtue And Vice

18.06.2017 в 14:46

А кто переплюнет Земляне - трава у дома?

18.06.2017 в 17:14

Помнится выступали "Сябры" в Минском районе пьяные и под фанеру, так даже на поклон не вышли, просто свет вырубили.... а люди возле сцены с цветами повыходили....Вот вам и эстрада

18.06.2017 в 17:17
Это то же самое распространение билетов, оно же не происходит в приказном порядке

кто-то в это верит ? ;)

18.06.2017 в 17:21

Как не посмотри а беларуская типо эстрада - уровень художественной самодеятельности заводского ДК.
Жаль , были одни Мулявинские << Песняры>> .

18.06.2017 в 17:51

Папик был жив - было все класно, а теперь настало время таланта !

18.06.2017 в 17:53

[censored],если бы не добровольно- принудительное распространение билетов через гос .учереждения, особенно школы

18.06.2017 в 18:52
И не поспоришь. Даже Михалок собрал арену только после "турне" за границу =)
самизнаетекто

Ну-ну, особенно с учетом того, что всё это время наши партидеологи с толстыми задницами хрен ему давали здесь выступать, и как-раз то слушателям самим приходилось в турне ездить - то в Литву, то в Польшу, то в Украину, чтобы Brutto посмотреть...

Гамадрила

КЭП?) Как бы "турне" взятое в кавычки и подразумевает все это. И кто ему мешал собрать стадионы до 2007? Он был любимцем всех БТшных тусовок, не? В итоге он вернулся и продал именно те самые хиты еще из ляписов. Есть хоть одна песня из брутто на слуху?

самизнаетекто

А кто сказал, что это Михалку было нужно в то время? Варился он в своей тусовке и был самодостаточен и весьма доволен. разница то в том, что билеты на его выступления народ приобретал сам, а не как солодухинские или витикалиновские обязаловки через профсоюзы...
И, кстати, что у Вас со слухом? Специфика Брутто такова, что на БТ его и не будет, потому что толстозадые тетки с начесами, просиживающие свои задницы в райкомовских кабинетах, понимают из музыки только разнарядки от Минкульта для типичного мероприятия: Дорофеева, Жанет, Сябры, Солодуха и спецгость - Олег Газманов.
А тот, кто Брутто слушает, и сам "Просперо" или "Олимпию" промурлыкает...

18.06.2017 в 19:03
Если ее слушать , то все упирается в деньги. Вложите 100 тыс. в артиста и он станет известным. А как тогда те группы вроде Металлики И Нирваны. Что-то я сомневаюсь что их привели к славе большие финансовые вложения.
fireproof

Не всё упирается, но очень многое.

18.06.2017 в 19:05

Находясь на отработке в райцентре побывал на концерте приуроченном 23 февраля, выступали артисты а. тихоновича и я. поплавской, в основном молодежь, в т.ч. и анастасия, так вот скажу, что выступали достойно, пели без фонеры и самое главное была отдача зрителю, вообще был приятный душевный концерт.

18.06.2017 в 19:06
О какой "белорусской эстраде" можно рассуждать? Официальная эстрада застряла в совке - причем как композиторы, так и сами исполнители.
Если в Беларуси и есть достойные коллективы, то они, почему то, могут выбиться только за рубежом. Либо работают в своей сфере, вроде альтернативщины, и как-раз то хорошо известны за рубежом в такой же сфере.
Что-то я не припомню, чтобы мне в той же Польше, Чехии, Австрии или Франции про Солодуху или Тиханович спрашивали. А вот про God's Tower или Asguard интересовались - и это лет так 10 назад.
Гамадрила

Всё это так, но приведите, например, хоть какую-нибудь сферу деятельности, где беларусы прославились бы по всему миру? Может лично вашей работой интересуются на Западе, знают вас?

