Если на полках нет зефира, то чья это вина? МАРТ займется проверкой отношений производителя и магазина

 
19 869
15 июня 2017 в 16:06
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

В мае производитель бобруйского зефира забил в набат, отправив письма регуляторам. Суть жалобы состояла в следующем: производитель отдает в торговую сеть пачку зефира по цене 1 рубль с НДС, а покупатель видит на полке цену 1,65 рубля. «Почему в такой ситуации ООО „Евроторг“ формирует наценку на нашу же продукцию в 60%, а мы, как белорусский производитель, должны будем довольствоваться тем, что останется?» — задались вопросом на предприятии.

— Как объясняет представитель данной торговой компании, они «с легкостью» могут заменить продукцию нашего предприятия в ассортиментном перечне товаров, — говорится в сообщении от «Красного пищевика». — Действительно, если не поддерживать своевременно производство в Беларуси, то можно все и заместить при желании.

По информации производителя, торговая сеть в процессе переговоров требует скидки на 15—20% от прейскурантной цены, а сама формирует большую наценку.

— В этой связи отечественный производитель получает существенно меньшую прибыль по сравнению с данной торговой сетью, которая фактически предоставляет только место продаж.

Затем в письме на имя министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира Колтовича директор «Красного пищевика» Сергей Анюховский сообщает о том, что сеть платит производителю с задержкой в 80—100 дней, заместила бобруйский зефир на полках импортным, а покупатели жалуются: «На полках „Евроторга“ отсутствует полюбившаяся продукция».

В ответ Министерство антимонопольного регулирования и торговли рассказало, что приступило к расследованию дискриминационных условий доступа товаров в торговые сети. Речь не идет о «Евроторге». И даже жалобы поступили не только из Бобруйска, сообщает БЕЛТА.

— Мы начинаем расследование сформировавшихся торговых практик по обеспечению равных условий присутствия поставщиков в торговых сетях. Мы хотим войти в эту область, пока она достаточно не исследована. Торговой инспекции поставлена задача начать мониторинг, — отметил Владимир Колтович.

По его словам, с начала года в министерство поступили жалобы от ОАО «Красный пищевик», ГП «Сладкая страна», ИЧУПП «Смак», ОАО «Лидахлебопродукт», касающиеся возрастающего давления торговых сетей в части проблемного доступа на полочное пространство, навязывания невыгодной логистической схемы поставки продукции в торговую сеть.

— Мы не можем оставить такие обращения без внимания, поэтому начнем активно двигаться в направлении выявления степени давления и использования рыночной силы торговых сетей на поставщиков. Главным инструментом здесь является анализ их договорной практики. Именно посредством заключения договоров между сетями и поставщиками чаще всего предусматриваются дискриминационные условия, различные выплаты, дисконты, сборы, — пояснил министр. Владимир Колтович констатировал, что в итоге необходимо добиться, чтобы торговые сети открыто и прозрачно размещали информацию об условиях попадания товаров на полки: — Таким образом, мы, не вторгаясь в личный коммерческий интерес торговых сетей, создаем публичность.

Министр отметил, что в ближайшее время планируется провести совещание с приглашением госорганов, представителей поставщиков и торговых сетей, чтобы довести до них позицию МАРТ.