18.06.2017 в 19:12
О какой "белорусской эстраде" можно рассуждать? Официальная эстрада застряла в совке - причем как композиторы, так и сами исполнители.
Если в Беларуси и есть достойные коллективы, то они, почему то, могут выбиться только за рубежом. Либо работают в своей сфере, вроде альтернативщины, и как-раз то хорошо известны за рубежом в такой же сфере.
Что-то я не припомню, чтобы мне в той же Польше, Чехии, Австрии или Франции про Солодуху или Тиханович спрашивали. А вот про God's Tower или Asguard интересовались - и это лет так 10 назад.
Гамадрила

Всё это так, но приведите, например, хоть какую-нибудь сферу деятельности, где беларусы прославились бы по всему миру? Может лично вашей работой интересуются на Западе, знают вас?

audio999

Моя работа такова, что не нужна она на Западе - там и своих спецов хватает.
А про известность белорусов - хватит, как мне кажется, и "танчиков". Еще Лукашенко прославился по всему миру своей сферой деятельности - он за нас всех лямку тянет)))))

18.06.2017 в 19:14
Помнится выступали "Сябры" в Минском районе пьяные и под фанеру, так даже на поклон не вышли, просто свет вырубили.... а люди возле сцены с цветами повыходили....Вот вам и эстрада
venkiborg

Нафига пьяным цветы? Если бы бидон самогону для догонки принесли - то, скорее всего, даже на бис спели бы))))))

18.06.2017 в 19:15
О какой "белорусской эстраде" можно рассуждать? Официальная эстрада застряла в совке - причем как композиторы, так и сами исполнители.
Если в Беларуси и есть достойные коллективы, то они, почему то, могут выбиться только за рубежом. Либо работают в своей сфере, вроде альтернативщины, и как-раз то хорошо известны за рубежом в такой же сфере.
Что-то я не припомню, чтобы мне в той же Польше, Чехии, Австрии или Франции про Солодуху или Тиханович спрашивали. А вот про God's Tower или Asguard интересовались - и это лет так 10 назад.
Гамадрила

Всё это так, но приведите, например, хоть какую-нибудь сферу деятельности, где беларусы прославились бы по всему миру? Может лично вашей работой интересуются на Западе, знают вас?

audio999

Пфффф. Хоккей. Они лажают и весь мир видит это)) Белорусская эстрада-это сваяки-кумбратсват. Талантливых людей нет

18.06.2017 в 19:17

Честное слово, не знаю ни одной ее песни!

18.06.2017 в 19:22
О какой "белорусской эстраде" можно рассуждать? Официальная эстрада застряла в совке - причем как композиторы, так и сами исполнители.
Если в Беларуси и есть достойные коллективы, то они, почему то, могут выбиться только за рубежом. Либо работают в своей сфере, вроде альтернативщины, и как-раз то хорошо известны за рубежом в такой же сфере.
Что-то я не припомню, чтобы мне в той же Польше, Чехии, Австрии или Франции про Солодуху или Тиханович спрашивали. А вот про God's Tower или Asguard интересовались - и это лет так 10 назад.
Гамадрила

Это вы там с кем общались, с металхэдами? Ну так какие вопросы?

18.06.2017 в 19:23
А вчера поздравляли медицинских работников с их профессиональным праздником и один из наших самых крупных санаториев «Крыніца»

Ну и о каком шоу-бизнесе можно говорить в Беларуси?
Клубы, санатории, ДК и т.д.
И еще уверен на 100%, что есть для наших "шоу-звезд" государственная обязаловка по количеству социальных (читай бесплатных, т.е. включенных в зарплату) концертов

makar123

Макар, не дерзи!Не дерзи!(с) XD

18.06.2017 в 19:25
Помнится выступали "Сябры" в Минском районе пьяные и под фанеру, так даже на поклон не вышли, просто свет вырубили.... а люди возле сцены с цветами повыходили....Вот вам и эстрада
venkiborg

Нафига пьяным цветы? Если бы бидон самогону для догонки принесли - то, скорее всего, даже на бис спели бы))))))

Гамадрила

Это вы о тех же Gods Tower? С их вокалистом Лесли Найфом? У того да, школа по приему алкоголя, на сколько я помню, била все рекорды)

18.06.2017 в 19:34
О какой "белорусской эстраде" можно рассуждать? Официальная эстрада застряла в совке - причем как композиторы, так и сами исполнители.
Если в Беларуси и есть достойные коллективы, то они, почему то, могут выбиться только за рубежом. Либо работают в своей сфере, вроде альтернативщины, и как-раз то хорошо известны за рубежом в такой же сфере.
Что-то я не припомню, чтобы мне в той же Польше, Чехии, Австрии или Франции про Солодуху или Тиханович спрашивали. А вот про God's Tower или Asguard интересовались - и это лет так 10 назад.
Гамадрила

Это вы там с кем общались, с металхэдами? Ну так какие вопросы?

_TIME_

Никаких. Я же говорила - что белорусская "эстрада" известна за рубежом только в особых областях. Ну, хотя, того же Вольского в последнее время более-менее вспоминают, но, в основном, в приграничных с нами странах.
А, "Серебряную свадьбу" не забудьте. Тоже более-менее, но иногда цикавились.

18.06.2017 в 19:35

просто делят куски пирога((((

18.06.2017 в 20:06

О какой музыке идёт речь? О каком творчестве? Стёб,безвкусица,полный деград ,в якобы золотой коллекции, смешно - если бы не было,так печально.Минусовки - 20 летней давности,статисты на сцене - умора,звук - ниже ватер линии,свет для передачи на ТВ - злосной голубой,сведение и аранжировка - ниже плинтуса и что ещё???? Мрак.............Ни петь ни играть ни танцевать.......Убогость и крайний не профессионализм со всех сторон.......

18.06.2017 в 20:08

Я думаю денежек семейка "наскладывала", но они имеют свойство кончатся .

18.06.2017 в 20:38

Продолжение......отнеситесь с уважением к Эстраде БССР, они этого заслуживают...То ,что происходило и происходит "Золотая коллекция" - просто к критическим комментариям не подходят. Критикуют - за что то не верное в исполнении (фальш) ,сопровождении или подачи музыкального материала, как токового. А что я вижу, слышу, критика - бесполезна - полная проф непригодность по определённым позициям,для некоторых (в большинстве) на сцену - ни ногой,а о микрофоне - забыть. Нагорело - от этого стёба - пошлости на Эстраде Р.Б.

18.06.2017 в 21:08

Не знаю, зачем мы с вами разговариваем о том, что давным-давно прошло…
взяточники любят так говорить

18.06.2017 в 21:22

вообще неинтересно...

18.06.2017 в 21:58

Никакой вечности здесь нет. Лет через десять все эти люди будут забыты.

18.06.2017 в 22:04

мадемуазель Тиханович, пока билет на раммштайн "не купить", а на Солодуху "не продать", у белорусских артистов будущего нет (посмотрите самые первые записи раммштайн, это было на уровне белорусской эстрады). пока вы будете пускать на сцену сватов, а не таланты, никогда у вас ничего не получится, кого вы ни крутите и раскручивайте, если человек талант, он и игру "танки" напишет, и не надо иметь майкрософт за спиной, и песню красивую напишет, а все остальное - это ваше ля-ля-ля...

18.06.2017 в 22:08

Не стало "Песняров" - не стало белорусской эстрады!

18.06.2017 в 22:10

Алесю в студию!!!!

18.06.2017 в 23:01

На белорусских исполнителей 90% ходит по принудиловке, остальные 10% что-то перепутали и зашли случайно. Так называемое искусственное создание рабочих мест: лифтеры, автослесари, исполнители. Странно, что героиня статьи не в курсе. Надеюсь, просто делает вид.

18.06.2017 в 23:29
Музыкальный вкус у нее однозначно есть, Metallica с симфоническим оркестром, Nirvana, Rammstein....
Татьяна246

Да,я тоже пробежал глазами текст,это те исполнители,которые к сожалению сюда не поедут.Курт точно не приедет.

19.06.2017 в 0:10
Так называемое искусственное создание рабочих мест: лифтеры, автослесари, исполнители...

А ты чей будешь?
Очень нужен стране? Пффф...

19.06.2017 в 0:32
Понимаете, в последнее время мы очень много гастролировали — сначала с Ваней Буслаем, теперь с Аленой Ланской.

М-м-м, Ваня Буслай? Это кто ваще - несостоявшийся белорусский Стинг?

19.06.2017 в 0:39

А ты чей будешь?
Очень нужен стране? Пффф...
sk1979

А такие исполнители очень нужны стране? Когда у меня друзья-иностранцы спрашивают, какие есть нормальные популярные белорусские исполнители, я всегда отвечаю, что вообще никаких нет, чтобы не позориться.

19.06.2017 в 0:41
Как не посмотри а беларуская типо эстрада - уровень художественной самодеятельности заводского ДК.
Жаль , были одни Мулявинские << Песняры>> .
Grotesk

+1 за Песняров. До сих пор в моем плейлисте. Вот это действительно люди из вечности.

19.06.2017 в 0:46

Якая страна - таки и шоу и бизнес.
Тиханович в РФ был бы вместо Лещенко.
А Кабзон у нас спевал бы только одну свою "Здравствуй чужая милая" - День Победы.
Да и то...

19.06.2017 в 0:56

Вот это действительно песня [censored] - и это и есть правильная белорусская эстрада.
А остальное - от лукавого.
А ведь я еще помню, как в 1994 Сябры пели "Аве Марыя" на стихи Зенона Пазьняка и даже сам Александр Григорьевич стоя это слушал.
Ну, а потом имеем то, что имеем...

19.06.2017 в 1:03

Эстрада Беларуси закончилась на "Песнярах" Мулявинского состава... Всё остальное даже не хочется обсуждать. Чего стОит один только скандал с тем же авторством Ханка...

19.06.2017 в 1:07
просто делят куски пирога((((
kalirok

Я Вас умоляю! Какого пирога? Его нет, этого пирога... Так, три корочки хлеба...(((

19.06.2017 в 8:37
А действительно папы наверное больше любят дочерей))))
choops1978

- і ў гэтым няма нічога дрэннага!

19.06.2017 в 10:01

К сожалению, нет у нас никакой беларуской эстрады, почти все русскоязычное - слушать нечего.

А беларускомовные, это интресно, конечно, но слушая все эти рок-песни и иные жанры на беларуской мове, впадаешь в депрессию.

Потому что там об одном и том же поют. О борьбе с диктатрой и прочие вещи.

Т.е. ничего позитивного.

Было бы что то на мове, позитивное, я был бы рад. А так - все ноют обо всем. Невозможно.

Поэтому я слушаю в основном классику и транс-музыку.
Там есть энергия и позитив, которых не хватает...

19.06.2017 в 10:36
...]Для того чтобы собрать небольшой зал, нужно потрудиться многим людям. Афиши, СМИ, площадка…

За вас это делает профсоюз, местная культура, идеология и т.д. Труженники вы наши.

...— А вы почитайте, что сейчас пишут. Во всем виноваты постановщики, которые лодку придумали, виноваты те, виноваты эти... Ребята, да расслабьтесь уже наконец. Я никогда не могла понять этого сверхответственного отношения...

Да отстаньте вы от нас - мы бабки срубили и рубим на этих фэстах-видениях, ничего личного

19.06.2017 в 10:49
Можно отдать и $20—30 тысяч, но где их взять? Думаете, у белорусских артистов есть возможность?

- Ну что за бред... Опять все должны, а мы не виноваты.
ИМХО - был бы талант, был бы разговор. А так ...

19.06.2017 в 11:50

А ты чей будешь?
Очень нужен стране? Пффф...
sk1979

А такие исполнители очень нужны стране? Когда у меня друзья-иностранцы спрашивают, какие есть нормальные популярные белорусские исполнители, я всегда отвечаю, что вообще никаких нет, чтобы не позориться.

jonniepro

А чем плох, например, Хлестов? Хороший вокал, прекрасно поёт вживую. В Беларуси просто модно гнобить своих. И это было всегда: и при СССР и сейчас. Пока человек не уедет в Москву, ничего не сдвигается: беларусы считают его колхозником, которого слушать унизительно.

19.06.2017 в 12:26

Красивая. Глаза умные.

19.06.2017 в 12:40

нету у нас исполнителей которые могут спеть больше 3 песен!Многие называют их певцом одной песни,как это не пародоксально,но я лично видел объявление в д.Крупица на остановочном пункте автобуса где было написано,что приезжает в сельский клуб Солодуха,цена билета 10р. Никто не мешает развиваться,петь те песни,которые нравятся большинству людей,постоянно обновлять репертуар.Например,Стас Михайлов каждый год выпускает новые песни,людям они нравятся,поэтому цены на билеты зашкаливают,доходит до 200 у.е!!!!Не в обиду никому,но сегодня когда по радио,или еще где-нибудь говорят за наших "звезд",я жене задаю один и тот же вопрос:кто это такой?Ты его знаешь?.И получаю один и тот же ответ: неа,первый раз слышу!

19.06.2017 в 14:32
А кто переплюнет Земляне - трава у дома?
vhlam

Да помню я твоих землян!В 1989 году в первый приезд "PinkFloyd", в Лужниках, были у них на рвзогреве.Были освистаны,когда в конец надоели .

19.06.2017 в 15:55

Глядя на фото, вспомнил Пугачеву))))

19.06.2017 в 15:57
А беларускомовные, это интресно, конечно, но слушая все эти рок-песни и иные жанры на беларуской мове, впадаешь в депрессию.
Потому что там об одном и том же поют. О борьбе с диктатрой и прочие вещи.
Т.е. ничего позитивного.
2136576

Подскажите тему в синеокой, от которой не впадешь в депрессию ?)))))

19.06.2017 в 16:58

Что же до кумовства в шоу-бизнесе, то посмотрите интервью с ныне ушедшей от нас Людмилой Марковной Гурченко. Что она говорила (в своё оправдание) о том, почему её доча не пошла по стопам мамы. Есть чему поучиться, уважаемая интервьюируемая!

19.06.2017 в 18:19

Анастасия Тиханович примет участие в следующем фестивале шансона. Этим вообще всё сказано.

19.06.2017 в 20:03

даже не знал о ее существовании

19.06.2017 в 20:17

Отдыхал летом 2015 года. Там она тоже выступала. Я не ходил ,конечно. По отзывам чел 20-30 всего пришло. Так что она - "звезда" санаториев, а не сцены. Никому не интересно ее "творчество".

19.06.2017 в 20:27

Без папы мы бы о ней даже и не слышали

19.06.2017 в 20:41

Гамадрила, погуглил - ссылки приводят опять к а. тиханович! может это ее темная сторона?

19.06.2017 в 20:59
Будем продолжать дело отца

Радует. Успехов!!

19.06.2017 в 21:03

Хоть убейте меня Эдуарда Ханка я не понимаю.

19.06.2017 в 22:30
А кто переплюнет Земляне - трава у дома?
vhlam

Да кто угодно :)
Это такая же ерунда как и Верасы с Сябрами: 100 лет исполнять 2-3 (а в случае Землян вообще единственный за всю их "многолетнюю историю" хит) песни которые когда-то "зашли". С теми же оранжировками 30-летней давности, так же кривляясь на сцене как в далекие 70е...
Не, иногда пытаются выдать что-то новое, но выходит сплошное жопоцеловательное "слухай батьку".

20.06.2017 в 2:44

В Беларуси по сути нет шоубизнеса. Есть просто государственная культурная отрасль. Те, кто в бизнесе - уезали в Россию

20.06.2017 в 8:21

...был папа, всё было, а теперь нужно как -то крутиться по накатанной дорожке.....
а вот сам Тиханович, чтобы про него не говорили был действительно творческой личностью!
помним.........

20.06.2017 в 9:17

ну добра хоть што на сценке : без бокала нет вокала написали. значит вокал будет!

20.06.2017 в 16:19

самизнаетекто,

— Так ведь на белорусских артистов ходят, только не на всех.

— Ходят тогда, когда люди раскручиваются в другой стране.

И не поспоришь. Даже Михалок собрал арену только после "турне" за границу =) Но в таком случае - а что мешает ей набрать популярность за бугром и собирать один концерт здесь в год, но такой, что бы больше чем все 200 мероприятий?

самизнаетекто

что за вздор
году эдак в 2009 в эпоху "Капитала" и "Манифеста" ходил в дворец спорта на новый альбом, где собралось тысяч 7-9 человек. какие "турне", какая заграница, о чем вы.

20.06.2017 в 17:43
Отличные у неё родители!…
Вован28061983

Столичные....

20.06.2017 в 17:46

...когда деньги ханку отдадите!?

20.06.2017 в 18:39
...когда деньги ханку отдадите!?
grablya
20.06.2017 в 19:38

Говорите 36 лет, ну ну ...
Есть смысл пройти кастинг в программу - на 10 лет младше на первой кнопке РФ.

21.06.2017 в 1:05
народу то зачем навязывать
МП42

а как навязывают?
по БТ? в наручниках?
подключите себе интернет и слушайте что угодно

mixing-mastering

Когда такое передается по наиболее доступным бесплатным каналам, существующим за наш счет, это и есть навязывание. Покажите мне еще такие страны, где люди с гордостью заявляют: "я не смотрю наше телевидение".

LookinGooder

в Англии считается дурным тоном сознаться, что смотришь телевизор - хотя и телевидение у них чуть не самое лучшее, но они демонстративно его не смотрят - вот даже по фильмам обратите внимание - если это не имигранты, то телек в доме запрятан - не найдешь :)